Актуальность темы исследования. В нашей стране после разрушения СССР остро стоит проблема объединяющей все общество идеи и уже на протяжении приблизительно 15 лет ведётся её поиск. Проблема такова, что ни одна из предложенных в прошлом идей и предлагаемых сейчас не прижилась в качестве оболочки мировоззрения народных масс. Однако общество не может жить так или иначе без идеологии, и с уходом в небытие одной ей на смену приходит другая, сколько бы потом не искали замену первой с успехом или без.
В данный момент в текущий этап развития общества существующая идеология не оглашена, но оглашены «её непрекращающиеся поиски», что может сбивать с толку решивших разобраться с проблемой. Для того чтобы проникнуть в тайны социального управления, следует находиться в среде, для кого предназначены идеи, а если идея предназначена для всего общества – следует находиться в активной её части: молодежь, молодые специалисты, сфера развлечений, работа дееспособных незакостеневших мышлением людей – везде, где есть живое общение и не бояться изложить свои взгляды. Основное, на что следует обращать внимание, так это информационные потоки, где де факто циркулирует информация с призывом к развитию и основные привлекательные для молодежи образы в виде рекламы (и прочего, что там есть). Закономерно, что людям любопытно все новое, особенно когда старое вызывает тоску, однако в новой информации через позитивные эмоции человек может усвоить совершеннейший неадекват, и выйти с ним в жизнь.
Высшее образование теперь есть почти у всех, но его получение есть лишь справка о лояльности некоторому неадеквату, через который выражается не только методология и её изъяны, но и приверженность какой-либо идеологии автора или коллектива авторов. Текущая ситуация осложнена тем, что люди старого поколения привержены все ещё той идеологии, которая давно канула в Лету, а молодежь сейчас в новой идеологии, но у неё нет адекватной жизни и работоспособной методологии. Посему тот, кто мог бы помочь ситуации как бы «слеп», но этот слепец ведет через образование непослушное, но уже взрослое дитя – вот, вероятно, самая подходящая метафора. Но ситуация меняется – сейчас не формально, через сеть интернет распространяется новая система знаний, включающая в себя современнейшие и новейшие наработки в сфере методологии и теории управления как её практическое приложение.
Целью исследования является изучение явлений в обществе, являющих собой последствия социального управления и непосредственным выражением объемлющей всё общество идеологии. Выявление с помощью новой методологии и с позиции различных взглядов мотивов поведения народных масс, психологии, этологии, общественного мнения по поводу текущей ситуации и экономического управления как неотъемлемой и важнейшей части существования больших групп людей. А также описание текущей идеологии, поиск её недостатков и критика по общим вопросам её применения, выработка рекомендаций.
Основная идея работы заключается в том, что в обществе по умолчанию существует некоторая идеология, а по оглашению её нет и идет поиск «нечто», что приняли бы люди. Однако процесс слишком сильно затянулся, а ключевым фактором в любом деле является результативность. Каковы результаты, если все найденное и предложенное обществу было отвергнуто? Следовательно, к проблеме надо подойти глубже, что и было сделано: рассмотрены ценности большого пласта общества, подключены исследования в области этологии, статистика официальных служб и служб изучения общественного мнения, и вынесено решение о существовании в обществе идеологии с условным названием «Делай деньги».
Основные задачи данной работы обусловлены целью исследования и заключаются в следующем:
Предметом исследования является процесс социального управления на стыке идеологии как идеи жизни многих людей, и экономики как данности и хозяйствования в российском обществе.
Объектом исследования являются механизм претворения в жизнь через убеждения некоторой вероятностно-предопределённой статистики, которую эти убеждения как раз и формируют через систему ценностей как их неотъемлемую часть.
Методы исследования. Общей теоретической и методологической основой работы является Достаточно Общая Теория управления, наработки в области этологии и психологии, изучение статистических данных и результатов исследования общественного мнения. Работа выполнялась частично в режиме личного блога в социальной сети, что является необходимым условием изучения информационных потоков и наложило свой отпечаток на её исполнение.
Скачать pdf — 2.76 Мб