(От египетских жрецов, древнегреческих мудрецов – до наших дней).
"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения…(Платон, «Тимей»).
Солон (из Афин) - политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638-558 гг. до н.э.), привез из путешествия в Египет древние знания египетских жрецов. Записи получены им от жреца Тимея (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила). Позже в 428-347 гг. до н.э. Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и в др. («Критий»).
Будь и начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни и в развитии медицины. Современная же наука, углубившись в материю «раскопала» мир до атомов, но жизни так и не нашла. Жизнь и смерть – не в её власти. Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» - носителем информации.
Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере глупо. В настоящее время имеется ещё свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.
«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос - и из наук божественных выводя науки человеческие. (Платон, «Тимей»).
Ниже некоторые размышления о Душе, поименуя её с большой буквы, так как не физическое тело, а она есть единственно живая сущность - с личным именем.
….Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах…(малым) не требуя большего. (Платон, «Тимей»).
С целью сокращения, упущу подробное описание деталей и источников знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение тем, что поведал Тимей - Солону (из трудов Платона).
«Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения. (Платон, «Критий»).
Для познания жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к её Творцу (демиургу - др. греч.). И внимательно наблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.
«Тимей. Представляется мне, что для начала, должно разграничить вот какие две вещи:что есть вечное, не имеющее возникновения - бытие и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». (Платон, «Тимей»).
Душа – составляющая материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего. Постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в земной форме - материя физического тела, никогда не живая и не сущая.
Зафиксирована масса Души - от 9 до21 грамм. Значит, она имеет материальную составляющую. Её вес колеблется, так же, как и отличаются весом тела людей. Её вес увеличивается параллельно и пропорционально с ростом массы физического тела.
Душа (призрак) не видима (так же как свет звезд на дневном небе), имеет точную контурную копию физического тела. «Притом тело… родилось видимым, а душа - невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного». (Платон, «Тимей»).
И с утратой каких-либо частей физического тела – Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенных ранее границах полного тела не исчезает (фантомные боли).
Сопоставляя объем тела человека с весом Души, рассчитывается её примерная плотность - 0,24 кг/м3. (приблизительно в пять раз легче воздуха).
Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его (метал - в воду). Менее плотное выталкивается из более плотного (воздух - из воды). Из этого физического закона следует, что Душа легко входящая в тело и выходящая из него, пересекая беспрепятственно твердые тела, состоит из вещества много более плотной материи (нежели составляющее физическое тело химические элементы). Душа в теле начинает зарождаться одновременно с развитием мозга. «...Начало всего этого — рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого». (Платон, «Тимей»).
Несмотря на большую массу, тяжелые молекулы Души в своем совокупном числе имеют малую плотность. Такое возможно, если они имею очень большой энергетический заряд и сильно разреженную упорядоченную структуру.
Эти энергетически заряженные, с большой массой и разреженные в пространстве молекулы Души являются носителями абсолютно полной информации о человеке (с первых минут его зарождения и обладают памятью всей жизни запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств от рождения до смерти).
«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух — это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой,и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов: одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе и лишенные разума,которые вызывают все случайное и беспорядочное». (Платон, «Тимей»).
Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле? – Конечно же, притяжением энергии поля мозга. Как мозг перестает генерировать энергию, так притяжение души к телу заканчивается. «…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу и отлетает с радостью, ибо все противное природе тягостно, а все происходящее сообразно с природой приятно. (Платон, «Тимей»).
Душа состоит из невидимых, не известных и не изученных наукой частиц.
Возможно, из частиц, которые в науке относят к числу и именуют – «темной холодной материей». Ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса – есть «темная материя». Она присутствует для изучения не только в просторах космоса, но и на Земле. Материал Души не входит в состав химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева
«Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела (умная материя, в которой отпечатываются живые образы). Ее следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и ни коим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи — это подражание вечносущему, отпечатки по его образцам»... (Платон, «Тимей», 2/2).
Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.
«…есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно. Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину,а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения, но неизменно являет собою призракчего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем». (Платон, «Тимей» 2/2).
Душа – не порочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.
«…никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли». (Платон, «Тимей», 2/2).
Знания египетских жрецов получили в наше время своё подтверждение. Например, человеку, самому развитому …«живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие «очертания», которые содержат в себе все другие{т.е. наиболее простые и элементарные}. (Платон, «Тимей» 2/2).
Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А, проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя структуру всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретёт знание о жизни всех живых существ на Земле.
Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя её? - Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим новые свойства. Точно так же следует начать изучение Души, (меня уровень энергии) для всестороннего её проявления. - Но, не через чувства, а через энергию мозга и ума. …«Вообще говоря, есть только один способ пестовать, что бы то ни было - нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают». (Платон, «Тимей», 2/2).
В размышлении о душе я сознательно упустил повествования религий, дабы среди приверженных не было соревнования, чтобы, выставляя друг пред другом своё первенство и превосходство, они не смогли увести и отклонить суть. (Каждый может подтвердить и дополнить примерами своё). Я же в подтверждение, самостоятельной жизни Души (духа) приведу свидетельство Иоанна в словах много раз повторенные им в «Откровении». – «И тотчас я был в духе…» (4-2). «И повел меня в духе…». (17-3).
Закончить размышление о материальной, живой сущности Души, как самостоятельной жизни вне физического тела можно словами: - «Настаивать на том, что сказанное нами — истина, мы отважились бы разве, что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело… (Платон, «Тимей»).