L
Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный идеал,
И ты, живой и постоянный,
Хоть малый труд. Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей.
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
А.С. Пушкин
«Евгений Онегин» гл. 8
24.12.1829 – 25.09.1830
Философия[1] преображения общества
Познание нового
Все люди во всех областях своей деятельности узнают что-то новое:
● многие «открывают» для себя то, что уже известно человечеству;
● некоторые расширяют знания в уже известных областях деятельности, ранее неизвестное и/или недоступное другим людям, как это изложено в сказе Н.С. Лескова «Левша» или в сказах П.П. Бажова;
● существуют профессиональные[2] занятия:
○ по «открытию» нового знания, большинству зачастую непонятное[3], которое неизвестно:
■ как приспособить к ныне известной практической деятельности людей;
■ в каком направлении расширяется общее мировоззрение о Мироздании и его фрагментах;
■ для чего нужны знания, в том числе в будущем,
○ по поиску и формулированию положений (философских формулировок) весьма высоких уровней абстракций, служащих:
■ упорядочиванию вновь открытых и ранее известных знаний;
■ неким каркасом (скелетом) разнообразных знаний для облегчения их:
♥ представления;
♥ рассмотрения;
♥ продолжения изысканий в новых областях.
В истории нашей цивилизации грамотным людям более или менее понятны содержание и смысл философии, хотя и в ней были свои заскоки, типа средневековых рассуждений: «сколько же чертей может уместиться на острие иголки?».
С диалектикой происходили весьма неоднозначные изменения, которые «отпугивали» обычных людей от таких занятий. Люди стихийно применяли (хотя бы в своём внутреннем мире, не посвящая посторонних в этот процесс) эту диалектику, означающую методологию «производства нового знания».
О философии и диалектике знаний об обществе
Краткое изложение мнений об обществах, применяемых методах (диалектике) и содержании (философии):
● античность - ведение беседы, формулирование вопросов и поиск ответов.
Ходивший днём по улицам Синопа с зажжённым фонарём Диоген, на вопросы удивлённых жителей отвечал им: «Ищу человека!». То есть отказывал соотечественникам в человеческом достоинстве, которое он определял необходимым для них, соответственно на его взгляд, общество также было весьма ущербным;
● классическая немецкая (европейская, марксистская) философия – три закона диалектики.
Гегель пришёл к выводам, что наилучшим устройством общества является абсолютная прусская монархия, в которой воплощён германский дух. Развитие общества далее вряд ли возможно.
Маркс и Энгельс сформулировали выводы о том, что следует уничтожить класс капиталистов и финансистов во всемирной социалистической революции, «экспроприируя экспроприаторов».
Ф. Фукуяма в книге 1992 года «Конец истории и последний человек» - распространение либерального буржуазного общества западного образца является вершиной развития, и история человечества заканчивается;
● КОБ[4] – рассмотрение изменений разнокачественностей в Жизни, сознательным применением в управлении информации;
КОБ продолжает традицию русских мыслителей с их космизмом, совестью и справедливостью: «Люди, преобразуйтесь в человеков».
Выводы КОБ: преображение людей от нечеловеческих к человеческому ТСП (тип строя психики) приведёт к благому состоянию человеков и общества. Русская цивилизация распространится по всей планете, человечество будет руководствоваться добронравным замыслом жизни;
● будущая диалектика видимо будет развивать исследования механизмов преобразования в процессах триединства материи-информации-меры, учитывающие все стороны триединства;
● в более далёком будущем вполне возможно, что триединство будет дополнено ещё какими-то сторонами бытия, ныне нами незнаемыми. Тогда придётся в диалектике учитывать и эти стороны, а также искать более общие механизмы преображения.
Замыслы жизни
ПВ: почему же в настоящее время:
● западные концепция, проект и образ жизни:
○ доминируют на всей планете?
○ находятся в глубоком системном кризисе?
○ раз за разом в какой- то части бытия находят временные решения своих проблем?
○ двигаются далее к ещё более глубокому кризису, грозящего глобальной катастрофой, которая уже неоднократно была на Земле?
● нет разрешения претензий к Творцу, с какими целями Он не озаботился устройством для людей и человечества:
○ благостного[5] (райского) времяпровождения?
○ некатастрофичного развития?
ПО: ответы на эти вопросы в каких-то моментах следует искать не только в последовательностях «вопрос – ответ», но применяя «множество вопросов - один ответ», видимо такой приём может более объёмно осветить изучаемый фрагмент и привести к более правильным мнениям.
Любые интеллекты, в том числе искусственные и человеческий, функционируют в разрешении новых вопросов и задач методом проб и ошибок. В памяти этих или других любого объемлющих интеллектов, сохраняются не только информация о правильных, но и о всех предыдущих неверных ответах.
Исправление ошибок
В связи с тем, что всё Мироздание является гигантским интеллектом с входящими в него интеллектами фрагментов Мироздания, то, якобы применяя простую логику, можно заключить (прийти к мнению), что этих ошибок в Мироздании хранится великое множество.
ПВ: что делать с ошибками, накопление которых грозит не только исказить функционирование Мироздания и его фрагментов, но и уничтожить их, пошедших по гибельному пути?
ПО: на наш взгляд (который далее может и должен уточняться), в Мироздании и его фрагментах заложены возможности и механизмы исправления неправильных ответов на вопросы.
Эти механизмы, видимо, задуманы и реализованы в вариантах «автоматического» и целенаправленного сознательного исправления ошибок и лжи. Ошибки приводят управляемые процессы к нежелательным результатам по сравнению с рассчитываемыми.
ПВ: что может ускорять и облегчать обнаружение и исправление лжи и ошибок, допущенных кем-то и когда-то, в том числе далёкими предками?
ПО: при исправлении ошибок используются:
● фрагменты, посчитавших приоритетными ложь и ошибки (в качестве неусомнительной истины), руководствующиеся ими во всех своих мыслях, намерениях и делах;
● другие фрагменты, исповедующие более правильные взгляды, мысли, намерения и дела наблюдают и осмысливают риторику и дела апологетов лжи и ошибок в:
○ пропаганде,
○ благих целях и намерениях;
○ последствиях следования к заявленным (утаиваемым) целям в процессах,
● более чёткая концентрация:
○ внимания на способах их устранения;
○ на поиске способов и приёмов по запуску и поддержания других процессов, ведущих от неправильного функционирования к более правильному.
Этот способ не имеет сроков окончания, благостного последующего ничегонеделания. сознательно следует выстраивать функции для устранения ошибок во всех:
● интеллектах,
● объёмах информации;
● алгоритмах обработки.
Вышеприведённый способ похож на деятельность иммунной системы организма, обеспечивающей значительную устойчивость от «атак старых и/или новых вредителей», приносящих непоправимый ущерб сотворённому. Иммунная система более высокого уровня включает в себя этот способ, приспособленный (развитый) для довольно сложных объектов / субъектов.
ПВ: предков возможно третировать за допущенные ошибки?
ПО: недобросовестные люди с высоты нынешнего знания считают заслуживающих порицания предков:
● живших в других условиях;
● решавших свои незадачи;
● не владевших нынешними знаниями.
Вопросы человечества
ПВ: какой основной вопрос человечества следует незамедлительно решать для недопущения очередной глобальной катастрофы?
ПО: следует:
● постоянно уточнять на основе подсказок и действий Творца Его нравственно-этический кодекс для того, чтобы:
○ по объективным нравственно-этическим стандартам Творца корректировать свои субъективные стандарты, приближая их в процессах воспитания (самовоспитания) к идеалам;
○ формулировать очередной замысел жизни региональных цивилизаций;
○ выяснять в прошлых, текущих и развиваемых процессах общества их:
■ содержание;
■ смысл;
■ направления;
■ взаимосвязи;
■ последствия,
● преодолевать общий системный кризис капитализма (империализма). Для этого:
○ строить достаточное количество:
■ гипотез;
■ моделей;
■ теорий;
■ приёмов;
■ способов достижения целей,
○ готовить тружеников и управленцев, способных для будущих переходных процессов:
■ выбирать среди всех праведные и эффективные, их поддерживать;
■ погашать неблагоприятные, в том числе ведущие к катастрофам,
○ переходить от преимущественного пятого ОСУ[6] (обобщённого средства управления – экономически-финансового) к высшим ОСУ, начиная с первого.
ПВ: какие при этом могут потребоваться сознательно запускаемые процессы (вполне возможно с другими содержанием, смыслом, видом и функциями) в обществе?
ПО: придётся:
● создавать повсеместно Советы добра и совести (СДС);
● «держать на расстоянии» от младших поколений сторонников порочных концепций. Заслушивать о них выводы и предложения на любых уровнях после детального разбирательства в СДС;
● оценивать постоянно деятельность и результаты управленцев, в том числе в череде до седьмого колена;
● определять справедливые ограничения для потомков управленцев (через СДС будущего), предки которых принесли значительный ущерб обществу;
● разбирать и пресекать силами государственных органов (в которых также необходимы СДС) безобразия, спесь, и другие отрицательные последствия текущих замыслов и дел управленцев.
Функционирование общества
ПВ: какой механизм до сих пор действует[7] (может быть будет действовать и далее) в смене «элит»?
ПО: в каждом новом поколении существуют:
● характерные черты, способности и возможности людей, описываются законом нормального распределения;
● определённые части общества, завидующие и вожделеющие условиям, характерным для нынешних «элит», считающих себя выше этих «скотов и лохов», которых требуется обманывать и стричь.
Пирамидальность (не обязательно с линейными границами) видимо будет ещё долгое время в обществе. Для него важными вопросами являются, каким образом:
○ создать праведное общество из негодяев (ими с точки зрения будущего являемся все мы)?
○ найти пути, способы воспитания, самовоспитания, способствующие большинству общества преображаться в правильном направлении?
○ снизить (без насильственных и бессовестных действий, которые затем способствуют очередным катастрофам разного масштаба) в обществе количество (относительное) людей, вожделеющих «элитам»?
Без инициативы и творчества (в том числе сознательного освоения диалектики) многих людей решение упомянутых вопросов вряд ли возможно.
Процесс освоения и формулирования нового знания, в том числе самого абстрактного в виде философии и диалектики, видимо не будет завершён, даже в далёком будущем.
Придётся не только быть готовым к появлению новых гипотез, теорий, приёмов и способов достижения целей, но и осуществлять это всё более широким слоям общества.
На наш взгляд, предполагаемые сроки освоения[8] идеалов нынешней версии добронравной концепции Русской цивилизацией - несколько веков.
Заключение
Большинство людей стихийно, не заморачиваясь методологией, производит новое знание.
Для сознательного понимания и применения этого процесса разрабатываются версии диалектики, которые соответствуют запросам и уровню преображения общества.
Диалектика позволяет упорядоченно изложить процессы высокой степени абстракции, в том числе для понимания достижений прежних мыслителей.
Процессы познания:
● бесконечны вместе с их изложением;
● сопровождаются ошибками.
Необходимость исправления ошибок влияет на замыслы жизни, структуру и функционирование общества.
Исключение из рассмотрения разнонаправленных концепций, желание добиться в обществе функционирования только одной (даже самой правильной на сегодняшний момент) из них – является иллюзорным (неправильным) стремлением.
СБ СССР
(подготовлено 01.02 – 01.03.2021)
[1] Отношение к излагаемой информации в подготавливаемых заметках различно для разных общностей:
● коллектив СБ СССР:
○ применяет в заметках кроме неявных вопросов явные вопросы, возможные на них ответы и предположения;
○ выделяет в тексте вновь сформулированное подчёркиванием этих наблюдений и мыслей,
● читатели этих заметок призываются к:
○ их осмыслению,
○ формулированию своих вопросов, ответов, предположений;
○ выработке в тандемных процессах более правильных и праведных взглядов на Жизнь.
Более подробно эти взаимоотношения общностей и индивидов изложены в предшествующих заметках, например, «Диалектика в жизни и теории» (16.09.2020):
ПК: https://www.planet-kob.ru/articles/9465/dialektika-v-zhizni-i-teorii
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1315%2Fall
[2] Процессы познании с участием учёных:
● ныне их деятельность иногда называют «удовлетворение любопытства за государственный счёт»;
● применяются «открытия учёных» тогда, когда:
○ есть заказ общества на решение очередных незадач в той или иной области человеческой деятельности;
○ общество готово понять, воспринять и реализовать их достижения,
без таких процессов в обществе, любые «открытия» пролежат (было и имеет место по разным причинам) «на полке» или в спецхранах (осуществляется некими «архивариусами» и/или тайными управленцами) десятилетия и века,
● они готовят компактную информацию о сложных процессах, которую можно:
○ достаточно легко загружать в свою психику;
○ осваивать не обязательно с «нуля». Это освоение доступно в определённые периоды не для всех людей («учащихся») независимо от:
■ воспитания;
■ происхождения, но:
при соответствующих:
■ способностях;
■ подготовке;
■ уровнях:
♥ понимания;
♥ знаний конкретных соотношений между изложением более абстрактной теории с применением (освоением) менее абстрактной практики процессов,
○ применять для:
■ сбережения труда и времени общества;
■ исключения необходимости самому (самим) проводить длительные и непростые исследования,
● в нашей стране перед ВОВ и десятилетие после неё часть выдающихся учёных и инженеров действовали (вели исследовательские и проектные НИОКР (в специальным образом закрытых НИИ и КБ)) в так называемых «шарашках» (шарагах) за колючей проволокой, под наблюдением правоохранительных органов. Эти шарашки в основном были вызваны наветами малограмотных и завистливых людей с целями:
○ весьма лёгкого отъёма материальных ценностей у репрессируемых;
○ последующей расправы с высококвалифицированными кадрами, деятельность которых была непонятна многим,
этот подход в некоторой составляющей по сути превратился в свою противоположность:
■ сбережения таких кадров для успешного творчества вместо их уничтожения или занятий на низкоквалифицированной работе;
■ сбора в одном месте инициативных и творческих людей для организации неких постоянно действующих «центров мозгового штурма»,
долго (более двух десятилетий) такие шарашки в стране не просуществовали вследствие:
■ повышения уровней: воспитания, образованности и понимания массами сложных понятий и процессов;
■ снижения классовой и прочих напряжённостей в ней, в основном простивших людьми старые обиды, несправедливости,
вряд ли в настоящее время имеют смысл предложения перевести учёных в современные шарашки, по сути, это будет означать замаскированный призыв по превращению страны в сплошной концлагерь (чем, учёные хуже людей других занятий, на наш взгляд, ничем). Поэтому, кто же из подростков захочет готовить себя к роли учёного, обречённого всю сознательную жизнь проводить в некоторой тюрьме со всеми её «прелестями»?
[3] Заметки о сложных процессах понимания:
● первая редакция под названием: «Уровни освоения чего-либо, этики и не только» (28.11.2015)):
https://www.planet-kob.ru/articles/4264
http://m3ra.ru/2015/11/28/levels-of-development/
● вторая редакция под тем же названием (24.04.2019):
https://www.planet-kob.ru/analytics/8510/urovni-osvoeniya-chego-libo-etiki-i-ne-tolko)
● третья редакция под названием «Освоение и понимание концепций» (15.02.2021):
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1319%2Fall;
https://www.planet-kob.ru/articles/9602/osvoenie-i-ponimanie-koncepcii.
[4] «Диалектика и атеизм: две сути несовместны»: http://dotu.ru/2013/01/31/20130131-dialektika/ и «Основы социологии»: http://dotu.ru/2016/12/24/20161224-bases-of-sociology_red2016/ .
[5] Западное понимание жизни эту претензию поместило в первые главы библии, в которых излагается, что якобы первые люди – Адам и Ева, поселённые и жившие в Эдеме (раю), нарушили запрет бога о том, что людям невозможно вкушать плоды от древа познания Добра и Зла.
За этот «проступок» они, вкусившие плод (чаще всего представляемый яблоком), были изгнаны из рая сами и их потомки обречены на бесконечные скитания и страдания. Примечательно, что в раю было ещё древо жизни.
[6] Ныне выделено семь иерархических уровней ОСУ (обобщённых средств управления (ведения противоборства и войны)) по убыванию степени могущества и возрастанию быстродействия:
● Нравственно-этические кодексы;
● Мировоззрения и методологии;
● Исторические процессы и алгоритмика;
● Частные знания наук и конфессий;
● Экономические и финансовые процессы производства и распределения товаров;
● Средства, подавляющие потенциал развития, основанного на генетических предрасположенностях к этому;
● «Обычное» оружие, разрушающее всё подряд: людей, биосферу и техносферу.
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и цивилизацию.
[7] Примеры из недавней истории нашей страны:
● в Российской империи: в течении века (четыре – пять поколений) после заговора и восстания в 1825 году декабристов:
○ Николай 1, счёл мысли декабристов весьма своевременными и правильными, реализовал их практически полностью, кроме:
■ освобождения крестьян от крепостного права (слишком много оно выгод приносило властителям и их прихлебателям);
■ реализации политического требования: «Царь, дай порулить»,
○ в 1887 году был подготовлен и функционировал (подписан, но не утверждён) «Циркуляр о гимназическом образовании», позднее названный «указом о кухаркиных детях». Указ способствовал завершению эпохи Романовых (западных (даже по названию, не говоря уже по содержанию и смыслу) правителей России). Он ограничил:
■ поступление способных людей из всех сословий общества в учебные заведения (особенно с классическим образованием, откуда в основном и подбирались кадры для высших этажей власти);
■ резерв кандидатов в управленцы, которых требовалось гораздо большее количество по сравнению с прошлыми временами, что привело к:
♥ старению и маразматике высших должностных лиц;
♥ появлению новых беспринципных, энергичных лиц из ближайших кругов «элит»;
♥ объединению старых и новых «элит», которые вместе не придумали ничего лучше, чем своими неразумными действиями:
♠ способствовать росту революционной ситуации в низах;
♠ руководствоваться в «своих» делах старым лозунгом декабристов: «Царь, дай порулить»,
● в советскую эпоху:
○ декабристы названы первыми революционерами;
○ крестьяне, получившие свои наделы, лелеемые в мечтах в течении веков, не изменили характер своего мелкотоварного с/х производства, которое не могло удовлетворить потребности быстрорастущих городов и отраслей промышленности;
○ из среды крестьян очень быстро «выросли» кулаки, которые, зная психологию и повадки бедняков и середняков, устроили для последних ещё более жестокие притеснения, чем это было при помещиках (царизме);
○ без ликвидации «кулаков в качестве класса эксплуататоров» и проведения коллективизации, призванной способствовать преобразованию сельского хозяйства в высокотоварное, высокопроизводительное производство, вряд ли далее развивался СССР и преображались его труженики,
● в СССР в других декорациях началось повторение процессов, бывших в Российской империи после восстания декабристов и «указа о кухаркиных детях»:
○ высшими представителями партхозноменклатуры, совместно с забугорными «элитами» с первых десятилетий Советской власти подготавливался тихий государственный переворот в СССР и затем проведена его заключительная стадия с 26.06.1953 по 04.10.1993;
○ многие из чад номенклатуры и беспринципных людей, желающих ухватить «всё и сейчас», готовились к:
■ реализации лозунга: «Партия, дай порулить»;
■ сдаче оптом и в розницу нашей Родины на распыл и поругание заклятым «друзьям» из западной цивилизации;
■ растаскиванию удельных княжеств из состава СССР;
■ «прихватизации» общенародного достояния,
● в результате тихого государственного переворота в СССР:
○ уничтожено более 10 000 000 человек, в основном молодых мужчин в возрасте от 25 до 40 лет;
○ незаконно «разодрали» единую Родину, в противоречии с Конституцией СССР и Референдумом 17.03.1991 года;
○ значительно снижен объём социальных достижений:
■ впервые реализованных в СССР Советской властью;
■ в некотором объёме повторенных для снижения положительного облика СССР в «высокоразвитых» странах западной цивилизации;
■ через век достижения Советской власти постепенно возвращаются, ибо ранее достигнутые достижения невозможно стереть из памяти и практики народа,
○ сумеют ли «элиты» постсоветских и забугорных государств избежать:
■ очередной революции;
■ «русского бунта бессмысленного и беспощадного», зависит от их:
♥ мудрости;
♥ политической воли:
♠ ограничить свои «хотелки и замашки»;
♠ не препятствовать историческому процессу,
в противном случае грозящих отправить в небытие зарвавшихся «благодетелей народа», наступающих на старые грабли.
[8] ПВ: какими темпами может идти освоение концептуальных знаний?
ПП: существует несколько вариантов:
● первый «естественный» - при «нейтральности» ГП, занятого более важными намерениями и делами. На наш взгляд, существо наблюдений В. Гюго («2% людей думают, 3% людей думают, что они думают, 95% скорее умрут, чем будут думать»), уже изменяется со сталинской эпохи, что до смерти напугало «элиты» и ускорило ими реализацию переворота;
● второй вариант «совместный» с ГП - с применением наработок времён ВОСР, позволяющих гораздо быстрее освоить в Русской цивилизации концептуальные знания приёмами ликвидации неграмотности;
● третий вариант «замещающий ГП» - ГП ограничивается управлением Западной цивилизации;
● возможны и другие варианты освоения новых знаний и умений, зависящие от скорости преображения людей и их устремлений.