
L
Прости ж и ты, мой спутник странный,
И ты, мой верный идеал,
И ты, живой и постоянный,
Хоть малый труд. Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей.
Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне —
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал.
А.С. Пушкин
«Евгений Онегин» гл. 8
24.12.1829 – 25.09.1830
Философия[1] преображения общества
Познание нового
Все люди во всех областях своей деятельности узнают что-то новое:
● многие «открывают» для себя то, что уже известно человечеству;
● некоторые расширяют знания в уже известных областях деятельности, ранее неизвестное и/или недоступное другим людям, как это изложено в сказе Н.С. Лескова «Левша» или в сказах П.П. Бажова;
● существуют профессиональные[2] занятия:
○ по «открытию» нового знания, большинству зачастую непонятное[3], которое неизвестно:
■ как приспособить к ныне известной практической деятельности людей;
■ в каком направлении расширяется общее мировоззрение о Мироздании и его фрагментах;
■ для чего нужны знания, в том числе в будущем,
○ по поиску и формулированию положений (философских формулировок) весьма высоких уровней абстракций, служащих:
■ упорядочиванию вновь открытых и ранее известных знаний;
■ неким каркасом (скелетом) разнообразных знаний для облегчения их:
♥ представления;
♥ рассмотрения;
♥ продолжения изысканий в новых областях.
В истории нашей цивилизации грамотным людям более или менее понятны содержание и смысл философии, хотя и в ней были свои заскоки, типа средневековых рассуждений: «сколько же чертей может уместиться на острие иголки?».
С диалектикой происходили весьма неоднозначные изменения, которые «отпугивали» обычных людей от таких занятий. Люди стихийно применяли (хотя бы в своём внутреннем мире, не посвящая посторонних в этот процесс) эту диалектику, означающую методологию «производства нового знания».
О философии и диалектике знаний об обществе
Краткое изложение мнений об обществах, применяемых методах (диалектике) и содержании (философии):
● античность - ведение беседы, формулирование вопросов и поиск ответов.
Ходивший днём по улицам Синопа с зажжённым фонарём Диоген, на вопросы удивлённых жителей отвечал им: «Ищу человека!». То есть отказывал соотечественникам в человеческом достоинстве, которое он определял необходимым для них, соответственно на его взгляд, общество также было весьма ущербным;
● классическая немецкая (европейская, марксистская) философия – три закона диалектики.
Гегель пришёл к выводам, что наилучшим устройством общества является абсолютная прусская монархия, в которой воплощён германский дух. Развитие общества далее вряд ли возможно.
Маркс и Энгельс сформулировали выводы о том, что следует уничтожить класс капиталистов и финансистов во всемирной социалистической революции, «экспроприируя экспроприаторов».
Ф. Фукуяма в книге 1992 года «Конец истории и последний человек» - распространение либерального буржуазного общества западного образца является вершиной развития, и история человечества заканчивается;
● КОБ[4] – рассмотрение изменений разнокачественностей в Жизни, сознательным применением в управлении информации;
КОБ продолжает традицию русских мыслителей с их космизмом, совестью и справедливостью: «Люди, преобразуйтесь в человеков».
Выводы КОБ: преображение людей от нечеловеческих к человеческому ТСП (тип строя психики) приведёт к благому состоянию человеков и общества. Русская цивилизация распространится по всей планете, человечество будет руководствоваться добронравным замыслом жизни;
● будущая диалектика видимо будет развивать исследования механизмов преобразования в процессах триединства материи-информации-меры, учитывающие все стороны триединства;
● в более далёком будущем вполне возможно, что триединство будет дополнено ещё какими-то сторонами бытия, ныне нами незнаемыми. Тогда придётся в диалектике учитывать и эти стороны, а также искать более общие механизмы преображения.
Замыслы жизни
ПВ: почему же в настоящее время:
● западные концепция, проект и образ жизни:
○ доминируют на всей планете?
○ находятся в глубоком системном кризисе?
○ раз за разом в какой- то части бытия находят временные решения своих проблем?
○ двигаются далее к ещё более глубокому кризису, грозящего глобальной катастрофой, которая уже неоднократно была на Земле?
● нет разрешения претензий к Творцу, с какими целями Он не озаботился устройством для людей и человечества:
○ благостного[5] (райского) времяпровождения?
○ некатастрофичного развития?
ПО: ответы на эти вопросы в каких-то моментах следует искать не только в последовательностях «вопрос – ответ», но применяя «множество вопросов - один ответ», видимо такой приём может более объёмно осветить изучаемый фрагмент и привести к более правильным мнениям.
Любые интеллекты, в том числе искусственные и человеческий, функционируют в разрешении новых вопросов и задач методом проб и ошибок. В памяти этих или других любого объемлющих интеллектов, сохраняются не только информация о правильных, но и о всех предыдущих неверных ответах.
Исправление ошибок
В связи с тем, что всё Мироздание является гигантским интеллектом с входящими в него интеллектами фрагментов Мироздания, то, якобы применяя простую логику, можно заключить (прийти к мнению), что этих ошибок в Мироздании хранится великое множество.
ПВ: что делать с ошибками, накопление которых грозит не только исказить функционирование Мироздания и его фрагментов, но и уничтожить их, пошедших по гибельному пути?
ПО: на наш взгляд (который далее может и должен уточняться), в Мироздании и его фрагментах заложены возможности и механизмы исправления неправильных ответов на вопросы.
Эти механизмы, видимо, задуманы и реализованы в вариантах «автоматического» и целенаправленного сознательного исправления ошибок и лжи. Ошибки приводят управляемые процессы к нежелательным результатам по сравнению с рассчитываемыми.
ПВ: что может ускорять и облегчать обнаружение и исправление лжи и ошибок, допущенных кем-то и когда-то, в том числе далёкими предками?
ПО: при исправлении ошибок используются:
● фрагменты, посчитавших приоритетными ложь и ошибки (в качестве неусомнительной истины), руководствующиеся ими во всех своих мыслях, намерениях и делах;
● другие фрагменты, исповедующие более правильные взгляды, мысли, намерения и дела наблюдают и осмысливают риторику и дела апологетов лжи и ошибок в:
○ пропаганде,
○ благих целях и намерениях;
○ последствиях следования к заявленным (утаиваемым) целям в процессах,
● более чёткая концентрация:
○ внимания на способах их устранения;
○ на поиске способов и приёмов по запуску и поддержания других процессов, ведущих от неправильного функционирования к более правильному.
Этот способ не имеет сроков окончания, благостного последующего ничегонеделания. сознательно следует выстраивать функции для устранения ошибок во всех:
● интеллектах,
● объёмах информации;
● алгоритмах обработки.
Вышеприведённый способ похож на деятельность иммунной системы организма, обеспечивающей значительную устойчивость от «атак старых и/или новых вредителей», приносящих непоправимый ущерб сотворённому. Иммунная система более высокого уровня включает в себя этот способ, приспособленный (развитый) для довольно сложных объектов / субъектов.
ПВ: предков возможно третировать за допущенные ошибки?
ПО: недобросовестные люди с высоты нынешнего знания считают заслуживающих порицания предков:
● живших в других условиях;
● решавших свои незадачи;
● не владевших нынешними знаниями.
Вопросы человечества
ПВ: какой основной вопрос человечества следует незамедлительно решать для недопущения очередной глобальной катастрофы?
ПО: следует:
● постоянно уточнять на основе подсказок и действий Творца Его нравственно-этический кодекс для того, чтобы:
○ по объективным нравственно-этическим стандартам Творца корректировать свои субъективные стандарты, приближая их в процессах воспитания (самовоспитания) к идеалам;
○ формулировать очередной замысел жизни региональных цивилизаций;
○ выяснять в прошлых, текущих и развиваемых процессах общества их:
■ содержание;
■ смысл;
■ направления;
■ взаимосвязи;
■ последствия,
● преодолевать общий системный кризис капитализма (империализма). Для этого:
○ строить достаточное количество:
■ гипотез;
■ моделей;
■ теорий;
■ приёмов;
■ способов достижения целей,
○ готовить тружеников и управленцев, способных для будущих переходных процессов:
■ выбирать среди всех праведные и эффективные, их поддерживать;
■ погашать неблагоприятные, в том числе ведущие к катастрофам,
○ переходить от преимущественного пятого ОСУ[6] (обобщённого средства управления – экономически-финансового) к высшим ОСУ, начиная с первого.
ПВ: какие при этом могут потребоваться сознательно запускаемые процессы (вполне возможно с другими содержанием, смыслом, видом и функциями) в обществе?
ПО: придётся:
● создавать повсеместно Советы добра и совести (СДС);
● «держать на расстоянии» от младших поколений сторонников порочных концепций. Заслушивать о них выводы и предложения на любых уровнях после детального разбирательства в СДС;
● оценивать постоянно деятельность и результаты управленцев, в том числе в череде до седьмого колена;
● определять справедливые ограничения для потомков управленцев (через СДС будущего), предки которых принесли значительный ущерб обществу;
● разбирать и пресекать силами государственных органов (в которых также необходимы СДС) безобразия, спесь, и другие отрицательные последствия текущих замыслов и дел управленцев.
Функционирование общества
ПВ: какой механизм до сих пор действует[7] (может быть будет действовать и далее) в смене «элит»?
ПО: в каждом новом поколении существуют:
● характерные черты, способности и возможности людей, описываются законом нормального распределения;
● определённые части общества, завидующие и вожделеющие условиям, характерным для нынешних «элит», считающих себя выше этих «скотов и лохов», которых требуется обманывать и стричь.
Пирамидальность (не обязательно с линейными границами) видимо будет ещё долгое время в обществе. Для него важными вопросами являются, каким образом:
○ создать праведное общество из негодяев (ими с точки зрения будущего являемся все мы)?
○ найти пути, способы воспитания, самовоспитания, способствующие большинству общества преображаться в правильном направлении?
○ снизить (без насильственных и бессовестных действий, которые затем способствуют очередным катастрофам разного масштаба) в обществе количество (относительное) людей, вожделеющих «элитам»?
Без инициативы и творчества (в том числе сознательного освоения диалектики) многих людей решение упомянутых вопросов вряд ли возможно.
Процесс освоения и формулирования нового знания, в том числе самого абстрактного в виде философии и диалектики, видимо не будет завершён, даже в далёком будущем.
Придётся не только быть готовым к появлению новых гипотез, теорий, приёмов и способов достижения целей, но и осуществлять это всё более широким слоям общества.
На наш взгляд, предполагаемые сроки освоения[8] идеалов нынешней версии добронравной концепции Русской цивилизацией - несколько веков.
Заключение
Большинство людей стихийно, не заморачиваясь методологией, производит новое знание.
Для сознательного понимания и применения этого процесса разрабатываются версии диалектики, которые соответствуют запросам и уровню преображения общества.
Диалектика позволяет упорядоченно изложить процессы высокой степени абстракции, в том числе для понимания достижений прежних мыслителей.
Процессы познания:
● бесконечны вместе с их изложением;
● сопровождаются ошибками.
Необходимость исправления ошибок влияет на замыслы жизни, структуру и функционирование общества.
Исключение из рассмотрения разнонаправленных концепций, желание добиться в обществе функционирования только одной (даже самой правильной на сегодняшний момент) из них – является иллюзорным (неправильным) стремлением.
СБ СССР
(подготовлено 01.02 – 01.03.2021)
[1] Отношение к излагаемой информации в подготавливаемых заметках различно для разных общностей:
● коллектив СБ СССР:
○ применяет в заметках кроме неявных вопросов явные вопросы, возможные на них ответы и предположения;
○ выделяет в тексте вновь сформулированное подчёркиванием этих наблюдений и мыслей,
● читатели этих заметок призываются к:
○ их осмыслению,
○ формулированию своих вопросов, ответов, предположений;
○ выработке в тандемных процессах более правильных и праведных взглядов на Жизнь.
Более подробно эти взаимоотношения общностей и индивидов изложены в предшествующих заметках, например, «Диалектика в жизни и теории» (16.09.2020):
ПК: https://www.planet-kob.ru/articles/9465/dialektika-v-zhizni-i-teorii
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1315%2Fall
[2] Процессы познании с участием учёных:
● ныне их деятельность иногда называют «удовлетворение любопытства за государственный счёт»;
● применяются «открытия учёных» тогда, когда:
○ есть заказ общества на решение очередных незадач в той или иной области человеческой деятельности;
○ общество готово понять, воспринять и реализовать их достижения,
без таких процессов в обществе, любые «открытия» пролежат (было и имеет место по разным причинам) «на полке» или в спецхранах (осуществляется некими «архивариусами» и/или тайными управленцами) десятилетия и века,
● они готовят компактную информацию о сложных процессах, которую можно:
○ достаточно легко загружать в свою психику;
○ осваивать не обязательно с «нуля». Это освоение доступно в определённые периоды не для всех людей («учащихся») независимо от:
■ воспитания;
■ происхождения, но:
при соответствующих:
■ способностях;
■ подготовке;
■ уровнях:
♥ понимания;
♥ знаний конкретных соотношений между изложением более абстрактной теории с применением (освоением) менее абстрактной практики процессов,
○ применять для:
■ сбережения труда и времени общества;
■ исключения необходимости самому (самим) проводить длительные и непростые исследования,
● в нашей стране перед ВОВ и десятилетие после неё часть выдающихся учёных и инженеров действовали (вели исследовательские и проектные НИОКР (в специальным образом закрытых НИИ и КБ)) в так называемых «шарашках» (шарагах) за колючей проволокой, под наблюдением правоохранительных органов. Эти шарашки в основном были вызваны наветами малограмотных и завистливых людей с целями:
○ весьма лёгкого отъёма материальных ценностей у репрессируемых;
○ последующей расправы с высококвалифицированными кадрами, деятельность которых была непонятна многим,
этот подход в некоторой составляющей по сути превратился в свою противоположность:
■ сбережения таких кадров для успешного творчества вместо их уничтожения или занятий на низкоквалифицированной работе;
■ сбора в одном месте инициативных и творческих людей для организации неких постоянно действующих «центров мозгового штурма»,
долго (более двух десятилетий) такие шарашки в стране не просуществовали вследствие:
■ повышения уровней: воспитания, образованности и понимания массами сложных понятий и процессов;
■ снижения классовой и прочих напряжённостей в ней, в основном простивших людьми старые обиды, несправедливости,
вряд ли в настоящее время имеют смысл предложения перевести учёных в современные шарашки, по сути, это будет означать замаскированный призыв по превращению страны в сплошной концлагерь (чем, учёные хуже людей других занятий, на наш взгляд, ничем). Поэтому, кто же из подростков захочет готовить себя к роли учёного, обречённого всю сознательную жизнь проводить в некоторой тюрьме со всеми её «прелестями»?
[3] Заметки о сложных процессах понимания:
● первая редакция под названием: «Уровни освоения чего-либо, этики и не только» (28.11.2015)):
https://www.planet-kob.ru/articles/4264
http://m3ra.ru/2015/11/28/levels-of-development/
● вторая редакция под тем же названием (24.04.2019):
https://www.planet-kob.ru/analytics/8510/urovni-osvoeniya-chego-libo-etiki-i-ne-tolko)
● третья редакция под названием «Освоение и понимание концепций» (15.02.2021):
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1319%2Fall;
https://www.planet-kob.ru/articles/9602/osvoenie-i-ponimanie-koncepcii.
[4] «Диалектика и атеизм: две сути несовместны»: http://dotu.ru/2013/01/31/20130131-dialektika/ и «Основы социологии»: http://dotu.ru/2016/12/24/20161224-bases-of-sociology_red2016/ .
[5] Западное понимание жизни эту претензию поместило в первые главы библии, в которых излагается, что якобы первые люди – Адам и Ева, поселённые и жившие в Эдеме (раю), нарушили запрет бога о том, что людям невозможно вкушать плоды от древа познания Добра и Зла.
За этот «проступок» они, вкусившие плод (чаще всего представляемый яблоком), были изгнаны из рая сами и их потомки обречены на бесконечные скитания и страдания. Примечательно, что в раю было ещё древо жизни.
[6] Ныне выделено семь иерархических уровней ОСУ (обобщённых средств управления (ведения противоборства и войны)) по убыванию степени могущества и возрастанию быстродействия:
● Нравственно-этические кодексы;
● Мировоззрения и методологии;
● Исторические процессы и алгоритмика;
● Частные знания наук и конфессий;
● Экономические и финансовые процессы производства и распределения товаров;
● Средства, подавляющие потенциал развития, основанного на генетических предрасположенностях к этому;
● «Обычное» оружие, разрушающее всё подряд: людей, биосферу и техносферу.
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и цивилизацию.
[7] Примеры из недавней истории нашей страны:
● в Российской империи: в течении века (четыре – пять поколений) после заговора и восстания в 1825 году декабристов:
○ Николай 1, счёл мысли декабристов весьма своевременными и правильными, реализовал их практически полностью, кроме:
■ освобождения крестьян от крепостного права (слишком много оно выгод приносило властителям и их прихлебателям);
■ реализации политического требования: «Царь, дай порулить»,
○ в 1887 году был подготовлен и функционировал (подписан, но не утверждён) «Циркуляр о гимназическом образовании», позднее названный «указом о кухаркиных детях». Указ способствовал завершению эпохи Романовых (западных (даже по названию, не говоря уже по содержанию и смыслу) правителей России). Он ограничил:
■ поступление способных людей из всех сословий общества в учебные заведения (особенно с классическим образованием, откуда в основном и подбирались кадры для высших этажей власти);
■ резерв кандидатов в управленцы, которых требовалось гораздо большее количество по сравнению с прошлыми временами, что привело к:
♥ старению и маразматике высших должностных лиц;
♥ появлению новых беспринципных, энергичных лиц из ближайших кругов «элит»;
♥ объединению старых и новых «элит», которые вместе не придумали ничего лучше, чем своими неразумными действиями:
♠ способствовать росту революционной ситуации в низах;
♠ руководствоваться в «своих» делах старым лозунгом декабристов: «Царь, дай порулить»,
● в советскую эпоху:
○ декабристы названы первыми революционерами;
○ крестьяне, получившие свои наделы, лелеемые в мечтах в течении веков, не изменили характер своего мелкотоварного с/х производства, которое не могло удовлетворить потребности быстрорастущих городов и отраслей промышленности;
○ из среды крестьян очень быстро «выросли» кулаки, которые, зная психологию и повадки бедняков и середняков, устроили для последних ещё более жестокие притеснения, чем это было при помещиках (царизме);
○ без ликвидации «кулаков в качестве класса эксплуататоров» и проведения коллективизации, призванной способствовать преобразованию сельского хозяйства в высокотоварное, высокопроизводительное производство, вряд ли далее развивался СССР и преображались его труженики,
● в СССР в других декорациях началось повторение процессов, бывших в Российской империи после восстания декабристов и «указа о кухаркиных детях»:
○ высшими представителями партхозноменклатуры, совместно с забугорными «элитами» с первых десятилетий Советской власти подготавливался тихий государственный переворот в СССР и затем проведена его заключительная стадия с 26.06.1953 по 04.10.1993;
○ многие из чад номенклатуры и беспринципных людей, желающих ухватить «всё и сейчас», готовились к:
■ реализации лозунга: «Партия, дай порулить»;
■ сдаче оптом и в розницу нашей Родины на распыл и поругание заклятым «друзьям» из западной цивилизации;
■ растаскиванию удельных княжеств из состава СССР;
■ «прихватизации» общенародного достояния,
● в результате тихого государственного переворота в СССР:
○ уничтожено более 10 000 000 человек, в основном молодых мужчин в возрасте от 25 до 40 лет;
○ незаконно «разодрали» единую Родину, в противоречии с Конституцией СССР и Референдумом 17.03.1991 года;
○ значительно снижен объём социальных достижений:
■ впервые реализованных в СССР Советской властью;
■ в некотором объёме повторенных для снижения положительного облика СССР в «высокоразвитых» странах западной цивилизации;
■ через век достижения Советской власти постепенно возвращаются, ибо ранее достигнутые достижения невозможно стереть из памяти и практики народа,
○ сумеют ли «элиты» постсоветских и забугорных государств избежать:
■ очередной революции;
■ «русского бунта бессмысленного и беспощадного», зависит от их:
♥ мудрости;
♥ политической воли:
♠ ограничить свои «хотелки и замашки»;
♠ не препятствовать историческому процессу,
в противном случае грозящих отправить в небытие зарвавшихся «благодетелей народа», наступающих на старые грабли.
[8] ПВ: какими темпами может идти освоение концептуальных знаний?
ПП: существует несколько вариантов:
● первый «естественный» - при «нейтральности» ГП, занятого более важными намерениями и делами. На наш взгляд, существо наблюдений В. Гюго («2% людей думают, 3% людей думают, что они думают, 95% скорее умрут, чем будут думать»), уже изменяется со сталинской эпохи, что до смерти напугало «элиты» и ускорило ими реализацию переворота;
● второй вариант «совместный» с ГП - с применением наработок времён ВОСР, позволяющих гораздо быстрее освоить в Русской цивилизации концептуальные знания приёмами ликвидации неграмотности;
● третий вариант «замещающий ГП» - ГП ограничивается управлением Западной цивилизации;
● возможны и другие варианты освоения новых знаний и умений, зависящие от скорости преображения людей и их устремлений.




0 / гол.
antiexpert
Валерий Вагин

antiexpert
Емеля
Валерий Вагин
Емеля
antiexpert
Валерий Вагин

Валерий Вагин
Емеля
Валерий Вагин
Валерий Вагин
Mstislav
Валерий Вагин

Mstislav
Валерий Вагин
Mstislav
Mstislav
Валерий Вагин
Mstislav
Валерий Вагин

Mstislav
Валерий Вагин

Валерий Вагин
Мстислав!
Джар

Валерий Вагин
Валерий Вагин
Валерий Вагин

Mstislav
Валерий Вагин

Mstislav
Валерий Вагин
Mstislav
Валерий Вагин

Георгий
Валерий Вагин