Двигатель

Реформа системы образования. Школа может помогать осваивать МИМ

7 ноября 2016 в 23:54 | Емеля |Henson | 1406 | 0
Учебная программа обычной средней школы не содержит предмета философии и в чистом виде никто не изучает предельно обобщающие понятия. Никто не заставляет учить школьников труды Ленина или Маркса, однако мысль, что всё в нашем мире можно описать в терминах материя, энергия, пространство и время прочно оседает в головах.
 
Логично предположить, что такое понимание является следствием самостоятельного обобщения школьником накопленных знаний. И объём иллюстративного материала, основанный именно на такой точке зрения настолько большой, что иное восприятие мира может сложиться только в виде психического отклонения.
 
Нет, никакой пользы в том, чтобы ломать всю систему образования и строить с нуля «как надо». Педагоги итак испытывают сложности с реформами да и на смену им придут такие же люди. Изменения, необходимые нам должны быть мягкими и незаметными.
 
Первое, что хочется предложить - это разбавить иллюстративный материал таким образом, чтобы обобщая накопленный опыт, школьник понимал, что материя, энергия, пространство и время - это, как минимум, не единственный способ оценки окружающего мира.

Математика
 
Математика очень абстрактна.  Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам. Один стол, одно яблоко… А для ребёнка это вообще непосильная задача. Поэтому вся теория прячется за иллюстрации из реальной (?) жизни.  Ведь понять смысл формул без привязки к физическому смыслу для неподготовленного человека практически невозможно. И вот на этот физический смысл нам и стоит обратить внимание.
 
Дело в том, что для иллюстрации линейных зависимостей используются задачи на движения в разных вариациях. Подобные иллюстрации используют как правило категории пространства и времени. И за годы учёбы таких задач накапливается довольно много.
 
Позднее, геометрия добавляет вторую и третью пространственные оси, что только усиливает ощущение что мир описывается только через пространственно-временные характеристики.
 
 
Но что если, добавить иной тип задач, иллюстрирующих линейные зависимости? Сразу на ум приходят уравнения термодинамики. Где вместо пространственных координат фигурируют объём и давление. Три типа процессов из термодинамики (изобарный, изохорный и изотермический) вполне доступны и в понимании в сложности вычисления уже для пятого класса. Всё что нужно - это придумать парочку весёлых задач про расширение газа в замкнутом помещении. 
 
Можно поспорить, что школьный курс физики эти примеры итак приведёт. Но здесь обратить внимание на то, когда он это сделает.  Ведь сначала надо освоить механику и, возможно, электричество. А опыт тем временем копится и новое знание учение уже соотносит с накопленным багажом в голове. Другими словами, примеры надо приводить до формирования картины мира, а не после. Чтобы строить, а не перестраивать.
 
Информатика
 
Самое важное, что нужно реализовать в информатике - это изучение объектно-ориентированного программирования. Во-первых, это реально полезный навык. Во-вторых, сама природа объектно-ориентированных языков программирования по сути отражает применение категорий материи, информации, меры. Жаль другими словами, но это и не важно.
  
Новые дисциплины
 
Основным критерием любой новой дисциплины должно быть наличие общественная пользы в понимании максимально широкого круга лиц. На мой взгляд уже давно напрашивается такая дисциплина как "Теория информации".  В её рамках ученики узнают:
  1. Что такое информация, и какие бывают её носители.
  2. Какую информацию о себе и как следует защищать.
  3. Какие существуют способы обмена информацией и как ими пользоваться.
  4. Как правильно искать информацию в сети интернет.
 
В качестве заключения
 
Преобразования не должны быть ощутимыми. И не мы, а само время требует их проведения. А результатом их совокупного влияния будет сокращение  объёмов затрат на толчок к осознанию истин для будущих поколений.
 
Наша задача помогать реализовать уже сформировавшиеся в обществе идеи, а не ждать сложа руки изменения в фундаменте системы образования.

Источник

12345  4.29 / 7 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Konstpyktop
вчера в 13:09 43
Агафонов
2 ноября в 15:59 1
Дмитрий
28 октября в 12:46 3
Vistal
28 октября в 09:14 1
Агафонов
22 октября в 11:51 2
Иван_П
10 октября в 15:06 3
Дмитрий
12 сентября в 12:42 2
Иван
12 сентября в 05:10 2

Лента

4 или 7 ноября ?
Видео| позавчера в 18:50
Буревестник, взлёт и радость
Статья| 1 ноября в 11:51
Бизнес двух ковбоев
Видео| 26 октября в 14:08
О санциях и не только
Статья| 23 октября в 17:44
Хворь инфорабов и один Воин в поле
Статья| 17 октября в 12:38
Код предателя и Слава Героя
Статья| 10 октября в 09:37
Пирамиды, Трамп и пустыня Духа
Видео| 5 октября в 21:01
Декабристы и Русская Америка
Видео| 11 сентября в 13:50
Мечта и выморочный мрак
Статья| 5 сентября в 20:18

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 

Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, в ином случае Вам необходимо покинуть сайт. Сайт использует файлы cookies для взаимодействия с Вами. Вы можете согласиться на использование cookies или заблокировать их использование, изменив настройки вашего интернет-браузера, следуя указаниям инструкции. © 2010-2025 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.