«Расследование» Навального рассчитано на эмоциональных, наивных, глупых идеалистов без критического мышления Навальный и его Фонд «Борьбы с Коррупцией» выпустили ролик про Медведева, в котором без какой-либо доказательной базы, на основе высосанных из пальца заявлений, обвинили Дмитрия Анатольевича в коррупции: Он вам не Димон (2017): притянутые «за уши» обвинения с большим количеством эмоций. Краткое содержание:
Выводы:
Владимир Владимирович в ходе совещания с членами правительства, в духе «кому надо, тот поймёт», намекнул на начавшуюся антимедведевскую компанию:
Начнем с некоторых оперативных вопросов: эпидемиологическая ситуация вроде как идет на убыль, тем не менее ситуация еще серьезная, - сказал российский лидер, открывая традиционную встречу с правительством. - Вот Дмитрия Анатольевича не уберегли.
После, на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок, Медведева поздравили с выздоровлением, на что он ответил:
Да я и не болел.
Паблик «Команда Навального» в социальной сети «ВКонтакте» выложил запись разговора школьников с директором и учителями об Алексее Навальном. В сообщении говорится, что беседа прошла в школе в Брянской области. Одного из ее учеников якобы раньше полиция забрала прямо с уроков, потому что он призывал выйти 26 марта на митинг Навального. Предположительно, разговор произошел в школе №1 поселка Погар. Дождь публикует полную расшифровку этого разговора.
Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?
Школьник: Да.
Другой школьник: Они просто засиделись, засиделись там.
Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?
Школьник: Мне?
(смех в классе)
Директор: При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.
Школьник: Мы изучали историю...
Директор: Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу сейчас действующую верхушку. Сказать — нет коррупции и так далее. Какие конкретные действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?
Школьник: Да. Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева и хочет получить ответов от власти. А власть молчит.
Директор: И что?
Школьник: А власть молчит.
Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Геру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она не следит за тем, у нее бегают по школе тараканы, и все, собираетесь и требуете ответов. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?
Школьник: Нет.
Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация, понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо — экономическая яма. На основании чего? Вы изучали, да, обществознание и так далее? Вы знаете, что у нас сейчас? Экономическая блокада, по сути, в стране, правильно? Я хочу услышать ваше знание, что сейчас происходит? Кризис чем вызван?
Учитель: Санкции знаете что такое?
Школьник: Санкции Европейского союза, вся эта блокада.
Директор: Кем? Еще раз, Европейский союз. То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика, у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. Как? За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем прежде всего…
Школьник: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.
Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?
Школьник: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.
Директор: А ты считаешь, это плохо?
Учитель: А мы отобрали его?
Школьник: Ну мы, типа, в кризис вошли.
Учитель: Там был референдум, там 85 процентов.
Директор: Расскажи, что, с твоей точки зрения, произошло? Даже хочется узнать. Ну, расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю, чего-то не слышала.
Школьник: Ну, почему против нас санкции ввели?
Директор: Ты только что ответил на этот вопрос.
Учитель: За проявление силы, потому что проявили силу.
Школьник: Из-за Крыма.
Директор: А из-за чего вообще война началась в Крыму. Не в Крыму, а на Украине из-за чего, знаешь?
Школьник: Ну, из-за революции.
Учитель: Из-за чего?
Школьник: Смены власти.
Директор: Ааа, мальчик, так ты-то не читаешь ничего и не знаешь, у тебя очень поверхностные знания. Из-за чего прошел этот конфликт? Почему Америка туда влезла?
Школьник: Так она открыто не влезала.
Директор: Где?
Школьники: На Украине. В Крыму.
Директор: В Крыму! А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?
Школьник: Вы видели войска там американские в Украине?
Директор: А русские войска ты видел в Украине?
Школьник: Да. Видео ходят, не представляете.
Директор: Видео — это постановка, прежде всего и не надо верить…
Школьник: Я типа много информации слышал, что друзья там каких-то друзей…
Директор: Ребята, вы очень однобоко смотрите на эту проблему и широты вот этого политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема. Вы увидели Навального, посмотрели его видео, все! Вы так считаете! Собственного мнения у вас на этот счет нет. Только то, что вам навязывают. А иногда вы пользуетесь непроверенными и даже можно сказать провокационными источниками.
Учитель: Как марионетки
Школьник: Если наше мнение совпадает с его мнением.
Директор: А у вас есть мнение?
Школьник: А вы нам мнение не навязываете?
Директор: Нет. Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти. Если говорят о том, что да, вот здесь вот плохо, посмотрите другие источники.
Учитель: Любой факт подвергайте сомнению.
Директор: Почему вы только одному источнику верите?
Школьник: Так мы не один источник смотрим.
Директор: Ну, вы, видимо, смотрите в одном направлении.
Учитель: Не «Голос Америки» слушаете?
Школьник: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству. Нам не будут показывать что-то такое.
Директор: То есть, ребята, я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности у вас большой минус. То есть патриотов в вашей школе, ой, в вашем классе нет. Я так понимаю?
Школьник: А что значит быть патриотом?
Директор: А я говорила, Никит. Никит, ты хочешь быть патриотом?
Учитель: Я извиняюсь. Возьми, пожалуйста, организуй группу и сделай субботник на своей улице.
Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас в волонтерском движении состоит?
(пауза)
Учитель: Вот вам гражданская позиция!
Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция. А не надо смотреть высоко на Путина, на Медведева. Посмотрите на наш район.
Школьник: Подождите. Волонтерство организовано «Единой Россией», поддерживается, так?
Директор: Да.
Школьник: Ну, мы против «Единой России».
(смех в классе)
Учитель: А кто мы? Почему ты говоришь от множественного числа — мы?
Школьник: Кто против «Единой России», поднимите руку, пожалуйста. Ну-ка, ну.
Директор: А за что вы, хорошо?
Школьник: Мы против «Единой России».
Директор: Ну против, а за что? Почему?
Школьник: За справедливость.
Учитель: А что такое справедливость?
Школьница: То, чего у нас нет.
Школьник: Справедливость, это когда власть заботится о людях, а не только о своих...
Учитель: Какая власть?
Школьник: Которая заботится о людях, об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране.
Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?
Школьник: Да.
Другой школьник: Они просто засиделись, засиделись там.
Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху? Я, наверное, что-то пропустила. При ком тебе хорошо жилось?
Школьник: Мне?
(смех в классе)
Директор: При Путине и Медведеве тебе, ты сказал, стало хуже.
Школьник: Мы изучали историю...
Директор: Естественно.
Школьник: Ну?
Директор: Я спрашиваю конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что ну?
Школьник: У нас один правитель был, по сути.
Другой школьник: Он больше двадцати лет уже...
Директор: Ты сказал, что стало хуже. В чем стало хуже? А вы в 90-е годы лихие не жили, когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели. Вы не видели еще беспорядков.
Школьник: Вы хотите опять такое, да?
Учитель: Это вы к этому приводите!
Школьник: Вот сейчас посадили за ни за что человека, забрали в милицию.
Директор: Это гражданская война.
Школьник: Это беспредел.
Директор: Правильно, беспредел. Потому что, в первую очередь, к чему ведет любой митинг и любой раскол власти?
Учитель: К политическому кризису, а дальше гражданская война.
Директор: Братоубийство. Вы хотите как на Украине, как в 18-м году у нас было?
Школьник: Мы не хотим такую власть.
Другой школьник: Нет, мы хотим ... свою точку зрения.
Учитель: Скажите, пожалуйста, реально вы можете это сделать сейчас?
Школьник: Да.
Учитель: Каким образом?
Школьник: Ну, просто собраться.
Учитель: И что?
Школьник: Ну, толпа будет.
Учителя: Толпа, вот! И что? И что дальше?
Школьник: Люди хотя бы увидят.
Учитель: Кого?
Школьник: Увидят, что граждане против.
Учитель: Граждане? Это горстка людей, которыми будет руководить взрослые люди, которым терять, как сказали, ничего.
Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас убедить, предостеречь. То, что сейчас начинается — это называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас, нужно, все равно... Я не настаиваю, но я советую, прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.
Учитель: Помните, чем это чревато.
Директор: И я ругалась с этими представителями власти, я пыталась хоть как-то Максима защитить, говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко, очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. А дальше думайте сами. Все, что вы говорите здесь за партой — это просто сейчас пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь, это будет правильно. А сейчас это детские выступления.
Учитель: Ребята, я еще раз прошу, подумайте.
Это видео стало своеобразным катализатором для массового привлечения детей на политические антироссийские митинги под лозунгами «борьбы с коррупцией»:
Сам Навальный фактически поддержал выход школьников на политические акции якобы «против коррупции»:
Детишки-то детишки, а как несправедливость остро чувствуют.
И это лучший ответ на вопрос: неужели вы пойдёте даже на неразрешенный митинг?
Нет, блин, не пойду. Брянские школьники не боятся, а я останусь дома, сниму свои вопросы о Медведеве и буду за происходящим через твиттер наблюдать.
Конечно, я пойду, к чему и всех призываю.
И пообещал всем участникам юридическую защиту:
Всё необходимую юридическую помощь брянским школьникам мы окажем.
Обещаю: наш проект Росевросуд сделает жалобу в ЕСПЧ каждому, кого незаконно привлекут к ответственности за участие в митингах 26-го марта.
Как это воприняли малолетние «борцы с коррупцией»:
В некоторых городах митинги проводились, но не были должным образом согласованы. Например, в Челябинске место митинга совпадало с местом проведения мероприятий по ГТО. Таким образом организаторы подставили навальнят под нарушение закона. Если бы реальной целью организаторов митингов действительно была борьба с коррупцией (борьба за закон, фактически), они бы исключили столь глупые и неоправданные нарушения закона, дискредитирующие всю акцию.
Подвид одержимых «Навальдауны» ничем не отличаются от майдаунов, они также слепы в своих действиях, необучаемы, глухи к критике и работают на результаты, противоположные оглашаемым. Главное видео митинга «против коррупции» 26 марта 2017г.:
Пример более-менее конструктивного лозунга, который, судя по освещению в блогах и прессе, не получил продолжения в провокационных акциях якобы «против коррупции»:
Региональные СМИ массово работали на провокацию Навального, пример:
Большинство федеральных СМИ (кроме, к примеру, Дождя и РБК) отмолчались об этих митингах. Гражданам, не понимающим роли СМИ в обществе, навязывают точку зрения о том, что молчание — значит, якобы, противодействие. Однако замалчивать эффективно лишь то, что имеет тенденцию к угасанию. Здесь же:
Поэтому федеральным СМИ следовало заняться конструктивным разоблачением. Благо, фильм расчитан на туповатого зрителя, а на самого Навального и его подельников достаточно компромата.
Так, очень хороший пример показал L!fe:
Широко анонсированная и активно продвигаемая акция протеста сторонников Алексея Навального, призванная обратить внимание общественности на якобы факты "коррупции" во власти, выявила несколько довольно симптоматичных проблем в сфере политической повестки и социального управления, которые неизбежно будут задавать тон в предстоящем политическом сезоне.
Во-первых, стоит сразу оговориться, что никакой содержательной, идеологической революции сторонники и сотрудники Навального в ФБК с их якобы разоблачительным фильмом о "не Димоне" не совершили. Приведённые факты, как уже неоднократно писалось, не являются фактами коррупции, ФБК и Навальный никаких эпизодов перевода и получения средств окружением Медведева не привели, а многие моменты, касающиеся резиденций и прочих статусных атрибутов, так и вовсе публиковались в отечественной прессе на протяжении нескольких последних лет. Если говорить о количестве, а главное — о географической широте и представленности митингов, инициированных Навальным, то скорее стоит рассматривать вопрос технологий и того, что многие традиционные отечественные политические силы и движения прохлопали приход новой диджитал-эры, а Навальный, напротив, воспользовался плодами информатизации в полной мере.
Наблюдения за распространением контента о "не Димоне" позволяет сделать вывод о том, что помимо собственно каких-то официально озвученных цифр бюджета, выделенного на производство фильма (в районе 400 тысяч рублей, по словам Леонида Волкова), подводную часть этого медийного айсберга составляют немалые траты на продвижение фильма и материалов "расследования" в соцсетях. Ссылки и агрессивное продвижение практиковались практически во всех региональных пабликах как в "Фейсбуке", так и во "ВКонтакте", а также рекламными постами в "Твиттере", были задействованы и известные сообщества типа МДК — на всё это, по самым скромным подсчётам, потребовались бы сотни тысяч рублей, а с учётом сопряжённой с раскруткой фильма кампанией по открытию штабов в регионах и найму в них сотрудников на постоянной основе можно говорить уже о миллионах рублей, потраченных на раскрутку популистских "месседжей" Навального.
И всё это, не стоит забывать, происходило на фоне практически полного доминирования в эфире федеральных телеканалов агрессивной патриотической риторики с постоянными обсуждениями ближневосточных, украинских и европейских событий. Однако очевидно, что ТВ-ориентированный на возрастную, если не сказать пожилую часть населения, совершенно упустил активную и молодую аудиторию. Основной контингент сегодняшней акции составили даже порой и не студенты, а именно школьники, благо как раз сейчас в разгаре школьные каникулы.
Вирусные ролики с призывом приходить на акцию в том или ином городе, активная работа местных и федеральных пабликов, живые стримы как в "Перископе", так и в "Фейсбуке" и на "Ютубе" — всё это объективно, прямо на наших глазах, взламывает самое важное, скрепляющее поле медиаповестки в стране, — эксклюзивное право федеральных телеканалов на интерпретацию смыслов и задание политической повестки. Социальные медиа оказываются оперативнее, шире по охвату аудитории, с большей возможностью выбора контента и интерактивностью, чего не может предложить стандартная схема одноканального потребления информации в традиционных медиа.
Именно для такого формата идеально подходит популистская повестка Навального в духе бездоказательных обвинений и популистских призывов. Сложные политические программы крайне трудно перекладывать на язык соцсетей и коротких видеоформатов. А клич "мы здесь власть" и "стоп, коррупция" лаконичен, понятен и эмоционален. Эмоция — вот что делает такого рода пропаганду крайне эффективной.
А вам не кажется, что вес сюжетов о митингах был недостаточен, если они пропадали из топа?
Кажется. Мы признаём, что вчера Яндекс.Новости отставали от картины дня.
В 2013г. украинцы митинговали на евромайдане против коррупции и олигархов и за повышение уровня жизни. Большинство митингующих были свято уверены, что они на «народном протесте» стоят за хорошее дело. Они получили:
Уже первых двух пунктов достаточно, чтобы спросить: если евромайдан был народным протестом, почему за три года, в условиях гораздо более сурового ухудшения жизни, люди не смогли выйти на народный протест? Не потому ли, что такие протесты невозможны без поддержки извне?