Навстречу саммита АТЭС-2013
Небополитики радостно приветствуют призыв президента РФ Путина В.В. «развернуть широкую дискуссию о концептуальных идеологических и политических формах национального развития».
Призыв прозвучал 19.09.13 на заседании международного клуба «Валдай», где Путин выступил с программной речью, которая, по сути, знаменует начало Великой русской культурной революции. Особенно же приятно то, что тезисы Валдайской доктрины Путина созвучны системе взглядов небополитики, как доктрины захвата будущего с опорой на этику, смекалку, духовность и культурную самобытность общежития народов «с названьем кратким Русь».
Разбор Валдайских тезисов Путина и «перспектив прошлого» в трудах небополитики обнаруживает следующие соответствия:
1. Обретение национальной идентичности, как восстановление искаженных эгоизмом культурных и духовных кодов потерянной многонациональной империи – что Путин ставит вот главу угла перспективы развития страны – это не что иное, как самосознание благородства и справедливости солидарного общежития разных народов. Покоящегося на устоях не какой-то единой идеологии, не на общих интересах и даже не на одинаковых ценностях жизни, но на чувстве человеческого достоинства сохраняемого этикой. А это система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению к обществу, Родине и друг к другу. Этика же держится не на логике умных суждений, но на различаемых сердцем смыслах жизни (архетипах), оформленных в мечту. То есть, людей разной крови (генотипа) естественным ходом вещей может объединить общая цель – мечта народов – и чувство ответственности перед собой и потомками за личное и национальное достоинство: честь. Вполне очевидно, что мечта народов не западных цивилизаций на подсознании будет иной, чем декларируемая «конституционная демократия» на базе среднего класса по европейско-американскому образцу. Честь же покоится на славе и величии Отечества, которые для народов России исторически были связаны с военным отпором тевтонам при Александре Невском, полякам при Иване Грозном, шведам при Петре I Великом, французам при Александре I, немцам при Николае IIи Сталине. Небополитика же формулирует мечту народов Великой Руси как Царство Правды – Державу Белого Царя, а честь связывает с духом Новой Орды повторившейся в цикле (NOVUS ORDO SECLORUM). Где власть выше собственности, служение выше владения, справедливость выше закона, общее выше частного, духовное выше материального.
2. Необходимость исторического творчества в конструировании свежей, обращенной в будущее, а не в прошлое и основанной на национальной идентичности национальной идеи, о которой говорит Путин, в многонациональном государстве не может быть ни чем иным как тем, что называется интернационализм. Однако на переходе в постиндустриальное общество исчезла классовая борьба и глобальная красная мечта человечества, как освобождение труда от гнета капитала пожухла сама собой в связи с мировым кризисом самых основ, возникшего на Западе индустриального общества. Небополитика же на «контрольной работе по глобализации», ни у кого ничего не списывая, уже написала сочинение под названием «Антикиплинг», где утверждает что Русь (по-тюркски – Орос), периодически возвращаясь на круги своя, наследует от Востока. А потому есть не западная цивилизация европейской наружности, где Восток в периоде 726 лет на короткое время соединяется с Западом.
Формой такого соединения выступает семья народов Евразии, где социальное спокойствие, стабильность и безопасность неотделимы от государственной безопасности. Где примером политической целостности с сохранением самостоятельности частей выступают: Великая Империя Чингисхана, в которой Великий хан Хубилай стал императором Юань; а затем Социалистический лагерь, в котором Чингисханом наших дней стал Отец Народов – Сталин.
Небополитика утверждает, что развитие семьи народов Евразии происходило на основе как балансов (противовесов) так и гармонии – слаженной соразмерности неравновеликих частей, которых три и более. Как по-западному: прогрессом борьбы противоположностей, так и по-восточному – переменами в циклах. При этом диалектика борьбы закаляла дух, но приводила к гибели миллионов людей. А гармония мира, сберегая народ, вела к застою, апатии, пьянству и деморализации общества. Не переоценивая возможности нового витка глобальной конкуренции (а это экономико-технологическое, идейно-информационное и военно-политическое противоборство глобальных проектов), небополитика делает ставку на мировой кризис, как обстоятельство непреодолимой силы. И предрекает РФ выход из кризиса по пути наименьшего сопротивления. Что и будет Великой русской культурной революцией. С восстановлением связи поколений (всей истории без изъятий), нравственности (а не политкорректности) как основы доверия, взаимного уважения (а не толерантности), с гражданским самосознанием (а не религиозным и национальным отчуждением), на вере, любви, надежде и мудрости русского языка (а не англоязычного аналитического рационализма).
3. Что касается суверенитета, самостоятельности и целостности России, о которых Путин говорит, как о «красных линиях» за которые нельзя никому заходить, то неприступным оплотом здесь выступает моральное право евразийцев по первородству самого смысла единого государства, построенного на этике семьи народов. А не на гегемонии центра и вассалитета окраин (как в Китае) или того, что на Западе называют однополярный универсальный мир под присмотром мирового правительства и под охраной ВС США.
Небополитики полагают, что семью стран и народов – наследников Империи Чингисхана можно восстановить на общем каркасе аристократии духа с этикой служения, а не на поверхностной имитации ценностей конституционной демократии Запада. При этом стратегическая ясность восстановления российско-китайского континентального блока состоит в том, что в этом альянсе (при условии, что Китай на него пойдет) Россия не окажется на вторых ролях, ибо это грозит невыгодными для неё территориальными последствиями, но займет вершину концептуальной власти. Ведь в отличие от Советского Союза на идеологическое завоевание мира Китай не претендует. Тогда как концептуальная власть в альянсе с Китаем вполне может строиться на Восточном правильном учении – русском православии Троичного Неба. Одной прививки которого, в форме монастыря с духовными наставниками, будет достаточно для корректировки вектора силы в семье народов, где Святая Русь обретет достойное уважения место мудрой старшей сестры.
Гармония власти и народа – вот небополитическое видение обозримой перспективы, для достижения которой исторически оправданной и политически утешительной выступает стратегия отхода Руси с позиций сдерживания европейского эгоизма и искушений противоестественного союза РФ с разваливающимся морским блоком атлантизма на спокойные рубежи тихоокеанства в стратегический тыл целеустремленного Китая.