В воскресенье, 13 марта, наконец, был свергнут полковник Каддафи. Полное фиаско ужасный диктатор потерпел в Москве, на Пушкинской площади во время театрализованной акции молодых либералов. Участники этой мистерии развернули растяжку с призывами на английском языке к народам других стран так же поступить со своими правителями. Та же участь должна постигнуть, по их мнению, Лукашенко и Путина. Самое любопытное, что аккурат во время митинга информагентства сообщили о продвижении войск полковника на позиции противника и взятии очередных городов.
Но явный диссонанс с действительностью нисколько не смущает наших отечественных борцов за свободу по западному образцу и права человека в западной же трактовке.
Так, по итогам визита в Москву вице-президента США Дж. Байдена и состоявшейся во время него встречи высокого американского гостя с представителями российской оппозиции, Борис Немцов объявил, что была достигнута договоренность — предстоящие выборы, и парламентские, и президентские, пройдут в обязательном порядке под неусыпным контролем ОБСЕ. Здесь вроде бы малозаметная для неискушенного читателя стилистическая деталь вдруг кардинально меняет суть понятия. Ведь одно дело участие, а совсем иное, согласитесь, контроль, правами на который в полной мере обладает лишь наш любимый или нет (дело, так сказать, сугубо внутреннее) наш Избирком имени Чурова.
Ну да Бог с ним, с Немцовым! Он, говорят, во времена своей сочинской молодости был лихим картежником, умеющим по случаю ловко «передергивать». Но вот другие участники той же встречи поведали миру, будто бы Байден им сообщил, как в ходе его беседы с нашим премьером он убедительно посоветовал Путину не ходить на президентские выборы. И потому либералы возликовали — конец тирану и диктатору! Но даже, если и был такой разговор, остается неясным, а что ответил сам Путин. Куда он, в свою очередь, посоветовал идти Байдену?
Вообще в последнее время проявляется довольно странная картина: либеральные СМИ бьют по Путину из всех калибров, обвиняя его во всех мыслимых и немыслимых грехах, но в результате ни сам премьер, ни его представители не считают нужным опровергать и вступать в серьезную дискуссию с оппонентами. При этом, нисколько не теряя внешне своего лица. Последнее обстоятельство действует на критиков психологически обезоруживающе. Приходится им искать в подобной тактике некий скрытый подвох. И копать так глубоко, что порой при этом выходить самим за рамки земного бытия.
Например, обозреватель «Новой газеты» юрист Л. Никитинский, анализируя 28.02.11 г. телевизионный ответ судьи В. Данилкина по поводу известных разоблачений пресс-секретаря суда Н. Васильевой вынужден прибегать вот к какой бредоподобной логике. Да к тому же в весьма корявом стиле.
Наконец, не совсем обычно звучит концовка фразы, которой Виктор Данилкин поставил точку в своем единственном интервью: «Я подписал этот приговор, я его провозгласил, и я несу ответственность за этот приговор до конца дней своих». В таком состоянии таких слов человек случайно не произнесет. Судья уже перестал волноваться во время интервью, но он, несомненно, много передумал о многом за эту последнюю зиму. Тогда не означает ли это, что за пределами «дней своих» он за этот приговор отвечать уже не готов? А вдруг Бог все-таки есть?
Рискну предположить, что это судейское дело разрешится по чисто земным правилам гораздо раньше Судного дня, и мы все-таки узнаем, как там на самом деле все обстояло еще до наступления конца света. Не такая уж это глубокая тайна.
А вот видеть тайный смысл там, где его, скорее всего, нет, и не было — это стиль сегодняшней либеральной публицистики. Далеко за примерами ходить не надо. Возьмем ту же «Новую газету», теперь за 9 марта, и прочтем статью С. Тарощиной «Как усчастливить Россию?». Кстати, издание это как минимум четверть своей площади отдает словам, делам, мимике и жестам В.В. Путина. Чтобы без него, как говорится, делали? Так вот, в этой статье подробно описывается многочасовая трансляция телеканалом «Россия 24» межрегиональной конференции «Единой России» из Брянска во главе с Путиным. Автор делает весьма оригинальный вывод, в том же специфическом стиле.
Данная премьера российского премьера случилась вдруг не столько по партийным нуждам, сколько по личным. Накануне Медведев произнес тронную (!?) речь на питерской конференции, посвященной
Столь глубокомысленные слова и выводы по поводу чисто дежурных речей главы государства говорят о многом. И, прежде всего, о серьезном кризисе, в котором пребывает вся наша отечественная либеральная, да, к сожалению, не только либеральная, общественность. Упорные и длительные попытки публично разделить Путина и Медведева, заставив их играть роли Горбачева и Ельцина времен конца восьмидесятых — начала девяностых годов выглядят уже просто несерьезно. Обе фигуры заодно, они вместе и друг друга стоят. Что, в общем-то, не исключает в их окружении наличия групп со своими интересами, чаще всего корыстными, не имеющими ничего общего с истинными интересами народа и страны. Они уже долго играют и, как минимум, год еще будут играть свою лукавую игру, пытаясь словно расщепить две стороны одного блина.
Есть у этой затеи еще одна особенность — держать Запад и его центры влияния в состоянии готовности, прежде всего, готовности платить. Оттого и озвучиваются чуть ли не эсхатологические сценарии типа — если Путин снова станет главой государства, это будет означать возвращение России к прошлому и позволит и ему, и его окружению, состоящему в основном из бывших сотрудников спецслужб, крепче ухватиться за власть. «В таком случае от них невозможно будет избавиться без применения силы» (британское агентство Рейтер от 22.02.11 г.). Слова о применении силы носят не столько знаковый, сколько зловещий характер. Не сценарный ли это план для России?
Между тем сегодня практически все участники политического процесса, несмотря на показную эмоциональность и озабоченность, весьма привычно и уютно чувствуют себя, двигаясь по надежно уже наезженной колее. Все на своих местах. Даже главный зэк Ходорковский превратился уже в некий бренд, пригодный для манипуляций каждой группировкой в нужном ключе.
А в целом картина такая: власть для себя, «оппозиция» тоже для себя, а народ, тот сам по себе. Лишенный часто не только средств, сколько смысла и цели существования. И беда в том, что ни власть, ни бумажная оппозиция, мелкая и местечковая по своему духу и образу мысли, не могут понять, что уже начинаются иные времена. Скорее всего, вовсе не те, которые ожидаются ими. Припекающее солнце уже растапливает наст удобной наезженной колеи.
Бушует Ближний Восток в результате гнева народной волны, волна природная разрушительно ударила по форпосту современной технологической цивилизации — Японии. В Москве вдруг стали хлопать взрывы-имитаторы терактов. Люди в страхе опасаются за свои жизни, за будущее детей и страны, в которой им жить. И нужны им не дежурные слова об ответственности власти, а истинная власть правды и дела, готовая к грядущим испытаниям вместе с народом. И в его интересах.