Вход

Двигатель

Российские школьники по уровню знаний оказались на 41 месте в мире

9 декабря 2010 в 21:57 | Емеля |Антон Размахнин | 898 | 0

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых.

Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.

Коллеги по СНГ также не блещут уровнем школьного образования: Казахстан занял 57-е место из 65, а Киргизия стала последней в рейтинге. Как говорят эксперты рейтинга, разрыв между лидером и аутсайдером рейтинга – Китаем и Кыргызстаном – составляет примерно 6 лет школьного обучения. Из стран бывшего СССР наилучшие результаты оказались у школьников Эстонии - они как в целом, так и по результатам тестов почти по всем предметам (математика, чтение, и т.д.) находятся в первой десятке стран мира. Выше России по уровню знаний - и школьники Латвии. 

Отметим, что Китай впервые участвовал в международном стандартизированном тестировании. Школьники из Шанхая, одного из наиболее развитых городов КНР, удивили экспертов тем, что превзошли соперников из десятков других стран в чтении, как и в математике и точных науках – об этом свидетельствуют результаты тестов.

Американские и европейские специалисты, участвовавшие в организации теста в 65 странах, признали, что Шанхай – 20-миллионный мегаполис с прекрасными университетами – не может считаться «зеркалом» КНР в целом.

Для тестирования в Шанхае были выбраны 5100 15-летних школьников как репрезентативная выборка по городу. В США в тесте участвовали примерно столько же человек, но со всей страны.

Кроме того, эксперты отмечают очевидную трудность использования стандартизированного теста для сравнения стран и городов очень разного размера. Но даже с учетом всего этого результаты шанхайцев выглядят впечатляюще – это еще одно доказательство быстрой модернизации КНР.

Возможно, в результатах теста также отразилась культура образования. В том числе то, что подготовке учителей уделяется огромное внимание, а также то, что большая часть времени уделяется собственно учебе, а не побочным дисциплинам вроде физкультуры.

«Да, я, в общем, потрясен, это как со Спутником», - заявил Честер Финн, который работал при Рейгане инспектором Департамента образования. Он посетил множество школ в Китае и говорит: «Зная, как в Китае умеют добиваться своих целей, я не удивлюсь, если в 2019 году шанхайский результат будет достигнут в 10 городах, а в 2029 – в полусотне».

«Для нас это тревожный звонок, - признает министр образования США Эрн Дункан в интервью New York Times в понедельник. – Я знаю, скептики будут оспаривать результаты, но мы считаем, что они неплохо отражают реальность и достаточно надежны. Это для нас вызов, повод к совершенствованию. Результат США – 23-й или 24-й по большинству дисциплин. Нам нужно либо резко улучшить показатели, либо нас сомнут».

Правда, на результаты тестов влияет еще и разница в мотивации. «Представьте себе, что мы бы сказали школьникам Чикаго: честь всей державы зависит от ваших тестов? – говорит австралийский эксперт Шнайдер. – Китай же всегда ведет себя очень серьезно. Трудовая этика в этой стране потрясающе сильна».

Опасность для Штатов, тем не менее, признал даже Барак Обама. «Как и 50 лет назад, когда СССР запустил в космос спутник, сейчас Америка стоит на грани потери лидерства. Миллиарды людей в Индии и Китае включаются в мировую экономику».

Если сравнить Шанхай с самым образцовым американским штатом, Массачусетсом, очевидна разница в подходах к обучению. «Учебный день в шанхайских школах продолжается очень долго, - признают эксперты, - а часто учеба проходит и в выходные». Китайские школьники меньше, чем их американские ровесники, уделяют время спорту, музыке и другим предметам, не имеющим отношения к успеху в основных науках.

Учителя в Китае в последнее время превратились в привилегированное сословие, их зарплаты резко выросли. В Шанхае к этому добавляется и свобода для оригинальных методик обучения, множество экспериментальных школ.

Реакция чиновников из министерства образования РФ на столь плачевные, а главное - ухудшающиеся с каждым годом результаты российских школьников, неизвестна.

Источник

12345  4.42 / 24 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
вчера в 19:51 2
Алексей Михайлович
8 мая в 23:59 11
Олег Низамов
6 мая в 20:09 2
Алексей Михайлович
3 мая в 23:21 3
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14

Лента

Контра потеряла берега
Статья| позавчера в 17:04
Отскок от Сизифова камня.
Видео| 11 мая в 20:31
ТЯО-привет
Новость| 11 мая в 14:07
ТЭ-шоу
Новость| 9 мая в 21:48
Коммунисты - вперёд!
Статья| 8 мая в 19:42
Кинжал хорош...
Видео| 4 мая в 15:15
Концептуальных дел мастера
Статья| 29 апреля в 15:08
Решение кадровых проблем
Статья| 26 апреля в 19:12
Кому жить хорошо
Видео| 25 апреля в 22:13

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.