Минздравсоцразвития 4 октября внес на рассмотрение правительства поправки к закону «О рекламе», которые предусматривают ограничение рекламы слабоалкогольной продукции. Об этом, как сообщает «Ами-ТАСС», заявила глава министерства Татьяна Голикова на конференции «Наркология-2010».
Законопроект предлагает ограничить в России рекламу алкоголя и пива, в которых содержание этилового спирта превышает 5%. Рекламу можно будет размещать только в печатных изданиях, специализирующихся на производстве алкоголя, в магазинах, а также в дегустационных залах.
Кроме того, министерство рассчитывает запретить рекламные акции, во время которых потребителям предлагается попробовать алкогольную продукцию. Ведомство также отмечает, что реклама не должна содержать информацию о ее пользе.
Кроме того, Минздрав не обнаружил в России древней культуры злоупотребления алкоголем.
Министерство здравоохранения и социального развития не считает проблему злоупотребления алкоголем в России неразрешимой и в целом положительно оценивает итоги антиалкогольной кампании 1985—1990 годов.
По словам Голиковой, министерство провело анализ «достаточно драматичной» истории производства и потребления алкоголя в России. Полученные результаты свидетельствуют о том, что наша страна «не имеет древней культуры злоупотребления алкоголем, как об этом говорят некоторые эксперты, представляющие таким образом проблему злоупотребления алкоголем для России неразрешимой». Еще в царской России потребление алкоголя составляло всего 3,4 литра на человека в год, сообщила министр.
По данным Минздравсоцразвития, в 2009 году в России было отмечено существенное снижение потребления алкоголя. Этот показатель составил 15 литров в пересчете на чистый спирт на человека в год, тогда как годом ранее — 18 литров. Тем не менее РФ по-прежнему лидирует по потреблению алкоголя в мире, признала министр, напомнив, что ВОЗ считает безопасным для здоровья населения уровень потребления алкоголя, не превышающий 8 литров чистого спирта на человека в год.