Прометей (это означает «предвидение»). Аристоксен Тарентский (2500 лет назад.) писал, что огонь, который Прометей приносил, был огонь не тот, что в костре, огонь Прометея — невидимый огонь, который находится там, где живут души, этот огонь для души. Именно об этом огне и пойдёт сегодня речь. Также Прометей, согласно тем же записям, принёс в Грецию, ещё и азбуку. Откуда? Да оттуда, куда, согласно лживому мифу, эту азбуку принесли Кирилл и Мефодий. «К сожалению, истории можно научиться, лишь наблюдая жизнь, нежели читая учебники или газеты, хотя должно быть наоборот» — сказал как-то Ключевский. Жизнь нас уже научила, что вместо истории мы имеем дело с тем, что называется «исторический миф». Но даже этот миф сообщает, что на Руси не было пророков. Поэтому все вероучения, которые «задувал» туда «ветер перемен», вплоть до такого, как марксизм (а марксизм это типичное вероучение), заносились, как инфекция, из внешних источников. При этом Русь умудрялась полностью переделывать все социальные доктрины, став для цивилизации, своеобразным полигоном, на котором проводились широкомасштабные социологические эксперименты. Навязанное тысячу лет назад псевдо-Христианство, было возвращено практически к исходному виду. Это вызвало внешнее управленческое воздействие в виде реформы Никона. Марксизм На Руси, был также пересмотрен. Обратите внимание на дату: 7 октября 1952-го года, Сталин выступил на пленуме ЦК, где решил на практике проверить спорное утверждение «марксизм не догма». Менее чем через полгода Сталина живым более никто не видел, а мы теперь все поняли, что бывает за попытки опровергнуть догмы. Тридцать лет назад на Русь была затащена очередная зараза: либерализм и глобализация. Результат, как мы понимаем, уже почти известен, но здесь уже западная (или библейская) региональная цивилизация утратила свой потенциал для подавления. И теперь остаётся лишь представить во что Русь переделает эти доктрины.
Если идея созрела — ничто не сможет остановить её появление. И реализация такой идеи никогда не бывает сверху. Сверху бывает лишь операция по превращению такой идеи в её псевдо-версию. С негатива фотопленки можно получить отпечаток, но с негативной подачи информации невозможно создать исходное векторно-матричное образование, которое было источником, порождающим негативные цитатные догматы. Инверсия смыслов не всегда может дать целостную картину для формирования мировоззрения. Слово, которое было вначале или многомерная структура, которая проецируется на восприятие с меньшей размерностью, теряя исходную меру, становится заповедями или списками семь. Из этого, совместными размышлениями, возникло понятие: Тенеявь — способ подачи информации в рамках библейского миропонимания, через запреты (с помощью понятий «грех» и через заповеди с табуированием ряда деяний). Тенеявный способ подачи информации — это проекции на поверхности восприятия, в том числе на восприятие пророков. Согласно некоторым изображениям, Моисей получил прозрачные скрижали, кои могли проецировать образы, но информация оттуда, согласно мифу, не была воспринята его паствой. Апокрифическое евангелие от ученика Иоанна вторит этому, где Христос сообщает, что заповеди Моисей получил не написанными! Что произошло потом, всем известно, эти скрижали были уничтожены, а вместо них изготовлены каменные. Я полагаю, что не исключено, что и сам Моисей был заменён. Иное для этого описание — анти-методологический способ информирования. И тут вместо информации, которая отвечает на вопрос: как решить проблемы, вводится доктрина «спасение». Самое дорогое произведение искусства из когда-либо проданных, именуются так «Спаситель мира». Его история интересна тем, что несколько раз, оно, неизведанным образом пропадало, а потом также загадочно появлялось. Другое название — «Мужская Джоконда». Данной картине приписывается авторство Леонардо да Винчи, на ней изображён Христос. Уникальность картины в том, что в левой руке Христос держит хрустальный шар, преломление которого изображено с намеренной неточностью. Подобный шар проявляется во многих изображениях, как некий символ, сопровождающий управление. В частности у монархов он изображается как «держава». Или державное яблоко. Такой же символ имеется в синагоге находящейся в Галилее Циппори. В Русской культуре есть аналог — яблоки молодильного дерева. Именно за ними царь из сказки посылал своих сыновей.
А яблоки эти содержит дерево жизни, дерево объединяющее мироздание. Корни его в одной стихии, ствол — в другой, а плоды и крона в третьей. Всё уже распознали триединство! Явь, навь, правь — материя, информация, мѣра. И этот образ есть в Русских сказках, колядках, в загадках, заговорах, песнях и много где ещё. Коран содержит его наименование так: Сидрат аль-мунтаха, лотосовое мировое дерево на седьмом небе возле Престола (Арш) Аллаха. Есть аллюзии на это явление и в германо-скандинавской мифологии. Древо, связующее мироздание, и несущее прозрачные шары. Дерево во всех этих рассказах, это центральная ось структуры единого информационного поля. А вот шары — это нечто, из чего исходит, при некоторых воздействиях не просто свет, а информация. Желающие также могут ознакомиться с тем, как описано снисхождение знания на Мухаммада. Всю эту фактологию я направляю на создание смыслового мозаичного витража, который указывает на понятие, которое вводится как СветоВесть. Но перед этим имеет смысл задать более конкретное описание образа, которому сообразно это виброакустическое соответствие. Всем известно такое явление из фундаментальной части психики, как самосохранение. Самосохранение — персонально-личностное встроенное информационное обеспечение, действующее на фундаментальном уровне психики и обеспечивающее сохранность обменных процессов в белковом теле живого организма. Совесть — культурная программа замкнутая на безсознательные области психики, развитое чувство самосохранения, идущее в комплекте для систем с устанавливаемым в них таким свойством, как интеллект. Устанавливается Со-Весть через язык, который является наследником истотного. Как уже понятно, совесть это уже не фундаментальная, но адаптационная часть психики. Так вот если начать движение, на котором первым будет Самосохранение, и продолжить, чтобы появилась Совесть, то далее, на пути в таком направлении, и находится СветоВесть — основа живой религии, динамическая сущность, позволяющая считывать с Матрицы Божественного Предопределения векторно-матричную мѣру. Это совокупность упорядоченных алгоритмов, входящих в со-знание, при человечном типе строя психики. Последнее обеспечивает матричную субъектность и вовлечённость в соборное или тандемное взаимодействие. Ближе всего понятие СветоВесть примыкает к понятию «эгрегор», но в отличии от последнего, через СветоВесть не происходит того процесса, который именуется «информационная накачка матрицы». Матрица Божественного Предопределения не соединяется с психикой эгрегориально, как это случается с вложенными частными матрицами.
Самосохранение, совесть, световесть — связанные понятия — линия проходящая через самосохранение, и встречающая по пути совесть, рано или поздно встретит световесть, хотя линией это называть не вполне достойно. Это скорее расширяющийся поток, подобный световому лучу. И СветоВесть предоставляет возможность считывать информацию. Мухаммад назвал это ангелом Джабраилом. Желающие могут ознакомиться с описанием переживаний, которые перенёс Мухаммад, чтобы окончательно ощутить понятие СветоВесть. Нам лишь остаётся задуматься, кто и как создал этот поток информации в той самой пещере. Совесть не может функционировать без понятия «грех». При этом методологическое прочтение Корана даёт нам замену тенеявного понятия «грех» на понятие «ошибка». Несовершенство интеллекта людей, вкупе со свободой воли не просто не ограждает от ошибок. Вместе эти факторы обеспечивают неминуемое появление ошибок в процессе реализации задачи развития суперсистемы. Но при этом «милость» Вседержителя безмерна, то есть вовремя исправленная ошибка, допущенная не по умыслу, но по несовершенству, допустима самой сутью мироздания. Самой же большой ошибкой будет отказ от действий в плане развития. Это даже не грех, это самое глобальное несообразие Промыслу Божественному, которое можно только вообще представить. В современной терминологии глобальной политики это называется так: отказ от реализации своего, субъективного сценария глобализации. Именно этот отказ, проявившийся из запрета в псевдо-Христианстве на Создание Царства Божия, и есть причина всех несчастий и страданий Руси на протяжении последних 1000 лет. Доктрина «не действовать» проявленная как запрет построения Царства Божия, это мощнейший безсознательный стереотип. Но успешное его разрешение, возможно лишь при наличии понятия «световесть». Световесть позволит, не впадая в демонизм, обеспечить развитие общества. Любое управление всегда субъективно и вопрос о совокупности частных ошибок, мера которых не превысит допустимые для возникновения срыва управления, всегда будет стоять предельно остро. Генезис демонического типа строя психики заключается в том, что демон интуитивно ощущает существование явления «световесть», способен почуствовать образ, но не может его выделить в отдельный объект. Главное тому препятствие — отсутствие виброакустического (т.е. словесного) отображения, и как следствие — понятия как образа в его мировоззрении.
Отвечая какому-то оппоненту по Ядерному проекту России, Л.П. Берия сказал: «Мы большевики, когда выбираем себе цель, не оглядываемся по сторонам«. Некий «критик» от троцкистов, кои сподобились свои преступления и репрессии валить на Сталина и Берия, заявляет: — «Другими словами, никакой Совести не признаём». Интересная трактовка, не правда ли? Берия был управленцем высочайшего уровня. И не мог не понимать, что, без совести любое управление не обеспечивает устойчивости по предсказуемости. А чтобы такая система имела устойчивость по предсказуемости, требуется нечто, превосходящее совесть, но при том объемлющее его по сути. Это и есть СветоВесть. Всем, кто ещё застал времена СССР, уже перед глазами встают многочисленные мозаичные панно на стенах зданий в великой империи «Советский Союз». Отчего все они имеют характерный прямо таки, «лучистый» композиционный характер? Да потому, что именно в это время к понятию СветоВесть коллективное безсознательное приблизилось вплотную. И это считал с ноосферы Иван Антоныч Ефремов. Чем и навлёк на себя инквизицию от суслова и андропова. Разумеется, закономерно возникает вопрос о том, каким образом возможно поСТРОение такого явления. Я осмелюсь утверждать, что это плод соборного взаимодействия нескольких людей с преобладающим человечным типом строя психики (или хотя бы с временными проявлениями такого типа строя психики), которые вместе образуют поток сведений (или информацию в матрично-векторной мере) от Матрицы Божественного Предопределения (МБП). Частные особенности этого процесса, пока что нет смысла обсуждать, ввиду понимаемых всеми затруднений и отсутствия достаточного опыта. Но это, как мы понимаем, вопрос решаемый.
СветоВесть это явление необходимое для создания общины или эко-поселения, как сейчас стало модно говорить. Или религиозной коммуны. То есть для любого обособленного образования, состоящего из людей, которым по различным причинам не по нраву те порядки, которые устанавливаются в настоящее время практически всюду, как диктаторский управленческий режим глобальной цивилизации. Также это позволяет не только взять в свои руки ту меру власти, которая предопределена Творцом при создании людей — это называется Полная функция управления, но и производить управленческие услуги, что называется «на экспорт». То есть обеспечить создание предикции (или управления по схеме предуказатель-поправщик). Световесть позволяет создать по-настоящему живую религия, будучи ввиду своей сущности основой для такой религии. Ввиду этого, главная задача текущего материала — обозначить, или ввести понятие. Я особо отмечаю, что это не «новое понятие». Оно существовало всегда в Русском Языке, возможно в несколько ином, но близком звучании. И с многими попытками со стороны чуждой Руси культуры, изменить и упростить Русский Язык, было целенаправленно изъято. Также, как изъято понятие «совесть» из всех европейских языков. И это не последний зачин, будут ещё за ним следом, которые огласят необходимые для дальнейшего преображения смыслов, понятия. Если рассматривать мировоззрение, как множество образов, то при повышении меры развития, образы приобретают более насыщенную детализацию, могут появляться новые, закономерно возникают и новые связи между образами. Ввиду того, что нам не дана способность транслировать образы, приходится довольствоваться языком. То есть, переводить мировоззрение в языковые средства, что называется «миропонимание». Как уже отмечено, при развитии мировоззрения, расширяется и его описание, то есть миропонимание. При этом, качественные и количественные параметры его информационного состава изменяются, развиваются и возрастают. Следовательно, остро возникает потребность не только углублённом владении языком, но в понятийном аппарате, который выходит за границы системы, чтобы обеспечить перспективную масштабируемость при запланированном развитии системы. Язык – это предельно обобщённые сведения об информационном обмене в обществе. Введение в него тех понятий, кои требуются для развития общества отражает верно взятое направление философского исследования наиболее общих законов мироздания.
В конце этого повествования, я обращаю внимание, что понятие «СветоВесть» появилось как результат соборного сетевого взаимодействия. Что не может не радовать! То есть, это не моё личное открытие, разве что мне пришлось осуществлять координационные действия. Возможно, что многие опять опечалятся, потому как тут для тех, кто «один в поле воин» нет, на первый взгляд, приемлемого решения. Это совсем не так! В настоящее время есть уникальные возможности для поиска людей, кои готовы создавать подобные объединения. Сейчас есть такие виды связи как видеоконференция, видеозвонок, голосовая связь, форум или чат с обсуждением или даже электронная почта. Эти средства объективного развития общества, в условиях шестого технологического уклада, уже предоставляют возможность создавать соборное взаимодействие. Это позволяет проводить, через размещённые, и самочинно созданные стереотипы в безсознательном, динамические потоки данных от МБП. Теперь для этого есть новое понятие: СветоВесть. При частном применении, это позволит заменить в потоке обстоятельств привычные эгрегоры, которыми пользуются обычно люди, на динамические обработчики действий, матричного типа. Это, безусловно, несколько замедлит принятие некоторых решений. Но при том оградит от тех поступков, кои совершаются под действием общеупотребительных эгрегоров, что простираются от частных матриц. Многие, возможно тут вспомнят, если проследить свою жизнь, некоторые действия, кои приводили к нежелательным последствиям. Также как и то, что эти поступки совершались в безсознательном режиме. Именно от таких действий этот динамический обработчик не просто предохранит. Он предоставляет возможность осуществлять субъективный выбор иного пути в рамках запущенного ранее, процесса динамического программирования. Так что, — Пролетарии всех стран Соборные человеки мiроздания — объединяйтесь! Тем более, что первичное требование для таких объединений уже оглашено в прошлых моих статьях это — Божественная Этика.
В приложении — цитата:
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:
— На русь?..
Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:
— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.
Осторожней осторожного спрашиваю:
— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.
— Не буду, — обещает она.
— Что такое — русь?
Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:
— Светлое место!
Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.
— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.
А мне объяснила честь по чести:
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?»
Станислав Тимофеевич Романовский (1931-1996)