Росфинмониторинг сообщил о миллиардах, выведенных в оффшоры чиновниками
В Кремле наконец-то обеспокоились внутренней безопасностью. Вчера СМИ сообщили что глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин на Евразийском антикоррупционном форуме «Конфликт интересов: право и этика» заявил, что его ведомством выявлено множество сомнительных операций на общую сумму в несколько миллиардов рублей с участием подконтрольных российским чиновникам юридических лиц.
По словам господина Чиханчина, Росфинмониторинг постоянно изучает публикации офшорных досье, на основании которых уже выявил сомнительные операции на несколько миллиардов рублей. К таким публикациям относятся, в числе прочего, панамское, райское и английское досье. «Анализ данной информации показал, что гражданам России подконтрольны тысячи иностранных компаний, проходящих по данным досье… Установлена связь с рядом российских публичных должностных лиц, в том числе и губернаторского и депутатского корпусов, руководящих составов органов исполнительной власти различных уровней», — сообщил Чиханчин.
По его словам, все результаты расследования направлены в правоохранительные органы.
Ранее о борьбе с коррупцией отчитались и сами правоохранители. Так, Генпрокуратура РФ сообщила, что среди осужденных за коррупцию в 2017 году 1,3 тысячи человек являлись сотрудниками правоохранительных органов. «В 2017 году судами вынесены обвинительные приговоры в отношении 12,2 тысячи лиц по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности», — сообщило надзорное ведомство. Как стало известно, из общего количества осужденных 1,3 тысячи человек являлись должностными лицами правоохранительных органов, 871 — должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, 108 — депутатами выборных органов местного самоуправления и представительных органов субъектов Российской Федерации.
Конечно, это капля в море — и начинать надо бы с действующих функционеров из правительства РФ, крупнейших банков, госкорпораций и представительных органов власти РФ (Дума и СФ, а равно законодательные собрания субъектов Федерации), которые давно превратились в клуб представителей различных корпораций, в том числе откровенно криминальных, и всевозможных лоббистов.
Однако лиха беда начало. Участники нынешнего форума предложили пойти дальше и разработать механизмы особого контроля за решениями губернаторов и мэров в тех сферах, где у них есть конфликт интересов (читай — родственники-предприниматели).
Чиханчин признал, что в выявлении российских коррупционеров его ведомство, равно как и правоохранительные органы, — далеко не впереди планеты всей. Первыми серьезно заинтересовались россиянами, которые держат деньги в оффшорах, американцы.
Помимо панамского и английского досье, об этом говорится и в исследовании Национального бюро экономических исследований США, которое принимало самое активно участие в составлении санкционных списков, предоставляя аналитические материалы Минфину и Госдепу.
В своем докладе Бюро сообщило, что оффшорный капитал россиян в три раза превышает уровень валютных резервов страны и составляет порядка триллиона долларов, или более 60 триллионов рублей. При этом объем офшорного капитала равен по величине финансовым активам внутри страны, отмечается в документе. «Объем состояния, хранимого богатыми русскими за рубежом — в Великобритании, Швейцарии, Кипре и других подобных офшорных центрах, — равен активам, хранимым всем населением России внутри страны», — сообщили в американском ведомстве.
Кстати, вопреки расхожему мнению, в эту цифру входит не только наворованное чиновниками и олигархами, но и деньги госкорпораций, которые можно считать условно российскими. В прошлом году власть заикнулась было о необходимости возвращения этих средств в Россию, но затем правительство Медведева решило, что «принудительные меры перевода широкого круга системообразующих организаций в юрисдикцию РФ создаст значительные риски для экономики страны». Риски возникнут из-за ослабления конкурентных позиций на мировых рынках и неисполнения контрактов во внешнеэкономической сфере, говорится в докладе первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Речь шла о 199 юридических лицах, на которые приходится 70% валового национального дохода. В этот список входят «Алроса», «Газпром», «Башнефть», «Норникель», «Роснефть», крупнейшие розничные сети, сотовые операторы и другие компании. Проект документа предлагал отказать в господдержке и госконтрактах компаниям с российскими активами, которые зарегистрированы в иностранной юрисдикции. Кстати, Шувалов, чья жена, если верить публикациям интернет-СМИ, любит возить на частном самолете своих собачек породы корги, — один из фигурантов тех самых досье, которые сейчас изучают в Росфинмониторинге.
По тому, какой будет реакция Президента и ФСБ на нынешний доклад Росфинмониторинга, можно будет судить о наших перспективах: готова ли власть приступить к мобилизации экономики и других сфер жизни (а мобилизация невозможна без капитальной зачистки нынешней «элиты»), или ВВП будет снова переназначать медведевых и тасовать нынешнюю засаленную колоду прозападных коррупционеров и никчемных стукачей, рекрутированных в «элиту» по принципу личной преданности. Маски сорваны: теперь даже кудрины с чубайсами понимают, что договориться с Западом не получится и что санкционный удар был только предупреждением: не хотите свергать «Путинский режим» — будем отнимать у вас деньги. Собственно, история с арестом братьев Магомедовых из «Суммы», в результате которой из правительства должны «вынести» правую руку Медеведева, Аркадия Дворковича, — это хорошая показательная тренировка на кошках. Ждем продолжения!