Вход

Двигатель

Кризис 3 лет

27 ноября 2017 в 08:42 | Александр |Александра Лепская | 1248 | 0

В жизни каждого человека существуют кризисные периоды. Они символизируют этап, благодаря которому личность переходит на новый уровень развития, начинает по-другому рассматривать и ощущать себя.

Впервые с таким периодом человек сталкивается в глубоком детстве, в возрасте 3 лет. Ребенок начинает осознавать себя как индивидуальность, заявлять о себе как об отдельном «Я». Поведение малыша застает родителей врасплох: еще вчера он был послушным и нежным, а сегодня папа и мама замечают в его поведении новые и не всегда приятные черты.

Сладить с ребенком в период кризиса порой бывает действительно тяжело. Не только потому, что малыш вредничает, но еще и потому, что его желания и заявления нередко противоречат друг другу. Что делать и как помочь себе и крохе? Сначала нужно понять, по какой причине так происходит.

Симптомы кризиса

В 3 года ребенок впервые осознает: он такой же человек, как и окружающие его взрослые. Если ранее малыш говорил о себе в третьем лице («Вася», «Петя»), то теперь он говорит о себе: «Я». Ребенок начинает подражать взрослым, требовать того же, что есть у них. Например, взрослые ложатся в 10 часов – и кроха тоже хочет ложиться в десять. Малыш стремится сам одеваться, мыться, а помощь взрослых отвергает как назойливую и ненужную.

Негативизм, отвержение всего, что пытаются насаждать окружающие, – одно из проявлений кризиса 3 лет. При пассивном негативизме ребенок просто отказывается делать то, что говорят ему взрослые. Активное проявление подразумевает, что кроха делает полностью противоположное тому, что от него требуют.

Негативизм – социальное проявление. Оно адресовано человеку, а не его требованиям. Мотив поведения малыша оказывается за гранью ситуации.

Но это не единственный симптом кризиса:

  • Упрямство. Проявляется в том, что ребенок долго и настойчиво требует желаемого. Но требует не потому, что ему это нужно, а потому, что хочется. При этом не нужно путать настойчивость и упрямство. Настойчивость подразумевает стремление достичь поставленной цели, а вот упрямство требует потакания и исполнения сиюминутной прихоти. Например, когда малыш хочет кататься на санках, но при этом отказывается от помощи мамы, которая предлагает поднести ему санки наверх, это пример настойчивости. Когда родители зовут малыша с прогулки домой обедать, а он не хочет, это упрямство.
  • Деспотизм. Малыш не просто отрицает требования взрослых, упрямо делает все наоборот, но и пытается подчинить себе родителей. Несмотря на взросление, малыши словно пытаются вернуть младенческое время, когда папа и мама по первому требованию предоставляли все, что они хотели.
  • Обесценивание. Ребенок своим поведением показывает: все, что было ему дорого, теряет свою ценность. Малыш может сломать любимую игрушку, кривляться и даже обзываться.
  • Стремление привлечь внимание. Поскольку ребенок осознает свое «я», он хочет привлечь к себе внимание. В ход идут любые способы, в том числе прямое стремление к конфликту.
  • Самостоятельность. Хотя малыш еще мало умеет, он многое хочет делать сам. Это желание доставляет множество неудобств родителям. Если мама варит суп, трехлетний кроха хочет помочь ей положить овощи в кастрюлю или помешать горячее блюдо.
  • Ревность. Если в гости приходит другой ребенок, или в семье есть несколько детей, может проявляться ревность по отношению к другим малышам. В основе ревности все то же стремление к деспотизму.

Суть кризиса 3 лет заключается в том, что ребенок хочет и старается проявить себя как личность, пытается выстраивать социальные отношения, становится самостоятельным. Пусть пока малыш многое не умеет, и его усилия еще несовершенны, родителям не стоит им мешать. Нужно помочь и направить, мудро, ненавязчиво.

Что делать родителям?

Частая ошибка родителей - пытаться противоречить детям, ругать их, наставлять на повышенных тонах. Это вызывает еще большую волну агрессии и противостояния. Постарайтесь избежать таких методов, иначе вы рискуете вырастить упрямого, нетерпимого и жестокого человека, с безвольным характером и отсутствием инициативы.

Лучше отреагировать по-другому:

  • Будьте абсолютно спокойными и уравновешенными. Поймите: малыш испытывает ваши нервы. Если он найдет слабину, то в будущем начнет этим пользоваться, т.е. достигнет цели и установит над вами невидимую власть.
  • Не «душите» запретами, но и не поощряйте вседозволенность. Спокойно продолжайте требовать от малыша выполнения общих для всех членов семьи правил.
  • Озвучивайте чувства малыша. Этим вы даете понять, что понимаете ощущения ребенка. В то же время вы не позволяете манипулировать собой посредством капризов и истерик: вы даете понять, что знаете истинные намерения крохи.
  • Подключайте игровой момент. Малыш капризничает и не хочет кушать? Посадите кукол и накормите их понарошку. Расхвалите, какая вкусная каша. Скорее всего вскоре и ваш малыш подключится к трапезе.
  • Ведите себя с ребенком как с равным. Исключите из разговоров повелительный тон. Представьте, что вы партнеры, и говорите с малышом как взрослым человеком.
  • Структурируйте режим дня. Поскольку нервная система крохи в кризисный период напряжена, строгий режим дня позволит ему почувствовать уверенность и стабильность.
  • Предоставьте самостоятельность. Малыш хочет сам одеваться, без вашей помощи? Хорошо, дайте ему такую возможность. Если на это понадобится больше времени, а вы спешите в детский садик, начните одеваться пораньше. Выбирая вещи для прогулок, предоставьте малышу выбор из нескольких вещей.

Важно предоставить ребенку свободу действия в тех областях, где он сможет вести себя «как взрослый». В тех сферах, где кроха еще чувствует неловкость, стоит поддержать его, помочь и направить. Так вы сформируете самостоятельность и примените тактику воспитания разумного послушания.

Если же кроха начинает капризничать, плачет, даже ложится на пол, проявите мудрость и не обращайте внимания, относитесь спокойно. Когда капризы случаются дома, оставляйте ребенка одного в комнате. Пусть наплачется и поймет, что истерикой он своего не добьется.

Если малыш начал громко плакать в людном месте, отведите его в сторону и, не обращая внимания, дождитесь, когда истерика прекратится. Затем обязательно поговорите о том, что ребенок хочет, и существует ли иной путь осуществления его желания. Договаривайтесь, приводя логичные доводы: в 3 года малыши очень чувствительны к аргументам.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним (Руссо Ж.-Ж.).

Кризис 3 лет – интересная пора, пора, когда ваш ребенок берет новые вершины в осознании собственного «Я», и Вы, дорогие родители, должны проявить мудрость и терпение, чтобы заложить крепкое и правильное основание в стремлении воспитать здоровую и счастливую личность!

Источник

12345  4.8 / 10 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
вчера в 19:51 2
Алексей Михайлович
8 мая в 23:59 11
Олег Низамов
6 мая в 20:09 2
Алексей Михайлович
3 мая в 23:21 3
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14

Лента

Контра потеряла берега
Статья| позавчера в 17:04
Отскок от Сизифова камня.
Видео| 11 мая в 20:31
ТЯО-привет
Новость| 11 мая в 14:07
ТЭ-шоу
Новость| 9 мая в 21:48
Коммунисты - вперёд!
Статья| 8 мая в 19:42
Кинжал хорош...
Видео| 4 мая в 15:15
Концептуальных дел мастера
Статья| 29 апреля в 15:08
Решение кадровых проблем
Статья| 26 апреля в 19:12
Кому жить хорошо
Видео| 25 апреля в 22:13

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.