Вход

Двигатель

Планирование. Как научить ребенка распоряжаться своим временем

10 октября 2017 в 13:46 | Александр |Александра Лепская | 1758 | 0

Время – невосполнимый ресурс.

Если научить распоряжаться временем с умом, - можно в одинаковый отрезок времени успевать делать гораздо больше, приобрести чувство удовлетворенности и самодостаточности, повысить качество и продолжительность жизни.

До определенного возраста дети живут словно вне времени. День им кажется бесконечным. Это особенность детской психики, с которой приходится считаться. Если вы скажете малышу: «Мы опаздываем!», то можете столкнуться с непониманием и в определенном возрасте это нормально. Однако, чем старше становится ребенок, тем больший груз ответственности должен возлагаться на детские плечи, тем самостоятельнее он должен относится к распределению личного времени. Давайте попробуем вместе разобраться, как же научить ребенка ценить время?

Начнем с нуля

Знакомить ребенка с понятием времени нужно с годовалого возраста. Конечно, в этом возрасте о тайм-менеджменте речь не идет, но в годик малышу уже можно рассказать о таких понятиях, как день и ночь. В этом возрасте определяются и простейшие ритуалы, совершаемые в одно и то же время, например, отход ко сну.

Следующий этап – представления о «сегодня-завтра», о днях недели и временах года. До 3 лет кроха должен осознать эти понятия. Чтобы закрепить навыки, пользуйтесь календарями природы (их можно найти в любом детском магазине).

Наблюдение за регулярными погодными изменениями даст малышу представление о цикличности времени.

В 3-4 года можно приступать к следующему этапу обучения с использованием будильников, таймеров, механизмов для напоминания. Например, малыш хочет поиграть, но через час вам нужно собираться на прогулку. Выставьте таймер на нужное время и скажите: когда прозвенит звонок, игру придется закончить. Такой прием работает лучше всяких словесных напоминаний.

Чтобы постепенно обучать малыша узнавать время по часам, используйте в качестве напоминания обычные механические часы. Если кроха еще не знает цифр, можно приклеить отметку к циферблату. Когда стрелка подберется к отметке, малыш должен закончить игру или начать делать, то, о чем до этого договорился с родителями.

Хороший эффект в дошкольном возрасте дают адвент-календари, ежедневники и дневники. В них ребенок может отмечать разными цветами, наклейками, как прошел его день. В конце недели или месяца можно проследить, как изменялось настроение малыша, насколько успешно он использовал свое время. Попросите ребенка фиксировать наблюдения за погодой: это даст возможность ребенку почерпнуть ценные знания о природе.

Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас.

Алан Лакейн

Планирование в 6-10 лет

В младшем школьном возрасте планирование переходит на другой уровень. Ребенок уже умеет определять время по часам. Но пока малыш еще не понимает, зачем нужно планировать свои действия.

Чтобы рационально использовать время, нужно определить цель. Она может быть как краткосрочной, так и долговременной. Например, цель «хорошо учиться в школе» предполагает ежедневное тщательное выполнение домашних заданий, на что уходит много времени. Придется выделить точные промежутки времени, необходимые для занятий, прогулок, игр и т.д. Вместе с ребенком определите этапы, из которых будет состоять его день, и, например, зафиксируйте их в таблице.

Если цель кратковременная, например, успеть в цирк или в гости, расписание придется составить только на 1 день, чтобы уложиться в срок.

Установить цели поможет карта желаний. Чтобы управлять временем, ребенок должен знать, к чему стремиться. На большом листе ватмана наклейте картинки, напишите или нарисуйте вместе с малышом, то, к чему он стремится. Карту можно разделить на несколько секторов:

  • долгосрочные желания, планируемые на несколько лет;
  • цели, достижимые в течение года, недели, месяца.

Выберите самые важные желания, не загромождайте карту. А теперь поразмыслите: что можно делать каждый день, чтобы достичь желаемого?

Из желаний богатств не получается. Они получаются из ясного плана действий, основанного на таких же ясных устремлениях.

Наполеон Хилл

Напомните ребенку, что есть и список обязательных ежедневных дел, таких как учеба в школе, выполнение домашних заданий, уборка и т.д. Составьте их список и попробуйте распределить по времени. Подумайте, что можно успеть в оставшиеся промежутки времени. Так вы получите оптимальный план действий для малыша.

Нарисуйте его на большом листе, раскрасьте и повесьте на стену. Подарите крохе таймер или будильник: он поможет ориентироваться в планировании на начальном этапе. Впоследствии ребенок выработает чувство времени и сам поймет, когда нужно переходить к следующему пункту плана.

Подростковый возраст

В старшей школе, институте нагрузка на подростка резко возрастает. Появляется множество незапланированных задач, форс-мажорных обстоятельств, которые не вписываются в привычный план действий.

Подросток должен осознать: чем меньше времени он будет тратить на одно действие, тем больше останется для выполнения других задач. Пришла пора подумать, как сэкономить время.

Здесь помогут интеллект-карты, визуальные конспекты, аудио книги и другие приспособления, позволяющие быстрее усваивать учебную информацию и больше успевать в единицу времени.

Стоит познакомить подростка с элементами планирования в более сложном формате. При составлении ежедневного плана придется учитывать:

  • регулярные действия, ставшие ритуальными (зарядка, завтрак, уборка, и т.д.);
  • время для посещения учебного заведения и выполнения домашних заданий;
  • большие задачи, требующие выполнение в течение длительного времени (такая цель должна дробится на несколько этапов, выполнение каждого из которых закладывается в ежедневное расписание);
  • неприятные мелкие дела, без которых невозможно достичь цели;
  • форс-мажорные обстоятельства (придется подумать о том, как выйти из положения, если что-то помешает выполнить план).

Успешное планирование невозможно без четкого представления о том, сколько времени требуется для выполнения того или иного задания. Например, ученик думает, что решит математику за полчаса, но на самом деле домашнее задание потребует более тщательного выполнения и займет 1,5 часа. Поэтому, прежде чем писать план нужно засечь среднее время, которое требуется для выполнения работы. На случай если задание будет выполнено быстрее, можно внести в план дополнительные пункты.

Скорость выполнения заданий не должна увеличиваться в ущерб качеству!

Если результатом планирования становится небрежность, план нужно пересмотреть.

Поэтапно, начиная с малого возраста, приучайте кроху чувствовать время и осознавать: его нужно тратить с умом. Мы не можем определить, сколько стоит наше время, хотя деловые люди и утверждают: «Время – деньги». Его стоимость определяется несбывшимися мечтами и целями, которые мы так и не успели реализовать в жизни.

Только переход от мечтаний и планирования к действию доказывает серьезность ваших намерений. Не будьте одним из тех нерешительных людей, которые постоянно носятся с различными идеями, но так и не воплощают ни одну из них.

Андрей Яшурин

Источник

12345  4.8 / 5 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Слава и религия бесчестья
Статья| вчера в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| позавчера в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.