Американская транснациональная корпорация Google занимается скрытой цензурой в Интернете. Об этом стало известно после того, как резко упала посещаемость интернет-ресурсов социалистической и антивоенной направленности. Небольшое расследование Андре Дэймона и Дэвида Норта показало, что все из-за изменений, которые Google внёс в работу поисковой системы.
Официальная причина изменений алгоритмов поисковиков, названная одним из вице-президентов компании Беном Гомесом в апреле 2017 года, – стремление защитить пользователя от оскорбительной и недостоверной информации, а также от безосновательных теорий заговоров. Бен Гомес уверил, что компания «усовершенствовала методы оценки и обновила алгоритмы для выдачи более надёжной информации».
На поверку оказалось, что Google разработал не систему защиты пользователя, а жёсткий идеологический инструментарий, оберегающий граждан западных стран от «нежелательного» чтения. На 67% упала посещаемость страницы wsws.org, на 67% – alternet.org, на 62% – globalresearch.ca (сайт известного канадского политолога и критика Вашингтона Мишеля Чоссудовского). «С мая 2017 года посещаемость сайта Common Dreams через поисковики Google упала почти на 50%», – говорит редактор сайта Аарон Кауфман.
Пострадали и другие ресурсы, критикующие курс западных держав – consotriumnews.com (посещаемость минус 47%), socialistworker.org (минус 47%), wikileaks.org (минус 30%), truth-out.org (минус 25%), counterpunch.org (минус 21%) и т.д. Из тринадцати информационных ресурсов, наиболее пострадавших от нововведений Google, все, как на подбор, оказались антикапиталистического и антивоенного содержания.
Авторы расследования утверждают, что у сайтов, содержащих материалы со словами «социализм» или «марксизм» есть большой шанс попасть в чёрный список: они будут помечены Google как нежелательные или недостоверные. Итак, поисковикам Google заданы идеологические предрассудки их создателей. Это откровенное вмешательство в политику и прямое покушение на свободу слова.
А тем временем в Эссене компания Facebook открывает уже второй в Германии центр цензуры информации, передаваемой через эту социальную сеть.
Источник: Фонд СК
Мифы о свободном интернете постепенно уходят в прошлое, а стремление ТНК и государств контролировать информационные потоки и потребление населением информации лишь возрастает. В отличие от телевизора, в интернете куда сложнее фильтровать информацию, но, как показано в этой статье, при должном желании и соответствующих инструментах, ничего невозможного нет.
Помимо Гугла и Фейсбука аналогичные процессы проходят и на российских площадках. В частности, после того социальные сети ВКонтаке и Одноклассники по примеру Фейсбука ввели в 2015-2016 годах новую новостную ленту, статистические показатели (активность, посещаемость, охват аудитории) познавательных и образовательных сообществ упали в полтора-два раза, а развлекательный контент наоборот получил преимущество в распространении информации.
Причина этого очень простая. Раньше пользователь ВК, заходя в ленту новостей, видел все публикации сообществ, на которые он был подписан. В ленте они появлялись в хронологическом порядке. Теперь же социальные сети ВКонтакте и Одноклассники сами ранжируют публикуемые в новостной ленте материалы, подымая на первое место те, которые вызывают наибольший интерес у аудитории.
Естественно, интерес аудитории определяется в первую очередь показателями отметок «Мне нравится», «Комментарии» и «Поделиться». Но пользователю гораздо проще и быстрее оценить мем или картинку, чем статью, которую надо сначала прочитать. В результате, демотиваторы, мемы и картинки – то есть преимущественно развлекательный контент – набирают больше лайков и репостов и чаще выходят в ленте новостей на первые места, а статьи и все публикации, содержащие текст, уходят вниз.
Статистика сообщества «Научи хорошему 2.0» после введения так называемой «Умной ленты» в социальной сети ВКонтакте:
У большинства дружественных проекту Научи хорошему познавательных и нравственных сообществ ВКонтакте, ситуация с изменением статистики после введение «умной ленты» аналогичная. А вот развлекательным сообществам (к сожалению, большинство из них носят откровенно деградационный характер – по типу МДК), «умная лента» принесла новых подписчиков и большее внимание аудитории. Является ли такой результат следствием сознательной политики администрации социальных сетей Одноклассники и ВКонтакте, или так «случайно» получилось, каждый может подумать самостоятельно.
Со своей стороны призываем наших читателей, даже несмотря на возникающие трудности и на «палки в колёсах», активнее распространять полезную информацию в интернете, и в первую очередь в социальных сетях.