В предыдущих статьях https://www.planet-kob.ru/articles/4970 , https://www.planet-kob.ru/articles/4979 , https://www.planet-kob.ru/articles/5100, https://www.planet-kob.ru/articles/5115 мы начали рассматривать документ «Внутренняя граница. Цели Японии в XXI веке», теперь мы заканчиваем его рассмотрение. В заключительной статье мы оценим проект глобализации по-японски. Это актуально для тех, кто думает о будущем России.
Как видно из предыдущих статей, проблемы, с которыми сталкивается Япония при её в общем-то благополучном экономическом и общекультурном положении, — те же самые, с которыми сталкиваются и другие страны — как экономически благополучные, так и переживающие культурно-экономические кризисы разного рода. Каждый из таких национально-региональных кризисов — составная часть глобального биосферно-социального кризиса, порождённого Западной региональной цивилизацией, принципы цивилизационного строительства которой всякий, кому не лень и не боязно подумать по совести, может понять из Библии.
«Свобода и права человека в борьбе концепций» http://inance.ru/2015/08/svoboda/
Если судить о руководстве Японии на основании рассматриваемого документа «Цели Японии», то оно более состоятельно в качестве руководства государства, нежели руководство подавляющего большинства других стран, включая США, Германию, Францию, Великобританию, Израиль, Швейцарию, Россию, (Китай в этом списке не упомянут, поскольку у него явно имеется свой проект глобализации, и это особая тема для рассмотрения).
Руководство Японии более состоятельно потому, что:
С учётом других известных фактов из истории Японии второй половины ХХ века, отмеченное выше по существу означает, что Японское государство уже на протяжении нескольких десятилетий управляется по схеме «предиктор-корректор».
Заметки на полях
«Predictor» по-английски означает «предсказатель». «Предиктор-корректор» — название одного из методов последовательных приближений вычислительной математики, в котором решение задачи на первом шаге прогнозируется; на втором проверяется на соответствие заданному критерию точности решения задачи; если прогнозное решение соответствует критерию точности, то оно принимается в качестве решения задачи; если не соответствует, то прогноз уточняется и цикл повторяется до получения решения, удовлетворяющего критерию точности. В Достаточно общей теории управления название этого метода вычислительной математики было перенесено на название одной из схем организации управления, аналогичной этому методу вычислительной математики по реализуемой в этой схеме алгоритмике управления.
Схема управления «предиктор-корректор» характеризуется тем, что в ней управляющее воздействие строится не только на основе фактического состояния управляемого объекта, окружающей его среды и их прошлого, но прежде всего — на основе прогностической информации о возможном будущем управляемого объекта и среды, непрестанно вырабатываемой в процессе управления. Благодаря этому адекватно организованное управление по схеме «предиктор-корректор» носит упреждающий по отношению к неблагоприятным воздействиям характер, наиболее эффективно использует доступные ресурсы и на этой основе обеспечивает наивысшее возможное качество управления в сопоставлении с другими схемами управления, в которых управляющее воздействие вырабатывается без осуществления прогностики в процессе управления.
Преимущества схемы управления «предиктор-корректор» проистекают из того, что многие проблемы проще предотвратить, нежели их разрешить, когда они созреют, и компенсировать последствия их неблагоприятного воздействия.
В схеме предиктор-корректор коррекция методов прогностики, результатов прогностики и управляющего воздействия также осуществляется в процессе управления по мере необходимости.
При этом надо обратить внимание, что для Японии управление по схеме предиктор-корректор — не результат действия политической воли людей, действующей на основе достижений социологической науки Японии:
Для психики человека организация управления по схеме предиктор-корректор — естественна, поскольку именно она обусловлена генетической программой развития организма (тела и биополя-духа) и психики личности. И потому вопрос только в том:
Специфика культуры Японии такова, что главный подавляющий фактор, блокирующих способность личности к управлению делами по схеме предиктор корректор по отношению к проблемам общественной в целом значимости, — толпо-«элитаризм». В соответствии с принципами построения толпо-«элитарной» культуры:
Япония на протяжении веков жила в такой культуре, когда вопросы общегосударственной политики были в праве обсуждать (причём только в своём кругу) и заниматься ею только представители высшей социальной «элиты». Как можно понять из истории ХХ века и характеристики современного японского общества в документе «Цели Японии в XXI веке», хотя со второй половины ХХ века в Японии демократические институты в действии, но психология общества осталась прежней: те, кто не занимает определённого социального положения, и те, кому не поручено исследовать и доложить начальству о положение дел и тенденциях в той или иной сфере жизни общества, — о политике общественной в целом значимости не задумываются; а если и задумываются, то не высказываются публично.
Но поскольку кроме исторически сложившегося толпо-«элитаризма» других подавляющих факторов в культуре Японии нет, то её правящая «элита» — под давлением потока обстоятельств (А бог разговаривает с людьми на Языке Жизни) — смогла проявить концептуальную властность, произвести документ «Цели Японии в XXI веке», огласить его обществу и начать строить стратегию политики в соответствии с ним.
В отличие от Японии в государствах региональной цивилизации Запада, кроме толпо-«элитаризма», есть ещё один подавляющий человека фактор, целенаправленно извращающий личностное развитие большинства людей:
Это Библия, тексты которой многократно налагают психологические запреты на проявление интереса к будущему и, как следствие, — запреты на прожектирование будущего, отличного от запрограммированного библейским проектом порабощения человечества.
Эти библейские и традиционно-церковные запреты направлены не столько на пресечение злоупотреблений магией, сколько охраняют монополию определённой корпорации на магию и управление глобальной политикой в соответствии с библейским проектом порабощения всех. При таком подходе библейцев к жизни прямая поддержка Свыше человека при действии его в русле Божиего Промысла вопреки обстоятельствам и противодействию противников Промысла (включая библейцев) — тоже греховная магия.
И в каждом веке пугало Апокалипсиса (Откровение Иоанну — последняя книга Нового Завета) парализует мысли и волю миллионов из числа тех, кому нравственно чужда антинародная библейская политика, и кто мог бы выработать ей альтернативу, но не решается отвергнуть Библию, исторически сложившиеся (под чьей опёкой?) традиции толкования Библии как таковой и традиции толкования жизни на её основе и обратиться к Богу по совести как к Личности, обладающей Разумом и Волей, с Которой можно и дóлжно (для того, чтобы стать человеком — наместником Божиим на Земле), вести диалог по жизни.
Под воздействием Библии возникла и явная дурковатость политики Великобритании, а потом и США как «локомотивов» библейского проекта в разные эпохи.
Отсюда же проистекает и наполеоновское, повторённое В.И.Лениным: ««On s’engage et puis… on voit». В вольном русском переводе это значит: «Сначала надо ввязаться в серьёзный бой, а там уже видно будет»» (В.И.Ленин «О нашей революции» (по поводу записок Н.Суханова) — ПСС, изд. 5, т. 45, стр. 378 — 382, — написана 16, 17 января 1923 г. и опубликована в “Правде” № 117 30.05.1923 г.).
Отсюда же в России и массовое неумение «прожектировать» и воплощать «прожекты» в жизнь, что и привело во второй половине XIX века к обретению словами «прожект», «прожектёр» ироничного значения вследствие действия принципа самооправдания «зелен виноград», известного издревле из басен.
Отсюда же и народная поговорка «загад не бывает богат». Если «загад» вопреки Промыслу, то это — понятно. Но если «загад» благой, то причина его неуспеха — только в его собственном неумении и нежелании учиться воплощать «загаданное» в жизнь.
По названным причинам современная российская «элита» (и прежде всего, — «гуманитарная») не только не способна на протяжении последних 15 лет высказать адекватную обстоятельствам и перспективам «национальную идею» России, которая могла бы быть воплощена в политику государства; она вряд ли даже способна понять смысл, глобально-политическое значение и «технологию производства» таких документов, как переведённый и опубликованный на русском языке японский документ «Цели Японии в XXI веке. Внутренняя граница: развитие личности и лучшее управление в новом тысячелетии», чтобы начать действовать хотя бы «по прототипу» подобно двоечнику, списывающему у более успевающего ученика.
Однако и названный японский документ ниже требований времени.
Его принципиальный порок состоит в том, что развитие личности характеризуется в нём не по сути, а по неким оболочкам, в которых качество личностного развития выражается. Понятно, что если высказанное нами утверждение о выражении чего-то, что осталось в умолчаниях документа «Цели Японии в XXI веке» справедливо, то в одних и тех же оболочках в ряде случаев может представать разная взаимоисключающая друг друга суть.
Поэтому, если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:
1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре;
2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;
3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;
4) «интуицию вообще» — то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;
5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя.
В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это биология, психология и социология внимания не обращают, и об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в следующем:
Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:
Тип строя психики изначально обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности человечного типа строя психики — результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей. Поэтому будучи взрослым и осознавая этот факт, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному — основе для дальнейшего личностного и общественного развития; индивид способен осознавать при каком типе строя психики он действовал в тех или иных обстоятельствах в прошлом, при каком типе строя психики пребывает в текущий момент времени; индивид способен предпринимать целенаправленные действия для того, чтобы перейти к необратимо человечному типу строя психики и Бог поможет ему в такого рода усилиях.
В зависимости от статистики распределения людей по типам строя психики общество порождает и свою социальную организацию, развивает свою культуру, либо способствуя консервации достигнутого состояния и рецидивам попыток рабовладения, либо способствуя тому, чтобы человечный строй психики был признан нормой и гарантированно воспроизводился культурой при смене поколений в качестве основы для дальнейшего личностного и общественного развития народов и человечества в целом. Всё это, относящееся к психологии человека, необходимо было высказать для понимания ошибок рассматриваемого документа «Цели Японии в XXI веке». Начиная с эпохи Мейдзи, научная и организационно-техническая субкультура Японии характеризуется:
Знание о возможности различия людей по типам строя психики, о причинах этих различий не были осознаны в японской культуре самостоятельно, но они также не присущи и традиционным школам психологической науки библейской и буддистской культур. До 1997 г., пока эти знания не появились в Русской цивилизации в материалах Русской концепции глобализации, их неоткуда было заимствовать в готовом к употреблению виде.
Единственное указание на факт осознания такого различия людей по типам строя психики, выраженного однако не в научной терминологии, а иносказательно образно, мы нашли только у суфиев — мистического течения в исламе.
Идрис Шах в книге «Суфизм» (М.: «Клышников, Комаров и КО», 1994, стр. 184) приводит высказывание суфия Аль-Газали (1058 — 1111 гг.):
«Смесь свиньи, собаки, дьявола и святого — это не подходящая основа для ума, пытающегося обрести глубокое понимание, которое с помощью такой смеси обрести будет невозможно».
Как видите, Аль-Газали соотнёс черты психики изрядной доли особей вида «Человек Разумный» по существу с теми же категориями, что и мы, хотя и назвал их другими именами. Свинья — в его высказывании олицетворяет животный строй психики, полностью подчиненный инстинктам. Собака, хотя и животное, но одно из тех, что хорошо поддаются дрессировке, иными словами, — целесообразному программированию поведения, и олицетворяет собой строй психики биоробота, автоматически служащего своим хозяевам, на основе отработки в ситуациях-раздражителях заложенных в него алгоритмов поведения и исполнения прямых команд, отданных хозяином. Дьявол — первоиерарх среди некоторой части демонов, соответствует демоническому строю психики вообще. Святой — соответствует нормальному человечному строю психики, поскольку согласно Корану предназначение Человека (вида и каждой личности) — быть наместником Божьим на Земле (Коранические суры: 2:28, 27:63, 35:37).
И именно с позиций признания этой объективной данности можно сказать, что общественный прогресс, иными словами, общественное развитие выражается в вытеснении в обществе одних типов строя психики другими. Соответственно этому человечество может продвигаться:
Соответственно глобальная политика — это деятельность в продвижении человечества к одной из этих взаимоисключающих друг друга «окончательных целей», вне зависимости от того, осуществляется эта деятельность под водительством животных инстинктов и их культурных оболочек; под водительством запрограммированности культурой; под давлением одержимости демонических личностей другими иерархически более высокими и сильными демонами; либо исходит из Любви по свободной воле разумного человека, не глухого к Языку Жизни, в котором каждое событие несёт Свыше адресованный человеку объективный смысл, который человек способен понять субъективно как в меру свойственной ему правед- ности, так и в меру свойственной ему порочности. То есть человек способен выявить двойственный смысл, после чего может по своему субъективному произволу определить, какой из них ближе к объективному Добру, а какой — к объективному Злу, и вести себя соответственно тому или другому.
Поскольку авторы документа «Цели Японии в XXI веке» не дошли до знаний о типах строя психики своим умом, а японская социология этих знаний сама не выработала, то авторы документа, работая на основе японской модификации образования европейского типа, социологических и экономических теорий, выработанных наукой Запада в последние два столетия, не могли выйти за ограничения, налагаемые библейской культурой, хотя Япония — страна не библейская по своей психической подоплёке.
Если осознавая сказанное выше о типах строя психики и общественном прогрессе как о продвижении всего человечества к культуре, в которой человечный тип строя психики будет признаваться единственно нормальным для всех людей, начиная с юности; и в которой его будут достигать в подростковом возрасте в своём личностном развитии большинство детей, то можно увидеть принципиальный порок, оставшийся в умолчаниях в «Целях Японии в XXI веке».
В этом документе есть такие слова:
«… необходимый тип индивидуума — прежде всего, такой, который творит легко и открыто, внутренне дисциплинированный, уверенный в себе, опирающийся на себя».
Поскольку о Боге и о понимании Его Промысла авторами документа «Цели Японии в XXI веке» не сказано ни слова, то в его контексте приведённая выше характеристика индивидуума представляет собой характеристику носителя демонического типа строя психики. Так как в «Целях Японии в XXI веке» речь идёт о том, что люди должны быть не только творчески развиты, но и коммуникабельны, чтобы свободно взаимодействовать друг с другом в общих делах, проявляя уважение к профессионализму (высочайшему мастерству) других, то это подразумевает переход от нынешней культуры, в которой количественно преобладает тип строя психики зомби, к культуре, которая должна производить в большинстве своём носителей корпоративно-демонического типа строя психики.
Кроме того, в «Целях Японии в XXI веке» сказано прямо:
«Мы должны ожидать от политических деятелей демонстрации концептуальной власти и силы убеждения, а также способности участвовать в международном диалоге. Они должны быть способны рассмотреть множество вариантов политики и выяснить, который из них действительно возможен; а после этого взяться с энтузиазмом за его реализацию. Они должны также иметь талант коммуникатора, который может задевать за живое своими словами, наряду со способностью строить отношения доверия с иностранными лидерами. Естественно, они должны также обладать стойкостью, этичностью и чувством ответственности, как и положено людям, занимающимся общественной деятельностью».
Т.е. японские политики в будущем, — коммуникабельные и убедительные, по крайней мере формально этически безупречные, носители корпоративно-демонического типа строя психики — должны стать вождями глобализации, а Япония в целом должна подавать положительный пример другим народам во всех сферах общественной жизни и стать учителем для всего человечества.