В день празднования на Западе сатанистского Хеллоуина мы поговорим об изваянии, ставшим символом новой Атлантиды, как называют некоторые Соединённые Штаты Америки. Статуя свободы официально была открыта в Нью-Йорке 28 октября 1886. Чему посвящена она и кого изображает?
Об этом наша статья.
Скульптура является подарком Франции к Всемирной выставке 1876 года и столетию американской независимости. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит «англ. JULY IV MDCCLXXVI» (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днём принятия Декларации независимости США. Одной ногой «свобода» стоит на разбитых оковах.
Посетители проходят 356 ступеней до короны статуи свободы или 192 ступени до вершины пьедестала. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов (западная географическая традиция насчитывает именно семь континентов: Африка, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия).
Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.
Обычно статуя открыта для посетителей, как правило, прибывающих на пароме. Из короны, в которую можно подняться по лестнице, открывается обширный вид на нью-йоркскую гавань. В музее, расположенном в пьедестале, находится выставка истории статуи. К музею можно подняться на лифте.
Территория острова Либерти (Свободы) первоначально относилась к штату Нью-Джерси, впоследствии находилась в управлении Нью-Йорка, а в настоящее время находится в федеральном управлении. До 1956 года остров назывался «остров Бедлоу» (англ. Bedloe’s Island), хотя его ещё называли «островом Свободы» уже с начала XX века.
В 1883 году американская поэтесса Эмма Лазарус написала сонет «Новый Колосс» (The New Colossus), посвящённый статуе свободы. 20 лет спустя, в 1903 году, он был выгравирован на бронзовой пластине и прикреплен на стене в музее, находящемся в пьедестале статуи. Знаменитые последние строки «Свободы»:
«Keep, ancient lands, your storied pomp!» cries she
With silent lips. «Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tossed to me,
I lift my lamp beside the golden door!»
В русском переводе В. Лазариса:
«Вам, земли древние, — кричит она, безмолвных
Губ не разжав, — жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!»
В более близком к тексту переводе:
«Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!»
Взывает молча. «Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
Статуя свободы (да-да, с маленькой буквы), если посмотреть на неё без пропагандистской мишуры — эта гигантская женщина в короне с семью лучами, с книгой и факелом в руке… кто она? Очередная сказка об американской мечте и идеалах демократии, национальная гордость несуществующей американской нации? О подлинном происхождении и мытарствах скульптуры, о её истоках, берущих начало в несовместимых культурах или о финансовой стороне существования «леди», говорить не принято. Басня о подарке в честь дружбы Франции и США путешествует по миру столь же традиционно, как и румяный Санта Клаус — ещё одно детище коммерции. А мы всё же перелистаем несколько страниц истории назад и посмотрим, как всё было на самом деле.
Идея создания статуи принадлежит Фредерику Огюсту Бартольди — если можно назвать идеей создание неоригинального монумента, могущего похвастаться только фрагментами классического искусства да гигантскими размерами. Бартольди родился в 1834 году в богатой еврейской семье и учился у знаменитых мастеров Парижа — без особого усердия, зато переполненный честолюбивыми планами. Чтобы выбиться в люди, Бартольди прибег к помощи влиятельных родственников, имевших непосредственное отношение к Вольным каменщикам.
О влиянии масонства на создание США известно довольно много, начиная от отцов-основателей, до символики доллара. Пирамиды, стелы, всевидящее око и т.п. также украшают различные правительственные здания в США. Напоним, что представители их братства 4 июля 1776 года подписали Декларацию независимости, открывшую путь к созданию независимого государства (об этом мы писали в статье «Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/).
«Что такое США или зачем создавалось данное государство? (Часть первая)» http://inance.ru/2015/10/usa-01/
Однако, о самом главном символе США — статуе свободы — как правило, не делается никаких связей с масонством.
В 70-е годы XIX века под контролем Вольных каменщиков в Египте происходило строительство Суэцкого канала. Сюда приехал молодой амбициозный Бартольди, и его воображение поразили величественные монументы этого края, пережившие тысячелетия. Так родилась в его голове мысль создать нечто столь же колоссальное и впечатляющее, что навсегда увековечило бы его имя. Встретившись с главой строительства, Фердинандом Лессепсом, Фредерик убедил его походатайствать о его плане. Предложение выглядело так: установить гигантскую статую при входе в будущий канал — она должна была быть вдвое выше Большого Сфинкса и служить в качестве маяка.
Бартольди решил не ждать музы, а на скорую руку смастерить какой-нибудь макет для рассмотрения местным правительством (именно ему и приписывалось предполагаемое финансирование проекта). Да и придумывать ничего было не нужно — это уже сделали древние греки, создавшие около 280 года до нашей эры Колосса Родосского — одно из семи чудес света. Эта громадная статуя атлетичного юноши, устремившего взгляд в море, была возведена на входе в гавань острова Родос и впоследствии частично разрушена землетрясением.
Бартольди «приодел» макет в египетскую одежду, в руку поместил амфору, а голову увенчал венком. Но Лессепс посоветовал ему использовать атрибуты древнеиранского бога Митры — бога мира, согласия, а впоследствии солнца.
Митра — индоиранский бог света и солнца, близкий древнегреческому Гелиосу. Его обычными атрибутами были колесница и золотой трон. Со временем культ Митры проник в Малую Азию и существенно изменился. Митра стал богом дружбы, который объединял, примирял, защищал, обогащал людей. Изображали его юношей в короткой, развевающейся одежде и фригийском колпаке. Культ Митры в начале нашей эры распространился в Римской империи, пользовался покровительством императоров, позже был вытеснен христианством.
Особенное фото головы Статуи Свободы на Всемирной выставке в Париже в 1878 году.
Когда в Древнем Риме распространился культ бога Митры, то о боге Солнца стали рассказывать следующие легенды. Он был рожден скалой на восходе Солнца. В одной руке он держал меч, в другой руке факел. Митра боролся с Солнцем, завоевал его и стал таким образом его союзником. После этого он подчинил себе быка (символ античной цивилизации), затащил его в свою пещеру и убил его там. Кровь быка удобрила почву, и всюду буйно разрослись растения, фрукты и маленькие звери.
Бог Солнца был почитаем во всей Римской империи. Об этом ещё сегодня свидетельствуют четыреста мест жертвоприношений, сохранившихся с тех времен. Особенно почитали бога Митру простые люди, которые совершали культовые обряды в его честь. Благодаря солдатам митраизм стал известным в пределах всего тогдашнего мира. Известные сегодня места этого культа существуют в основном как алтари в скалах.
Митра с лучами и с орлом, ставшим потом символом США
Наряду с многочисленными символами в них выгравированы знаки зодиака. Сам бог Митра на них всегда занимает место Солнца — центрального созвездия древних римлян.
Таким образом статуя получила факел и семилучевую корону от бога Митры, хотя есть и другое божество, выглядящее аналогично. Стали думать над названием: «Прогресс, несущий свет в Азию»? Или заменить «прогресс» на «Египет»? И тут вспомнили о популярной во Франции картине «Свобода на баррикадах» живописца-романтика Эжена Делакруа. Слово «свобода» уже заманчиво «клеилось» к проекту статуи, но правительство отказалось тратить деньги на исполинского истукана — так что Бартольди несолоно-хлебавши вернулся во Францию.
Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах»
Время создания статуи совпадает со вступлением Бартольди в масонскую ложу (Эльзасско-Лотарингский филиал) — это был 1875 год.
А близился 1876 год — столетний юбилей американской независимости. Услышав в политическом кружке жалобы на отсутствие в Америке подлинных шедевров искусства, посвящённых Свободе, французский сенатор и член всё того же ордена Вольных каменщиков Эдуард де Лабуле решил оживить провалившийся в Египте проект. Всё это, разумеется, нужно было правильно преподнести в массы: решено было «подарить» статую Штатам «в знак дружбы между народами двух стран».
Но «подарок» пришлось оплатить — как французским, так и заокеанским простым гражданам. Был экстренно учреждён целый Франко-Американский союз, возглавляемый Лабуле, а в обоих государствах организовали комитеты по организации сбора средств. Причём во главе французского штаба стал никто иной как наш старый знакомый — Фердинанд Лессепс! Кампанию по сбору средств в Штатах возглавил Джозеф Пулитцер, впоследствии известный как создатель самой престижной журналистской премии, а тогда ещё — издатель газеты «New York World». Он с пониманием всех тонкостей воздействия на массы критиковал жлобов и толстосумов, обращаясь к простым американцам (коммерсант был не промах — это значительно подняло тираж его газеты). Никто точно не скажет нам, сколько денег отмыли дружелюбные господа на этом благом деле, но только в США таким образом изъяли из оборота 100 000 долларов.
Основную работу по созданию статуи проделал известный французский инженер Александр Гюстав Эйфель (Боникхаузен), тогда известный своей авантюрой по присвоению огромных средств за фиктивные работы во время строительства Панамского канала, но прославившийся благодаря сооружению в центре Парижа.
Эйфель тоже состоял в масонской ложе, а выпутываться из панамской аферы ему помог ещё один брат по ложе, который на тот момент занимал пост премьер-министра Франции.
Французский инженер Густав Александр Эйфель (слева) и Огюст Бартольди (справа)
Эйфель сделал все расчёты, а также спроектировал железную опору монумента и поддерживающий каркас, который затем обшивался металлическими листами. Далее вновь за дело взялся Бартольди, и добавил несколько современных деталей: у ног статуи он поместил «разорванные цепи тирании», больше похожие на цепи, которыми скована сама статуя.
В левую руку вложил Книгу Законов (Декларацию независимости), облачил теперь уже «леди» в римскую одежду.
Некоторые считают, что Бартольди придал ей черты лица своей матери — Шарлотты Бейсер, хотя при этом натурщицей выступила недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, предпринимателя в области оборудования каналов и швейных машин, выступавшего спонсором еврейских социалистов вместе с Ротшильдом.
Изабелла Бойер
После изготовления статуя, безнадёжно опоздав на событие, которому посвящалась, была привезена в США и установлена на острове Бедлоу (в остров Свободы он был переименован лишь в 1956 году). Позже именно здесь появились деловые кварталы, головокружительные небоскрёбы и вообще образовался крупнейший финансовый центр мира.
На официальном открытии статуи 28 октября 1886 года присутствовали представители Вольных каменщиков, включительно с президентом США Гровером Кливлендом. Пафосная речь произносилась, видимо, чтобы отдать дань утончённому сарказму:
«Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен».
Поначалу ни восторга, ни патриотических чувств мужеподобная «свобода» у людей не вызывала. А Бартольди пришлось как-то объяснять подозрительную символику своего детища: факел — это якобы атрибут Просвещения, а корона — символ семи океанов и семи континентов.
И вот подошло время Первой мировой войны — подходящий момент, чтобы нажиться на патриотизме доверчивых обывателей.
Привет! Это говорит СВОБОДА — нужны миллионы долларов и нужны СЕЙЧАС
Начался массовый тираж и рекламная кампания плакатов с изображением статуи. Так родились одни из самых старых мотивационных плакатов (от которых, в свою очередь, ведут свой род любимые всеми демотиваторы).
ТЫ купи облигации займа свободы, чтобы я не погиб На печатях: «Get behind the government. Liberty Loan of 1917». — «Встань за правительством. Заём свободы 1917 года».
Средства, вырученные с продажи вот этих разноцветных бумажек (под видом подлинного символа Свободы Америки), и покрыли почти половину военного бюджета.
Надписи на плакате времён Первой мировой: СТОЯ СЗАДИ ребят в окопах. Победа. Купи облигации свободы
Пора перейти нам к самому интересному. Мы ранее указали, что символически атрибуты статуи свободы можно отнести к древнеиранскому богу Митре, культ которого распространился и по Древнему Риму, наследнику Египта (откуда берёт своё начало вся западная цивилизация), однако указали, что есть и другое божество, выглядящее аналогично.
Некоторые полагают, что поскольку статуя изображает богиню свободы, значит — это Либера (греческая Кора или Персефона), являвшаяся божеством плодородия, но и подземного мира в древнеримской мифологии и религии. Она часто отождествлялась с богинями Прозерпиной (у греков Персефона) или Ариадной и была супругой Диониса-Либера.
Заметки на полях
Бахус (у греков — Дионис) — бог-покровитель виноградников, виноделия и вина. Его женой была богиня Либера, помогавшая виноградарям и виноделам. Праздник в честь этой супружеской пары отмечался 17 марта (близко к мартовским идам, о них читайте http://inance.ru/2016/03/martidi-2016/) и назывался либералии. В городах в этот день, кроме торжественных жертвоприношений, устраивались театральные представления, а в сельской местности он знаменовался весёлыми шествиями, шутками, плясками и пирушками с изобилием возлияний Бахусу-Либеру, «освобождающему человека от всяческих забот», и его жене Либере. Во время либералии приносились жертвы и богине Церере. Святилище Либера и Либеры помещалось в храме Цереры. Культ Бахуса-Либера был очень близок к культу греческого Диониса.
Дионис в свою очередь — это поздняя интерпретация древнеегипетского бога Осириса, в связи с чем многие авторы видели в Либере вдову (опять всплывает вдова) Озириса Исиду и мать Гора.
Однако тут можно обнаружить некоторые странности — почему богиня свободы держит в руках факел, а не рог изобилия? Да и упомянутые богини-изобилия, при всей их схожести, традиционно изображались иначе.
Персефона-Кора-Либера с рогом изобилия и плугом картина Дж.Кольера «Жрица Бахуса»
А вот богиня Геката, являвшейся повелительницей ада, мрака, ночных видений и колдовства, изображалась именно с факелом и рогами-лучами на голове (по преданию в её волосах еще были и змеи, как у медузы Горгоны). Кстати, считалось, что она близка различным богиням плодородия по своим хтоническим функциям и во многом близка к Персефоне, которая была женой Аида, бога подземного царства.
Отождествлялась с богиней луны Селеной, владычицей подземного мира Персефоной, покровительницей диких зверей Артемидой. Наделяется амбивалентными функциями. Выступает как предводительница «дикой охоты», связывает мир мертвых и мир живых. Статуи Гекаты с факелами и мечами в древние времена ставились на развилках дорог и перед домами, чтобы «держать злых духов в страхе». Наиболее ярко ее образ характеризуется связью с луной, которая считалась насылающей безумие или одержимость и в целом олицетворяющей тёмную сторону женского начала.
Гекату связывают с магическими традициями и ритуалами. В древние времена люди старались умилостивить её, оставляя сердца кур и медовые лепёшки перед своими дверьми. В последний день месяца на перекрёстки приносили дары — мёд, лук, рыбу и яйца, с жертвами в виде кукол, девочек-младенцев и ягнят женского пола. В Колдуны собирались на перекрестках, чтобы «засвидетельствовать почтение» ей и таким персонажам, как «Эмпуса» — домовой; «Кекропсис» — полтергейст; и «Мормо» — вампир.
Одно оккультное обращение многобожников к Гекате записал в III веке Св. Ипполиит Римский в «Философумене» (полное заглавие «Философские мнения или обличение на все ереси», которое состоит из 10 книг; в первых четырёх книгах автор рассматривает мнения греческих философов и предания древней языческой магии и астрологии, бывшие, по его мнению, источниками ересей в христианском мире; в пяти книгах рассматриваются еретические учения, начиная с древнейших и оканчивая сектами II в. — каллистиан и элказаитов; десятая книга представляет сокращение предшествующих):
«Прийди, адская, земная и небесная Bombo (Геката), богиня широких дорог, перекрестков, ты, которая ездит туда и сюда ночью с факелом в руке, враг дня. Друг и возлюбленная тьмы, ты, которая радуется, когда суки воют и льется теплая кровь, ты, которая бродишь среди призраков и могил, ты, которая удовлетворяешь жажду крови, ты, которая вызываешь страх в смертных душах детей, Горго, Мормо, Луна, в тысяче видов, брось свой милостивый взор на наше жертвоприношение» (русс. пер. см. «Православное обозрение» за 1871 г. протоирей. Иванцов-Платонов, «Ереси и расколы первых трех веков христианства» / совр. Из-во Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011г., Серия: Академия фундаментальных исследований: история).
Характерно, что само сочинение Ипполита Римского стало известно только с 1841 года, когда греческий филолог Константин Миноида Мина якобы приобрёл в Афонском монастыре для французского правительства часть рукописи XIV века «Обличения», который по месту своего дальнейшего пребывания получил название «Парижской»: Parisinus suppl. gr. 464 saec. XIV, bombicinus, truncus, foll. 1-132, 137, 133-136; 215×145 mm (textus: 160×105-115 mm, 23-28 versus), он являлся частичным списком с «Философумены», которую до это связывали с Оригеном, но позднее авторство признали за Ипполитом.
Согласно «Философумене» власть Гекаты распространялась на состоящую из трёх частей временную сферу — прошлое, настоящее и будущее. Богиня черпала свою колдовскую силу от луны, обладающей тремя фазами — новой, полной и старой. Как и Артемиду, её повсюду сопровождала свора собак, но охота Гекаты — это ночная охота среди мертвецов, могил и призраков преисподней. Гекате приносили в жертву еду и собак, её атрибутами были факел, бич и змеи.
Оккультисты выискали Гекате соответствие в индийской мифологии — Кали — богине времени, разрушения и трансформации. Период времени, к которому относят современность, в индуизме называется Кали Юга, т.е. ему «покровительствует» именно Кали (Геката).
Культовыми местами Гекаты считались пещеры. Её древние алтари были круговыми, с разными надписями на них. Для прорицания греки использовали т.н. «Круг Гекаты» — золотой шар с сапфиром внутри. Как он работал — не очень понятно.
Наиболее тесно с Гекатой связывались другие хтонические божества (Гермес, Аид, Персефона и Гея), а также Зевс, Рея, Деметра, Митра, Кибела и солнечные боги Гелиос и Аполлон. Имена хтонических богов — Гермеса, Аида, Персефоны и Геи — также чаще прочих встречаются на дефиксионах (табличках с проклятиями), а Зевс и Рея фигурируют в «Халдейских оракулах» (причем Зевс — в качестве центрального божества).
С течением времени с Гекатой частично или полностью отождествлялись некоторые другие богини — такие, как Бримо, Деспония, Энодия, Генетиллида, Котида, Кратеида и Куротрофа. Кроме того, её стали сближать, а нередко и отождествлять с такими богинями, как Артемида, Селена, Мена, Персефона, Физида, Бендида, Бона Деа, Диана, Эрешкигаль и Исида.
Нередко Геката ассоциировалась с Гермесом, поскольку из всех представителей мужской части греческого пантеона он был наиболее тесно связан с идеями рубежа и порога. На дефиксионах Гермес Хтоний часто упоминается вместе с Гекатой Хтонией.
Гермес с младенцем Дионисом. Скульптура Праксителя. Середина IV в. до н.э
Статуя Гермеса Пропилейского, стоявшего, по сообщению Павсания, у входа в афинский акрополь, выполняла ту же защитную функцию, что и изображения Гекаты Пропилеи. А в связывающем заклинании из греческого магического папируса 22 имена двух этих божеств даже соединяются в единое имя:
«Расставляющая западни, Хозяйка трупов, Гермес, Геката, Гермеката».
В античные времена бытовала своеобразная практика. Составлялись свинцовые таблички (свинец — металл Сатурна), закапываемые в землю или опускаемые в погребение, в которых просителью обращался к Гермесу Подземному и Гекате Подземной с намерением причинить вред и навести порчу на своего врага. Например:
«Предаю Офелиона и Канарида Гермесу Хтоническому и покорителю Гермесу. Офелиона проклинаю»
Для проклятий помимо Гермеса и Гекаты, призывались Гея, Персефона и Аид. Часто встречается формула вроде:
«как этот свинец сух и бездушен, так и дела врага моего пусть будут сухи и бездушны».
Если смотреть шире, то Исида, Персефона, Геката, Церера, Афродита, Афина, Артемида и многие, многие другие женские богини, так или иначе являются отражениями допотопного древнейшего единого культа богини-матери.
Часто богиня-мать соотносится с землей, она является полнейшим воплощением женского творческого начала. Как и богини более поздних религий, чей образ восходит к доисторическому образу богини-матери, она в разных культурах ассоциируется также с пещерами (которые воспринимаются как лоно богини), водной стихией, растительностью, астральными объектами, что указывает на универсальный характер культа этого божества. Мать дарует жизнь, поэтому самый важнейший её атрибут — плодовитость. Но в древнейшей мифологии богиня-мать не только даровала жизнь, но и отбирала. Отсюда зачастую она и богиня подземного царства.
В древности культ Матери носил почти универсальный характер. Археология даёт свидетельства широкого распространения культа Матери в каменном веке. На огромном пространстве от Пиренеев до Сибири: в доарийской Индии, в доизраильской Палестине, в Финикии, в Шумере и сегодня находят женские фигурки, вырезанные из камня или кости. Такие статуэтки называют палеолитическими «Венерами». У них имеются общие черты: большие груди, бёдра, живот. Голова и руки не выражены или отсутствуют.
В эпоху неолита представления о женском начале как источнике всего сущего под влиянием изменившихся условий жизни трансформировались, но не утратили своей изначальной сути.
Следует заметить, что разные культуры вступили в так называемый период неолита в разное время: на Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э., то есть примерно 11500 лет назад, как раз после глобальной катастрофы, вошедшей в мифы многих народов, как Всемирный потоп. Поэтому неудивительны некоторые трансформации древнего культа.
В неолитическом искусстве богиня-мать иногда изображалась с ребёнком на руках или в виде рожающей женщины (в Чатал-Хююке она изображается рожающей головы быков и баранов — символов античности между прочим). Образ богини-матери является «проекцией» зрелой стадии жизни женщины, в отличие от двух других — образов юной Девы и старой Прародительницы. Этот культ дожил до исторических времен в собирательном образе Великой Матери Ближнего Востока и греко-римского мира. Религиозная преемственность его отчетливо прослеживается в образах таких известных богинь, как Исида, Нут и Маат в Египте; Иштар, Астарта и Лилит региона Плодородного Полумесяца; Деметра, Кора и Гера в Греции; Атаргатис, Церера и Кибела в Риме (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C)
В кельтской мифологии это была богиня Дану.
Наиболее ярко культ богини-матери проявлен в кельтской мифологии и, в первую очередь, лучше всего сохранившихся ирландских и валлийских сагах. В ирландской мифологии и постасью Великой Матери Божественного Создателя или Великой Матерью Планеты Земля считалась богиня Дану. Дану признавалась матерью-прародительницей богов, которые входили в дочеловеческую божественную расу обитателей Ирландии (и Уэльса). Это раса так и называлась — Племя или Семья богини Дану или Туата де Дананн, что опять-таки отсылает нас к допотопным временам, когда прошлая глобальная цивилизация была разделена на две расы: долгожителей, потому почти богов, — расу господ, и короткоживущих рабов, от которых после глобальной катастрофы и пошло нынешнее человечество. Об этом читайте статью «Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации» http://inance.ru/2015/08/atlantida/
«Атлантическая предыстория рабства нынешней планетарной цивилизации» http://inance.ru/2015/08/atlantida/
Главными богами и богинями Племени богини Дану были Дагда, Мананнан, Огма, Луг, Морриган, Бриджита и другие. Они представляли собой высоких великолепно сложенных светлокожих мужчин и женщин со светло-русыми, золотистыми (по некоторым данным, рыжеватыми) волосами и голубыми глазами. Боги-мужчины носили бороды и имели атлетическую фигуру, богини — женщины — стройную женскую фигуру с длинными ногами, тонкой талией и неотразимую внешность. Боги и богини Племени богини Дану относились к солнечным богам и богиням, что подтверждается широко распространенным мнением, что Дану была женой солнца Беленуса.
С одной стороны, Дану считалась богиней плодородия и изобилия, то есть всего того, что растёт и развивается, с другой стороны, она была богиней подземного мира — мира смерти. Дану выступала также богиней света и воды. В редких дошедших до нашего времени изображениях богини, она изображалась восседающей на небе, в подземном мире и превращающейся в цаплю.
Некоторые исследователи считают, что символическим изображением Дану у кельтов и галлов были статуи, барельефы и рисунки трёх божеств-матрон, кормящих младенцев, держащих в руках рог изобилия или корзины с фруктами (символы изобилия, плодородия и насыщения), связанных с культом Матери-Земли (http://www.dopotopa.com/emansipirovannye_zhenskie_obschestva_-_vzgljag_iz_glubiny_vekov.html).
Шумерийцы — племена неизвестного происхождения, в кон. 4-го тыс. до н. э. освоили долину Тигра и Евфрата и образовали первые в Двуречье города-государства. Шумерский период истории Двуречья охватывает около полутора тысяч лет, он завершается в кон. 3 — нач. 2-го тыс. до н. э. т. н. III династией города Ура и династиями Исина и Ларсы, из которых последняя была уже только частично шумерской.
Один из наиболее типичных образов, использовавшихся у шумерийцев — образ богини-матери (в иконографии с ней иногда связывают изображения женщины с ребёнком на руках), которая почиталась под разными именами: Дамгальнуна, Нинхурсаг, Нинмах (Мах), Нинту. Мама, Мами. Аккадские варианты образа богини-матери — Белетили («владычица богов»), та же Мами (имеющая в аккадских текстах эпитет «помогающая при родах») и Аруру — создательница людей в ассирийских и нововавилонских мифах, а в эпосе о Гильгамеше — «дикого» человека (символ первочеловека) Энкиду. Не исключено, что с образом богини-матери связаны и богини-покровительницы городов: так, шумерские богини Bay и Гатумдуг также носят эпитеты «мать», «мать всех городов».
В мифах о богах плодородия прослеживается тесная связь мифа с культом. В культовых песнях из Ура (кон. 3-го тыс. до н. э.) говорится о любви жрицы «лукур» (одна из значительных жреческих категорий) к царю Шу-Суэну и подчёркивается священный и официальный характер их соединения. Гимны обожествлённым царям III династии Ура и I династии Исина также показывают, что между царём (одновременно и верховным жрецом «эном») и верховной жрицей ежегодно совершался обряд священного брака, в котором царь представлял воплощение бога-пастуха Думузи, а жрица — богини Инанны, которую аккадцы позже стали именовать Иштар.
Обратите внимание на взятые потом масонами символы сов, львов, змей (волосы Иштар).
Иногда её изображали со звездой на голове:
Содержание произведений об Иннане-Иштар (составляющих единый цикл «Инанна-Думузи») включает в себя мотивы ухаживания и свадьбы героев-богов, нисхождения богини в подземное царство («страну без возврата») и замену её героем, гибели героя и плача по нему и возвращения героя на землю. Все произведения цикла оказываются преддверием драмы-действа, составлявшей основу ритуала и образно воплощавшей метафору «жизнь — смерть — жизнь». Многочисленность вариантов мифа, равно как и образов уходящих (гибнущих) и возвращающихся божеств (каким в данном случае выступает Думузи), связана, как и в случае с богиней-матерью, с разъединённостью шумерских общин и с самой метафорой «жизнь — смерть — жизнь», всё время меняющей свой облик, но постоянной и неизменной в своём обновлении.
Во 2-м тыс. до н. э. культ Иштар широко распространился среди хурритов, хеттов, митаннийцев, финикийцев (соответствует финикийской Астарте). Выделяются три главные функции Иштар: богиня плодородия и плотской любви; богиня войны и распри; астральное божество, олицетворение планеты Венера, ассоциируется день недели — пятница (ныне день всеобщей пьянки после рабочей недели).
Иштар — в аккадской мифологии женское божество, соответствующее шумерской Инанне. Иштар богиня войны и любви. Она предлагает свою любовь и покровительство знаменитому герою Гильгамешу. Но он отказывается, зная злую участь её прежних возлюбленных. Иштар мстит Гильгамешу, посылая на его город страшного небесного Быка (опять этот символ античной цивилизации). Однако Гильгамеш с Энкиду убивают его. Иштар также спускается в преисподнию за своим возлюбленным Таммузом, угрожая богине подземного мира Эрешкигаль выпустить всех мертвецов на землю. Но Эрешкигаль умерщвляет богиню плодородия и только согласившись на уговоры своих советников, окропляет её живой водой. После этого Иштар возвращается на землю вместе со спасённым Таммузом.
С египетским, греческим и римским периодах жизни богини-матери можно ознакомиться через мифы и легенды древнего Египта, древней Греции и Рима. Выше мы писали о Исиде, Гекате, Персефоне и других ипостасях богини-матери, поэтому углубляться не будем. А вот средневековый период жизни богини-матери характеризуется не только культом богоматери Иисуса, но и культом, давшим ему начало.
Мы в статье об Иване Грозном (http://inance.ru/2016/08/ivan-groznij/) писали, что в истории Запада распространён миф о том, что средние века на территории нынешней Европы были временем постоянных войн и инквизиции. Иное мнение на этот счёт есть у бельгийского учёного-финансиста Бернара А. Лиетара, которое он изложил в книге «Душа денег» (Бернар А. Лиетар. Душа денег. — М.: Олимп: АСТ: Астрель. 2007. — 365 с.). По его мнению с X по XIII века Европа экономически процветала, именно в это время строится огромное количество храмов, люди потребляют хорошую пищу и по росту выше и здоровее, чем европейцы тёмных веков.
«Некоторые историки даже заявляют, что качество жизни простых людей было наивысшим в европейской истории во время специфического экономического бума! Приведём высказывания французских историков. Историк Форже: «Для Франции XIII век был последним столетием, известным как «всеобщее процветание». Историк Франсуа Икстер: «Между XI и XIII веками западный мир процветал, что подтверждал беспрецедентный в истории демографической взрыв». Историк Дамашке: «Время между 1150 и 1250 годами — период бурного развития, экономического процветания, которое мы с трудом можем представить сегодня».
Между 1000 и 1300 годами численность населения в целом, по оценкам, достигла беспрецедентного роста, увеличившись вдвое. Фактически только к 1700 году население Англии восстановило свою численность и достигло уровня 1300 года!».
Что касается религии, то в этом вопросе господствует однозначное мнение, что практически вся Европа была католической, особенно после разделения церквей в 1054 году. Однако Лиетар придерживается другого мнения. Он обнаружил связь экономического процветания европейского общества с религиозной системой, которую он назвал: «Культом Чёрной Мадонны».
Автор приводит некоторые факты о времени культа Чёрной Мадонны:
Более того, эти статуи оказываются важными пометками на дороге в Сантьяго де Компостела.
Эта дорога — одна из старейших дохристианских путей в Европе, как было доказано пометками, относящимися к каменному веку. Всё это означает, что культ Чёрной Мадонны относится к древнейшим религиозным культам, известным человеку. Французский автор Жак Бонвин заключает:
«Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».
Чёрнота систематически уменьшалась римской церковью. До сегодняшнего дня церковь пыталась объяснить черноту как случайную, как результат дыма от свечей. Но если лицо и руки Девственницы и Ребёнка были изначально чёрными, почему их многоцветная одежда не была также обесцвечена, и почему аналогичный процесс не случился с другими статуями того же периода? В ряду исторически доказанных случаев священники, подвластные Риму, перекрасили лицо и руки святыни в белый цвет.
В храме Дианы в Эфесе, одном из семи чудес древнего мира, почитали полностью чёрную статую богини. Именно в этом городе, предполагается, жила Мария после смерти Христа, и Её Вознесение произошло в месте, названном karatchalti (буквально «чёрный камень»).
Монастырь Мега Спилеон. Греция. Считается, что эту икону создал евангелист Лука.
Вопрос расшифровки образа многозначен и зависит, вероятно, от нравственности претендента на тайный смысл. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю, а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора.
Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали «Деву Марию» даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы. Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией».
Бернар Лиетар обнаружил, что падение культа Чёрной Мадонны происходило одновременно со сменой финансовой системы и «сопровождалось мощным снижением уровня жизни обычных людей». В книге с многозначительным названием «Перед чёрной смертью» автор выводит исследования того периода на современный уровень и опровергает прежнюю идею, что Чёрная Смерть была причиной упадка. Наоборот, чума оказывается следствием экономического упадка, начавшегося за 50 лет до неё.
Одно из наиболее интересных изображений богини-матери создал художник еврей Леон Бакст в своей картине «Древний Ужас» (1908 год), на которой он изобразил не только древнюю богиню, но и потоп, уничтоживший предыдущую Атлантическую цивилизацию.
Интересные детали: в левой части картины — гибнущий город с огромной статуей воина, а справа — постройки, архитектурно близкие к египетским, уцелевшие на возвышенности. Посередине в классических масонских цветах: белом, синем и красном — сама «Венера», меланхолично взирающая на бедствие и чему-то таинственно, подобно леонардовской Джоконде, улыбающаяся, держит в левой руке голубя, ставшего символом мира.
Следует отметить, что с середины XX века идёт активное продвижение фенимизма, начало которого многие относят главным образом к суфражистскому движению XIX и начала XX веков, в котором ключевыми вопросами были права собственности для замужних женщин и право голоса для женщин. Этот процесс сопровождается появлением женской символики в культуре.
Помимо тотального использования образа женщин для воздействия на инстинктивные программы мужчин, недалеко ушедших по типу устройства своей психики от павианов, образы «сильных женщин» всё более и более часто появляются в масс-культуре: от политиков и общественных деятелей разного уровня до кинематографа.
Нашли интересное «оженствлённое» изваяние атрибута «вестника богов» Гермеса Трисмегиста — кадуцея (латинское слово caduceum произошло от греческого «вестник, предвестник», а в греческом языке оно имеет общий корень со словом петух, великим предвестником утра и Солнца), которое скульптор Джеймс Н. Мьюир (James Muir), выполнил в виде фигуры женщины, обвитой змеями, в семилучевой короне (как и статуя свободы) и с крыльями (как богиня Иштар). При этом кадуцей, как бы, вылупляется из планеты Земля, расколотой у ног статуи.
Значит ли всё это, что некто, теряя управление, пытается вернуть древний культ богини-матери, который долгое время был глубоко загерметизирован внутри тайных орденских структур?
Вполне может быть…
Сегодня статуя свободы раскручена не хуже Эйфелевой башни и пирамид в Гизе, продолжая приносить доходы кругу «избранных». А статуя всё стоит на постаменте, в основании которого высечены слова:
«Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!»
Только каких ворот? Ворот в какое царство? Подземное? Тьмы, ада и преисподней? Символически — очень даже может быть… Хотя символика женских богинь уходит в глубокое прошлое и связана с культом Матери-Земли. Но, если говорить о статуе свободы, то она более всего похожа именно на Гекату.
Главный символ США — это не кто иная как статуя, сотворённая руками французского масона, изображающая древнее божество Гекату, которая ведёт свою «родословную» от допотопных культов богини-матери, которая всегда выступала и хранительницей подземного мира.
Кстати, традиционное соперничество Франции и Англии также наложило отпечаток на историю создания статуи. Франция поддерживала усилия американских масонов по обретению независимости от Британии, с которой тогда конфликтовала. Версаль явно мечтал, чтобы Лондон перестал претендовать на морское владычество. Не из-за этого ли моря и континенты символически отданы во власть богине тьмы, которая водрузила свои стопы за геркулесовыми столбами?
Смогут ли американцы изжить в своей культуре тёмное хтоническое прошлое богинь тьмы, ночи, подземных царств мёртвых и сделать статую свободы — статуей Матери-Земли? На данном этапе — вряд ли.
Таковы краткая история и экскурс в предысторию главного символа США, который, на самом деле, имеет довольно зловещее происхождение.