Вход

Двигатель

"Ловкость слов" и никакого мошенничества?

27 сентября 2016 в 08:03 | Емеля |Емельян Разумеев | 3006 | 38

Когда-то я написал статью «Нет образа без…», в которой попытался посмотреть на триединство «материя-информация-мера» с другого ракурса. В результате мои начинания были подхвачены другими людьми. Общение с ними помогло мне осмыслить новые грани рассматриваемых явлений. «Открытия» следовали одно за другим, как будто я разматываю спираль ракушки, каждый раз всё глубже постигая суть проблемы.

Данная статья, наверное – промежуточная, т.к. ничто не вечно под луной в своём движении. Но, несмотря на это, её тезис тоже имеет право на жизнь в данный конкретный момент, пока он не претерпит следующих изменений, в соответствии с логикой своего существования.

Кто не хочет читать последующие «многа букав» вот вам промежуточный итог моих размышлений: в триединстве слабое звено – информация. Вернее - звено, как предельно обобщающая категория существующее только в философии ВП СССР. Ничего подобного в Мироздании отдельно (т.е. вне меры) не существует. По сути своей информация является мерой, если смотреть на Мир глазами Бога. Понимая всю сложность задачи по вычленению из меры информации и описанию оной, ВП СССР включил всю мощь своего интеллекта, но, на мой взгляд, так и не смог простым языком объяснить людям – почему они должны верить, будто вне их (т.е. вне человечества и его описывающих жизнь философских систем, а просто в Мироздании) существует «нечто», именуемое «информацией». Более того, в результате «доказательства» ВП СССР пришлось вложить в уста Мухаммада того, что Аллах не говорил ("И хитрили они, и хитрил Аллах, а ведь Аллах - самый совершенный из хитрецов").

А теперь для любознательных - обо всём по порядку.

Начнём с азов, для чего нам потребуется всё та же философия. Что можно считать предельно обобщающими категориями?

Обратимся к тому, что такое предел. Аристотель определял его так:
    • граница каждой вещи, за которой нет ничего, что относилось бы к данной вещи;

    • всякие очертания величины или того, что имеет величину;

    • цель каждой вещи (таково то, на что направлены движение и действие, но не то, из чего они исходят, хотя иногда это и то и другое, — то, из чего они исходят, и то, на что они направлены, а именно конечная причина);

    • сущность каждой вещи и суть её бытия, ибо суть бытия вещи — предел познания вещи; а если предел познания, то и предмета.

Таким образом, предельно обобщающие категории есть те, которые позволяют «суммировать» однотипные явления, сужая горизонт нашего внимания до «трёх китов» «поддерживающих» основание Мира.

Сразу определимся. Я ничего не имею против триединства. В качестве мировоззренческого стандарта – вполне себе работающая философия, позволяющая решать проблемы гуманоидам. А не это ли нам надо? - скажет смышлёный читатель, махнёт на дальнейшее чтение рукой и пошлёт автора туда, куда «Макар телят не гонял». И окажется прав! Именно это нам и надо, пока у нас нет ничего лучше и адекватнее. И, быть может, мой скромный вклад позволит это лучшее и более адекватное изыскать.

Да, получилось как-то нескромно. Ну да ладно, идём дальше.

Так какого рожна тебе надо? – спросит иной читатель, ежели ты с триединством согласен.

А надо мне самую малость – не морочить людям голову, будто в Мироздании существует предельно обобщающая категория – «информация». Без нас ну нету ничего подобного во Вселенной. Это плод нашего социокультурного развития, без которого оное не могло бы состояться. Вот и всё.

Теперь ближе к сути.

Всё, что далее я буду приводить в качестве цитат, взято мной из первой части «Основ социологии» ВП СССР.

Итак, Коран, сура 25 - «Различение», аят 2, выдержки:

«Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру.» (в переводе М.-Н.О. Османова)

«кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.» (в переводе Г.С. Саблукова)

«Он создал всякую вещь и размерил её мерой.» (в переводе И.Ю. Крачковского).

Знаете до чего в своих размышлениях дошли в коллективе ВП СССР? А до утверждения, будто бы в этих словах Аллах поведал Мухаммаду о «предельных обобщениях», лежащих в основе Мироздания, а именно – материи (тут без вопросов), меры (тут тоже без вопросов) и информации (!?) (а вот тут вопрос очень большой):

«аят 2 двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных различий (предельных обобщений), которые лежат в основе жизни Мироздания: материя, информация, мера — в их неразрывном триединстве.»

Давайте посмотрим, как у ВП СССР это получилось. Далее обширные цитаты с комментариями.

«Теперь рассмотрим, что происходит, если мы вносим в материю некую мерность или же, иначе говоря, в чём выражается размеренность материи.

Чтобы породить численную определённость на основе свойства пространственной соизмеримости материи на уровне макромира, потребуется точка, три не совпадающих одно с другими направления, и эталон единичной длины. В этой системе координат три числа, занимающих первое, второе и третье место в некотором определённом порядке (формате) вместе с этим форматом задают пространство и вектор — положение точки в заданном пространстве относительно начала координат. Если в пространственной соизмеримости назначены координаты множества точек, то они определяют в пространстве образ, будь то множество разрозненных точек, поверхность или объём.

Это — пространственная форма, размеренная в материи-пространстве, пребывающей в каком-то агрегатном состоянии (а не в пустом пространстве-вместилище). Если задачу придания численной определённости решать по отношению к агрегатному состоянию материи-про­стра­н­ства, это значит, что необходимо придать численные и порядковые характеристики квантам материи (её структурным единицам), вследствие чего агрегатное состояние материи вне и внутри пространственной численно определённой формы (матрицы) может оказаться разным и некий объект проявится в материи-пространстве по признаку различия агрегатных состояний материи внутри и вне ранее метрически заданной пространственной формы.

Если же внутри и вне пространственной формы агрегатное состояние материи-пространства одно и то же, то мы придём к афоризму, в разные эпохи приписываемому разным выдающимся скульпторам. На вопрос о том, как он делает свои шедевры, скульптор ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее», — действительно: лучше не скажешь.»

Что «лишнее» ведомо только скульптору, и никакого эталона здесь не существует. Но не это главное в этом абзаце. Главное то, что здесь написана тарабарщина, - никак агрегатное состояние материи внутри и вне пространственной формы не может быть одним и тем же!!! Есть только те очертания, что позволяют установить предел, будь это скульптура или кусок мрамора. А что до предыдущих абзацев, то там всего лишь описано пространственное движение объекта, необходимое только для того, чтобы ввести в «игру» понятие образа, хотя образ (т.е. сам объект) всегда определяется мерой («Он создал всякую вещь и размерил её мерой»). А движение объекта в пространстве и изменение его образа есть всего-навсего - изменение его мерных характеристик.

«Движение пространственной формы (образа) относительно избранной системы координат превращает форму в мелодию, а запись мелодии в пространстве порождает пространственную форму: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего проявилось в граммофонных пластинках с механической записью звука в качестве рельефа звуковой дорожки. Соответственно, афоризм «архитектура — это застывшая музыка» — по существу правильный афоризм.»

А теперь внимание. Вот где «ловкость рук» уже вполне отчётливо проявляется. Образ отождествляется с формой (т.е. объектом), которая, как мы установили, движется в пространстве, меняя свои мерные характеристики. Зачем-то потребовалось проиллюстрировать это движение мелодией (наверное, чтобы потом указать мелодию в качестве «информации»). Хотя мелодии в привычном понимании может и не быть, а будет «какофония звуков». Но мелодия естественно будет, ведь мелодия – есть запись мерных характеристик специальным образом, чтобы получились звуки. А если эти характеристики при движении меняются (что естественно, т.к. всё течёт и изменяется), то и звуки будут различны.

Но опять-таки, несмотря на то, что мы видим вещь в границах образа (т.е. то, что внутри – нам неведомо или ведомо, если мы знаем мерные характеристики), но образ не есть эта вещь, не есть форма, не есть сам объект. Образ это то, что видно наблюдателю. А его «система координат» может не совпадать с таковой объекта, в результате чего не только миражи возникают, но и бес путает. Без наблюдателя никакого образа в отрыве от объекта (формы) не существует. А то, что мы под образом понимаем – есть предел вещи.

«Эти примеры показывают, что численная определённость и образность Мира (естественно материального) взаимно связаны. Можно привести другие примеры, которые покажут, что также взаимно связаны численная определённость и «мелодии и аранжировки» как в природе, так и обществе. Показать же отсутствие этой взаимосвязи не удастся. Но мировоззренческие системы, порождаемые человечеством, могут расходиться в ответе на вопрос о том, что есть следствие чего:

·    либо образ — выражение и следствие численной определённости?

·    либо численная определённость — следствие существования образа?

Иными словами, алгебра ли в основе гармонии, либо гармония в основе алгебры? — На наш взгляд, в пределах Мироздания этот спор бесплоден, поскольку материя всегда и во всех случаях несёт в себе численную определённость, неразрывно связанную с пространственными образами и структурной упорядоченностью всей материи.»

Тут много бла-бла-бла. Но главное в том, что нас пытаются убедить будто «образность» связана с «численной определённостью», хотя на самом деле, в натуре, т.е. в природе, в Мироздании, во Вселенной, форма (объект) связана только с мерой (численные определённости – лишь один вид мерных характеристик). Т.е. в Мироздании - «Он создал всякую вещь и размерил её мерой».

«При этом все структурные образования материи, упорядоченные мерой, в жизни Мироздания обладают той или иной функциональностью — смыслом бытия. В религиозном сознании в функциональности выражается смысл бытия всех структур, в атеистическом сознании та или иная функциональность материальных структур предстаёт как проявление общеприродных закономерностей. Но в любом случае сама «по себе» эта функциональность не материальна (материя только является её носителем) и не является мерой (мера задаёт ту или иную функциональность). В самом общем случае все возможные виды функциональности материальных структур мироздания обобщаются в том явлении, которое ныне обозначается словами: «информация», «смысл», «идея».

 Всё это в совокупности позволяет понять, что аят 2 двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных различий (предельных обобщений), которые лежат в основе жизни Мироздания: материя, информация, мера — в их неразрывном триединстве.»

Сначала скульптурки, потом «угадай мелодию» и вот кульминация - трах-бабах и вещь наделяется функциональностью, которая тут же, «без зазрения совести», «обобщается» «информацией» о том, для чего эта вещь нужна (не нужно быть предиктором, чтобы так «обобщить», что получишь не только «информацию», но и новую религию создашь).

Дык, кто ж спорить то будет, что у вещи есть функциональность. Каждая кошка знает, что камень в руках садиста превращается в опасный летательный объект. Любая «идея», «смысл» или «информация» указующая на функциональность вещи будет зависеть от субъекта, осуществляющего манипуляции с данной вещью.

Можно ведь и кирпичом ружья чистить.

По этому поводу великий русский классик сказал так:

Как и что творил Создатель,
Что считал Он боле кстати, -
Знать не может председатель
Комитета по печати.

Т.е. на основе некой функциональности ВП СССР возводит информацию в разряд предельно обобщающих категорий существующих в Мироздании, хотя как мы выяснили, подобного рода "информация" несёт в себе множество вариантов этой самой функциональности! И на её основе невозможно однозначно сделать вывод о той или иной вещи – для чего она и в чём её смысл. Непонятно? Читайте заново четверостишье классика.

Более того, т.к. функциональность определяется мерой, то мера и есть информация о том, в чём смысл этой вещи!

Ведь истина лежит на поверхности и уже давно люди определились с тем, что такое "информация". Это то, что внутри (ин) формы. Т.е. мера вещи.

И незачем было возводить напраслину на Аллаха, приписывая ему то, что он не говорил. Нету в его словах, как кому бы этого не хотелось, никакой информации! А «предопределил бытие их» - есть указание, что они созданы так, а не иначе, т.е. что у каждого - своя мера (Крачковский и Османов – уже статистика). ВП СССР ухватился за эту фразу, чтобы зацепиться за функциональность и тем самым «обобщить» её до «информации».

Прочитайте ещё раз то, что пишет ВП СССР, и скажите, если отбросить всё «человеческое» и "образы", как вещь (по установленному мной выше основанию), не о мере ли здесь речь?:

«ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ (ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ БЫТИЯ), ОБРАЗЫ, МЕЛОДИИ, иначе говоря, ИНФОРМАЦИЯ — само по себе не материальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя это «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передаётся.»

Для тех, кто в танке, пример. Сегодня я могу нести одну функцию (печь пироги), а завтра – другую (тачать сапоги), и это определяется мерой моего развития (полученными знаниями и сформированными умениями и навыками). Т.е. в основе всякой функциональности лежит мера, она определяет смысл бытия.

А какую там "рениксу" нагородят в качестве информации разные индивиды этой мере глубоко фиолетово.

Я надеюсь, читатель разобрался в том, что никакой "информации", которая бы не была мерой в Мироздании в качестве предельно обобщающей категории не существует, а существует только в социуме, чтобы выдумать что-нибудь умное о каком-либо предмете, его свойствах и функциях (иногда, возможно, попадая в цель, а иногда – пальцем в небо, что тоже верно, - см. четверостишье классика).

Напоследок хочется пару слов сказать в защиту привычных всем предельно обобщаемых категорий (речь здесь не идёт о защите мировоззренческого стандарта, выработанного на их основе): материи, энергии, пространстве, времени. Они все существуют (с оговоркой, что энергия - тоже материя) в качестве таковых в Мироздании, независимо от того, выбрана для них «система координат» или нет.

Источник

12345  2.65 / 23 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

38 комментариев

  • Vistal
    27 сентября 2016 в 10:39
    Мне кажется, разговор о предельно обобщающих понятиях в принципе надуман, в том числе и ВП. То , что есть материя - это трудно оспорить. То, что у материи есть свойства - понятно. То, что среди свойств есть такие, которые имеют мерные характеристики вне зависимости от того, смотрим мы на материю или её частицу или слушаем радио - тоже почти понятно. Любое расстояние укладывается в число , например, длин волн излучения какого - атома или другой нерукотворной величины длины. Укладываем мы эту длину в длины волн или нет - само соотношение существует от нас независимо. То есть, мерность - это свойство материи, одно из многих.

    А теперь вопрос - куда мы притулим информацию о соотношении длин, как "объективную данность", если не будем вымерять эту самую длину лично, другими словами, субъективно? Некуда. В моей нехитрой системе рассуждений возникает вопрос не о предельных обобщениях, а о адекватности способов измерения, по другому, адекватности природе тех смыслов, которые мы ,люди, норовим измерять. Мы измеряем время, мы это умеем - у меня у самого на руке измеритель. Но есть ли время в природе? В моём измерителе есть колеблющийся маятник - вот он есть, а время - это моё воображение, его скорее всего нет. Но когда я, мы с вами, применяем время как точку отсчёта или константу, то игнорируем тот факт, что его "источник" - маятник колеблется в неких условиях мироздания, о которых мы имеем смутное понимание, и по злостному неведению считаем неизменным. Но ведь это уже разговор о способах измерения и о смыслах измерений, а не о каких - либо предельных обобщениях!
    Ответить
    • Емеля Vistal
      27 сентября 2016 в 21:24
      Насчёт времени. Есть эталон измерений или нету его, а время будет всегда, иначе "всегда" не будет и ничего вообще не будет, т.к. любой процесс протекает во времени. А если времени нет, то нет и процессов, нет Мироздания и т.п.
      Ответить
      • Veles Емеля
        27 сентября 2016 в 23:04
        Если без времени нет Мироздания, то:
        Какое же место занимает "время" в триединстве материи-меры-информации?
        Ответить
        • Емеля Veles
          28 сентября 2016 в 00:28
          Исходя из перечисленных в триединстве понятий времени места в нём не отведено.
          Ответить
          • Иван Ифанофф Емеля
            28 сентября 2016 в 08:13
            Время - это информация. Информация о том, сколько колебаний делает атом, фазы луны, один оборот земли во круг солнца и.т.д.
            Ответить
            • Емеля Иван Ифанофф
              28 сентября 2016 в 08:36
              Это очень поверхностное определение, и таких можно миллион придумать (сайт - это информация, человек - это информация и т.п.). Но смысл и в нём можно найти. Я бы это смысл так бы определил - время проявляет ся в движении.
              Ответить
            • Печкин Иван Ифанофф
              28 сентября 2016 в 14:33
              Иван, вот когда Вы начинаете всему этому вести счёт, именно в этот момент и появляется "время".
              Ответить
            • Печкин Иван Ифанофф
              29 сентября 2016 в 16:29
              Я не правильно выразился, хотел написать так, как об этом пишется в работах ВП, и я с этим согласен. Время, для некоторого субъекта наблюдения, появляется тогда, когда он начинает сравнивать один колебательный процесс с другим. Вы, Иван, когда-нибудь замечали, что если вы чем-то очень увлечённо занимаетесь, то время как бы пропадает, и появляется вновь только после того, как вы спохватившись бросаете взгляд на окно, или на будильник: - "а не проворонил ли я обед?!". Я думаю, что в Мироздании времени объективно не существует. Мироздание вечно и подсчитывать там временных интервалов нет смысла и некому(я не беру в расчёт живых существ, живущих на пылинках Вселенной, которые субъективно используют некие придуманные ими временные системы на основе движения небесных тел, для упорядочивания и синхронизации своей деятельности в обществах).
              Ответить
      • Печкин Емеля
        28 сентября 2016 в 14:29
        Емельян, я думаю, что для Мироздания такое понятие как "время" - неактуально. Мироздание просто - существует.
        Ответить
      • Вячеслав Емеля
        28 сентября 2016 в 23:21
        Уважаемый Емельян давайте вспомним пословицу " нет вещи без образа".
        По вашим рассуждениям есть только материя и мера. А как же образ? Ах да вы образ с мерой уравняли.
        Чтобы построить дом ( с-- трои--ть) нужно иметь три вещи это:
        1. Материал (материя).
        2. Чертеж ( образ, информация).
        3. Измерительный прибор (мера).
        И все.
        Ответить
        • Емеля Вячеслав
          28 сентября 2016 в 23:35
          С этой пословицы я начинал свои рассуждения по поводу "информации", см. https://www.razumei.ru/lib/article/1051
          Из неё вы можете узнать, что я не уравнивал образ с мерой. Образ - есть вещь уникальная. Материя размеренная таким образом, чтобы явить сходство с какой-либо иной вещью.
          По поводу строительства дома, я согласен с вами. И в настоящей статье я как раз и отмечаю, что т.к. информация - продукт разума, то триединство МИМ вполне работоспособно. Единственно, что я хочу обсудить, так это то моё утверждение, что в Мироздании НЕТ информации (есть только размеренная материя), а потому неверно указывать её в качестве предельно обобщающей категории.
          Ответить
  • Комментарий удалён
  • Печкин
    27 сентября 2016 в 15:32
    Король умер, да здравствует король! Придётся теперь Зазнобину носить за Вами, Емельян, портфель, а Ефимову поддерживать полы Вашего фрака.:-) А вообще, то что вы видите глазами, это и есть информация, посредством которой передаётся тот или иной образ на материальном носителе, в зависимости от вложенной в его формирование меры. Я так понимаю.
    Ответить
    • Емеля Печкин
      27 сентября 2016 в 19:05
      А я то, грешный, думал, что видим мы глазами материю во всех её проявлениях. А тут оказывается, что информацию! Каюсь, исправлюсь, сделаю выводы...)))
      Ответить
      • Печкин Емеля
        27 сентября 2016 в 19:40
        А информацию,Емельян, Вы вычленить не можете? Вы как Владимир Ильич:"материя копируется, фотографируется..." и т.д. От нас несколько тысяч лет скрывали меру, а теперь видимо пойдёт процесс сокрытия информации,- как объективной категории.) Покайтесь, пока не поздно, грешник!))
        Ответить
        • Емеля Печкин
          27 сентября 2016 в 19:51
          Конечно я могу вычленить информацию и даже вычленяю. И более того, в статье так и пишу (по смыслу), что информация возникла в человеческом обществе, для передачи смыслов. И даже триединство не отвергаю. Мой разум возмущённый протестует только против предельно обобщающей категории "информация".
          Вообще то процесс сокрытия информации длится столько же, сколько существует человеческое обществе. ;)
          Дважды не каюсь)))
          Ответить
  • Овсянников Юрий Николаевич
    27 сентября 2016 в 16:02
    Вселенная или мiр где мы живём это материальный носитель информации Бога о Боге для нас о нас. Этот носитель динамично изменяется Богом.Изменения происходят в сотрудничестве или помимо нас.Если коротко.
    Ответить
    • Емеля Овсянников Юрий Николаевич
      27 сентября 2016 в 19:06
      Интересная мысль. Надо обдумать.
      Ответить
    • Емеля Овсянников Юрий Николаевич
      28 сентября 2016 в 00:36
      А где эта информация на материальном носителе записана. Мы можем её прочитать? Или для этого нам сначала следует научно подойти к делу, т.е. заняться научными открытиями, т.к. эта информация нам непонятна? Т.е. чтобы её постичь, нам только предстоит выразить её в понятиях (для тех случаев, где это ещё не выражено).
      Ответить
  • Alexander53
    27 сентября 2016 в 23:11
    Он создал всякую вещь и размерил её мерой.
    А может под информацией понимается не категория, а метод работы с конкретными категориями: материя и мера. Каждый индивид имеет субъективное видение объективной реальности. Чтобы подогнать под объективность, вырабатывается стандартизация, метрологическая закономерность через числовую последовательность либо числовую неопределённость (в смысле недостаточности к определенному времени открытых знаний). То есть информация - это субъективный метод работы с этими двумя категориями из Корана: мерой и веществом. Ведь мы можем работать только с информацией и менять меру и вещество. Получается информация - это рабочий инструмент, в более обобщённой форме - МЕТОД. Отсюда и Методология - способ управления объективной реальностью.
    Ответить
    • Емеля Alexander53
      27 сентября 2016 в 23:49
      Статья про то, что "информация" не является предельно обобщающей категорией, т.к. "информация" - продукт деятельности человека. Если убрать из Мироздания человека с его языком, то никакой информации вы не обнаружите - только материю и меру. Об этом идёт речь.
      Ответить
      • Veles Емеля
        28 сентября 2016 в 01:00
        Емельян, я попробую разобраться в вашем суждении:

        «Если убрать из Мироздания человека с его языком, то никакой информации вы не обнаружите - только материю и меру», а вы поправьте, если я, куда-то не туда:

        Как быть тогда (при отсутствии человека) с «информацией» получаемой кошкой или мышкой?
        Выходит из Мироздания надо убрать всё живое получающие «информацию» об окружающей материи-мере?
        А как быть, например, с Солнцем-Ра и планетами-землями? То, что они «сообщаются» друг с другом посредством того, что мы называем гравитацией, солнечным ветром, магнитными полями и т.п.? Или это нельзя считать «информацией», а только материей-мерой?
        Предположим, «информация» присуща только роду человеческому. Как тогда быть с определением, что человек создан по Образу и Подобию?
        Ответить
        • Емеля Veles
          28 сентября 2016 в 08:11
          Кошка и мышка не оперируют информацией в привычном нам понимании. Они видят объект, его движение. И на основе условных и безусловных рефлексов действуют.
          В космосе взаимодействие объектов обычно описывают физическими законами. Сами объекты это взаимодействие не описывают и не общаются между собой, а просто взаимодействуют. Например, как магниты либо притягиваясь, либо отталкиваясь - без лишних слов и информации.
          А вы проверяли, что человек создан так? Вот в КОБ утверждается, что только по образу, но не по подобию. Но и там доказательств этому не приведено.
          Ответить
          • Печкин Емеля
            29 сентября 2016 в 15:07
            Уважаемый Емельян, не знаю как у мышек, а у кошек(и собак) имеются не только условные и безусловные рефлексы, но и достаточно заметный интеллект. Пишу Вам это, как человек, который всю жизнь возится с кошками и собаками. Так что, с уровня "венца творения природы", который себе безосновательно присвоил человек, пожалуйста не обижайте братьев наших меньших.))
            Ответить
      • Alexander53 Емеля
        28 сентября 2016 в 01:07
        Да, продукт деятельности человека. Я развиваю мысль дальше, что продукт деятельности включает одновременно в себя и конструктивный метод творческой манипуляции с проектированием мерности, какую забыл создать Творец в рамках своей мерности. А возможность манипулирования информацией с созданием матриц возможного состояния материи, гармонично сочетающейся с матрицей Творца и носит название Метод. Методология - способ управления объективной реальностью и является составной частью "продукта деятельности человека".
        Ответить
        • Емеля Alexander53
          28 сентября 2016 в 08:15
          Творец ничего не забыл. ОН эту возможность нам предопределил.
          В остальном я с вами согласен - мы понимая явления, описываем их посредством слов, получая таким образом информацию о них, которой потом делимся и используем для того, чтобы творить. Только этим мы "отличаемся" от объектов Мироздания, которые творят без слов.
          Ответить
          • Alexander53 Емеля
            28 сентября 2016 в 10:27
            И дело не только в словах. К примеру учёные приравнивают интелект дельфина к человеческому разуму. Но только человек способен манипулировать дельфином, а не наоборот, создавая из него диверсанта, минёра, убийц диверсантов т.д. В этом случае человек меняет меру дельфина не только с помощью слов, а с помощью Метода.
            Ответить
      • Vistal Емеля
        28 сентября 2016 в 09:51
        А я бы сказал, материю мы обнаружим, но меру мы сможем определить, как свойство материи, которая (материя) сама про себя содержит всю информацию. которая конечно же размерена. При чём не все размерения нам известны. Поэтому я полностью поддерживаю Емельяна в том вопросе, что не видно места, куда притулить информацию, как предельное обобщение. Но и меру притулить некуда. Если я прав, то остаётся материя и исчезает тема о предельных обобщениях. Кстати, я никак не могу вставить свой логин в это замечание.
        Ответить
  • Иван Ифанофф
    28 сентября 2016 в 08:21
    Цитата:"...По сути своей информация является мерой..."

    Мера - это то, чем отмеряют (матрица).
    Информация - геометрические размеры, химический состав, цвет, запах. и т.д.

    В самой мере (матрице возможных состояний материи) уже заложена геометрическая информация. Заполнение матрицы (меры) материей - увеличивает информацию о полученном объекте.
    Ответить
    • Емеля Иван Ифанофф
      28 сентября 2016 в 08:33
      Судя по написанному, считаю, что вы неправильно понимаете меру.
      Ответить
      • Vistal Емеля
        28 сентября 2016 в 10:03
        Как я понимаю, правильным определением меры занимается метрология, но сказать, что эта наука или кто - то ещё добился успехов в этом деле невозможно. Процесс правильного определения меры - это задачка надолго. Другими словами, это процесс нашего бесконечного изучения материи, которая размерена сама по себе (или по Божьей воле). А раз это так, то разговор о предельных обобщениях становится всё - таки лишним.Есть материя и её частные и уже размеренные свойства
        Ответить
      • Иван Ифанофф Емеля
        29 сентября 2016 в 07:43
        Комментарий выше: "...изучения материи, которая размерена ...".
        Вот чем материя размерена - это и есть мера.

        Грубо говоря:
        - геометрия изучает меру (куб, шар);
        - химия - информацию (таблица Менделеева) ;
        - физика - материю (плазма, эфир).

        По этим же предметам у вас различение есть?
        Попробуйте встать на мою точку зрения, может у вас всё и сложится.
        Ответить
        • Vistal Иван Ифанофф
          29 сентября 2016 в 12:54
          Насчёт абстрактного различения - не хочу погрязать в излишних терминах. Ампер от метра или килограмма я конечно отличаю. НО: то, чем измерять уже существующие помимо меня величины, они же параметры МАТЕРИИ - это дело лично моё, к материи это отношения не имеет, она без меня обходится.ОНА УЖЕ РАЗМЕРЕНА. Моя задача при изучении материи - не исказить её своим вмешательством и адекватно понять её размерения.Амперы , метры, килограммы - частные параметры материи, отражение её свойств. Но это не МЕРА, как нечто отдельное от материи. Поэтому я и поддержал автора относительно "ловкости слов".

          А вот параметр времени, мне кажется, это пример искажения понимания материи, поскольку колебания материи точно существуют, а обратная им величина - время - штука воображаемая.
          Ответить
          • Veles Vistal
            29 сентября 2016 в 13:26
            Если материя в мироздании уже размеряна, то, КМК, амперы, метры, килограммы,.., - не частные параметры материи, отражение её свойств, а условные величины принятые тем или иным существом (сообществом существ), для соответствующего описания/определения этих свойств.

            Человек создал счёт опираясь на собственное анатомическое устройство: пальцы, руки, ноги.
            А представьте себе, что где то на далёкой планете покрытой водой живёт существо, высокоразвитое существо, но у него нет ни рук, ни ног ни щупалец. Этакая разумная амёба. Как она будет создавать математику? Может опираясь на изменения происходящие в её организме? А может числом произведённых на свет поколений?
            Когда эти существа станут мерить плотность окружающей среды, силу тяжести, и напряженность электромагнитных или гравитационных полей, то у них не будет ни амер, ни килограмм, ни гал.
            Ответить
            • Vistal Veles
              30 сентября 2016 в 09:38
              Ампер у них действительно не будет, но изменять ваши амёбы будут ту же самую материю, что и мы. Способ у них будет свой, а размерения и другие свойства материи - общие для нас всех. А раз так, то нет никакой отдельной меры, существующей отдельно от самой материи. И разговор о предельных обобщающих категориях лишний.
              Ответить
              • Veles Vistal
                1 октября 2016 в 22:52
                Ну почему же лишний?
                Лишним я считаю лишь утверждения, что чего-то и где-то не существует.
                Хоть мы, хоть «мои амёбы» в процессе постижения и освоения мироздания сталкиваемся с необходимостью как то определить и посчитать те материальные объекты, с которыми сталкиваемся (хотя бы "сосчитать" самих себя: люди и амёбы - тоже материя). А в какие определения и исчисления это «упаковывать» зависит от характеристики существа, да среды обитания. И когда количество полученных знаний достигает некого объёма, тут и появляется необходимость в обобщающих определениях – для простоты и точности (если определения точны) восприятия и обработки процессов, протекающих в окружающем мире.
                Так что обобщающие определения (чего либо) являются продуктом социума, а вот информация (Иная Форма)- нет. И не стоит всё-таки забывать, что речь идёт о ТРИЕДИНСТВЕ, в котором материя-мера-информация существуют неразрывно друг от друга, представляя собой ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.
                Ответить
                • Vistal Veles
                  2 октября 2016 в 12:12
                  Речь действительно идёт о ТРИЕДИНСТВЕ.

                  Обобщающие определения (чего либо) являются продуктом социума. ДА.ПОДТВЕРЖДАЮ.

                  "а вот информация (Иная Форма) - когда количество полученных знаний достигает некого объёма, тут и появляется необходимость..." я Вас цитирую. Когда Вы в вопросе измерений достигните чего - то, вопросы Вашего удобства "предлагают " Вам выделить информацию о материи в нечто отдельное. Но ведь материи от этого не холодно и не жарко. Информация о кирпиче в самом кирпиче есть сама по себе, то есть это (грубо) часть той же материи. Как и размерения этой информации. Поэтому категории ТРИЕДИНСТВА и лишние, что информация и её размерения вторичны от материи, её частные свойства, которые и мы с Вами и "ваши амёбы" вольны трактовать каждый по своему.
                  Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Слава и религия бесчестья
Статья| вчера в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| позавчера в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.