Участвовал в забавной переписке на «МедиаМера», касающейся понимания управления на шести приоритетах обобщенных средств управления (далее ОСУ).
Попробую обозначить все шесть ОСУ через бытовые, частные примеры, хотя как оказалось это (для меня) не такой простой вопрос (перейти в данном случае от общего к частному и адекватно опознать среду) и возможно некоторые выводы неверны.
Как можно будет убедиться ниже, примеров «не густо» и многие «крутятся» вокруг долга, потому рассчитываю на другие частные примеры а также на корректировку или подтверждение.
№ | Приоритет обобщенных средств управления | Частный бытовой пример применения ОСУ в управлении | Пояснения |
1 | Методологический/ мировоззренческий | 1.Частный случай - возврат долга: верни долги, имей совесть! 2. Ты же офицер! |
Управление через обращение к мировоззрению человека, в котором присутствует понятие «совесть» |
2 | Хронологический / алгоритмический | 1.Какой же русский не любит быстрой езды – алгоритмика! 2. Питие есть веселие на Руси – хронология (т.е так принято)! 3. Кто не рискует тот не пьёт шампанское – алгоритмика! 4. Сам терпел и нам велел – хронология (фигура упоминаемого) и алгоритмика (делай как твой кумир)! |
Управление через ЗАРАНЕЕ созданные стереотипы поведения, которые в определенной ситуации приведут индивида к заведомо известным реакциям, что позволит управляющему получить преимущества от такой реакции, например организовать патриотический порыв (как реакцию на статью «наших бьют») для смены власти и ухудшения жизни тех кто «повелся». |
3 | Идеологии / технологии / фактология | 1.Карточный долг – долг чести! 2. Не вернешь долг – «включу счётчик» – отдашь с процентами! 3. Ты обещал вернуть через месяц, вот свидетели (расписка), т.е. факт, возвращай! |
1.Опора в управлении на господствующую идеологию, ключевые ее принципы – стереотипы поведения. 2.Опора в управлении на существующие технологии принятые в банковской сфере, но в гипертрофированной форме. Пересекается с 6 ОСУ, так как объект управления чувствует или видит угрозу осуществления данного сценария. 3. Подтвержденный факт может быть инструментом управления только с опорой на мировоззрение, с мировоззрением «лох платит всегда», управление с помощью данного факта неэффективно. |
4 | Финансы / экономика / деньги | Частный случай: 1.группа людей блуждает по полям и потерялась, встречают двух бомжей сидящих в поле: - покажите нам, как пройти к городу. - нет, не покажем - а за 150 рублей? - за 150 рублей покажу! 2. На какое преступление не готов пойти капиталист за прибыль в 100% |
Деньги - предельно обобщённый вид информации экономического характера и «эквивалент прейскуранта» что позволяет менять их на любые потребности. Если мировоззрением является «сладко есть» то деньги являются основой мировоззрения. |
5 | Генное / наркотики | Сделай пожалуйста - бутылка (пузырь) с меня! | Использование алкоголя, наркотических средств для изменения мировоззренческих ценностей индивида и вызывание зависимости них, что позволяет управлять индивидом не только в обмен на получение этих средств, но и за гипотетическую возможность их получения. Отключается сторож-алгоритм в алгоритме выработки поведения (первый из типов алгоритмов выработки управляющего решения (поведения)) независимо каким алгоритмом управляющего решения пользовался индивид до этого. Все существующие таланты и навыки используются для получения средств, от которых имеется зависимость. |
6 | Прочие средства воздействия, главным образом силового. | Частный случай - возврат долга, верни долги иначе: - обращаюсь в суд; - продам долги коллекторам; - набью морду; - заберу корову и т.п. |
Информационное воздействие с целью возврата долга, направленное на создание у собеседника полной уверенности в том, что в случае не выполнения требований, у него может не только сильно осложнится жизнь, но и он (его близкие) могут пострадать физически. |
Необходимо отдавать отчёт, что «управление это процесс информационный» и нельзя управлять другим человеком без его согласия, поэтому представленные частные информационные модули будут действовать ТОЛЬКО если уже ЗАЛОЖЕНА основа для реагирования на этих приоритетах.
Что это значит?
1.Если в мировоззрении человека нет такого понятия «совесть», то апеллирование к ней не будет принято человеком как нормальное обращение.
Более того, оно может быть воспринято как духовная слабость людьми, которые оперируют в плоскости 4-5-6 ОСУ!
Поэтому иногда не удается достучаться до человека в участнике интернет сообщества, не в те «двери» стучишься!
Думаю многие наблюдали в жизни такую ситуацию, когда только переход к 6 ОСУ позволял адекватно «разруливать» ситуацию.
Это значит, что в плоскости 1ОСУ данные индивиды неуправляемы?
Нет, просто человек пытавшийся осуществить (напоминаю: совместное) управление не смог найти - понять что является ключевыми точками мировоззрения управляемого субъекта (пока не управляют – субъект, как только началось управление – объект)!
Если замечали, то решение споров часто так и идёт «сверху –вниз» путем перебора, через понижение приоритета.
2.Если человек не имеет заранее созданных стереотипов поведения в ответ на давление среды а «смотрит широко открытыми глазами» и открыт к информации которую ему дает Вселенная (Бог, ИНВОУ, Природа), то управление через 2ОСУ будет невозможно!
3.Если в мировоззрении индивида нет устойчивых идеологий или есть только одна «своя рубашка ближе к телу», а собственное положение позволяет противостоять управлению через 6ОСУ, то управление через 3ОСУ будет невозможно!
4.Если для человека ничего не означают деньги или с него взять нечего, или он довольствуется малым или может всё, что необходимо для его жизни выращивать, делать сам, то управление через 4ОСУ будет невозможно. Поэтому людей собирают в города и нынешнее поколение в городах уже не обладает культурой обработки земли, что и создает почву для эффективного управления?
5.Если человек не употребляет алкоголь, наркотики, то управление через 5ОСУ будет невозможно. Здесь также стоит обратить внимание на то, что это лишение потребностей (реальных или мнимых), и если вывод верен, то лишение пищи, воды, интернета, прессы, игры на автоматах (в карты) и тп. также относится к управлению на 5ОСУ! Поэтому (предположу) корректней будет добавить в описание 5ОСУ - управление через потребности (реальные или мнимые).
6.Если человек ничего не боится, то управление через 6ОСУ будет невозможно.
Универсальный вывод: для того, чтобы эффективно управлять другим человеком его нужно понимать! Понять его мировоззрение, какие идеи им управляют и так далее по пунктам.
Вот вопрос: пословица «понять – значить простить» несет какое-либо корректирующее, осознанное управление собственным поведением в отношениях с другим человеком или к данному вопросу не относится?!
Как пример ниже - плакаты (образы), один из инструментов, которые заранее закладывают стереотипы поведения и реагирования, или отражают существующие, возможно из стереотипов и состоит социум, но всегда ли они соответствуют ИНВОУ?
Хотелось бы, чтобы публикуемые ниже плакаты как пример существующих «закладок» (ведь они просто иллюстрации, возможно неудачные) для того, чтобы управление на шести приоритетах находило почву для управляющих модулей, не оказались более сильным раздражителем чем сама тема, а именно: частные случаи шести приоритетов обобщенных средств управления, примеры и пояснения.
Надеюсь, если тема интересна, у прочитавшего достанет силы воли сконцентрироваться только на примерах частных случаев, а не на поиске врагов, разоблачении ВП СССР, критике личностей и другой «пурге».