12 апреля в Роскомнадзор было направлено обращение с просьбой разобраться, почему по центральному телевидению транслируется история любви между гитлеровцем и его подстилкой. Сначала обращение не заметил пресс-секретарь ведомства, а сегодня пришла отписка… Для того, чтобы прочувствовать всю “глубину глубин”, сначала публикуем текст обращения, а затем и сам долгожданный ответ.
“Прошу провести проверку 7 выпуска телепередачи “Танцы со звёздами”, показанного по телеканалу “Россия” 10 апреля 2016 года -https://youtu.be/k_jb9VEPxJg?t=1h22m32s
В одном из номеров (ссылка дана выше) Александром Петровым и Анастасией Антелавой была продемонстрирована сцена романтических отношений между нацистским офицером (в соответствующей форме, включая свастику) и советской девушкой.
Несмотря на то, что демонстрация нацистской атрибутики в данном номере не преследовала пропагандистских целей, использованный в номере образ и его содержание являются глубоко оскорбительным для потомков советских граждан, переживших ужас гитлеровской оккупации в ходе Великой Отечественной войны.
Напомню, что согласно общепринятым данным, потери гражданского населения Советского Союза в Великой Отечественной войне составляют ~ 13,7 миллионов человек, 7,4 миллиона из которых, погибли на оккупированной немцами территории.
А отношение гитлеровцев к советским женщинам, подробно описано в воспоминаниях выживших соотечественниц: “Нас, двух девчонок, окружили несколько мотоциклистов, — вспоминала она. — Стали хватать, мы отбивались, а они избивали прикладами автоматов, били по груди, сильно разбили мне голову и лицо. Потом стали забавляться. Мы бежали, а они догоняли нас и со скоростью наезжали на нас сзади, сбивали с ног. У меня были длинные волосы, схватили за косы и поехали. Пришлось бежать рядом. Быстро бежать я не могла и падала, меня тащили, и опять били…”
Из воспоминаний студентки днепропетровского театрального училища Фрумы Ицкович.
Романтизацию образа этих убийц и палачей считаю недопустимой.”
“Управление разрешительной работы, контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Управление) в рамках своей компетенции рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.
Управлением проанализирован указанный в Вашем обращении выпуск программы «Танцы со звездами», вышедший в эфире телеканала «Телеканал «Россия» (Россия-1)» 10.04.2016 в 17:30 по московскому времени. Нарушений требований ст. 4 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» не установлено.
В данном случае сюжет танцевального номера в исполнении Александра Петрова и Анастасии Антелава представляет собой лирическую историю встречи двух молодых людей и никоим образом не преследует цели оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Танцевальные номера телевизионного проекта «Танцы со звездами» имеют художественный замысел, что выражается в использовании костюмов (в том числе исторических), музыки и иных средств создания достоверного образа.
Следует отметить, что использование нацистской атрибутики или символики в исторических, научных, а также в целях создания определенного художественного образа признается допустимым. Кроме того, в данном случае такая демонстрация не предназначена для целей пропаганды идей нацизма, теории расового превосходства.
Обращаем Ваше внимание на то, что требование о соответствии содержания материалов средств массовой информации морально-этическим общепризнанным нормам не установлено действующим законодательством Российской Федерации в сфере массовых коммуникаций.”
Первый момент явно противоречит второму, ведь если главное в номере – двое молодых влюбленных, то зачем им нацистская форма? А если она используется для создания художественного образа, то нужно назвать эти образы, а не стыдливо прятаться за общими формулировками. Это первое.
Второе. Автор не случайно привел в самом начале текст своего обращения, из него прекрасно видно, что возмущение вызвано не пресловутой свастикой (“демонстрация нацистской атрибутики в данном номере не преследовала пропагандистских целей”), а тем, что “использованный в номере образ и его содержание являются глубоко оскорбительным для потомков советских граждан, переживших ужас гитлеровской оккупации в ходе Великой Отечественной войны.”
Тем не менее целый абзац текста был потрачен на разжевывание того, что автор знает и без “Роскомнадзора”. Возникает резонный вопрос – а обращение вообще читали? Или просто вставили подготовленный шаблон, который явно перекликается с “извинениями” телеканала.
Третье и самое главное. В телевизоре можно показывать практически все что угодно, будь то танцы гитлеровских оккупантов или фильмы, в которых белокурые рыцари рейха защищают девичью честь от большевистских орд. Закон здесь бессилен.
Сижу и думаю – что делать? Письмо в прокуратуру ушло ещё 13 апреля, скоро должен быть ответ, но что-то мне подсказывает, что ничего хорошего я в нем не увижу.
По материалам: Visotnik
Для понимания целей, на которые работает российское телевидение, настоятельно рекомендуем ознакомиться с видеообзором “Высказывания известных людей о российских СМИ”