В 2015 общественность возмутилась содержанием фильма «Левиафан» и даже нарекли его самым русофобским фильмом.
Посмотрел на днях фильм «Край» — достойный конкурент.
И вот почему: если «Левиафан» показывает действие без привязки к национальностям, то «Край» сравнивает «русское быдло» и немецких интеллигентов. Действие происходит осенью-зимой 1945 года, когда мы привыкли видеть наш народ победителем и творцом справедливости.
Дело происходит где то в тайге на стройке железнодорожных путей. Контингент — «люди не вызывающие доверия»: те кто прошел немецкие лагеря итп.
«Главный герой» - военный, имеющий внешность и повадки уголовника, вернувшись с фронта устраивается работать машинистом поезда.
Таким нам предстает солдат второй мировой. Его поступки, впрочем как и остальных (других машинистов, начальника депо, и «главного» Фишмана) напрочь лишены логики и должной ответственности (например, устраивают гонки на паровозах по «встречке»).
Сюжетная линия заключена в выборе героя между русской женщиной и немкой.
Основной женский персонаж, характеризующий русских женщин, постоянно меняет мужиков и не умеет воспитывать своего ребенка. При уходе на работу ребёнка она привязывает веревкой под столом (!) (в конце происходит странный кульбит с ее биографией и из потаскухи в глазах зрителя она становится почти святой).
Выбор женщины между мужчинами характеризуется фразой «Чем он лучше? в нём чертей больше». Это говорится об эгоисте с эмоциональными припадками и совершенно инфантильным складом ума.
Немецкая же женщина наоборот, воспитана, аккуратна, находит общий язык с чужим ребенком.
Мужики - гады, насильники, алкоголики, воры, люди в целом представляют серую беcсмысленную биомассу.
Представитель советской власти показан тварью на уровне американских комиксов - например, расстреливает мать за то, что она против депортации своего ребёнка.
Очень много сцен с самогоном. Тосты примерно такие «Если бы Гитлер тяпнул 21 июня самогончика хорошенько, может никакой войны бы и не было».
Поскольку действия героев лишены логики, линия развития сюжета также не имеет причинно следственных связей. Смысл фильма не различим, однако сюжет выстроен так, что возникает отвращение к этим «советским скотам, психам и ворам». А также сочувствие к главным героям - военному с замашками уголовника и немке.
Конечно можно справедливо заметить что такие люди были (вероятно больше чем хотелось бы) и такие места были, что не все так весело как в «В бой идут одни старики» и давайте без прикрас... но вот так жестко до постапокалиптичности и безмерно тупо — явный перебор.