Вход

Двигатель

Как я работал российским бюрократом

1 мая 2016 в 20:41 | Виктор | bezmv | 1426 | 0

После демобилизации я переехал в крупный краевой центр, Родина предоставила мне там квартиру, и решил поработать "на гражданке", узнать, чем занимается народ, который не служит в Армии. Чтобы встревать в гражданскую жизнь плавно, я устроился работать в одну авиационную контору, что было близко мне по духу, и стал работать методистом, то есть, учитывал весь налет и выполненные задания лицами, которые обучались в этой конторе. Зарплату мне платили смехотворную, её не хватало даже на оплату бензина для поездок на работу, но я мужественно трудился, тем более,что не сильно и уставал. Как только семейные обстоятельства вынудили покинуть эту работу, я сделал это без сожалений, и тут же начал поиск другой работы, разместив "резюме" на различных сайтах.

Через некоторое время мне позвонили, и пригласили на собеседование в отдел кадров аэропорта, не раскрывая предмета собеседования. Приехал, поговорил с двумя девушками, которые думали, что они опытные психологи, позадавал сам себе, от их имени, вопросы, указал, как правильно записать ответы, сформировал у них то мнение о себе, которое я сам считал правильным, и стал ждать дальнейших действий. Через некоторое время меня пригласили на еще одно промежуточное собеседование, и тут я узнал, что речь идет о должности в краевом департаменте по транспорту. Главный специалист по авиации искал себе сотрудника, а так как он был полковником-летчиком, то и выбрал меня, получив результаты предварительного собеседования из отдела кадров подведомственного предприятия. Не буду вас утомлять испытаниями, которым подверг меня этот полковник при личной встрече, все это было достаточно смехотворно, типа, отпечатай в Word меры безопасности транспортным предприятиям, нарисуй рамку документа... Короче, этот полковник хотел знать, умею ли я делать на компьютере все то, чего он сам не умеет. На заключительное собеседование меня отвели к главному руководителю департамента, который произнес речь о важности их департамента в структуре исполнительной власти края, я кивал головой, делал умное лицо, и многозначительно молчал. На работу меня приняли.

Я проработал чиновником ровно год. Скажу прямо - никакой пользы я народу не принес. Да это и невозможно, даже если сильно захотеть, потому, что не для того чиновники в кабинетах сидят, чтобы пользу приносить. В начале службы я спросил у главного, что делать, какие задачи, цели, сроки, где посмотреть план работы, ну, я хотел узнать какие-нибудь ориентиры, чтобы понять, на чем сосредоточить усилия. И тут я узнал главную тайну - ничего нет! Нет планов, задач, целей, сроков... Основная задача - выполнять спонтанные указания начальства, отвечать на письменные запросы, живо реагировать (гасить в зародыше) на предложения и жалобы тех, кто смог прорваться к губернатору. Больше ничего делать нельзя, и не сметь проявлять инициативу, ни в чем.

Сейчас быстро-быстро расскажу, чем я занимался, работая чиновником в департаменте по транспорту и связи края. Мне глубоко противно писать о работе чиновников, поэтому не ждите проблесков ума, будет простое перечисление «трудовых подвигов», чтобы вы понимали все тяготы и лишения, которые испытывают люди, посвятившие себя государственной гражданской службе.

На службе мне выделили стол, стул, компьютер, принтер, телефон, факс, кондиционер, неограниченное количество канцелярских принадлежностей, поселили в кабинете на 4-х человек, позже перевели в кабинет на двоих, и сказали – работай, не обозначив никаких задач. Мой начальник, полковник-летчик, отвечал в крае за гражданскую авиацию, я должен был ему помогать.

Очень скоро я узнал, что летчиком мой начальник был номинальным, а на самом деле оказался замполитом, и я стал ожидать от него всяких пакостей. И не ошибся. Увидев, что я не намерен просто просиживать штаны, испугавшись того, что я, со своим идиотским желанием что-то делать, могу сломать ту идиллию, в которой он пребывал до того, как нашел, на свою голову, меня, мой начальник попросил у главного начальника найти мне самостоятельный участок работы. И мне выделили новое, вновь открывшееся направление работы – транспортную безопасность (антитеррор). Ну, а кого можно поставить на такой ответственный участок работы, кроме боевого офицера? Вот мне и доверили, и подчинили меня прямо главному начальнику, и стал я самостоятельной боевой единицей. Но работы не прибавилось… Ведь антитеррором на транспорте занимается ФСБ, и что мне делать, никто не знал, но сверху приказали иметь такого специалиста, вот я им и стал. Чтобы я совсем не заскучал, мне доверили ГО и ЧС на транспорте, несмотря на то, что имелся целый краевой департамент по экологии, ГО и ЧС. Ну, а чтобы я хоть чем-то занимался, мне поручили рассматривать планы предприятий по ликвидации разливов нефти, и писать по ним заключения.

Теперь о том, чем же занимаются чиновники на своих рабочих местах. Допустим, понадобилось мне, простому чиновнику, узнать, сколько отдыхающих посетило в прошлом году наши здравницы.

Ну, собираюсь я проанализировать пассажиропоток, подумать, как и что утолщить, или усилить. Нормальный человек возьмет телефон, позвонит в "курортный" департамент, задаст вопрос, и получит ответ. Но, это просто и быстро, и работы не видать. А вот как надо это делать по их чиновничьим законам. На "фирменном" бланке департамента печатается на "компе" запрос, в двух экземплярах, подписывается у начальника, регистрируется у секретарши, один экземпляр отправляется адресату, второй – подшивается в папку. Через пару недель, когда желание "анализировать" у меня пропало, разносчик почты приносит мне ответ, зарегистрированный, уже изученный начальником, с его резолюцией. Ознакомившись с ответом, я подшиваю его в папку, и навсегда о нем забываю. Ничего не произведено. Но, закупали бумагу и бланки, компьютеры и принтеры, регистрировали "документы", разносили почту, писались запросы и ответы...

Все это время я сидел в кабинете с кондиционером, рассматривал всякую ерунду в "халявном" Интернете, если хотел, то занимался на тренажерах в "халявном" спортзале, почти бесплатно питался, меня охраняла целая стая "ментов", оснащенная импортной видеотехникой...

Ну чем не «Рога и копыта»?

Тут назрела реорганизация администрации края, в целях оптимизации и сокращения, уменьшения бюджетных расходов, ну, задумывалось все сделать меньше и лучше. А получилось, в итоге, "как всегда", - было в департаменте 32 сотрудника, а в результате сокращения административного аппарата их стало 58. Ну, вы поняли...

Без ложной скромности скажу, что, так как моя работа не имела никакого конечного результата, вреда я не принес.

Два раза я побывал на международных семинарах по транспортной безопасности в Москве. Ничего интересного – выступление абсолютно случайных людей, включая какого-то попа. Больше других запомнилось выступление начальника отдела транспортной безопасности Министерства транспорта – «Я не знаю, чем нам надо заниматься, отдел только создан, будем разбираться».

Обязательно – халявная жратва, так называемый «кофе-брейк». Перелет в Москву и обратно, гостиница, командировочные - все, как у людей, за счет налогоплательщиков. Никакого отчета о проделанной работе у меня не потребовали.

Один раз выезжал с проверкой на базу сельхозавиации, проверял, можно ли угнать их летательные аппараты, и совершить теракт. Несмотря на полное отсутствие охраны, угнать самолет и вертолеты оказалось невозможным, так как летательные аппараты находились в разобранном состоянии. Поездка организована как положено – на «Волге» из гаража администрации края. Отчет написал, но он не был востребован.

Подготовил и провел краевое совещание по транспортной безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Никакой ценности это мероприятие не представляло.

Принимал участие в учениях по ликвидации разлива нефтепродуктов на акватории порта. В порт Кавказ - на «Волге», к месту учений – на кораблике с мягким салоном, после учений – банкет, обратно – на «Волге». Отчет не потребовался.

Апофеоз моей деятельности – совещание в Администрации Президента по подготовке Госсовета по развитию авиации. Я никогда не видел большей профанации работы. Какие понты! Причем, за счет народа. В фойе накрыты столы - чай, кофе, пирожки, бутерброды. Можно понять, некоторые, как я, прилетели с периферии, поесть некогда, вот и возможность перекусить. Но главным едоком, почему-то, оказался один москвич, тот, что возглавляет сейчас Авиацию в Минтрансе. Он жрал со страшной силой, можно было подумать, что его три дня не кормили. Ну, тоже понять можно, все время в делах государевых, и поесть некогда. Возглавлял рабочую группу совсем и не авиатор, а, тогда еще, губернатор Хлопонин. Он пришел, пообщался с личными знакомыми, и сказал, что все предложения надо присылать на эл. почту секретариата. На этом заседание закончилось.

Подумалось - зачем этот цирк был нужен ? Мне, как и многим другим, оплатили билеты на самолет, проживание в гостинице, выплатили «командировочные», дали перекусить «на халяву», и все для того, чтобы обозначить «типа работу».

А теперь о том, почему я перестал работать чиновником. Как я уже говорил, в мои обязанности входило рассмотрение планов по ликвидации разливов нефтепродуктов различных фирм, которых в крае очень много. Этот план – многостраничный документ, заключение о его пригодности я должен был выдать за 30 дней. Если план не утвержден, работать фирме нельзя, вот все фирмы и пытались поторопить меня с рассмотрением документов. Ну как пытались? Сами понимаете, сначала просто просьбы, потом попытки «заинтересовать»… Но я же – «стойкий оловянный солдатик», со мной такие номера не проходят, хотя, каюсь, бутылку коньяку от одной тетеньки принял, можно сказать, пожалел её. Короче, не понял я специфику работы, а тут и начальник стал намекать, мол, нельзя даром планы рассматривать, не надо торопиться с рассмотрением, вон, уже и чайники пора в департаменте заменить. Но я прямо ответил, что я – не по этой части. Начали сгущаться какие-то тучи над моей головой, кадровик намекнул, что ищут замену. А мне эта работа так надоела, своей бессмысленностью, что я и рад был уволиться, но сам никаких шагов не предпринимал, и просто ходил на службу. Краю понадобился краевой план ликвидации разливов нефтепродуктов, на это были выделены 5 000 000 рублей, и назначен ответственный – руководитель департамента по экологии и ЧС. Не подумайте плохого, никто из чиновников не кинулся этот план разрабатывать, они к этому не способны, профильное образование имеют около 5%, остальные набраны по блату, или как я, случайно. На выделенные деньги нанимается профильная контора, ей ставится задача, и она разрабатывает план. Вот этот план, после его разработки, должен быть согласован во всех департаментах, а потом он утверждается губернатором. Ко мне этот план попал уже после того, как все департаменты его согласовали, и их начальники поставили подписи на листе согласования, остался только наш департамент.

План состоял из 4-х томов в красивом переплете, там были всякие графики и таблицы, и рассказывалось, как надо бороться с разливом технических жидкостей в различных ситуациях. Вы представляете?

Четыре тома никому не нужного бреда! Но я их честно пролистал, и с удивлением понял, что в плане не отражены самые главные опасности – разлив нефти при бункеровке судов, и при транспортировке нефти танкерами. А ведь в крае 5 крупных портов. Ну, позвонил я в Москву, в ту контору, что разрабатывала план, спросил, почему про порты ничего нет. И ответ услышал – когда составлялось задание и утверждались расценки, то денег на раздел про порты не хватило. Я все понял, и не стал выяснять, куда делись деньги, а просто составил заключение, указав, что главный вопрос, про порты, в плане не отражен, такой план согласовывать нельзя, пошел к начальнику, и, не вдаваясь в подробности, подписал у него это заключение, после чего отправил заключение вице-губернатору.

Через три дня меня вызвал начальник, и предложил уволиться «по собственному желанию».

Оказалось, что претензий по работе ко мне нет, и работаю я излишне хорошо, но своим заключением я подвел всех начальников департаментов, которые согласовали этот план, а особенно начальника департамента, которому деньги выделили, но их не хватило. Я не стал спорить, и с радостью покинул гражданскую службу, находиться на ней и далее, становилось опасным для моего рассудка. Вот так закончилось моё хождение в чиновники.

Вы можете спросить меня – зачем нужен департамент по транспорту? Отвечаю – для реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса. Во как! Это вам не кошка чихнула!

А есть ли какие-нибудь результаты? Смотря что считать результатом… Один руководитель департамента срочно уволился «по состоянию здоровья», а два последующих были уволены в связи с возбуждением уголовных дел о взятках.
 

Источник

12345  4.83 / 36 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Аким Сокол
вчера в 13:29 10
Алексей Михайлович
позавчера в 21:12 5
Валерий
позавчера в 17:12 16
Дмитрий
позавчера в 16:54 1
Дмитрий
позавчера в 16:27 3
Дмитрий
позавчера в 16:20 7
СБ СССР
позавчера в 11:41 3
Дмитрий
позавчера в 09:24 2
Каиргали
11 декабря в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря в 11:00 1
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Олег
4 ноября в 08:15 1

Лента

Невзгоды развития
Статья| 26 декабря в 10:09
Кому пролог, кому и некролог…
Статья| 24 декабря в 21:32
Га !?
Видео| 20 декабря в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря в 11:27
Зверь загнавший себя в угол
Статья| 13 декабря в 20:50
Триумф советской разведшколы
Аналитика| 12 декабря в 22:42
Когда сердца застучат в тишине…
Статья| 10 декабря в 09:55
Варианты мировоззрений
Статья| 5 декабря в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.