Недавно на экраны вышел третий мультфильм франшизы Кунг-фу Панда. На этот раз главному герою, панде По, предстоит новое сражение со злодеем по имени Кай. Кай – это огромный бык с большими рогами, который не только мастерски владеет нефритовыми ножами на цепи, но ещё и умеет управлять энергией ци и даже отнимать её. Кай придёт из царства мёртвых и оживит события дней минувших, дней, когда мастер Угвэй и Кай были лучшими друзьями. Воину дракона По для победы снова предстоит встать на путь познания. Он должен понять, как управлять ци, и самое главное – кто он есть на самом деле.
На фоне динамичного сюжета противостояния По и Кая разворачивается ещё один сюжет, на первый взгляд, как-бы второстепенный (сюжет подаётся ненавязчиво, не перекрывая своим значением основную линию сценария), но в реальной жизни крайне важный, так как описывает некоторые представления о семье.
Ещё из первой части мы знаем, что По вырос с приёмным отцом – господином Пингом, который обучил его готовить лапшу и надеялся, что когда-нибудь По станет его преемником. В третьей части в деревне, где живёт воин дракона, появляется настоящий биологический отец По – Ли Шань.
Главный герой и его новый отец быстро находят общий язык, так как они оба – панды, и имеют схожие биологические потребности в еде, сне и т.д. Приёмный же отец По быстро оказывается на втором плане, и на этом якобы выстраивается некий конфликт двух отцов: биологического отца и приёмного.
По ходу мультфильма нам раскрывается целая история о том, как получилось, что По утратил своих родителей. Ли, биологический отец По, был разделён со своей женой и сыном во время нападения на их деревню лорда Шена. Мать, чтобы спасти сына, спрятала его, а сама погибла.
Но теперь По, наконец-то, обрёл своего настоящего отца, и тот предлагает ему отправиться домой в родную деревню под предлогом, что научит По владеть энергией ци. Ведь панды по сюжету мультфильма – главные хранители учения ци, и именно они когда-то научили Угвэя этому древнему искусству. По, естественно, соглашается. Они отправляются в родную деревню, но с ними тайком увлекается и приёмный отец По – господин Пинг.
В результате складывается такая ситуация, что у По теперь два папы. Причём, обоих отцов По принимает как пап. В мультфильме неоднократно звучит фраза «два папы». Ли и Пинг, несмотря на некоторые разногласия и претензии на сына, тоже находят общий язык.
Такой вот второстепенный сюжетик ненавязчиво, как-бы невзначай, закладывает абсолютно чёткий образ, что в жизни может сложиться такая ситуация, когда семья будет состоять не из мамы, папы и ребёнка, а из двух пап и ребёнка, и это – НОРМАЛЬНО. Ничего страшного в этом нет – просто так сложились обстоятельства. Это явная подготовка сознания детей к нормальному восприятию однополых семей.
Теперь хотелось бы обратить внимание на образы самих отцов главного героя. Отец Ли предстаёт в мультфильме настоящим мужиком, который любит всяческие забавы, любит много поесть, поспать и т.д., чего не скажешь о приёмном отце Пинге. Пинг по всему своему виду, по своим интересам и повадкам напоминает женщину, то есть не отца По, а его мать: его постоянно заботит, чтобы По был не голоден, вечно бегает за По с тарелкой пельменей, он что-то постоянно стряпает на кухне, убирается и т.д.
То есть, несмотря на то, что Пинг – мужчина, в семье из двух мужчин он всё же выполняет больше роль женщины, а не мужчины. И это тоже определённый образ семьи и однополых отношений между мужчинами, который спускается на головы наших детей.
Ещё один важный момент, касательно уже другой тематики. Дело в том, что многие родители сейчас жалуются, что их дети не хотят учиться. Давайте посмотрим почему, на примере данного мультфильма, который многие родители непременно покажут своему ребёнку.
По сюжету мультфильма По, воин дракона, для того, чтобы победить Кая должен освоить древнюю технику управления энергией ци. К тому же, носителями этой древней техники традиционно и являются панды. Величайший мастер Угвэй тридцать лет просидел в пещере, задавая себе лишь один единственный вопрос «кто я», чтобы освоить эту технику. Мастер Шифу провёл годы тренировок, чтобы с помощью энергии ци оживить крохотный цветок.
Это наводит на мысль, что научиться управлять энергией ци – не так уж просто. Но, конечно же, это не касается главного героя. Если ты – избранный, то ты можешь ничему не учиться, и всё получится само собой, играючи. Так панда По, придя в родную деревню, вместо того, чтобы готовиться к решающему сражению с Каем, целиком погружается в праздник, где такие же как он панды весь день едят, катаются кубарем с горок, танцуют и, в целом, ничего не делают. Но все прекрасно знают, что когда придёт время, у По обязательно всё получится, и он сможет управлять энергией ци, он победит Кая, и не потому, что он упорно учился, а потому, что он – избранный. И то, что не получалось у мастера Шифу на протяжении многих лет, По освоит в течение пяти минут.
Эта мечта об избранности, как вкусная конфетка, очень подкупает детей. Сама идея, что ты можешь не учиться, а просто веселиться, валять дурака и ничего не делать, но в итоге кто-то увидит в тебе особенного, и ты станешь великим в жизни приводит к печальным последствиям. Дети не видят в учёбе никакого смысла, ведь всего можно добиться и без образования, без знаний. Поэтому и учиться не хотят, следуя своим кумирам – героям из мультфильмов, типа панды По, типа Короля льва, типа Маугли из диснеевской Книги джунглей и т.д.
Насилие: Так как тематика мультфильма – боевые искусства, то, ожидаемо, в мультфильме присутствуют сцены многочисленных драк. Хотя, главный злодей Кай вроде и получился грозным, но не вызывает чувства страха. Создатели мультфильма умело обыграли образ Кая шутками так, что иногда он предстаёт даже в комичной роли.
Секс: Отсутствует.
Наркотики: Отсутствуют.
Мораль: Мультфильм Кунг-фу Панда 3 формирует чёткий образ, что семья, где два родителя – папы, это нормально, вполне естественно. Один из пап, господин Пинг, явно демонстрирует смещение гендерной роли мужчины, показывая, что в однополой семье один из мужчин, вполне, может заменять маму. Кроме того, в мультфильме присутствует явная пропаганда глупости – так, под обёрткой идеи избранности главного героя, скрывается вкусная конфетка-мысль о том, что можно не учиться, и если ты особенный (а ты обязательно такой), то всё у тебя получится само собой.