Рецензия предназначена для читателей старше 21 года
Год назад в феврале 2015 года во всём мире, и в том числе в нашей стране, в кинотеатрах показали фильм «50 оттенков серого». Тогда российская общественность попробовала возмутиться трансляции на широком экране откровенно аморального и пошлого фильма, идеализирующего извращения и продвигающего субкультуру БДСМ. Однако дальше обсуждения дело не пошло, и ни Министерство культуры, выдавшее картине прокатное удостоверение, ни операторы сетей кинотеатров никакой ответственности за свои действия не понесли.
И вот спустя год на экраны вышел фильм «Дедушка лёгкого поведения» с Робертом Де Ниро в главной роли. Опять реклама по всей стране, опять положительные или нейтральные отзывы в СМИ, опять молодёжь, как главная целевая аудитория, и более 700 тысяч зрителей, облитых грязью с головы до ног. В этот раз пошлость уже не прикрывают ни романтикой, ни тем, что принято ложно называть эротикой, а подают совершенно открыто, как нечто нормальное, над чем якобы можно просто посмеяться.
И многие смеются, по привычке восхищаются игрой Роберта Де Ниро и абсурдностью сюжета, толерантно критикуют фильм за «излишнюю вульгарность», но всё равно рекомендуют не пропустить «новые веяния» в кинематографе, правда, делают пометку, что фильм не для «ханжей». Мы скажем более откровенно: фильм не для людей, а точнее – для нелюдей, либо для тех, кто двигается в этом направлении.
Картина действительно по-своему уникальна. Большей концентрации сортирного юмора про половые органы, наркотики и извращения на минуту эфирного времени найти где-либо сложно. В фильме присутствует абсолютно всё – от поданных со смехом сцен педофилии и зоофилии и до полового органа Роберта Де Ниро крупным планом на весь экран.
Всю идеологию фильма можно описать коротким монологом того самого «дедушки лёгкого поведения»:
«Твоя бабушка хотела, чтобы я это сделал. Умирая, она сказала, чтобы я не горевал, а жил так, как хочется. А что мне хочется? Чтобы та чертовка из колледжа сделала мне миньет! Это даст мне снова почувствовать себя молодым. Что в этом плохого? Что у меня осталось? Мёртвая жена, умирающие друзья, ещё несколько здоровых лет, если повезёт, и это меня бесит. Я не жду, что ты меня поймёшь, ты ещё молод, тебе ещё долго жить, пока ты заглянешь в эту бездну».
Соответственно, все 102 минуты фильма дедушка в сопровождении своего молодого внука настойчиво воплощает свои желания в жизнь. Для целостного понимания того, что демонстрируют зрителю, подробно распишем 10-минутный отрывок фильма (чтобы его посмотреть, нажмите на спойлер):
09:34 – Дедушка наливает внуку стакан виски, и когда тот пытается отказаться (сославшись на то, что «за рулём») и вместо этого позавтракать, дедушка отвечает: «В стакане твой завтрак. Полезли в ту гигантскую вагину (речь идёт о машине), которую ты пригнал, и валим отсюда»;
10:30 – Дедушка выпивает из фляги в машине;
10:40 – Дедушка: «Если прольёшь, этот гигантский тампон всё впитает…»
11:40 – Дедушка: «Я бы предпочёл, чтобы Ким Кардашян насрала мне в рот с воздушного шара…»
11:55 – Дедушка: «Зайду в винный отдел, возьму ещё этого пойла, потом мы встречаемся в твоём фаллоимитаторе (речь опять о машине)»
12:28 – Появляются женские персонажи: «У меня уже был выпускник, забыл? Я трахнула того разведённого Тони, с большими яйцами, в туалете на вечеринке…»
12:40 Разговор девушек:
– А что такое «трефекто»?
– Это когда на первом курсе надо трахнуть первокурсника, выпускника и профессора;
12:50 – Дедушка бросает оценивающий взгляд на попы девушек;
13:05 – «Шлюха, ты хоть бы выработала походку супермодели…»;
14:50 – Сцена знакомства: «Я лишилась девственности на вечеринке у дедушки, меня зовут Ленор…»;
15:05 – Девушка закуривает сигару (следующую минуту сигара постоянно фигурирует в кадре);
15:50 Разговор дедушки и студентки:
– У нас давний спор, кто из нас лучший гольфист, клюшка то у меня побольше.
- Отлично, может быть, загоните её в меня по самую рукоятку…;
16:30 Разговор дедушки и внука:
– Как я выгляжу?
– Как автор доклада по анальному сексу!
17:10 – Дедушка: «держите крепче, руки должны быть на моей клюшке, позвольте просунуть пальчик (дедушка учит молодую девушку играть в гольф)…»
18:40 – Дедушка: «Ты репеллент для отпугивания вагин, эти пумы хотели развлечься…»
19:00 – Разговор дедушки и внука:
– Бабушку только вчера похоронили, и ты пристаёшь к девчонкам из колледжа, дрочишь на порно, что с тобой?
- Джейсон, я хочу трахаться, впервые за сорок лет я холост, и я хочу перепихона, долбиться, пока у меня член не отвалится, хочу вздрючить кобылу и выпить всю её кровь. Я был верен твоей бабушке каждый день на протяжении 40 лет, и в климаксе и в раке, она была любовью всей моей жизни, и я тоскую по ней каждый день. Но она сказала мне на смертном одре «Теперь иди и возьми с собой!». У меня не было секса 15 лет, и я хочу вдуть, вдуть, вдуть…
20:00 Дедушка: «Ты просто автомат членоблокировки, ты как система «купол», только сбиваешь не ракеты, а вагины…»
И так далее. В фильме практически нет ни одной сцены, в которой бы не обсуждались генитальные темы, или в кадре не фигурировал бы табак, алкоголь или другие наркотики.
Помимо погружения в беспрерывный поток нецензурщины, зрителям успевают ещё и прививать основы толерантности. Оцените один из кульминационных эпизодов фильма. Главные герои – озабоченный дедушка, его внук, их подруги и друг-педераст – отдыхают в баре. Содомита начинает оскорблять один из негров, и дедушка предлагает ему выйти «поговорить». Благодаря тому, что дедуля служил в спецназе, он одной рукой кладёт строптивого негра на лопатки, и далее мы слышим следующий диалог:
- Извинись за то, что издевался, потому что он гей.
- Извини, что я издевался из-за того, что ты гей.
- Скажи, что рос в другую эпоху, но теперь знаешь, что нехорошо судить о людях, основываясь на их сексуальной ориентации. И если бы тебе пришлось вместе с геем по какой-то причине отбивать атаку террористов, скажи, что выбрал бы для этой миссии именно его.
- Если бы мне пришлось вместе с геем отбивать по какой-то причине атаку террористов, я бы выбрал тебя.
А вот как дедуля воспринимает негодование внука по поводу того, что его дедушка употребляет наркотики:
- Ты теперь травку куришь, это же стартовый наркотик!?
- Ты только что стартовал на пути к соплячеству, на – пыхни!
Ещё один эпизод, программирующий на употребление алкоголя – внук пытается отказаться от пива:
- У меня алкоголь вызывает рвотный рефлекс!
- Рвотный рефлекс!? Ты же пиво пьёшь, а не конский член глотаешь!
Ведь вся эта аморальщина подана в положительном контексте – с юмором и с опорой на авторитет Роберта Де Ниро. К концу фильма ещё и оказывается, что дедушка просто пытался таким нестандартным образом предотвратить женитьбу внука на девушке, которую он не любит. То есть даже по сюжету персонаж Де Ниро подан как положительный герой.
В видеообзоре «Амплуа актёров как инструмент влияния» подробно разбиралось, как влияет на зрителя кардинальная смена амплуа известных актёров. Ситуация с Робертом Де Ниро – наглядный тому пример. Сначала показали фильм «Стажёр», где он предстаёт образцовым джентльменом, а спустя несколько месяцев выпустили на экраны вот этот шлак, где тот же самый дедуля учит молодое поколение уже новым «премудростям жизни».
Многие скажут, зачем обсуждать эту низость – не нравится, не смотри. Но можно ли молчать, когда по всей стране рекламируют и показывают в кинотеатрах фильмы, откровенно работающие на дебилизацию населения? К тому же, как узнать, что этот фильм нельзя смотреть, если российские СМИ отзываются о нём в основном положительно? Вы только оцените, какие рецензии на эту картину опубликовали популярные издания. Вместо того, чтобы рассказать о недопустимости подобных картин, они восхищаются игрой Де Ниро и нестандартностью юмора…
Начнём с Российской газеты:
«Перед нами по всем параметрам классическая молодежная комедия. Вульгарная молодежная комедия. Которая понравится, в первую очередь, мужчинам…. дуэт Роберта Де Ниро и Зака Эфрона парадоксально радует и как-то уравновешивает весь пошлый юмор картины. Да и в целом кастинг действительно удачен: даже актеры второго плана вполне естественны в прописанных ролях… В общем же, смотреть “Дедушку” в российских кинотеатрах разрешено тем, кому больше восемнадцати. А вот по-настоящему интересно будет тем, кому немного “до”. Или совсем чуть-чуть “за”. Им сходить в кино и посоветуем».
То есть государственное издание Российская газета рекомендуем смотреть молодёжи фильм, в котором крупным планом показаны мужские половые органы и пропагандируются наркотики и извращения.
«Удивляет же он в том, с какой смелостью и драйвом впивается в хулиганскую разнузданную вульгарность – например, одним из сквозных гэгов фильма становятся бесконечные попытки Дика засандалить зазевавшемуся внучку в задницу большой палец, а в одной сцене раздухарившийся дедуля выкладывает на подушку перед лицом спящего Джейсона свои причиндалы… Смешно ли это? Не всегда. И даже чаще нет, чем да, однако вышеупомянутая честность Де Ниро с материалом дает свои плоды: инфантильная абсурдность «Дедушки» не раздражает, а с какого-то момента и вовсе подкупает – в конце концов люди искренне пытаются нас развеселить, чего мы, в самом деле? Причем старается Де Ниро не в одиночку – Зак Эфрон блестяще играет красивую стенку, в которую ветеран подает свои реплики, а телезвездочка Обри Плаза («Парки и зоны отдыха») выдает самый смешной перформанс фильма – с огромным чувством юмора актриса изображает похотливую студентку, мгновенно западающую на пожилого гуляку».
Создатели фильма пытаются вас не развеселить, а превратить в дебилов, под маской юмора скармливая абсолютную аморальщину.
«Это пошлая, неоригинальная и довольно абсурдная комедия, посреди которой возвышается мощнейший плюс — Боб Де Ниро. И он не только умеет делать пошлые банальности обаятельными, а молодую древесину в кадре — вменяемой, но еще и буквально гасит зрительское недовольство своим неуемным энтузиазмом… Конечно, это больше для народа — и, к примеру, пивным троллям этот фильм нельзя пропускать ни в коем разе. Однако и люди с нормальным воспитанием (ханжи, свидетели Иеговы, адвентисты и потомственные евреи-ницисты не в счет!) смогут в темноте кинозала если не повеселиться, то слегка настроение поднять».
То есть, если вы считаете трансляцию таких фильмов недопустимой, то вы либо «ханжа», либо «свидетель Иеговы»…
Подобную ситуацию иначе, как вопиющей, не назовёшь. Институт кинематографа, совместно с Министерством культуры и с основными российскими СМИ совершенно открыто работают на разложение общества, откровенно называя чёрное белым.
Секс: В фильме в мельчайших подробностях обсуждаются мужские и женские гениталии, активно пропагандируются нетрадиционные сексуальные отношения, унижается честь и достоинство человека, мужской половой орган демонстрируется крупным планом на весь экран.
Наркотики: Главные герои постоянно употребляют алкоголь, табак и другие наркотики. Зрителю навязывается большое количество моделей поведения, стимулирующих к употреблению наркотиков.
Насилие: Присутствует одна сцена с дракой.
Мораль: Фильм внаглую и открытым текстом, без стеснения в выражениях с опорой на авторитет Роберта Де Ниро и юмор пропагандирует извращения и употребление наркотиков. Картина служит наглядным примером не просто одурачивания зрителей, но опускания аудитории до уровня животных. Допуск картины к прокату Министерством культуры РФ, положительные рецензии в центральных СМИ и отсутствие массовой негативной реакции свидетельствуют об утрате иммунитета обществом.