В прошлой статье, на этом сайте, был описан частный случай, в котором были кратко изложены результаты, полученные при сознательном использовании некоторых утверждений ДОТУ, касающихся суперсистем и управления через информационные модули бесструктурного управления.
Как оказалось, из последующих комментариев на этом сайте, были опубликованы не все результаты исследования, на тот момент автор о них не знал.
Из последующих на статью комментариев, были выявлены (отклик участника исследований на «Проекте 2018.ru») следующие этапы, а именно:
- создание виртуальной структуры, реализующей информационный модуль;
- необходимость создания реальной хозяйственной структуры (в форме общественного или предпринимательского субъекта) и структурного управления ею.
Однако для создания реальной хозяйственной структуры по организации производства и распространения игр, необходим чёткий план (план управления хозяйством, бизнес-план), т.е. дополнительная подготовительная работа.
Напомню, что речь шла о том, что предполагалось на основе познавательных настольных игр объяснить ребенку, в максимально возможном для восприятия юном образе, воздействие обобщенных средств управления (далее ОСУ), тем самым представить возможность для формирования полезных навыков распознавания среды .
Обычно в подготовке бизнес-плана вся информация «нанизывается» на определенный и заранее установленный (принятый) заказчиком (инвестором) шаблон.
Шаблоны могут различаться как вот этот бизнес-план например, или этот, но вся информация должна помочь ответить на вопрос заказчика (инвестора): «дело стоящее или нет»!
В данном частном случае возникла необходимость в создании бизнес-плана на основе ДОТУ.
В интернете мне встречались описания проектов на основе полной функции управления (далее ПФУ), но все они скорее похожи были на предположения, не касались хозяйственных проектов и если поставить себя на место инвестора, то не удовлетворяли взыскательным требованиям.
Существует простое объяснение того, что бизнес-планы на основе ДОТУ мало распространены:
- нет заказчиков (инвесторов) для которых построение плана на основе ДОТУ, было бы основным требованием, обычно требования банков являются тем шаблоном на который «нанизываются» все расчеты;
- смена понятий при изучении ДОТУ, т.е. нелегко, используя навыки, полученные ранее в жизни, опереться на термины, описанные ДОТУ (необходимость пресловутой синхронизации понятийного аппарата);
- нет четкого шаблона для применения, как в описанных выше примерах;
- нет методических материалов;
- не всегда удается "о-свои-ть" понятия из ДОТУ так как не приведены образы, и т.п.
Но в ДОТУ существует подсказка, о том, что необходимо самому создавать образы.
Насколько нелегко создавать образы из ДОТУ, настолько это и интересно, например, понятие «матрица возможных состояний управления», какой у вас возник образ?
А это только 12 страниц теории!
Вот так это понятие (на данный момент) выглядит для меня:
(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)
Согласитесь, не очень удобный формат для применения, и при всём объёме схемы все равно не отвечающий требованию условной «методички»!
Подсказку удалось найти при анализе «описания любой из жизненных проблем в терминах теории управления» и сравнении приведенного перечня из 9 пунктов с ПФУ.
Составленная схема, возможно, сможет ответить на вопрос о «шаблоне» для бизнес-плана с точки зрения ДОТУ и о возможности использования этой схемы для частных хозяйственных случаев.
(Для скачивания, или чтобы лучше рассмотреть, открывайте ссылку в новой вкладке.)
Если коротко, то предполагаю, что «те самые 9 пунктов» это условно шаблон, на который МОЖНО «нанизывать» информацию для проекта, а ПФУ это инструмент.
Правда в схеме изменен порядок: первым пунктом в теории «стоит» понятие «вектор цели», я же из практических соображений выбрал «вектор текущего состояния», почему вы можете прочитать на этих страницах.
Напомню, речь идет о подготовке бизнес-плана для создаваемой структуры по разработке, изготовлению и распространению настольных познавательных игр для детей.
Простейший обзор информации в интернете показывает, что данный проект, если не будет тщательно проработан, может стать «одноразовым» (как и другие добрые начинания), вследствие основной причины - отсутствия средств (на бюджет семьи инициатора много ведь не создашь).
Но фактор отсутствия средств для «постоянных добрых дел» был до «открытия» ДОТУ, сейчас же опираясь на суперсистему, которая может быть создана из всех тех, кто прочитает и не останется равнодушным можно попытаться создать идеальный проект.
Ведь на начальном этапе при разработке бизнес-плана, денег вообще не нужно, а эффективный и адекватный план поможет достичь балансировочного режима, в котором главным принципом будут постоянные добрые дела!
Естественно физически «осилить» такой проект можно через давно забытое понятие: «всем миром», таким образом весь мир (все люди) будут и заказчиком и инвестором и контролёром данного проекта!
Другими словами если то, что предлагается инициатором виртуальной структуры будет интересно и востребовано народом для своих детей, то сумма сравнимая (для кого-то, кто не занят воспитанием своих детей) со стоимостью пачки сигарет или бутылки пива (может кто-то даст больше) не будет обременять бюджет семьи каждого инвестора.
Реально ли это?
Даже в современном «центре ссудного процента» есть успешные примеры такой стратегии «всем миром», это у «них» называется «краудфа́ндинг»
Как можно участвовать в проекте, помочь?
На первом этапе, от всех кого это заинтересует, необходимы:
- конструктивная оценка, высказанного здесь для корректировки и завершения бизнес-плана;
- свои предложения бизнес-плана;
- оценка сценариев игр;
- другие мероприятия для запуска проекта.
Уже написанная часть бизнес-плана не приводится, по следующим причинам:
- не готов целиком (есть 3 пункта из 9, желающие смогут посмотреть по ссылкам);
- предположения довольно объемные для этой статьи;
- надеюсь, будут другие предложения;
Для само-коррекции (обратная связь) опишу свое видение проекта:
1. проект состоится с адекватным бизнес-планом или без него на основе чувства меры инициатора виртуальной структуры;
2. суть «балансировочного режима», т.е. успешного начала и продолжительного функционирования проекта, если коротко, следующая:
- игры должны быть интересны и детям и взрослым;
- игры должны быть полезны детям;
- минимальный тираж соответствует минимальному тиражу типографии (другой организации цветной печати), чтобы заказ считался оптовым (вопрос в снижении себестоимости);
- в себестоимость необходимо включить дополнительные затраты на привлечение специалистов, оплату труда персонала, налоги (если будут), почтовые затраты на пересылку и т.п.
- дополнительные затраты должны соответствовать определенному временному периоду выпуска первой партии (например длительность выпуска, распространения и доставки первой партии составляет 3 месяца, следовательно затраты наемного персонала рассчитаны на 3 месяца);
- должна продаваться такая часть тиража, чтобы полученные средства обеспечивали новый этап, т.е. не рассчитывать на постоянную помощь;
- необходима помощь неравнодушных для распространения игр во всех регионах страны с оплатой желающим её распространять, т.е. создание «сети»;
- необходимо, чтобы на сайте инициатора можно было увидеть счетчик «предзаказа», суммы собранных средств и др. информацию.
Высказаться о статье и проекте вы можете на этом сайте.
Для желающих приложить свои силы в создании и редактировании бизнес-плана есть эта площадка.
Ознакомится со сценариями и ходом работы над играми, и участвовать в их создании можно на площадке инициатора виртуальной структуры.
Если перефразировать недавние высказывания одного философа: хочешь жить в свободной стране - сам воспитай своих детей!
Присоединяйтесь!