Хоть новый французский мультфильм «Маленький принц» и позиционируется как экранизация одноименной сказки Антуана де Сент-Экзюпери, известная история присутствует здесь выборочными отрывками и по большей части используется создателями мультфильма как прослойка для «повестки дня» сегодняшних западных детских СМИ. Без приятных глазу, трогательных сцен истории Экзюпери мультфильм, нашпигованный всё теми же негативными смыслами, знакомыми по десяткам других современных детских мультиков (размывание семейных ценностей, образ родителя как злодея, ребёнок, исправляющий родителя, культивирование праздного образа жизни, инфантильность и асоциальность), будет мало интересен зрителю.
В своей основе мультфильм продвигает ложное противопоставление серьезности и организации жизни игре и веселью, что проявлено в сюжете как острый конфликт взрослого мира и детского.
Взрослые как данность изображаются здесь ригидными «живыми мертвецами», преклоняющимися перед таймером, погрязшими в работе и бессмысленных планах и оторванными от всего светлого и радостного. Их мир серый, скучный, их дома напоминают коробки. Академия, куда ведёт поступать главную героиню мама, пропитана атмосферой романа Оруэлла «1984»: натянутая строгость, от которой можно упасть в обморок, номера вместо имён, теневые палачи-оценщики.
Противопоставляя взрослость и радость, мультфильм «Маленький принц» в качестве идеала предлагает своему зрителю несбалансированную жизнь человека с расщеплённым мозгом – разделёнными правым и левым полушариями. Ответственность, серьезность, труд, учёба, работа представлены здесь отделёнными от радости, игр, творческого восприятия, свободы самопроявления, как будто эти две стороны – это нечто несовместимое и враждующее, что является ложным. На самом деле, одно не исключает другого, а дополняет. Здесь же зрителю намеренно прививаются вредные идеи, что взрослость, а за ней ответственность, выполнение рабочих обязанностей, умение планировать – уничтожают всякую жизнь и радость (к примеру, в мире серых взрослых все вещи, сопряженные с игрой, считаются неважными, их перерабатывают во что-то «скучное», из звёзд делают скрепки, а нахождение детей в этом мире вообще запрещено, и их насильно превращают во взрослых). За дискредитацией взрослости и ответственности в мультфильме также изображается донельзя негативный образ учёбы, который через ассоциации связывается с исчезновением жизни. Учёба предлагается как смерть души (кадр главной героини перед пытками за партой с наручниками на руках особенно колоритен).
Таким образом, сюжет негативно настраивает своего зрителя к теме взросления и предлагает навсегда остаться инфантильным человеком.
Также маленькому зрителю снова и снова прививается восприятие своей семьи как места, где он никогда не познает радость игры и свободы самореализации, пока не выйдет куда-то за кулисы семейной жизни. Такие сюжеты, как в «Маленьком принце», нацелены на возвеличивание болезненного опыта ребёнка-зрителя, связанного с принятием на себя ответственности и ограничений (без которых не обходится ни одна человеческая жизнь) и настраивают детей против своих родителей. История предлагает идею, что родители, просящие своих детей о каких-то серьезных, «неигровых» вещах – это некие тюремные надзиратели, которых надо исправлять со своей позиции. Что родители, организуя жизнь своих детей, занимаясь каким-то планированием, прося исполнять какие-то обязанности, якобы не хотят своему ребёнку истинного счастья. И производители подобных мультфильмов за свою антиродительскую пропаганду ещё и взымают деньги с наивных родителей.
Сюжетная линия дружбы главной героини с дедушкой-пилотом очень трогательна и была бы совершенно безобидна и хороша, если бы этот сказочный мир, наполненный дружбой и радостью, который открылся героине, не противопоставлялся сюжетной линии родителя в образе злодея, ведущего своего ребёнка по ложному пути.
Важно отметить, что, добившись счастья и пройдя личностную трансформацию, главная героиня «Маленького принца» из умницы-отличницы становится откровенно асоциальной (угон велосипеда, обман мамы, планируемый обман служащих кафе по поводу её дня рождения, парковка самолета в неположенном месте, удар рабочего шаром для боулинга по голове) – и за таким идеалом возвышенно предлагается последовать ребёнку-зрителю.
Также стоит добавить, что с точки зрения режиссуры мультфильм тоже не особо удался. «Маленький принц» довольно скучен, затянут и абсолютно не содержит юмора, хоть безнадежные попытки рассмешить зрителя здесь и присутствуют.
Насилие: Два травматичных эпизода (падение главной героини с дерева и с водосточной трубы), запускающие для героини позитивные события. Сбрасывание героиней шара для боулинга на голову второстепенного, ни в чем неповинного персонажа.
Секс: Отсутствует.
Наркотики: Отсутствуют.
Мораль: