Взгляните внимательно на картинку.
В первом ряду показано развитие информационных технологий в рамках глобализации. Под глобализацией здесь подразумевается концентрация производительных сил человечества в одних руках. Сами люди также относятся к производительным силам и поэтому должны быть подчинены воле владык. На данный момент успешней всего это получается у таких компаний, как Google, Apple, Microsoft. Покаместь они заняты созданием и развитием операционных систем и так называемых эко-систем для производителей компьютерного оборудования, занимаются пожиранием (скупкой) популярных информационных проектов и связывают это всё в единое облако сервисов. Удобство пользования этими облаками заключается в возможности работы со всеми сервисами используя всего одну учётную запись-определитель, и подключение с любого терминального устройства. Основным преимуществом такого удалённого хранения считается более высокая надёжность хранилища по сравнению с бытовыми информационными носителями. «Добрыми людьми» созданы такие сервисы как youtube, facebook, vkontakte, которые действительно делают сказку былью1.
Родоначальниками всего информационного прогресса были две американские компании: IBM и DEC. Инженеры этих двух компаний разработали практически все элементы архитектуры того компьютерного окружения, в котором мы находимся. Некоторые выходили из штата этих гигантов, чтобы иметь возможность реализовать собственные проекты на волне развития информационных технологий, пик развития которых пришёлся на 80-90е годы 20-го столетия. Ключики указывают на то, что процесс развития является управляемым и носит заказной характер. Основными инструментами управления тут являются денежные кредиты и раскрутка тех или иных технологий в СМИ. Далеко не каждая действительно удобная и необходимая технология будет поддержана капиталом и информационным ресурсом. Сверхзадача, возложенная владыками на информационные корпорации — создание самого короткого «поводка» для людей.
Развитие компьютерной техники показано во втором ряду. Завод — это промышленные ЭВМ, для доступа к которым необходимо было выучиться, поступить на работу и встать в очередь на пользование. Домом обозначено время домашних компьютеров, доступ к которым имели члены той или иной семьи и их близкое окружение. Дипломат — эра персональных компьютеров, пиком развития которых стал так называемый «ноутбук». Карман — переживаемая нами теперь эпоха мобильных телефонов, смартфонов и планшетов. Кожа — нательные устройства (гугл-очки, смартфоны в виде часов и браслетов, электронные протезы для калек). Этот этап уже начинается. Лицо и жучок подразумевают чипизацию большинства населения в ближайшем будущем. Направленность процесса замещения одного поколения устройств следующим — постепенное приближение к телу каждого человека и проникновение в него под разными предлогами2, а так же вписывание человека в окружающую его техносферу.
В третьем ряду изображён перенос информации на цифровые носители. Вода — количество переносимой информации на каждом этапе развития информационных технологий. Закрытая бутылка — это начало консервирования цифровой информации. Бочка — символ начала закрытия информации и знаний через обязательную регистрацию, претензии на право владения, борьба с пиратством и т.д. Водонапорная башня — захват цифровых источников данных ТНК типа Google. Этап уже начался и набирает силу. Под знаком вопроса остаётся то, как они будут распоряжаться тем, что купили и чем владеют.
Второй и третий ряды показывают связь двух процессов: развитие компьютерной техники и перевод доступной информации в цифровой вид. На каждой стадии второго ряда количество оцифрованной человечеством информации увеличивается. Если в 50-е годы и начале 60-х компьютеры были большой редкостью, то сегодня почти каждый человек носит его у себя в кармане, в виде планшета и смартфона и фиксирует почти каждый свой шаг. Цифровые носители информации постепенно вытесняют из жизни иные, использовавшиеся людьми ранее. Задача крупных корпораций, о которых говорилось в описании первого ряда, заключается в том, чтобы создать и навязать потребителю устройства, привязанные к облачным сервисам и тем поставить их в зависимость от себя. Поэтому современные мобильные устройства имеют развитые средства связи и сильно ограниченный объём памяти для хранения данных. Очень удобным инструментом для сбора персональных данных людей стали социальные сети. Эти данные являются основой для успешного безструктурного управления группами людей. Следующий шаг — сбор персональных биометрических данных в реальном времени. Это будет сделано в три этапа.
Таким образом, например, планируется собирать данные о пульсе человека, температуре его тела. Даже этого достаточно для определения достаточно длинного списка заболеваний и контроля за текущей деятельностью человека (спит, бодрствует, активно передвигается…). Китайцы здесь займут лидирующее положение, так как у них есть проверенные методики диагностики заболеваний по пульсу. Всем известная Samsung не так давно запатентовала сканер сетчатки глаза для своих смартфонов и опробует его на своих клиентах. По сетчатке глаза определяют состояние здоровья человека. Такая методика определения заболеваний уже несколько лет успешно используется в клинике доктора Купеева, г. Москва. Для многих сегодня кажется маловероятным идея чипизации населения, однако технологическая база для этого уже готова, а пропаганда набирает силу3. Так же стоит отметить работу Голливуда в этом направлении. Тела американских кино героев с конца 90х покрыты татуировками, хотя до этого они были чисты как младенцы. Более того, в татуировках и все кино героини. Работа идёт по площадям и уже сейчас. Большинство молодёжи уже не воспринимают нанесение татуировки как что-то постыдное и глупое, даже наоборот — это по праву считается прогрессивным.
Четвёртый ряд. Влияние всех рядов на человеческие отношения. С появлением развитых кабельных и мобильных средств связи постепенно из жизни уходит близкое межличностное общение. В этом процессе важно отметить некоторые не осознаваемые многими принципы. В первую очередь это привычка. Человек быстро привыкает к такому удалённому общению. А привыкнув ему уже сложно вернуться к иному способу взаимодействия, естественному. Всё чаще на просьбу о личной встрече для решения какого-либо вопроса приходится слышать: «Давай через скайп, через электронку или ещё как.». Человеческое общение и человек становится неудобен. Во вторых. Каждый человек имеет свой уникальный голос, речь его подкрепляется эмоционально, одну и ту же фразу мы можем произносить с разной интонацией и от этого будет зависеть смысл сказанного и восприятие сказанного собеседником. Так же важна мимика и выражение глаз при беседе. Многое или всё это исчезает при телефонном общении и уж тем более при общении через мгновенные сообщения. Это приводит к непониманию между людьми при личной встрече. На словах всё как-бы прекрасно, но при встрече вы можете не понимать человека и не чувствовать его. В этом случае ваши ожидания не оправдаются и случится разрыв отношений. Кто-то возразит — «А как же Microsoft Skype?». К сожалению и он усугубляет проблему. Постоянное присутствие и общение в сети всячески стимулируется и вынуждает делать свою жизнь публичной. Документируется каждый шаг, каждая мысль. Пропадает интерес к личному общению, потому-что для того, чтобы понять чем живёт твой собеседник достаточно посмотреть на стенограмму его жизни. При встрече вам нечего будет друг другу сказать. Более того — суета становится нормой жизни, делай хоть что-нибудь необычное, чтобы быть интересным толпе. Уродство и деградация возводятся в добродетель, потому-что деградировать и изменять внешний вид гораздо проще, быстрее и нагляднее, чем получать новые знания, и совершенствоваться. Отсюда и стремление некоторых особ к эпатажу, мужики обабляются, стираются границы полов, а ввиду разрыва личностных отношений и сам человек постепенно исчезает.
Пятый ряд отражает перенос способностей человека на технику и электронику. И это касается не только гаджетов. Чем больше функций человек переносит на технику, тем меньше может сам, и тем привлекательней для него становятся гаджеты. Все люди постепенно становятся машинистами, а самые способные из них — программистами4. Данный процесс оказывает положительное влияния на деградацию5 и разобщение людей, показанное в четвёртом ряду — теряя свои способности человек становится никчёмным, и потому исчезает.
Шестой ряд. Жизненный уклад. Высвобождение свободного времени в пятом ряду ставит перед человеком вопрос — что с этим временем делать? Есть два пути: саморазвитие и деградация. Культура сейчас запрограммирована на деградацию личности. СМРАД (Средства Массовой Рекламы Агитации и Дезинформации) сгоняют население в города, где оно быстро физически деградирует, реализуя программу сокращения народонаселения планеты. Самый выгодный бизнес здесь — это продажа наркотиков (медикаментов), ядов (алкоголь, табак), и всего остального, что разлагает личность. Таким образом большинство современных мегаполисов можно определить как фильтрационные лагеря.
В итоге все процессы связаны между собой, а последняя правая колонка является знаменателем. Именно на него и выводят нас такие компании как Microsoft, Google, Apple. На волне прогресса эти благонамеренные инженеры и программисты безсознательно, а некоторые и сознательно, роют могилу своим околдованным технологиями друзьям и близким.
Первый крючок — лайки. Не случайно использован знак дарования жизни. Пока тебя жалуют этим знаком — твой мифический образ жив в интернете, и ты вроде царицы из сказки Пушкина, которая смотрит в зеркальце и по количеству лайков видит, что она выше других, хотя в реальной жизни она может быть и полным ничтожеством.
Второй крючок — количество просмотров. Типа первого, но ещё гаже, так как рождает порнографию. Ради привлечения внимания к себе и увеличения количества просмотров многие готовы на всякие гнусности, особенно если это подкрепляется денежно.
Третий крючок — эмоциональная зависимость. Сюда относятся в основном игры. Человеку дана голова и руки, где руки помогают голове добиваться цели. Если цель достигнута, то возникает положительная эмоция — радость. Компьютерные игры вызывают зависимость по следующей схеме: они разбиты на множество этапов, проходя которые, человек вроде как что-то там делает, и после прохождения его поздравляют и начисляют очки, бонусы и прочее. Таким образом идёт дрессировка и эмоциональное подкрепление. За час игры человек может испытать много положительных эмоций. Возвращаясь же в реальность он не в состоянии испытать столько же за единицу времени, и жизнь начинает его огорчать. Часто такие люди произносят: «Жизнь — дерьмо!» . Так же стоит отметить, что швейцарские учёные выяснили схожесть воздействия на головной мозг компьютерных игр и алкоголя6.
Четвёртый крючок — иллюзия всемогущества интернета и поисковых машин. Задача смартфонов и планшетов — приучить человека не пользоваться своим умом и стать не самодостаточным в решениях. Пользуясь готовыми решениями из интернета человек попадает в зависимость от тех, кто принимает эти решения за него. Этот крючок тесно связан с рядами первого рисунка, особенно с тем красным вопросом и водонапорной башней.
В древности все слушали жречество, знахарство и оракулов. «Новая» эра — это монополия церквей на знания и истину. Церкви, как передатчики, иконы в «красном» углу помещений — приёмник-напоминалка. В 20 веке — по ТВ и радио говорят исключительно «правду», и теперь в красном углу каждого дома — телевизор (икона нового поколения). Всё как и прежде — чем больше икона, тем выше статус. 21 век — кастрированные устройства вроде смартфонов-тыкалок и притязания Google и других ТНК на знания и истину. Урезанная ОС Андроид и подобные мобильные ОС — хорошая попытка превратить микрокомпьютер в подобие ТВ-приёмника в прошлом. За кадром пока остаются вживляемые в людей чипы и монополия на глобальную сеть.