Есть люди, которые отказываются от самоидентификации себя как русских и называют себя русами. Под это приводятся многочисленные доказательства из истории. Есть и другой взгляд на вещи.
Для начала про историю. Дело в том, что то, что мы называем историей на самом деле это интерпретация прошлого из настоящего. Всегда. А поэтому факты, как говорил Ницше, не существуют сами по себе, есть только интерпретации. Факт того, что стакан на половину полон и на половину пуст не упраздняет многочисленных споров о том, как же обстоит дело со стаканом в действительности.
В действительности прошлое и будущее это две стороны одного коромысла центр равновесия которого в настоящем ибо прошедшее прошло, а грядущее не наступило.
Ещё одна сторона дела. Поскольку Мир вечен и безконечен (ни начал ни концов ещё никто не нашёл), то в настоящем, здесь и сейчас протекает безчисленное множество процессов, часть из которых становится доступно в возприятии отдельному индивиду. Череда его впечатлений это его история жизни. Сквозь убеждения настоящего он смотрит на реальность и видит (или не видит) даже события собственной жизни изходя из чаяний будущего в настоящем.
Это связано с тем, что интеллект это алгоритм выборки информации из окружающей среды с последующим преобразованием. А выборка осуществляется по критерию рождаемому в результате этого самого преобразования. В психике эти критерии называются нравы. Индивид не может видеть то, для идентификации чего не выработал нравственных мерил, поэтому все мы читаем одни и те же книжки, а понимаем по разному.
Получается так, что множество людей, каждый со своей историей впечатлений. Все смотрят на одну и ту же реальность, каждый со своей стороны. Ключ к широте кругозора, к изменению точки зрения, к формированию и переформированию картины Мира — внутри индивида. Он, делая оценку и переоценку, ставит что-то главнее чего-то, и из этого разворачивается его совокупность мыслей и поступков. И поскольку в Мире протекает гораздо больше процессов, чем видим мы все вместе взятые даже в сумме невесть какого количества сменивших друг друга поколений, а Мир ещё и непрерывно меняется, каждый миг сменяясь таким же безконечным количеством процессов, во всей полноте которые не объяснить никогда, то не существует однозначной истории, а всегда будет многозначность толкований, всегда кто-то видит больше, чем кто-то — сколько людей, столько и мнений.
Важное отличие от либерального плюрализма в данном случае подчёркивает русская пословица: «Правда у каждого своя, но истина одна».
Тогда получается, что история это отчасти вопрос согласия, договора. То есть давайте мол проведём переоценку и перестанем ориентироваться, например, на советских предков, перестанем брать их за образец подражания, а возьмём копных мужей политеистическоого ведизма вроде как существовавшего в прошлом.
Да, но тогда давайте и размышлять на соответствующем уровне, не по историческим мифологиям, а по существу настоящего.
«Рус» — это сущностное понятие расовых доктрин, оно постулирует себя как самостоятельное, независимое (сказывается либеральные 25 лет свободы беспредела) и отвечает на вопрос «кто?».
«Русский» — это прилагательное понятие, приложенное к чему-то, характеристика одно из свойств. Кого? Человека.
Как сущность я в первую очередь человек, а уже во вторую какой-то, чем-то связанный с чем-то. Как русский я принадлежу к общности людей