Вход

Двигатель

"Смешарики": Бочка дёгтя с ложкой мёда

9 июня 2015 в 07:37 | Емеля |Елена Ещеркина | 1713 | 1

Мультсериал «Смешарики» знаком практически всем детям и родителям. Он выпускается уже более 10 лет, изображения героев сериала довольно популярны, бренд «Смешарики» используется во многих видах товаров: игрушки, посуда, одежда, продукты и т.д. Сериал содержит более 200 серий, среди которых имеются как чисто познавательные, так и раскрывающие серьезные и даже философские темы.

Для начала рассмотрим положительные стороны этого мультфильма.

1) По замыслу авторов, в сериале нет насилия и отрицательных персонажей.
2) Мультфильм яркий и динамичный, нравится детям.
3) Встречаются довольно трогательные и поучительные серии, такие как «Коллекция», «Телеграф» и другие. В отдельных эпизодах герои демонстрируют умение дорожить дружбой, взаимовыручку, доброту, трудолюбие, умение мечтать и верить в чудо, но преподносится это с расчётом больше на взрослую аудиторию, чем на детей.

На этом положительные стороны заканчиваются. Перейдем к отрицательным.

1) Подавляющее большинство серий мультфильма не учат ничему хорошему, так как герои не извлекают урок из произошедших событий, а образа взрослых или родителей, которые могли бы давать нравственную оценку поступкам Смешариков и нести воспитательную функцию, в мультфильме просто нет:

  • В серии «Экономия времени» Бараш перестал чистить зубы, чтобы экономить время для занятия творчеством. Эта экономия закончилась зубной болью и посещением стоматолога-Совуньи. Но вместо того, чтобы извлечь урок, Бараш радуется тому, что экономит время, пропуская ужин.
  • В серии «Педагогическая поэма» Карыч выработал в Кроше рефлекс на хлопки. Теперь, когда кто-то хлопнет в ладоши, Крош засыпает. Даже когда это не требуется. Осознав ошибку, Смешарики пытаются вернуть всё обратно. Серия заканчивается тем, что Крош просыпается среди ночи при звуке хлопков (аплодисменты в радиоконцерте). Ошибка не исправлена, урок не извлечен.
  • В серии «Два волшебника» Нюша и Бараш получают дар волшебства. Всю серию они соревнуются в волшебстве, изменяя реальность вокруг себя. В итоге всё исчезает, и они остаются вдвоём в белоснежной пустоте. Каждому ребенку интересно знать, чем же всё закончится, как герои вернутся в свой мир, к друзьям. Но это остается за кадром.
  • В серии «Это сладкое слово мёд» у Копатыча явная зависимость, ведь он не устоит ни перед чем, чтобы поесть мёда, даже если от него становится плохо. И он совершенно не способен себя сдерживать. Серия заканчивается тем, что Копатыч в очередной раз объелся мёда, ему плохо, и Бараш зовёт на помощь.
  • Так же в мультике очень много бездумных поступков вроде выходов из дома по ночам, поедания огромного количества конфет и т.д. Ребенок – губка, всё впитает, запомнит и повторит.

2) В мультфильме затрагиваются сомнительные темы из тех сфер, которые не уместны в продукции для детей:

  • Совунья гадает
  • Карыч занимается гипнозом
  • Лосяш увлекается астрологией и приметами
  • Бараш ищет «смысл жизни», и Карыч рассказывает ему о так называемой «Кузинатре».
  • Крош «доказал» что Земля плоская (серия «Край Земли»)
  • В одной из серий Смешарики всё лето пили индийский чай и питались энергией солнца (серия «Индийский чай»).

Смысловое значение многих серий больше подходит взрослым, нежели детям, которые о подобных вещах в своем возрасте обычно не задумываются, да и не должны думать.

multserial-smeshariki-bochka-dyogtya-s-lozhkoj-myoda-4

3) Нельзя обойти вниманием и музыкальную тему сериала. В хороших мультфильмах песни мелодичные, добрые, запоминающиеся, их хочется напевать. Даже песни должны учить хорошему, ведь все мы знаем, как они влияют на детей. Учит ли хорошему песня «Он у меня внутри живет», в которой содержатся эвфемизмы и жаргонные слова «баламут, обормот, балбес», «кружится башка», и сам текст песни заключается в том, что автор мог бы быть хорошим, но внутри него живет некая личность, которая заставляет его делать дурные поступки?

Мне говорят, что я балбес
Что я вчера с берёзы слез
Не человек, а динамит
И подо мной земля горит.
И, в общем, правду говоря
Ведь в этом я не виноват
А виноват-то в этом тот,
Кто у меня внутри живёт.

Он у меня внутри живёт
Он мне покоя не даёт
Он удивительный хитрец
Он баламут и обормот.
Он всё творит исподтишка
Да так, что кружится башка
Он баламут и обормот
Он на “слабо” меня берёт.

Я мог бы по-другому жить.
Я мог бы лобзиком пилить.
И даже, Боже мой, как знать
Я мог бы марки собирать
И даже сидя за столом
Листал бы старый книжный том
И все соседи, наконец,
Сказали бы: «Ты молодец!»

А понравится ли родителям, если их ребенок начнет истошным голосом подпевать песню «От винта» исполненную, кстати, Сергеем Шнуровым, известным по своим композициям, содержащим ненормативную лексику, а также своими аморальными взглядами и распущенным образом жизни? При трансляции мультфильма по телевидению (телеканалы Карусель и Мульт) на заставке очень сильно завышена громкость, судя по всему, подобные технологии применяются, чтобы привлечь внимание ребёнка.

4) Мультфильм знакомит юного зрителя с различными зависимостями, какого-либо поучительного урока герои при этом не извлекают.

  • В серии «Большой куш» Смешарики проиграли всё, что у них было, в игре на автомате, изобретённом Пином.
  • В серии «Запретный плод» Лосяш из любопытства попробовал сок «жамалистового дерева» и приобрел зависимость.
  • В серии «Бутерброд» Лосяш не может справиться с чувством голода, ему мерещится огромный бутерброд, который с ним разговаривает.
  • В серии «Это сладкое слово «мёд» Копатыч зависим от мёда.
  • В серии «Телеграф» показана зависимость от технологий, заменяющих живое общение. Хотя эта серия всё же может стать исключением, так как в ней зависимость показана в негативном ключе, и серия заканчивается правильным выводом.
  • Лосяш постоянно играет в компьютерные игры, и это никак не осуждается. В серии «Игра» он настолько увлекся, что потерял связь с реальностью.

5) Герои мультфильма ругаются. Эвфемизмами, конечно. Ведь это детский мультфильм. Детский мультфильм – детские ругательства. Но приучить ребенка использовать слова-паразиты и эвфемизмы для выражения своих чувств –  это значит допустить, что со временем он перейдет на более крепкие выражения.

  • Ёлки-иголки (Крош)
  • Укуси меня, пчела (Копатыч)
  • Компрессия (Пин. Кроме того, Пин часто использует выражения на немецком языке)
  • Дурочка из переулочка (Нюша)
  • Дурак, дурочка, безмозглый, паршивый, никчёмный и так далее (разные герои)
  • Нередко от героев можно услышать и фразы в стиле: “я…это … пойду, погуляю, что ли…”.

6) Теперь о характере персонажей. Как уже говорилось, в мультфильме нет отрицательных персонажей. Но есть ли положительные? Такие, с которых ребенку следует и хотелось бы брать пример?

  • Крош – веселый, но глупый и совершенно не поучительный персонаж. Если ребенок будет брать пример с Кроша, то для родителей это обернётся непослушанием, гиперактивностью, глупостью.
  • Ёжик – серьёзный и рассудительный. Но вряд ли какой-нибудь ребёнок выберет его в качестве примера: скучный «ботаник», полностью подчинённый лидерству своего гиперактивного друга.
  • О свинке Нюше отдельный разговор. Глядя на неё хочется воскликнуть: «как это нет отрицательных персонажей? А как же Нюша?». Эгоцентричная, увлеченная собой, зацикленная на моде и своем внешнем виде. Имеет романтическую привязанность к Барашу, но часто обращается с ним неуважительно, эгоистично. Вызывает недоумение также тот факт, что Нюша, несмотря на отношения с Барашем, воображает романтического героя, некоего «Черного Ловеласа». Что должна подумать девочка, смотря этот мультфильм? Что нужно мечтать о недосягаемом идеале, а встречаться с тем, кто поближе и доступнее?

При просмотре складывается впечатление, что сюжеты многих выпусков взяты из популярных взрослых фильмов и сериалов. Но надо ли погружать совсем юных зрителей во взрослую жизнь, тем более, таким образом, как это показано в Смешариках? Помимо так называемых «свободных отношений», на примере Нюши в сериале присутствует тема продажной любви: в серии «Горы и конфеты» Нюша соглашается проводить время с Барашем в обмен на конфеты. К слову, сценаристы своих мотивов не скрывали.

«Барашу нравится смотреть на горы, сидя на качелях рядом с Нюшей, потому что так можно увидеть не просто какой-то там пейзаж, а именно что Горы. Но Нюше надоедает так просто сидеть, и Бараш ее подкупает конфетами. Милая, смешная детская и недетская (аудитория прошлых показов на СТС — от 4 до 45 лет с провалом от 17 до 25) история про любовь. И про то, как болит живот, если съесть много сладкого. Анатолий Прохоров, художественный руководитель «Смешариков», рассказывал, как сценарист Алексей Лебедев ее придумал. Ему как-то сказали, что раз он пишет для детей, то многих важных тем не может касаться по определению. «Нет таких тем, просто надо все так преподнести, чтобы было понятно детям», — уперся он. «Ты же не можешь сделать фильм о проституции!» — возразили ему. «На спор!» — сказал сценарист. Так получился мультик о продажной любви «Горы и конфеты».

В свою очередь, художественный руководитель и, по большому счету, главный идеолог  «Смешариков» Анатолий Прохоров является по совместительству экспертом скандально известного форсайт-проекта «Детство-2030» по изъятию детей из семьи для воспитания в детских городах без родителей. В одном из своих интервью он откровенно заявил, что «Смешарики» – специальный проект, имеющий своей целью изменение сознания детей. Его отношение к роли родителей показывает отрывок из интервью:

А.Прохоров: «Вот смотрите, для нас обучение – это только школа, только классно-урочная система, и мы не очень понимаем, что существует два профессионала, (по счастью два, иногда один, к сожалению) рядом с ребенком – это его родители. Вопрос – они профессионалы или нет?»
Ведущий: «Они родители. Они обязаны воспитывать, наверное, но почему они должны учить, они же не учителя?»
А.Прохоров: «Если бы они только учить не могли, они и воспитывать не могут…»

Возможно благодаря именно такому отношению создателей мультфильма к семье во многих школах сегодня можно встретить плакаты, на которых герои мультсериала «Смешарики» призывают детей звонить по телефонам доверия и помогают продвигать в России Ювенальную юстицию: “У тебя появился братик? Позвони и пожалуйся, как тебе плохо!”.

multserial-smeshariki-bochka-dyogtya-s-lozhkoj-myoda-1

Насилие: Сериал позиционируется, как без насилия, но в некоторых сериях герои сознательно подвергают себя и других опасности (серии «Ля», «Верь в меня, Ёжик», «Приятные новости»). Так же есть сцены, которые могут напугать ребёнка.

Секс: В серии «Новогодняя сказка» неосновной персонаж Тигриция ведет себя очень развязно, флиртует с несколькими героями.

Наркотики: Во многих сериях юного зрителя знакомят с разного рода зависимостями. Так как поучительная мораль в этих сюжетах отсутствует, то подобное знакомство вполне может спровоцировать интерес у ребёнка к этим зависимостям.

Мораль: Если и смотреть «Смешарики», то только «Азбуку здоровья» и «Азбуку безопасности», так как в них есть поучительная составляющая (но тем самым вы приучите ребёнка к этому бренду, а стоит ли?). Основные же серии затрагивают темы, не предназначенные для детей, несут негативный воспитательный посыл и в частности содержат пропаганду:

  • Безответственного поведения
  • Свободных отношений
  • Потребительского отношения к близким
  • Зависимостей
  • Ругательств

Источник

12345  4.05 / 22 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Акакий
    1 августа 2022 в 18:56
    Эта статья, оказывается, была удалена с сайта "Научи хорошему", как и комментарии, разбирающие её. Ну что же, пришло время оставить хотя бы один разоблачительный комментарий и на вашем сайте. Постараюсь сдерживать гнев, ибо он запрещен по правилам сайта. Разбор будет с цитатами.
    Пропустим введение и положительные стороны сериала, перейдём к минусам.

    "1) Подавляющее большинство серий мультфильма не учат ничему хорошему, так как герои не извлекают урок из произошедших событий, а образа взрослых или родителей, которые могли бы давать нравственную оценку поступкам Смешариков и нести воспитательную функцию, в мультфильме просто нет:"

    Вопрос к вам: неужели вы думаете, что извлекать урок можно лишь в том случае, если в конце серии вам разжуют мораль? Да, в сериале ничего не преподносят "в лоб", урок ребёнок должен извлекать из действий и диалогов. Лет с 6-8 он уже должен уметь это делать. Как он без этого навыка будет изучать литературу в школе? Как он жить тогда будет?

    "В серии «Экономия времени» Бараш перестал чистить зубы, чтобы экономить время для занятия творчеством. Эта экономия закончилась зубной болью и посещением стоматолога-Совуньи. Но вместо того, чтобы извлечь урок, Бараш радуется тому, что экономит время, пропуская ужин."

    Так, а зубная боль и посещение стоматолога не должно заставить задуматься? То есть Бараш должен был прямо сказать: "Ребята, чистите зубы"? Опять же, в этой серии всё понятно и без нотаций в конце. Зубная боль и страшный стоматолог заставят задуматься, и никакая прибаутка в конце этому не помешает.

    "В серии «Педагогическая поэма» Карыч выработал в Кроше рефлекс на хлопки. Теперь, когда кто-то хлопнет в ладоши, Крош засыпает. Даже когда это не требуется. Осознав ошибку, Смешарики пытаются вернуть всё обратно. Серия заканчивается тем, что Крош просыпается среди ночи при звуке хлопков (аплодисменты в радиоконцерте). Ошибка не исправлена, урок не извлечен."

    Смешарики пытались исправить ошибку. Чем не урок? А, точно, они должны были в конце её исправить и сказать: "Так делать нельзя!" В жизни ведь всё так и бывает, ошибки всегда легко исправить.

    "В серии «Два волшебника» Нюша и Бараш получают дар волшебства. Всю серию они соревнуются в волшебстве, изменяя реальность вокруг себя. В итоге всё исчезает, и они остаются вдвоём в белоснежной пустоте. Каждому ребенку интересно знать, чем же всё закончится, как герои вернутся в свой мир, к друзьям. Но это остается за кадром."

    Это называется "открытый финал". Ребёнок сам может додуматься, что же будет дальше, разве так не интереснее?

    "В серии «Это сладкое слово мёд» у Копатыча явная зависимость, ведь он не устоит ни перед чем, чтобы поесть мёда, даже если от него становится плохо. И он совершенно не способен себя сдерживать. Серия заканчивается тем, что Копатыч в очередной раз объелся мёда, ему плохо, и Бараш зовёт на помощь."

    Копатыч мучался, страшно мучался, ему было очень плохо, но в муках не смог прочитать мораль. Вывод: серия ничему не учит.

    "Так же в мультике очень много бездумных поступков вроде выходов из дома по ночам, поедания огромного количества конфет и т.д. Ребенок – губка, всё впитает, запомнит и повторит."

    Вы что, детей дураками считаете? Дескать, возьмёт да сбежит или съест много конфет, если герой мультика так сделает? Нет, если его воспитали нормально, то лет с 6-8 он не губка.

    "2) В мультфильме затрагиваются сомнительные темы из тех сфер, которые не уместны в продукции для детей:
    Совунья гадает
    Карыч занимается гипнозом
    Лосяш увлекается астрологией и приметами"

    Так, и что же плохого, если ребёнок посмотрит серию про гипноз, гадание или астрологию? Охотно в секту вступит? Сатанистом станет? Нет, вы сами писали до этого, что ребёнок - дурак, и мораль поймёт лишь в том случае, если ему в конце серии всё разжуют. Зато увлечение гаданием, очевидно, сильно навредит ему.

    "Бараш ищет «смысл жизни», и Карыч рассказывает ему о так называемой «Кузинатре»."
    Разве ребёнок хоть что-то извлечёт что-то из этой серии? Что, он пойдёт и повесится? Вряд ли. Просто послушает философию, которая ему явно не навредит.

    "Крош «доказал» что Земля плоская (серия «Край Земли»)
    В одной из серий Смешарики всё лето пили индийский чай и питались энергией солнца (серия «Индийский чай»)."

    А в этом-то что такого? "Плоскоземельцы" действительно существуют, да и в серии ничего такого нет. В "Индийском чае", кстати, показали, что будет, если увлекаться подобным (есть к осени нечего будет).

    Вообще, непонятно, чего вы к этим темам прицепились. Они актуальны, ибо у нас популярно увлечение астрологией, приметами, лженаукой, всякими там энергиями солнца, философией. Что в этих темах недетского?

    "Смысловое значение многих серий больше подходит взрослым, нежели детям, которые о подобных вещах в своем возрасте обычно не задумываются, да и не должны думать."

    Почему не должны? Ну поувлекаются они гипнозом и астрологией, и что случится?

    "3) Нельзя обойти вниманием и музыкальную тему сериала. В хороших мультфильмах песни мелодичные, добрые, запоминающиеся, их хочется напевать. Даже песни должны учить хорошему, ведь все мы знаем, как они влияют на детей."

    Песни не обязаны чему-то учить. Вы же сами написали, что они прежде всего должны быть мелодичными и запоминающимися. Добрыми? Это смотря, что считать злом.

    "Учит ли хорошему песня «Он у меня внутри живет», в которой содержатся эвфемизмы и жаргонные слова «баламут, обормот, балбес», «кружится башка»"

    Очевидно, что эта песня не учит ничему хорошему. Она ничему не учит, это лишь фон для одной из приключенческих серий. Насчёт эвфемизмов и жаргонизмов... Песня действительно их содержит, но общая атмосфера и авантюристская окраска серии это позволяет. Да и не грубые, не вульгарные эти эвфемизмы и жаргонизмы.

    "и сам текст песни заключается в том, что автор мог бы быть хорошим, но внутри него живет некая личность, которая заставляет его делать дурные поступки?"

    Надеюсь, вы не имеете в виду шизофрению? Это просто аллегория. Как бы авантюристская составляющая личности героя.

    "А понравится ли родителям, если их ребенок начнет истошным голосом подпевать песню «От винта» исполненную, кстати, Сергеем Шнуровым, известным по своим композициям, содержащим ненормативную лексику, а также своими аморальными взглядами и распущенным образом жизни? При трансляции мультфильма по телевидению (телеканалы Карусель и Мульт) на заставке очень сильно завышена громкость, судя по всему, подобные технологии применяются, чтобы привлечь внимание ребёнка."

    Во-первых, не надо лгать! Эту песню исполнил и сочинил Антон Виноградов. Во-вторых... Даже если бы Шнуров? Какое ребёнку дело до того, кто сочинил песню? Если только он в более сознательном возрасте решит глянуть исполнителя. Но, опять же, сочинил её не Шнуров.

    "4) Мультфильм знакомит юного зрителя с различными зависимостями, какого-либо поучительного урока герои при этом не извлекают.
    В серии «Большой куш» Смешарики проиграли всё, что у них было, в игре на автомате, изобретённом Пином."

    Разве проигрыш всего не является поучительным уроком? Согласитесь, поучительная фраза а-ля "Эхх, ребят, не играйте в азартные игры" была бы ни к селу, ни к городу.

    "В серии «Запретный плод» Лосяш из любопытства попробовал сок «жамалистового дерева» и приобрел зависимость."

    А потом мучался от неё. Вы забыли про это написать.

    "В серии «Бутерброд» Лосяш не может справиться с чувством голода, ему мерещится огромный бутерброд, который с ним разговаривает."

    Серия вообще не про это. Кстати, в конце прямо читается мораль: "никого нельзя насильно заставить измениться, даже если тот сам просит об этом." Да и зависимость в серии явно вызывает отторжение.

    "В серии «Это сладкое слово «мёд» Копатыч зависим от мёда."

    И мучается от этой зависимости. Вы постоянно забываете об этом писать.

    "В серии «Телеграф» показана зависимость от технологий, заменяющих живое общение. Хотя эта серия всё же может стать исключением, так как в ней зависимость показана в негативном ключе, и серия заканчивается правильным выводом."

    Вы сами себя и опровергли. Кстати, во всех приведённых сериях зависимость показана в негативном ключе.

    "Лосяш постоянно играет в компьютерные игры, и это никак не осуждается. В серии «Игра» он настолько увлекся, что потерял связь с реальностью."

    Разве потеря связи с реальностью пугает меньше, чем осуждения "в лоб"?

    "5) Герои мультфильма ругаются. Эвфемизмами, конечно. Ведь это детский мультфильм. Детский мультфильм – детские ругательства. Но приучить ребенка использовать слова-паразиты и эвфемизмы для выражения своих чувств –  это значит допустить, что со временем он перейдет на более крепкие выражения."

    Ага, как с алкоголем. Нет, это так не работает. Ребёнок обычно учится грязным словечкам у родителей и окружения, у которых их и черпает, и он не может перейти на более "крепкие", если ни разу их не слышал.

    "Ёлки-иголки (Крош)
    Укуси меня, пчела (Копатыч)
    Дурочка из переулочка (Нюша)"

    Эти выражения, кстати, введены для того, чтобы сделать героев более запоминающимися и яркими.

    "Компрессия (Пин. Кроме того, Пин часто использует выражения на немецком языке)"

    А это прямо ругательства? Пин - немец, поэтому он и говорит на немецком. Немецкий - это не ругательский язык.

    "Дурак, дурочка, безмозглый, паршивый, никчёмный и так далее (разные герои)"

    Слова, вырванные из контекста. Без него непонятно, в каких ситуациях герои их употребляли.

    "Нередко от героев можно услышать и фразы в стиле: "я…это … пойду, погуляю, что ли…"."

    А тут-то вы что нашли? Слова-паразиты? Так это добавляет реалистичности и живости. Если ваш ребёнок использует паразиты - значит, речь нужно развивать, а не на Смешариков наговаривать.

    "6) Теперь о характере персонажей. Как уже говорилось, в мультфильме нет отрицательных персонажей. Но есть ли положительные? Такие, с которых ребенку следует и хотелось бы брать пример?
    Крош – веселый, но глупый и совершенно не поучительный персонаж. Если ребенок будет брать пример с Кроша, то для родителей это обернётся непослушанием, гиперактивностью, глупостью."

    В каком месте он глупый? Или для вас любой, кто не сидит весь день с книжкой в руках - глупый? Многие дети озорные, весёлые, непоседливые, как и Крош, и это нормально! С возрастом это проходит! Если нет - СДВГ, но это не к Смешарикам претензии, а к организму.

    "Ёжик – серьёзный и рассудительный. Но вряд ли какой-нибудь ребёнок выберет его в качестве примера: скучный «ботаник», полностью подчинённый лидерству своего гиперактивного друга."

    Ёжик-то вам чем не угодил? Есть дети, которые похожи на Ёжика, они и выберут его в качестве кумира. Да и интересен контраст Ёжика с Крошем.

    "О свинке Нюше отдельный разговор. Глядя на неё хочется воскликнуть: «как это нет отрицательных персонажей? А как же Нюша?». Эгоцентричная, увлеченная собой, зацикленная на моде и своем внешнем виде. Имеет романтическую привязанность к Барашу, но часто обращается с ним неуважительно, эгоистично. Вызывает недоумение также тот факт, что Нюша, несмотря на отношения с Барашем, воображает романтического героя, некоего «Черного Ловеласа». Что должна подумать девочка, смотря этот мультфильм? Что нужно мечтать о недосягаемом идеале, а встречаться с тем, кто поближе и доступнее?"

    Да, она поначалу раздражает. Но на протяжении сериала взрослеет, и раздражает всё меньше, вызывает всё больше сочувствия.

    А где разбор остальных персонажей, включая Бараша? Трудоголик-Пин, заботливая и щедрая Совунья?

    "При просмотре складывается впечатление, что сюжеты многих выпусков взяты из популярных взрослых фильмов и сериалов. Но надо ли погружать совсем юных зрителей во взрослую жизнь, тем более, таким образом, как это показано в Смешариках? Помимо так называемых «свободных отношений», на примере Нюши в сериале присутствует тема продажной любви: в серии «Горы и конфеты» Нюша соглашается проводить время с Барашем в обмен на конфеты. К слову, сценаристы своих мотивов не скрывали."

    Надо. Как-то же ребёнок должен влиться во взрослую жизнь? Если он совсем ребёнок - не поймёт, если более взрослый - почему бы и нет? Да, продажная любовь существует, но сериал явно не демонстрирует её как что-то хорошее.

    "В свою очередь, художественный руководитель и, по большому счету, главный идеолог  «Смешариков» Анатолий Прохоров является по совместительству экспертом скандально известного форсайт-проекта «Детство-2030» по изъятию детей из семьи для воспитания в детских городах без родителей. В одном из своих интервью он откровенно заявил, что «Смешарики» – специальный проект, имеющий своей целью изменение сознания детей. Его отношение к роли родителей показывает отрывок из интервью:"

    И как это относится к Смешарикам? Вы не привели интервью, в котором он говорит про изменение сознания детей.

    "Возможно благодаря именно такому отношению создателей мультфильма к семье во многих школах сегодня можно встретить плакаты, на которых герои мультсериала «Смешарики» призывают детей звонить по телефонам доверия и помогают продвигать в России Ювенальную юстицию: "У тебя появился братик? Позвони и пожалуйся, как тебе плохо!"."

    Так, а вот здесь давайте поподробнее.
    Ваш комментарий по этому поводу пропитан иронией. Дескать, смотрите, братик у него появился, как ему плохо! "Вот нас ремнём били, и ничего, выросли адекватными!" Нет, адекватными те, к кому применяли исключительно физические наказания, не выросли. Они выросли эгоистами, лишёнными эмпатии, ибо любви их никто не научил. Автор статьи, простите конечно, но вы явно к таким относитесь. Смеётесь, даже стебётесь (простите за жаргонизм) над тем, что у ребёнка братик появился. А, между прочим, такие вот насмешки и наплевательское, обесценивающее отношение и приводят к появлению телефонов доверия. Во-первых, вы, похоже, выбрали самую для вас "несерьёзную причину" с плаката. Смерть близких, травлю, алкоголизм и наркомания/криминал в семье и так далее сразу отбросили. Во-вторых, появление братика - далеко не "смешная" причина. Всё внимание порой уделяется младшему братику, а на старшего никто не обращает этого самого внимания. Фактически игнорирование. И вот, смеясь, обесценивая проблемы ребёнка вы и создаете такую ситуацию, что ему необходим хоть кто-то, чтобы выговорится. Поговорит с друзьями - скорее всего засмеют, скажут: "да чё ты паришься-то?" С подобными родителями - ещё хуже: друзья - это друзья, а родители - это родители. И фразы а-ля "хватит дурью маяться", "заняться нечем" и "вот знаешь, какие у меня проблемы?" (последняя фраза говорит о незрелости и эгоизме говорящего, с такими лучше не общаться вообще) добивают его. Вот и создают телефоны доверия, Россия и так уже в топе по количеству самоубийств.

    "Насилие: Сериал позиционируется, как без насилия, но в некоторых сериях герои сознательно подвергают себя и других опасности (серии «Ля», «Верь в меня, Ёжик», «Приятные новости»)."

    Давайте всю приключенческую составляющую уберём, тогда точно всё будет без насилия!

    "Так же есть сцены, которые могут напугать ребёнка."

    И что? Напугать может всё, что угодно. Вспомните Робота-Зайца из "Ну, погоди!"

    "Секс: В серии «Новогодняя сказка» неосновной персонаж Тигриция ведет себя очень развязно, флиртует с несколькими героями."

    Да, и ребёнок, конечно, побежит вступать в половые связи... Кого-то Тигриция, простите, возбуждала?

    "Наркотики: Во многих сериях юного зрителя знакомят с разного рода зависимостями. Так как поучительная мораль в этих сюжетах отсутствует, то подобное знакомство вполне может спровоцировать интерес у ребёнка к этим зависимостям."

    Поучительная мораль в виде демонстрации страданий присутствует. Да, никто пальчиком не помахал, но ребёнок должен был понять, что зависимость приводит к мучениям.

    "Мораль: Если и смотреть «Смешарики», то только «Азбуку здоровья» и «Азбуку безопасности», так как в них есть поучительная составляющая (но тем самым вы приучите ребёнка к этому бренду, а стоит ли?). Основные же серии затрагивают темы, не предназначенные для детей, несут негативный воспитательный посыл и в частности содержат пропаганду:"

    Никакой пропаганды нет. Если ребёнка не воспитали, то может и есть.
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Слава и религия бесчестья
Статья| вчера в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| позавчера в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.