Вот дом
Который разрушил Джек.
А это пшеница
Которая могла б народится
В доме,
Который разрушил Джек.
А это мясо-молочное стадо,
Которое, могло бы питаться пшеницей
Которая могла б народится
В доме,
Который разрушил Джек.
А это веселая травка,
Которая развращает станицу,
Которая могла бы гордится и птицей,
Которая могла бы питаться пшеницей
Которая могла б народится
В доме,
Который разрушил Джек.
(Джек – собирательный образ)
История появления индийской конопли в Чуйской долине, представляет собой наглядный пример наглядной фальсификации на историю СССР, в частности отвлечь общественное внимание от предательской политики развала СССР, в пользу иностранного капитала.
В начале своего существования молодая республика Советов первое и основное внимание уделила науке, которая всесторонне начала изучать природные богатства страны.
За один только 1924 год было отмечено 78 экспедиций и отдельных поездок.
Все последующие годы в Казахстане и Средней Азии изучалась флора дикорастущих трав, на предмет использования для промышленности и ни одна работа не отметила наличие Индийской конопли известной в научных кругах как: Конопля индийская (cannabis indica) — вид конопли, впервые описанный в 1783 году Ж. Ламарком.
Институт льна и конопли, в дальнейшем Институт лубяных культур занимался селекцией конопли, где в качестве исходного материала была использована средне — русская созревающая конопля, и присадочный материал — южного типа.
Который был распространен только в Азербайджанской ССР, главный образом горных районах Большого и Малого Кавказа, Ленкорани, Нахичевани имел несколько форм сорной конопли.
Азербайджанские формы конопли (Кубинская, Кусарская и др.) по своим качествам могут считаться непревзойденными даже в состоянии одичалого произрастания (по техническим данным).
Ввиду этого даже в 1955 году возникал вопрос о сохранении диких посевов, в качестве исходного материала.
«В некоторых районах Азербайджана, в которых проводят посев хлопка, зерновых и прочих полевых культур, сорную дикую коноплю выпалывают как сорняк, и вследствие этого в таких районах она становится редким растением. Возникает вопрос об ее охране в каком-нибудь питомнике научно-исследовательского учреждения».
Можно отметить и еще несколько работ Академии наук, где могло быть отмечено произрастание индийской конопли в Казахстане.
1. Развитие животноводства в республике ставило вопросы по кормовой оценке диких трав, которые начались под руководством проф. И. В. Ларина в 1923 г.
В результате работ по 1927 г. включительно собран (Лариным, Б. К. Щелоковым, К. М. Мусатовой, М. М. Ищенко и др.) весьма значительный материал, который и был опубликован в ряде работ (свыше десятка). Из них наибольшее значение имели: «Естественные корма юго-запада Казахстана» и «Введение в изучение естественных кормов Казахстана».
В этих работах дается кормовая характеристика свыше 800 видов и приводятся много- численные данные по химическому составу многих диких растений (92 вида и 180 образцов).
В этих же работах впервые дается кормовая характеристика многих видов (особенно из семейства солянковых, злаков, крестоцветных, зонтичных, осоковых) и рекомендуется для испытания в культуре свыше 65 растений.
2. Ботаник член АН СССР Н. В. Павлов изучал растительный покров Монголии и Камчатки, но особенно много сделано им для исследования флоры Казахстана, которому посвящены его главные работы и с которыми он связан в течение многих лет.
Ему принадлежат такие труды, как трёхтомная «Флора центрального Казахстана» (1928—1938) — первая флористическая сводка для территории этой обширной республики, библиографический справочник «Литературные источники по флоре и растительности Казахстана» (1940), подводящий итоги двум столетиям ботанического изучения Каз. ССР.
Исследование «Растительные ресурсы южного Казахстана» (1947). Особо надо отметить справочник Н. В. Павлова «Дикие полезные и технические растения СССР», опубликованный им в разгар Великой Отечественной войны в 1942 г.
В нём впервые собраны вместе основные сведения о растительных ресурсах нашей Родины, накопленные за всё время и в особенности за годы сталинских пятилеток.
Кормовые травы в центральной и восточной части Казахстана с 1932 года высевали с самолетов. Семена собирали с колхозов и совхозов из расчета: пуд травяных семян за четыре пуда зерна, в счет хлебосдачи.
3. Индустриализация промышленности выдвинула новый призыв правительства — избавится от зависимости сырьевого импорта, и он составил основное направление деятельности всей Академии.
Первое направление каучуконосы.
Тридцать специальных экспедиций, возглавляемых квалифицированными ботаниками, обследовали Ср. Азию, Казахстан, Закавказье, Крым, Сев. Кавказ, Украину, Сибирь и Дальний Восток. Исследованию на каучуконосность подверглись свыше 1000 видов растений из 316 родов и 95 семейств.
Результаты поисковой работы себя оправдали. Около 60% всех исследованных растений оказались содержащими каучук, в том числе свыше 50 растений содержали каучука не менее 2%.
В 1930—31 годах в Казахстане! почти одновременно были найдены замечательные каучуконосы — кок-сагыз и тау-сагыз.
Первый сбор семян в количестве 1837 кг и первые посевы кок-сагыза на площади 790 га были произведены осенью 1932 г. в тех же в основном пунктах, что и для тау-сагыза. По плану треста «Каучуконос» в 1935 г. Намечено было занять 4000 га, в 1936 г.—10 ООО га. через год—18 тысяч. В 1938 году на натуральном кок-сагызном каучуке работало 4 завода.
Одновременно с работой над каучуконосными объектами в Советском Союзе той же системой треста «Каучуконос» и его Научно-Исследовательского института довольно успешно разрешается проблема обеспечения СССР гуттаперчей, другим близким к каучуку продуктом, который, будучи не столь широко распространенным, как каучук, в то же время является не менее ответственным и ценным в ряде отраслей промышленности, но и более дорогим.
Тогда же были обнаружены гуты в широко распространенном в СССР кустарнике — бересклете бородавчатом, организованное добывание из этого растения гуттаперчи способно удовлетворить полностью требования промышленности СССР.
Постановлением Правительства от 10. 06.1933 г. первый план восстановления насаждений бересклета, подлежащий осуществлению в 1935 г., определен в 5000 га.
Первая партия советской гуттаперчи в количестве около 50 т была получена в 1933 г. На 1935 г. Запроектировано было выпустить не менеее 100 т гуттаперчи из бересклета.
Наша советская наука уже давно стала на путь помощи народному хозяйству и, руководствуясь указаниями И. В. Сталина, всё больше и всё конкретнее включается в работу по оказанию помощи промышленности и сельскому хозяйству. В нашей стране создана наука, «которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а готова служить народу, готова передать народу все завоевания науки, которая обслуживает народ не по принуждению, а добровольно, с охотой».
(И. В. Сталин. Речь на приёме в Кремле работников высшей школы 17.05.1938 г.).
4. Специальный комитет по бумажному сырью при Лиге наций в 30 годах, высказался за необходимость изысканий не древесного сырья для бумажного производства.
По мере развития промышленности древесина всех видов будет находить себе разнообразнейшее применение в ряде новых производств.
Поэтому использование огромных запасов не древесного дикорастущего сырья, достаточных для производства свыше 100 тыс. т хорошей целлюлозы, приобретает особенно острое значение, и имело бы большое народнохозяйственное значение.
Районы Средней Азия и Казахстана располагают громадными запасами гораздо более ценных видов дикорастущего недревесного сырья для бумажной промышленности, не имеющего до сих пор применения. Таким сырьем являются дикорастущие злаки: чий и эриантус.
Эти новые виды сырья открыты в результате исследований экспедиций Академии Наук СССР, работавших в Средней Азии под руководством проф. В. А. Дубянского.
Злак чий, образующий огромные заросли в полупустынях Казахстана, дает при обычной сульфатной варке выход доброкачественной целлюлозы свыше 40%.
К чию вполне применимы обычные способы варки и отбеливания бумаги. Бумага из чия, по своим высоким качествам приближается к знаменитой английской бумаге «эспарто», сырьем для которой служит растущая в северной Сахаре трава эспарто, близко родственная нашему чию.
Из истории хорошо известно, что первая бумага в Китае изготовлена именно из конопли. И если бы экспедиция В.А. Дубянского встретила заросли индийской конопли, она обязательно отметила в своих изысканиях.
Предварительный проект создания в Казахстане и в Средней Азии бумаго — целлюлозной промышленности на местном сырье в годы жизни и деятельности И.В.Сталина.
Сырьевая база чия огромна. Чий растет в Казахстане, в степной полосе Сибири, а также в Монголии и в Западном Китае (Кульджа).
Но массовое произрастание этого злака наблюдается у нас лишь в восточной части Казахстана, особенно в бассейне р. Или. Здесь чий образует огромные заросли (более 200 тыс. га) и значительные по урожайности (2—5 т/га).
Урожаи зарослей ежегодно возобновляются из многолетних корневищ, образующих за лето высокие (1,5—3 м) кусты диаметром до 0,3—0,5 м. Густые заросли чия поддаются уборке конными косилками, а разреженные, состоящие из крупных кустов, срезаются серпом (до 0,4 т на рабочего в день). Время уборки зарослей на сырье для бумаги — август, сентябрь и октябрь.
Местным населением чий используется лишь на несколько процентов, а остальной урожай, «свыше 95%* выжигается на корню степными пожарами.
Ежегодный урожай чия в Семиречье достигает 300 тыс. т, но лишь около половины его находится в условиях, удобных для транспорта.
Удобным пунктом для постройки бумаго-целлюлозного комбината на чие является г. Илийск. Топливом здесь может служить карагандинский уголь, который пойдет в Семиречье по железной дороге, соединяющей Караганду с озером Балхаш и далее с Турксибом.
В дальнейшем предполагалось воздвигнуть мощную плотину с гидростанцией на левом берегу. Разработали проект, правительство Казахской ССР его утвердило.
В прилегающей части Семиречья соляными экспедициями Академии Наук разведаны соляные озера со значительными запасами сульфатов.
Вторым местом крупного резерва чия является озеро Зайсан-нор, на южном и восточном побережьях которого имеются мощные заросли чия.
Заросли эти находятся в удобных условиях заготовки и вывоза по судоходному озеру Зайсан и судоходной реке Иртыш, которая в г. Семипалатинске пересекается Турксибом. Заросли Зайсана обследованы лишь ориентировочно.
Таджикская, Узбекская и Туркменская республики имеют свое ценное дикорастущее сырье для бумажной промышленности,— это гигантские субтропические злаки эриантус. Густые заросли этого злака занимают огромные площади в долине р. Аму-Дарьи. Это сырье дает выход целлюлозы в размере до 40%.
Испытание бумаги лабораторной варки дало технические показатели почти в 1,5 раза превосходящие показатели бумаги из лучшей соломенной целлюлозы — ржаной соломы.
Способы варки и отбеливания бумаги — обычные, причем сульфатная варка дает несколько лучшие результаты. Злак эриантус дает сырье, пригодное для производства средних и высоких сортов культурной бумаги.
Эриантус — это гигантский многолетний злак высотой около 4—6 м, с диаметром кустов до 0,5—0,8 м. Густые заросли его дают ежегодный урожай до 10 и даже до 15 т/га.
При большой плотности кустов и твердости стеблей (диаметром до 1,5—2 см) уборка эриантуса обычными косилками не производится. Ручное срезывание (особым местным серпом) дает до 0,5 т в день на рабочего. Время уборки на бумагу — сентябрь, октябрь и ноябрь, а затем март (за зиму эриантус не ухудшает своих качеств).
Заросли эриантуса тянутся в пойме р. Аму-Дарьи прерывистой полосой, достигающей ширины до 2 км. Полоса зарослей располагается между руслом реки и второй террасой, на которой сосредоточено густое население Аму-дарьинской долины. Такое расположение зарослей, во-первых, обеспечивает заготовку сырья местной рабочей силой и, во-вторых, делает удобным вывоз его на местных грузовых лодках — «каюках», пристающих без пристани в любом месте берега.
Сырьевая база эриантуса очень велика. В исследованных уже массивах зарослей между городами Чарджуем и Керками (на протяжении долины около 250 км) ежегодный урожай определен в 119 тыс. т эриантуса.
Эти запасы находятся в условиях, вполне удобных для заготовки и вывоза (каюками, вниз по течению Аму-Дарьи) в г. Чарджуй, где Среднеазиатская ж. д. пересекает Аму-Дарью.
Пунктом для постройки бумаго-целлюлозного комбината на сырье эриантуса намечен г. Чарджуй. Сырье для этого производства может доставляться из огромных зарослей, расположенных по Аму-Дарье на 100—200 км выше Термеза.
Это народно-хозяйственные реалии и проект создания
Ни в одной экспедиции АН, по Казахстану и Ср. Азии, ни в трудах профессора В. Дубянского не упомянуто и не замечено произрастание на территории Индийской конопли!
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что индийская конопля в Чуйской долине появилась во второй половине 50 годов и не могла быть прихотью дельцов, а санкционирована сверху.
Пенька и русский лен составляли важную составляющую в советском экспорте и занимали второе место в мире среди растительных волокон после хлопка.
В 1961 году Советский Союз подписал:
«Единая конвенция о наркотических средствах с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом о поправках к Единой конвенции о наркотических веществах 1961 года».
И наш, Первый секретарь (Хрущев), подписал смертный приговор советскому коноплеводству, льну и даже кенафу (растительное волокно родич джута культивировался в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии).
Закрыты были масса производств связанных с этими отраслями сельского хозяйства. (ткань, масло, канат и т.д.)
В образовавшую «свободную» нишу растительных волокон вышел английский джут!!!
В настоящее время экспорт из стран производителей джута: республики Бангладеш — 1 743 000 тонн, из Индии — 1 200 600 тонн, из Китая — 40 000 тонн.
Хотя ранее Советский союз уже подписывал такие протоколы, так в 1948 году:
«Протокол, распространяющий международный контроль на лекарственные вещества, не подпадающие под действие Конвенции от 13 июля 1931 года об ограничении производства и регулировании распределения наркотических средств».
В 1946 году:
«Протокол о внесении изменений в Соглашения, Конвенции и Протоколы о наркотиках, заключенные в Гааге 23 января 1912 года, в Женеве 11 февраля 1925 года, 19 февраля 1925 года и 13 июля 1931 года, в Бангкоке 27 ноября 1931 года и в Женеве 26 июня 1936 года».
К стране Советов не могли придраться никакие международные комиссии, как по наркотикам и прочие. Социальные и образовательные программы государства разбивали все мнимые заботы благотворителей.
С приходом Н.С. Хрущева началось «освободительное движение», можно разложить даже по вехам:
- освободили от сталинских планов, от земли;
- освободили от накопленных денег: займы 1947, 1948 годов на восстановление хозяйства;
- освободили от коровки или борова в хлеву и баранчика в стаде;
- освободили от артельной и индивидуальной деятельности;
- освободили от трудовой деятельности — от выработки, — посадили всех на оклад;
- страну освободили от средиземного порта — Тираны, от тихоокеанского порта — Порт-Артура, где в назиданье и в память нашей победы, стояли наши крейсера.
- освободили от народного контроля, освободили от свободной прессы, статьи писали как докторские рецепты, все по одному образцу.
Нас ввергли в пучину политических разборок…
Мы попали в рабство к «освободительному движению», которое запад назвал оттепелью. Все, что под этим именем преподносилось нам, мы принимали безропотно и покорно.
Мы сидели впотьмах, потому что освободительное движение приказало уничтожить все, что связано с именем Сталина.
…Жизнь, Россия и законы -
Все к чертям!
И мы -
Словно загнанные в норы,
Словно пойманные воры, -
Только — кровь одна с позором
Пополам.
И нам
Ни черта не разобраться,
С кем порвать и с кем остаться,
Кто за нас, кого бояться,
Где пути, куда податься, -
Не понять!
(Владимир Высоцкий)
Библиография: