С 21 марта российские мультсериалы «Маша и Медведь», «Фиксики», «Лунтик», «Барбоскины» и другие начали показывать в кинотеатрах. Премьеры новых серий теперь будут проходить не в телеэфире, а на большом экране. Об этом с киносетями договорились детский канал «Мульт» и компания «Цифровое телевидение» в рамках проекта «Мульт в кино».
«Мульт в кино» будут показывать по выходным, а в периоды школьных каникул даже в будни, в залах большинства крупнейших киносетей. Стартовый охват — более 150 кинотеатров. Каждый сеанс длится 45 минут.
Проект получил слова поддержки директора Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслава Тельнова: «Я думаю, что этот проект – амбициозный, очень интересный. Инициативная группа, которая за этим стоит – компания ВГТРК. Министерство культуры, безусловно, будет поддерживать и внимательно следить, помогать этому проекту. Мне кажется, здесь есть всё: и коммерческая составляющая, и гуманитарная составляющая, безусловно. И мы рады, что этот проект состоится. Я помню своё детство, когда я ходил в кинотеатр, где показывали сборники мультфильмов. Как я понял, именно по такому принципу и будет осуществляться этот проект. Мне кажется, авторы молодцы. И думаю, что за этим проектом большая перспектива».
По нашей оценке, этот проект не принесёт российским детям ничего кроме вреда.
Во-первых, одна серия тех мультфильмов, которые предлагается самым маленьким смотреть в кинотеатре, длится около 5 минут. Это значит, что за 45 минут ребёнок просмотрит около восьми совершенно разных сюжетов. Интересно, что после такого просмотра сможет рассказать маленький зритель? Уловит ли он основную сюжетную линию, запомнит ли ее, а самое главное сможет ли он сделать правильные выводы из увиденного?
Даже если бы мультфильмы были хорошими, при такой форме подачи информации у юного зрителя из-за неспособности осмыслить столь большое количество информации за такой короткий срок формируется клиповое калейдоскопическое мышление.
Во-вторых, чисто по физиологическим признакам, ребёнку в возрасте 2-3-х лет не рекомендуется проводить перед экраном более 15-30 минут в день, а именно на привлечение самых юных зрителей нацелена эта инициатива.
В-третьих, сами современные мультфильмы, и в частности известный всем бренд Маша и Медведь, в большинстве случаев представляют угрозу для детей. Подробнее с этой информацией рекомендуем познакомиться в брошюре «Детство под угрозой: вредные мультфильмы», а также в видеообзорах «Научи хорошему».
В-четвёртых, «Мульт в кино» приучает маленьких детей к экрану и к погоне за премьерами и новинками, так как один из основных тезисов проекта – в кинотеатрах будут выходить только премьерные серии, и дети смогут их увидеть до того, как эти серии покажут по телевизору.
Главным результатом этого проекта станет увеличение количества детей младшего возраста в кинотеатрах. Учитывая, что современный кинематограф несёт гораздо больше вреда, чем пользы и нацелен на пропаганду антисемейных ценностей, чем раньше современный ребёнок подсаживается на телевизионную иглу, тем хуже для него и для его родителей.
Единственный положительный момент этой инициативы в том, что родители будут вынуждены вместе с ребёнком просматривать те мультфильмы, которые показывают сегодня детям. Возможно, для некоторых это послужит поводом обсудить увиденное и задуматься над тем, какие нравственные качества воспитывают современные мультфильмы. Но это всего лишь ложка мёда в бочке дёгтя.
Создатели данного проекта предлагают сделать новой семейной традицией посещение кинотеатра с детьми младшего возраста. А может быть лучше ввести другую традицию – посещение детских театров?! Во время просмотра мультфильма ребенок становится пассивным потребителем информации, то есть информация не требует переработки, а сразу же усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров), в то время как в детском театре ребёнок становится активным участником происходящего.