Министерство Культуры подготовило законопроект, отменяющий обязательные маркировки «0+», «6+», «12+», «16+». Их сделают добровольными и оставят на усмотрение производителя или распространителя. Соответствующий законопроект уже отправлен на согласование в Минэкономразвития и Минкомсвязи.
Возрастная классификация информационной продукции, которую планирует отменить Министерство культуры, была введена в России с 1 сентября 2012 года, после вступления в силу федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На сегодняшний день это практически единственный закон, который позволяет эффективно ограждать детей от вредной информации. Убрать возрастную маркировку – значит, по сути, убрать этот закон.
Результатом принятия законопроекта, подготовленного Министерством культуры, станет то, что со всех фильмов и передач, откровенно пропагандирующих секс, пошлость, разврат, наркотики и педерастию, будет снята возрастная маркировка. Производители подобной продукции получат официальное право распространять свой товар в любое время и в любом месте, хоть в школе, хоть в детском саду.
Информационным прикрытием этой диверсии служит пункт в законопроекте, ужесточающий санкции для нарушителей возрастной маркировки «18+». Практически все официальные СМИ представили данную новость в положительном свете, сделав акцент именно на этой абсолютно незначительной стороне законопроекта. (ТАСС вообще не посчитал нужным упомянуть о том, что законопроект отменяет обязательную маркировку «0+», «6+», «12+», «16+»). Между тем, вред, которое нанесёт обществу отмена обязательной возрастной маркировки, в десятки раз больше пользы от увеличения всего одного штрафа за категорию «18+», которую планируется сохранить.
Обратите внимание, каким образом преподносит эту новость первоисточник – издание «Известия»: здесь и заголовок, который скрывает основную суть законопроекта; и отсылка к родительской общественности, которая якобы только запуталась с этой маркировкой; и мнение В.Мединского о том, что маркировки «0+», «6+», «12+», «16+» на практике не работают. Аналогичным образом информацию подали и другие официальные издания.
На самом деле, никто ни с чем не запутался, а маркировки – это практически единственное, что на сегодняшний день служит хоть каким-то барьером от вредной информации и какой-то защитой наших детей. Да и родителей беспокоит отнюдь не наличие маркировок, а тот факт, что по телевидению продолжают пропагандировать разврат. И опираясь именно на закон «О защите детей от вредной информации» и на указанные маркировки, родительская общественность пытается противостоять этому медиагеноциду.
В частности, Общероссийское общественное движение Всероссийское родительское собрание в конце октября 2014 года направило жалобу Генеральному прокурору Ю.Чайке на Малышеву за пропаганду разврата и половое просвещение на ТВ. До сих пор обращение родителей по существу рассмотрено не было, а дело только затягивается под разными предлогами.
Этот законопроект уже раскритиковала глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Готовится попытка заставить нас, парламентариев, отказаться от того, что мы пять лет назад принимали, от закона о защите детей о вредной информации», — посетовала Мизулина.
Резко против выступила и депутат Госдумы от Саратовской области Ольга Баталина. По её мнению, реализация предложений минкульта по отказу от возрастных ограничений «0+», «6+», «12+» и «16+» даже при сохранении категории «18+» «нанесет существенный удар по психологическому и нравственному развитию детей».
«Система маркировки устоялась, общество к ней привыкло, никаких серьезных сбоев и затруднений в этой работе не было. Возрастные ограничения для информационной продукции – это не только требования для производителей и продавцов, но это также удобный и надежный ориентир для родителей в том огромном море информации, с которым сталкивается их ребенок», – заявила Баталина.
«В совокупности эти идеи воспринимаются как прямое вредительство, потому что усмотреть хоть какую-то пользу для нравственного, духовного, культурного развития детей, о чем должно действительно беспокоиться минкультуры, невозможно», – говорится в заявлении Баталиной.
И ещё один небольшой штрих: Министерство культуры также предлагает этим законопроектом разрешить местным властям самостоятельно принимать решения об уменьшении допустимого расстояния между детскими организациями и местами распространения запрещенной информации — до 50 м.