Вход

Двигатель

Дни возрождения… (день Х)

9 марта 2015 в 16:23 | Емеля |Ибраев Геннадий Алимович | 837 | 0
Ключи: история

От временного правительства

Граждане Российского Государства!

Свершилось великое. Могучим порывом русского народа низвергнут старый порядок. Родилась новая, свободная Россия. Великий переворот завершает долгие годы борьбы. Актом 17 октября 1905 года под давлением пробудившихся народных сил России обещаны были конституционные свободы. Однако, обещания эти не были исполнены. Выразительница народных надежд первая Государственная Дума была распущена, вторую Думу постигла та же участь, и бессильное, побороть волю народную, правительство решилось актом 3 июня 1907 года отнять у населения часть предоставленных ему прав на участие в законодательной деятельности. В течении долгих 10 лет у народа отнимались пядь за падью все завоеванные им права. Страна опять ввергнута была в пучину произвола и самовластия. Все попытки вразумить власть оказалась тщетными, и великая мировая борьба, в которую родина наша вовлечена была врагом, застала ее в состоянии морального распада власти, не объединенной с народом, безучастной к судьбе родины и погрязшей в позора порока.

Ни геройские усилия армии, изнывавшей под тяжестью жестокой внутренней разрухи, ни призывы народного представительства, объединившегося перед лицом национальной опасности, не были в силах направить бывшего императора и его правительство на путь единения с народом. И когда Россия противозаконными и пагубными действиями ее правителей поставлена была перед величайшими бедствиями, народ сам должен был взять власть в свои руки.

Единодушный революционный порыв народа, проникнутого сознанием важности момента, и решимость Государственной Думы создали временное правительство, которое и считает своим священным и ответственным долгом осуществить чаяния народные и вывести страну на светлый путь свободного гражданского устроения.

Правительство верит, что дух высокого патриотизма, проявившиеся в борьбе народа со старою властью, окрылит и доблестных солдат наших на поле брани. Правительство, с своей стороны, приложит все силы в обеспечением нашей армии всем необходимым для того, чтобы довести войну до победного конца. Правительство будет свято хранить связывающие нас с другими державами союзы и неуклонно исполнит заключенный с союзниками соглашения.

Принимая меры к зашите страны от врага внешнего, правительство в то же время почтет первейшею с ею обязанностью открыть путь к выражению воли народной относительно образа правления и созовет в возможно кратчайший срок Учредительное Собрание на основе всеобщего прямого, равного и тайного голосования, обеспечив участие в выборах и доблестным защитникам родины, проливающим ныне кровь на полях сражений. Учредительное Собрание издаст также основные законы, обеспечивающие стране незыблемые основы права, равенства и свободы.

Сознавая всю тяжесть гнетущего страну бесправия, стесняющего свободный творческий порыв народа в годину тяжких народных потрясений, временное правительство сочтет необходимым немедленно, еще до созыва Учредительного Собрания, обеспечить страну твердыми нормами, ограждающими гражданскую свободу и гражданское равенство, дабы предоставить всем гражданам свободно проявлять свои духовные силы в созидательной работе на благо родины. Правительство озаботится также установлением норм, обеспечиваюших всем гражданам равные, на основе всеобщего избирательного права, участие в выборах органов местного самоуправления.

В минуту освобождения народнаго вся страна с благоговейною признательностью вспоминает тех, кто в борьбе за свои политические и религиозные убеждения пал жертвой мстительной старой власти, и временное правительство сочтет радостным долгом вернуть с почетом из мест ссылки и заточения всех страдальцев за благо родины.

Исполняя эти задачи, временное правительство одушевлено верою, что оно будет творить волю народную и что вес народ поддержит его в честном стремлении обеспечить счастье России. В этой вере оно черпает бодрость и только в дружном всенародном содействии своим усилиям оно видит залог торжества народного порядка.

Заявление верховного главнокомандующего

Верховный главнокомандующий заявил тифлисскому голове, что всякий, кто состоит на государственной службе, осмелится не признавать распоряжений нового правительства, будет смещен. Жандармские управления на Кавказе упразднены. Населению предоставлена свобода собраний.

- Тифлисское дворянство постановило всемерно поддерживать новое правительство.

Определение святейшего синода

1917 года марта 6 дня святейший правительствующий синод российской православной церкви, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт об отречении государя императора Николая II за себя и за сына от престола Государства Российского и сложения с себя Верховной Власти и состоявшийся 3 марта 1917 года акт об отказе великого князя Михаила Александровича от восприятия Верховной Власти впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, приказали: означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, — в городских – в первый по получении текста сих актов день, а в сельских — в первый воскресный или праздничный день после Божественной литургии с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетия богохранимой Державе Российской и благоверному временному правительству ее, о чем для исполнения по духовному ведомству послать подлежащим учреждениям и лицам циркулярные указы.

ПЕТРОГРАДЪ. (5 марта). В воскресенье, 5 марта, в Петрограде вышли все газеты, кроме крайних правых.

«Речь» в передовой говорит: «Еще неделю назад Протопопов грозил залить кровью всю Россию и усеял крыши домов столицы пулеметами, в разгаре революции Крыжановский утверждал, что стоит послать Курлова, и все будет рассеяно. Курлов, однако, был уже арестован. Бутафорией оказался старый режим, но нужно помнить, что победа еще не закреплена. После блестящей победы все еще впереди. Нельзя забывать, что враг жадно стремится использовать нашу минутную слабость.

Член Госуд. Совета князь Евгений Трубецкой в «Речи» пишет: «Все участвовали в революции, все ее делали — пролетариат, войска, буржуазия и даже объединенное дворянство, потому никто не имеет на нее исключительные права. Эта революция — народно-русская, всенародная. Кучка, сегодня управлявшая вопреки России и против России, собрала против себя всех. Старая власть упала как созревшей плод, ибо захотела быть выразительницей самодержавия, которое ни на кого не опирается, а само держится. Уничтожен внутренний гнойник, и возвратилась вера в Россию, в ее победу. Опасности еще велики, враг еще не побежден, но дышать легко. Мы должны оставаться тем, чем стали в эти дни, — единой Россией».

- Текст отречения от престола великого князя Михаила Александровича составлен председателем совета министров князем Львовым, Шульгиным и министром юстиции Керенским.

- Бывший император Николай II перевезен в Крым, в Ливадию.

- Во всех министерствах сняты портреты лиц царствовавшего дома.

- Установлено, что чины полиции стреляля из засады в народ, а войска, обстреливавшие Исаакиевскую площадь, получала по 100 рублей суточных каждый.

Кошмар рабства

Неслыханная по своей колоссальности, по своему кровопролитию война обнаружила все язвы нашего царского правительства и, прежде всего, в так называемом милитарном деле, в деле вооружения страны.

Наши самодержцы испокон века выдвигали перед Европой свое «миролюбие». В действительности же, Россия, как известно, вела беспрерывные войны, часто 6есцельные даже с точки зрения завзятых милитаристов. Почти все наши войны тесно были связаны с различными головокружительными махинациями внутренней политики, являясь здесь, для страны, так сказать, оттягивающим пластырем, вернее, кровопускательным средством.

Огромная, мертвая, покорная равнина — вот идеал России в представлении самодержавия.

Что они делали с Poccией?..

Многомиллионное крестьянство страдало от голода, пьянства, болезней и темноты.

Дворянство превращалось в безвольных, страдающих ожирением, царских слуг.

Купечество и предприниматели — промышленники десятилетиями воспитывались в стиле «самодуров», одарялась казенными подарками нелепейшего протекционизма, душившего их энергию и инициативу.

Интеллигенция и рабочие непрерывно подвергалась гонению.

Россия представляла собою огромную Голгофу, залитую кровью и слезами. Брат грабил брата, мужик, одетый в мундир, проливал родную кровь.

В вопросах войны играло роль желaниe правительства отвлечь внимание начинавшей развиваться индустрии в сторону внешних рынков, а вместе с этим, задушить рабочее движение. Идя навстречу аппетитам аграриев, раздувались мечты о захвате чужих земель.

Но была у нас и такая чудовищная война, как война с Японией, война не только бессмысленная, но и прямо таки циничная по тайному замыслу ее зачинателей.

Достаточно припомнить в свое время опубликованные слова Плеве перед русско — японскою войною, чтобы понять значение этой войны.

«Нам нужно небольшое кровопускание», — сказал министр незадолго перед объявлением войны Японии.

Это было как раз в ту годину, когда в стране заметно стало нарастать политическое оживление, когда уже начиналась большая, хотя и скрытая подготовка к революции.

И полилась кровь.

Нас били, несмотря на высочайший героизм нашего солдата, несмотря на мноие миллиарды, собираемые с народа на «дело обороны»,

Повторяем, миллиарды собирались на флот и армию, но… у нас не было ни флота, который отвечал бы целям и замыслам «военной державы», стремившейся к нападениям, ни соответствующе вооруженной apмии.

И в эту великую войну, когда мы оказались в первый же год в положении попираемых сильнейшим из европейских милитаристских государств, наш флот оказался недостаточным, и наша армия, — страшно сказать — почти невооруженное.

Только усилиями либерального общества в самый разгар войны удалось во время предотвратят полную катастрофу из-за пустых арсеналов, а между тем… миллиарды собирало с народа старое наше правительство на флот и армию, и наши расходы здесь были в предпоследние два десятилетия не меньше, чем у наших врагов.

Из официальных материалов видно, что еще в 1892 году наше царское правительство расходовало по государственной смете на дело вооружения на 70 милл. рублей больше расходов на ту же цель Вильгельма, в 1902, т. е., через десять лет, на 118 милл. рублей, а в 1906 году, после войны с Японией — на 51 милл. рублей.

В последнее десятилетие наш военный бюджет не страдал от сокращений, хотя и отставал от Германии в целом.

Для большей наглядности приведем из данных того же источника следующие цифры, относящиеся к достопамятному 1906 году.

Оказывается, что «расходы на оборону» в процентном отношении ко всему чистому бюджету составляли у нас все 37, в то время, как во Франции это процентное отношение, за тот же 1906 год выражалось 29, в Германии — 20, в A.-Beнгрии — 21 и в Италии — 22.

Но, если мы не жалели средств на оборону, если мы не спешили строить школы, то зато усиленно, по крайней мере на бумаге, отливали пушки, если у крестьянских ребят крынка молока бралась со стола, чтобы обратить ее в гривенник на свинцовую пулю, — если так, то… где же были все наши военные средства к началу нынешней беспримерной войны?!

На страшный этот вопрос могло бы ответить наше, сверженное ныне, самодержавное правительство. г.г. Сухомлиновы, Мясоедовы и много других, поддерживавших институт абсолютизма, знают, куда и как расходовались народные средства.

Эти г.г. скоро дадут свой позорный отчет перед новым, нелицемерным народным судом народного правительства!..

Народ с проклятьем будет вспоминать июльские дни 1905 года, когда великие тысячи его родных сыновей и братьев пали, незащищенные, безоружные, под ударами чужих армий, у которых было все, чтобы побеждать.

С одной стороны, миллиарды рублей, неведомо как использованных, а с другой — ничем не прикрытые груди солдат, солдат — с пустыми ружьями, солдат — со смолкнувшими пушками, солдат — с дубинками в руках..

Народ, от мала до велика, трепетал от ужаса и несказанных страданий за своих изменнически брошенных на на поле брани беззащитных братьев, падавших безропотно, как трава под ударами косы падает.

От безумного горя, пред лицом происходившего, надо было кричать великим криком. Но… мертвая тишина, тишина погоста стояла по всей России, потому что тысячи нагаек держалась занесенными над головою народа.

Только стены изб, только поля несжатые, только безгласные небеса слышали сдавленные народные стоны, придушенные его вопли.

А «они», эти обезумевшие от чужих слез и крови слуги царя, не унимались: они разрушали в тылу все, что можно было разрушить.

«Они» хотели, чтобы великий народ, обезкровленный и голодный, на долгие века остался их безгласным, слепым рабом.

«Они» хотели этого, во что бы то ни стало…

Тогда, последним усилием, усилием смертного отчаяния, поднялся народ, восстал, — и армия с оружием в руках пошла на его защиту.

Но, без coмнения, могло быть и иначе… По крайней мере, министры царя и он сам расчитывали на другое.

Им мало было июльских дней войны. «Они» хотели еще февральских, не менее кровавых.

Им мало было того, что произошло под Перемышлем, Львовом, Варшавою, в гиблых пинских болотах.

Они хотели видеть кровь в Петрограде, Москве, Kиеве и по всем необъятным полям Poccии.

Они не только жертвовали крупповским пушкам тысячи и тысячи жизней безоружных «вервоподданныхъ», но еще и думали о более ужасном, о несмываемом для России позоре, о навеки незаживающих ранах в самой груди родины: они стремились к 6ратоубийственной войне.

Они хотели, чтобы отцы расстреливали детей, мужья – матерей своих детей, братья — своих братьев!

Они ослепили тысячи наших братьев, обрядили их в полицейские мундиры, вооружили их шашками и пулеметами.

Они двинули на родные города… войско.

Царь до самой последней минуты слал с фронта полки в свою столицу.

Министры его до самого последнего часа стучали по телеграфу приказы о плетях и пулеметах.

Но — восстал изстрадавшийся народ, и брат не поднял на брата руку смерти…

Воскресла из мертвых Poccия — родина, великий русский народ.

«Они» ОТОШЛИ.

Враг народа смолк, враг отошел, но помните: веками отравлявшаяся ядом самодержавия страна еще не обновилась вполне.

Граждане! Будьте настороже. Братья — воины! Берегите честь и жизнь вашего народа: дайте под зашитою вашего оружия, страшного приверженца старого строя, окрепнуть народным силам, а тогда не страшны будут России отрыжки старого строя.

Наша свобода великим светочем уже горит над окровавленною Европою: народы, ввергнутые в эту ужасную войну, теперь уже не могут не видеть истинного пути своего спасения.

Впереди — великая свободная Европа, тесная семья народов, объединенных единою целью служения высшим задачам человечества.

Ел. Б .

Как бюрократия жила и встретила 1917 год можно представить по фельетону тех лет: «Распоясались»… опубликованном в статье «Мундир и фрак Российской коррупции».

Источник

12345  5 / 4 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Валерий
сегодня в 08:42 11
Алексей Михайлович
вчера в 14:04 5
Алексей Михайлович
15 декабря в 00:09 3
Каиргали
11 декабря в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря в 11:00 1
Каиргали
21 ноября в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7

Лента

Га !?
Видео| 20 декабря в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря в 11:27
Зверь загнавший себя в угол
Статья| 13 декабря в 20:50
Триумф советской разведшколы
Аналитика| 12 декабря в 22:42
Когда сердца застучат в тишине…
Статья| 10 декабря в 09:55
Варианты мировоззрений
Статья| 5 декабря в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.