Фильм повествует об исторической личности, известном учёном-логике, криптографе, математике Алане Тьюринге, касаясь некоторых фактов его жизни и его деятельности. Тьюринг сделал существенный вклад в развитие информатики: по его проекту был реализован первый в мире компьютер, а также во время Второй мировой войны он создал теоретическую базу для усовершенствования Bombe – устройства, с помощью которого расшифровали код «Энигмы», использовавшийся нацистами в кодировке своих переговоров.
Сюжет фильма строится вокруг двух проблем:
Конечно, нельзя недооценивать, какой вклад в победу над Гитлером принесла расшифровка этого кода. Но в фильме вся проблематика противостояния выстраивается таким образом, что именно благодаря усовершенствованной Тьюрингом машине и побеждают вражескую Германию. Кстати, в фильме Тьюринг не усовершенствует уже известный проект устройства, а создаёт его, а ведь на самом деле устройство Bombe создали польские учёные. То есть ни ценой миллионов жизней народа Советского союза, ни подвигами наших с вами дедов и прадедов достигнута победа над фашизмом, нет. Именно группой БРИТАНСКИХ учёных-криптографов определяется ход войны. По этому поводу звучит фраза, что благодаря расшифровке кода «Энигмы» были выиграны все великие и значимые сражения второй мировой войны, в том числе и Сталинград, что очень коробило слух. Налицо очередная попытка переписать историю и присвоить себе заслуги победителя в самой страшной войне двадцатого столетия.
Нам также показывают, как вездесущие советские шпионы пытаются проникнуть в британские дела, в их секретные проекты, вмешиваются в работу их спецслужб. По ходу фильма у телезрителя явно пытаются сформировать негативное отношение к русским: «Опять эти русские, везде влезть пытаются. Опять мешают нам, защитникам всего мира, победить агрессора, и во главе со Сталиным хотят захватить всю Европу». И прочие подобные вещи, которые подразумеваются как «информация по умолчанию».
В контексте проводимых работ по криптографии, которым суждено изменить расстановку сил, интересно появление второй проблемы: один из учёных, по мнению создателей картины «спасших человечество», оказывается педерастом. В те времена в Британии, в отношении людей нездоровой сексуальной ориентации, действовало, по сегодняшним меркам, очень жёсткое законодательство (в частности Поправка Лебушера в британском законодательстве), согласно которому педераста либо сажали в тюрьму, либо принудительно лечили с помощью гормональных препаратов. И, несмотря на все заслуги перед отечеством и перед миром, Алана Тьюринга принуждают к гормональной терапии, что в итоге заставляет его покончить жизнь самоубийством.
В этой сюжетной линии явно прослеживается попытка формирования определённых стереотипов и применяется вполне понятная и известная методология навязывания нормального отношения к педерастам-лесбиянкам, в частности: «Формирование у зрителя эмоций жалости, сопереживания педерастам и лесбиянкам, которые согласно сюжету попадают в сложные жизненные ситуации».
Кроме того, нам показывается известная историческая личность с нездоровой сексуальной ориентацией, которая спасла ни много ни мало, а человечество! Что полностью соответствует одному из этапов технологии «Окна Овертона» и конкретным «приёмам гомо-пропаганды». Нас опять окунают в проблемы непонимания и непринятия обществом пусть и гения, но ненормального в сексуальном плане, и предлагают поразмышлять над решением его проблемы.
Насилие: Сцены драк между подростками, кадры боевых действий Второй мировой войны.
Секс: Пропаганда однополых отношений.
Наркотики: Отсутствуют.
Мораль: В конце фильма прослеживается очень чёткая мысль, которую создатели картины пытаются донести до телезрителя: «Эх, как плохо, что в те времена так ужасно относились к педерестам, а ведь Алан Тьюринг мог бы ещё послужить человечеству…»
Слоганом этого фильма можно было бы сделать слова: «Как педераст спас мир…» или «Как педераст победил Гитлера во Второй мировой войне». Соответственно, подвиги солдат восточного фронта, где и развернулись основные баталии уже Великой отечественной войны, где гибли наши деды и прадеды, максимально затёрты и сведены лишь к незначительному вкладу, никак не повлиявшему на общий исход боевых действий, развернувшихся в 41-44 годах. Нам предлагается альтернатива: либо Гитлера победил педераст, либо солдаты СССР, которые гнали гитлеровскую армию до Берлина. Вот такая вот война на уровне смыслов и воззрений на историю.
Поэтому выбор российских телезрителей, смотреть или не смотреть данное кино, показывать или нет его своим детям, очевиден…