Паразитирующий на России «её» Центральный Банк недавно поднял процентную ставку до 17%, пытаясь остановить дальнейшее падение своего билета-рубля, который за год опустился на 50% по отношению к доллару. Это – отчаянный шаг в попытке спасти центробанковские билеты, и жертвой здесь становится хрематистика России. Так что даже если это и сработает, ситуация в России всё равно серьёзно ухудшится.
У России, по сути, нет экономики, а есть лишь хрематистика – экспортный нефтяной бизнес «элит», который субсидирует всё остальное по остаточному принципу. Вот почему сочетание таких обстоятельств, как увеличение предложения на нефть со стороны США и уменьшение спроса со стороны Европы, Китая и Японии, ударило по народам России особенно больно. Удешевление нефти означает, что у российских компаний меньше долларов для перевода в рубли и, соответственно, спрос на рубли понижается, а вместе с этим понижается и курс рубля. При этом, конечно, свою роль сыграли и западные санкции, поводом для которых послужили украинские события 2014-го, по причине чего в России образовался долларовый дефицит.
А ситуация будет только ухудшаться – Россия попалась в финансовую ловушку. Её хрематистике нужны более низкие процентные ставки, чтобы обеспечивать рост ещё имеющегося пока производства, но её компаниям нужны более высокие ставки, чтобы подталкивать рубль вверх, и чтобы все взятые ими в кредит доллары «стоили» в рублях не так дорого. Итак, фигурально выражаясь, их поимели, что бы они ни делали. – Если бы кредитные ставки оставались на прежнем уровне, рубль продолжил бы своё падение, инфляция бы усиливалась, а крупные корпорации, в конце концов, оказались бы несостоятельными. Но, по крайней мере, рост ещё имеющегося пока производства замедлялся бы не так быстро.
Вместо этого Центральный Банк выбрал для России финансовый «шок и трепет», одним махом повысив ставки с 10,5 до 17%. Такие высокие ставки отправили агонизирующую российскую хрематистику в глубокий упадок, и руководству России придётся прибегнуть к мерам контроля над движением капитала, чтобы поддержать курс рубля, а также обратиться за кредитом в МВФ, если, конечно, рейтинг России не будет объявлен «мусорным».
Нынешняя Россия, как и послесталинский СССР до неё, сильна только до тех пор, пока высока цена на нефть. В конце 1970-х годов, в результате ввода войск в Афганистан, СССР получил свой «Вьетнам», и мог прокормить народ только тогда, когда нефтяные цены были на достаточной высоте. Но экономический мираж послесталинского СССР (руководство которым, в результате троцкистского переворота летом 1953-го, стали осуществлять троцкисты – партбилетчики марксистско-ленинской заточки), стал понятен всем, и не в последнюю очередь – советскому народу, который был вынужден рыскать по пустым магазинам, когда в 1980-е годы цены на нефть упали до минимума. Эта история повторяется сегодня, но только без марксизма-ленинизма. – Руководство России могло себе позволить военную операцию в Грузии и на Украине, когда цены на нефть были комфортно трёхзначными. Но когда они упали наполовину, ситуация изменилась. Теперь руководство России не может себе позволить ничего.
В 80-е годы США и ОПЕК понизили нефтяные цены с 30 до 11-13 долларов, пока СССР не ушёл из Афганистана и не был демонтирован на несостоятельные ни в каком плане отдельные государствишки-феоды. Сейчас этот сценарий разыгрывается снова, только вместо СССР – Россия, а вместо Афганистана – Украина.
Фигурально выражаясь, руководство России играет в шахматы, а Запад играет в шашки. Да и играть руководство России может только в том случае, если Запад одолжит ему денег на доску и на фигуры.
____________________
Что делать? – Напишите, кому есть что сказать конкретно и по существу. Обсудим.