Вход

Двигатель

Программирование сознания через мультфильм "Покахонтас"

20 ноября 2014 в 21:01 | Емеля |Евгения Кумрякова | 1568 | 0

Однажды в один небольшой временной отрезок я посмотрела три фильма производства американских киностудий, два из них были комедиями откровенно пагубного свойства, третий фильм – голливудским триллером. В итоге после оптового просмотра у меня наступило ощущение информационно-этической интоксикации. Конечно, я переусердствовала с дозой подобной «культурной продукции», но так получилось. Как говорится, «за компанию». Сначала мне захотелось в отместку проанализировать одну из комедий для демонстрации всего вреда и бессмысленности таких просмотров, но потом…

Я серьезно задумалась о том, что кто-то может стать настоящей, в самом деле настоящей жертвой чужеродного культурного продукта – в сети сейчас очень много информации о целенаправленных мировоззренческих кампаниях, предпринятых в отношении нашего населения (и не только нашего), правда многими это воспринимается как «теории заговоров». Но если не вдаваться в крайности, а говорить просто о культурной продукции (кино, мультфильмы, музыка и пр.), а не заговорах, то ни для кого не секрет, откуда в основном «поставляется» современная культура, веяния и тенденции. Также пять лет изучения истинно американской дисциплины Public relations дали мне четкое понимание возможностей информации, которая в этой профессии используется для формирования мнений, создания и стимулирования потребностей и т.д. В итоге я решила, что мне нужен не просто анализ типового американского фильма. Мне захотелось почувствовать себя в качестве жертвы инокультурного оружия. Необходимо было обратиться к чему-то близкому, привычному и дорогому сердцу, пришедшему из-за рубежа – тогда я решила проанализировать свой любимый диснеевский мультфильм.

Полагаю, мне было 8-9 лет, когда я его посмотрела. В силу своей натуры я с самого раннего детства была активно направлена на восприятие информации в довольно больших количествах. Любой нормальный ребенок направлен на познание мира, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Детские книги, фильмы, мультфильмы создаются для трансляции полезного опыта, демонстрации правильных жизненных ценностей, в хороших и правильных детских материалах важен акцент на мораль, урок. Мне хотелось понять, какую мораль, какие мысли я в свое время восприняла из одного конкретного американского мультфильма.

По памяти могу сказать, что Покахонтас, главная героиня, вызывала во мне искреннее восхищение. Я была в восторге от мультфильма, сюжета, от ярких красок, красивой музыки, история казалась мне трогательной, прекрасной. Всеми фибрами детской души я переживала тревожные моменты мультфильма и восхищалась романтическими. Самоотождествление с героиней тоже имело место. На любых сайтах с рецензиями подросшие зрители пишут ностальгические отзывы (с сайта imhonet.ru, приведено просто для понимания стандартных, не углубленных взглядов на мультфильм “Покахонтас”):

  • В детстве я смотрела мультик с мамой и не понимала, а чего она плачет в конце. То ли сейчас разнюнилась, но пересматривая, реву каждый раз…
  • нехарактерные диснеевские персонажи….и может именно поэтому я обожаю этот мультик всей душой! музыка, история, сама принцесса…всё так необычно и ярко, а в конце странно грустно…и это более похоже на жизнь, чем все прочие сказки. И в то же время есть надежда на возвращение и иное будущее. Для меня этот фильм лучший!
  •  Этот мультик обязательно нужно давать смотреть детям, да и взрослым будет тоже интересно, он учит добру, дружбе, взаимопониманию, помощи. Прекрасная музыка, чудесные краски, великолепный сюжет!!!
  •  Мой любимый диснеевский мультфильм. Наверное, потому, что о любви, и не простой, а любви вопреки всему. Прекрасная музыка.
  • Один из любимейших мультиков моего детства, который я и по сей день смотрю, хотя знаю каждый момент этого мультика!!!! Рекомендую посмотреть!
  •  Потрясающий мультфильм, один из самых любимых. В детстве нравились песни, красивые индианки, веселые животные, а сейчас понимаешь, что сюжет не так прост, как казался раньше. Это не типичный диснеевский мультик: тут нет классического финала воссоединения, показаны убийства, неприятие культур, полные, живые, открытые характеры. Это не мультик, это серьезный фильм, просто нарисованный.
  •  ооо, бесспорно, один из лучших мультфильмов))) я обожаю его, один из любимых)) такая поучительная и трогательная история)))
  •  Замечательная история, трогающая душу…Смотреть всем обязательно! 
  • В детстве это была моя любимая пара, всегда переживала за них…А музыка какая красивая! И отдельный восторг по поводу енота, мопсика и колибри) Как говорила тетушка-ива: “Слушай сердце, все тогда поймешь”…Я верю, что Джон обязательно вернется к ней! Не могло закончиться все по-другому, иначе это не настоящая любовь!
  •  старый добрый Дисней!!!

Спустя много лет мультфильм стал ностальгическим воспоминанием, но размышляла я уже с практическими целями, мне нужно было понять, в чем соль. Так много информации о «зомбировании», об опасности кино- и мульт-продуктов США, особенно Диснея. Внезапно мне пришло в голову: да ведь она предала свой народ. Девушка-индеец влюбилась в англичанина в то время, когда нужно было обороняться от вторжения, защищать свою страну, свой народ. Как же так, это совершенно  очевидно, однако в детстве Покахонтас была для меня ярким показателем добродетели.

Неужели такая романтичная история о любви двух людей из разных миров, которые преодолевают препятствия на пути к своим чувствам, на самом деле является историей о предательстве? Добрая, красивая Покахонтас предатель? Я была в замешательстве от пришедших мыслей. Тогда я разыскала фактическую историю, послужившую основой для мультфильма.

Да, так и есть. Настоящая Покахонтас предала своё племя, и даже не ради любви – это уже наслоившийся вымысел, который использовали создатели м/ф. 

Отрывки из исторической хроники

«Встреча Покахонтас (ее второе имя Матоака) с капитаном Смитом произошла в декабре 1607 г., когда Смит попал в плен к индейцам и должен был поплатиться жизнью за то, что он и его друзья убили в стычке одного из индейских воинов. Но 12-летней дочке вождя Поатана настолько понравился приговоренный к смерти белокурый англичанин, что она упросила отца оставить ему жизнь. Видимо, этот эпизод послужил поводом к дружбе, а может быть, и более близким отношениям – о том не сохранилось никаких свидетельств.

В воспоминаниях колонистов говорится, что она вновь спасла их через год, когда пришла на встречу со Смитом и раскрыла ему планы отца о ликвидации колонии, что позволило им тщательно подготовиться и расстроить замыслы противника. Колонистам помогла не только сила оружия, но и то, что вождь оказался падким на лесть. Он пошел на “мировую” с англичанами после того, как (по рекомендации Виргинской компании) ему подарили в 1609 г. золотую корону и дали титул “императора” виргинских индейцев.

В том же году Смит был вынужден после ранения, полученного при взрыве порохового погреба, уехать в Англию. Может быть, Покахонтас и грустила некоторое время (как показано в мультике), но очень недолго. Ее по-прежнему влекли белокурые иностранцы. В 1610 г. в колонию прибыл капитан Джон Рольф.

Не без ее помощи он стал экспериментировать с табаком, так что Покахонтас сыграла выдающуюся роль в судьбе не только самой колонии, но и ее главного товара – табака.

В 1613 г. индейцы опять стали готовиться к битве с колонистами, которые бесцеремонно отнимали у них землю и захватили семь жителей Джеймстауна в качестве заложников. Но в это время Сэмюэль Аргелл, носивший официальный титул адмирала Виргинии, с небольшим отрядом плыл вверх по течению Потомака в поисках пищи для колонии. При неясных обстоятельствах он пленил Покахонтас (скорее всего она и не возражала, а может быть, и стремилась к этому).

Будучи в плену, она быстро приняла христианство, а затем пятого апреля 1614 г. вышла замуж за Рольфа. Этот “политический” брак вынудил вождя индейцев заключить мир с колонистами и обеспечил им спокойное существование на восемь лет. На следующий год у четы появился сын Томас, а в 1616 г. для Покахонтас настал вожделенный миг, когда она вместе с семьей поехала в “цивилизованную” Англию, подальше от своих сородичей. Она была принята с любопытством в английском обществе как экзотическая дикарская принцесса (под титулом императрицы Виргинии), наслаждалась комфортом и шиком жизни “высшего света”, но приблизила гибель своих “нецивилизованных” сородичей, сыграв в их печальной истории роль известной библейской блудницы, открывшей врагам ворота своего города.

Благодаря миру, заключенному с Поатаном, колонисты смогли закрепиться на Атлантическом побережье на достаточный срок, чтобы, скопив силы, двинуться затем на индейцев с огнем и мечом.

Пример Покахонтас был отнюдь не единичным. Забвение интересов своего народа было наиболее характерным для вождей племен и членов их семей.

Они первыми шли на контакты с пришельцами, были готовы на все ради получения “заморских штучек” и “огненной воды” (даже воевали друг с другом за рынки сбыта пушнины, леса, золота и драгоценных камней). Англичане пользовались их ненасытной алчностью, умело разжигая противоречия между племенами, что впоследствии позволило расправиться с ними поодиночке.

Покахонтас не суждено было увидеть эти плоды своей любви к иностранцам: перед самым отплытием в Америку в 1617 г. она внезапно заболела оспой и умерла. От англичан (кроме признательности), она получила при крещении красивое имя Ребекка и место на кладбище в городке Грейвсенд».

История взята здесь http://snaryad.info/novyj-svet/4388-legenda-ob-indejskoj-princesse. Там же можно прочитать и подробнейшую информацию о Джоне Смите.

Тогда меня заинтересовало то, как построен мультфильм, раз смыслы настолько вывернуты, и зачем это сделано. Это вызвало во мне огромное беспокойство. Ведь я отождествляла себя с героиней мультфильма, значит послание создателей мною впитано. Послание, смысл, мораль в мультфильмах – это своего рода информационная программа, которая воспринимается и усваивается ребенком для дальнейшего использования в своей жизни. Дети глубоко интуитивны, неокрепшее сознание подразумевает то, что поступающая информация будет проникать сразу в подсознание.

Какие программы несет в себе диснеевский мультфильм «Покахонтас»?

Рассмотрим сюжет, стараясь отстранять лишнее и наслоившееся (это в первую очередь касается всей романтики, потому что здесь она просто отвлекающий от сути фактор), и, опираясь на реальную историю, укажем, какие символические роли играют те или иные персонажи – так будет проще понять правду.

Существует два народа – две культуры. У каждого народа есть своя территория и свой путь развития. Один из двух народов вторгается на землю вторых с озвученной недоброжелательной целью заполучения ресурсов (также подразумевается, но четко не упоминается цель захвата территории). Это индейцы и англичане. Англичане – сторона-агрессор. Они нападают. Индейцы – обороняющаяся от агрессии сторона.

После некоторого осмысления сюжета я вывела такие символические роли (пока только об индейцах, об англичанах будет упомянуто в конце): 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-1

Народ индейцев и их государство в мультфильме выступает в форме Вождя племени Поатана

 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-2 

Их исконный  путь развития показан в форме сильнейшего, достойнейшего из жителей племени – Воина Кокоума.  

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-3

Также есть набор догм и ответов в форме Шамана Кекаты, которому известно, кто есть кто и что есть что, он воплощает в себе истинность.   

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-4Традиции и культурное наследие выступают в неодушевленной форме материнского украшения Покахонтас. Сама мать Покахонтас – жена Вождя, которая должна была бы символизировать культуру индейцев, умерла, от нее осталось лишь украшение (т.е. этим подразумевается, что от культурной целостности почти ничего не осталось, эта область для народа ущербна). 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-5

Ключевым элементом является главная героиня Покахонтас. Она символизирует своего рода появившуюся развилку на пути развития индейцев, выбор одного или второго пути. 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-6 

Еще одна неодушевленная форма – сон с вращающейся стрелой. Вращающаяся стрела – это неудовлетворенная, пустующая потребность, к чему мы вернемся чуть позже.  

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-7

У Покахонтас есть два спутника-друга – енот Мико и колибри Флит. Енот символизирует принцип животного, инстинктивного начала (инстинкт выживания, насыщение базовых потребностей, несмешанное с работой ума). 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-8 

Колибри – это символ разума, логики, скептицизма. Оба символа имеют отношение ко всему народу, поскольку в мультфильме привязаны к символу выбора всех индейцев – к Покахонтас. 

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas-9 

Также есть загадочный персонаж – бабушка Ива, о которой будет сказано позднее. 

Перед тем, как на земли индейцев прибывают англичане, принцесса Покахонтас должна была выйти замуж за самого достойного человека племени индейца Кокоума – на символическом языке индейский народ должен был продолжить свой путь развития, как это было заведено. Вождь говорит дочери «Тебе пора занять свое место среди наших людей». Насколько на Кокоума можно положиться, рассчитывать на его защиту, настолько же выбор его в качестве мужа для Покахонтас – правильный выбор (и в большем масштабе: поддержание своего уклада народом – хороший, верный путь развития).  Это верность своему народу и своему государству. Принятие и продолжение традиции.

Так и должно было случиться, но незадолго до этого Покахонтас начал сниться один и тот же сон, где она бежит через лес к вращающейся стреле, которая останавливается и показывает на что-то, в какую-то сторону, но куда именно для героини тайна. Вращающаяся стрела, указывающая в неизвестном направлении – это определенное беспокойство, тревожность. Область, из-за которой народ индейцев может испытывать это глубокое беспокойство, – это область, отмеченная ущербностью и нехваткой. Как мне видится, отсутствие матери у Покахонтас, ее смерть символизирует нескрепленность народа культурой и традицией, отсутствие заботливой верности самим себе, отсутствие общей целостности.

Согласно мультфильму в показанной общине индейцев нет этой главной женщины, а значит нет устойчивости, классически символизируемой женским началом, которое у них исчезло, умерло, нет матери-культуры, нет твердой связи с Родиной и общиной.  В мультфильме представлено лишь упоминание об этом всем в форме доставшегося Покахонтас в наследство шейного украшения. Но напоминание о матери ее саму полноценно не сможет заменить, как напоминание о былом культурном единстве не играет роль этого единства. Напоминание – это напоминание, а также указатель, в каком направлении нужно восполнять себя. Именно поэтому возникает сон – символ ущербной области в жизни народа, с которой предназначено иметь дело Покахонтас, потому что через нее определяется то, по какому пути индейский народ пойдет в своем развитии.

Получая от отца украшение, Покахонтас тем самым получает обязанность по этой функции (которую не удалось выполнить ее матери): т.е. Покахонтас на базовом уровне должна стать достойной женщиной, достойной женой хорошего человека, а на более высшем уровне: должна восстановить любовь народа к самому себе, должна работать на благо связанности, сохранения и развития уклада своей общины. Ее отец говорит ей: «Наш народ обращался к твоей матери за мудростью и силой, и однажды они будут обращаться к тебе, как к ней». Это то, что должна сделать Покахонтас. Она должна сохранять преданность своей земле и своим людям, обращать свои благородство, силы и ум на пользу своего народа.

В то время, когда Покахонтас нужны разъяснения по поводу беспокоящего ее сна, вождь Поатан участвует в военных кампаниях по защите своего племени (выполняет свою функцию), поэтому дочери он никак помочь не может. Не имея рядом матери, Покахонтас обращается за разъяснениями к персонажу, поставленному на ее замещение – к бабушке Иве. Бабушка Ива – могучее многолетнее дерево, крепкое, огромное. Она советчик Покахонтас, часть природы, а значит чего-то исконного, истинного. Покахонтас ей безоговорочно верит, просит советов и прислушивается  к ним.

Деструктивные идеи и смыслы

Но пора упомянуть о непрекращающихся по ходу развития сюжета подменах. Они сплошь и рядом в мультфильме, с самого начала развития сюжета. Под подменами я подразумеваю проносимые в подсознание ребенка-зрителя ложные, а также деструктивные идеи и смыслы, спрятанные во внешне безобидные позитивные, добрые формы. Подмены нагромождаются одна за одной в очень большом количестве.

К примеру, что видит ребенок во взаимодействии Покахонтас и бабушки Ивы? Покахонтас – это хороший герой (потому что она красивая, благородного происхождения и т.п.), следовательно она на стороне добра. Она любит природу и умеет с ней общаться (что активно демонстрируется). Бабушка Ива – это дерево, дерево – часть природы, которую любит Покахонтас. Раз Покахонтас хорошая, значит все, что она любит – хорошее. Все, что говорит бабушка Ива – это хорошо и правильно.

По сути же на протяжении мультфильма своими влияниями персонаж бабушки Ива постепенно уводит героиню от правильного пути и играет свою завуалированную роль в истории о предательстве. Трудно сказать, как точно определить ее в символической системе мультфильма. Быть может, бабушка Ива и есть символ тех информационных технологий, с помощью которых у создателей есть возможность тайно воздействовать на ничего не подозревающих людей. К тому же в мультфильме это единственный волшебный персонаж, если не брать в расчет животных-мультяшек. Бабушка Ива имеет основное влияние на Покахонтас.

Подменами окутан и образ главной героини. Покахонтас представляется создателями безоговорочно позитивным героем. Она красива, подается наделенной такими положительными качествами, как самостоятельность, решительность, чуткость, любознательность, храбрость. Это не может не импонировать ребенку-зрителю. Однако нигде подразумеваемые положительные качества не проиллюстрированы в позитивном ключе, Покахонтас, может, ими и обладает, но не использует их для полезной деятельности. В этом заключается подмена.

Ее поведение во многом деструктивно (и до участия Ивы). Отслеживаются самоубийственные тенденции: прыжки с водопадов, плавание на лодке по наиболее опасным частям реки, наблюдение за чужаками с небезопасно близкого расстояния и так далее. Если бы мы рассматривали подобное поведение у настоящего человека, можно было бы говорить о потребности в адреналиновых всплесках. Такой острый риск обычно нужен людям с нарушенной чувствительностью, когда отчетливо воспринимаются только интенсивные ощущения.

Подразумеваемая храбрость Покахонтас выливается только лишь в риск и деструктивное поведение.

Тут, конечно же, мы снова возвращаемся к нехватке матери, проявляющейся в этой болезненной неуспокоенности и неприкаянности героини. В то время как женщины и девушки вокруг собирают урожаи, работают на благо племени, сохраняют что-то – будь то очаг, детей, своих близких, переданные традиции, Покахонтас, занимаясь эскапизмом, мечется и ищет, как заполнить пустоты в душе.

Не получая правильных советов, живущая без матери, она с приездом чужаков находит все большие возможности для усиления деструктивных наклонностей и все дальше уходит от верного пути.

Выбор Покахонтас

Корабль англичан прибывает к берегам индейцев в тот момент, когда бабушка Ива дает наставления Покахонтас «слушать духи вокруг». Таким образом, огромные белые паруса корабля принимаются главной героиней «странными облаками» – т.е. опять же в продолжение подмен – чем-то природным, естественным. Однако паруса корабля вторгающегося недружественного народа – это опасность. Если бы бабушка Ива была добрым персонажем, заботящимся о судьбе молодой девушки, она предупредила бы ее об опасности.

Покахонтас отправляется к берегу, откуда можно наблюдать за происходящим. Она очень заинтересована, и выразительный первый взгляд на Джона Смита дает понять о том, что ее захватило сильное чувство. Пока она отслеживает его шаги, прибывшие англичане уже начали покорение новых земель – они, окрестив местность городом Джеймстауном, ищут богатства, роют котлованы, вырубают деревья.

Индейцы узнают о прибывших и собирают совет. Шаман племени Кеката (воплощение истинности) извлекает из воздуха правильные ответы. Прибывших людей он сравнивает с волками, пожирающими все на своем пути, и, конечно, он правильно оценивает их агрессивность. После первой стычки индейцев с англичанами и первых огнестрельных ранений племя действительно убеждается, что эти люди опасны.

Тем временем знакомство Покахонтас с Джоном Смитом состоялось. Она пыталась убежать, но показанное ранее влечение и любопытство с ее стороны указывают вектор развития сюжетной линии. В сцене знакомства Покахонтас дает руку Джону Смиту, они стоят на берегу реки, и тот самый необычный ветер, несущий разноцветные опавшие листья – который и есть «дух ее матери» и «дух Земли», то к чему ее учила прислушиваться Ива, –  начинает обволакивать их в единое целое (это своего рода слияние).

Фоном звучит мистическое напевание бабушки Ивы: «Let it break upon you Like a wave upon the sand», возвращая зрителя к нравоучительной сцене о необходимости слушать своим сердцем духи Земли, когда Ива первый раз напевала эти слова. Переводится примерно, как «Позволь этому захлестнуть тебя, как волна захлестывает берег». Что это означает? Возвращаясь к символическому языку, распутье-Покахонтас спрашивала у Ивы, какой путь ей избрать, как понять, что ей нужно, какая потребность беспокоит ее (следовательно, и ее народ). Ива ответила, что нужно дать захлестнуть себя чему-то. Если говорить о том, что волна приходит и резко омывает песчаный берег, а советует Ива Покахонтас уподобиться берегу, то в роли волны выступают внезапно прибывшие чужаки. Таким образом, Ива завуалировано убеждает поддаться намерениям англичан, точно берег подставляется волне.

Сцену знакомства можно интерпретировать как высвобождение ошибочных программ Покахонтас, которые были в ней поддержаны силами бабушки Ивы. Далее у Покахонтас уже нет пути отступления на правильную дорогу, высвобожденным программам просто суждено реализоваться по ходу сюжета.

Конечно, можно сказать, что и с первых минут мультфильма ясен этот путь – по тому признаку, что, несмотря на переданное создателями в прологе мультфильма ощущение национальной гордости индейцев за себя, якобы полноту и духовность их жизни, в разговоре шамана с вождем проскальзывает одобрение того, что Покахонтас очень похожа на свою мать, т.е. иначе: Покахонтас будет идти по тому же пути, который привел ее мать к смерти, и это хорошо на их взгляд. А ведь это точка зрения самых важных лиц со стороны народа – вождя, символа самого государства, и шамана, символа догм и истин.

Давайте вспомним из исторической справки: «Пример Покахонтас был отнюдь не единичным. Забвение интересов своего народа было наиболее характерным для вождей племен и членов их семей. Они первыми шли на контакты с пришельцами, были готовы на все ради получения “заморских штучек” и “огненной воды” (даже воевали друг с другом за рынки сбыта пушнины, леса, золота и драгоценных камней)».

Европейская колонизация прервала естественный ход развития индейцев.Действительно ли  большинство индейцев предавало друг друга и свой народ в целом, пытаясь любой ценой приобщиться к «высокоцивилизованному» народу, ради «штучек», «алкоголя», различных материальных ценностей или у них не было выбора, и они не смогли противостоять вторженцам? Смогли бы вообще они отвоевать свои территории, вооруженные лишь луками и стрелами? Некоторые приходят к мысли, что смогли бы, если бы выступили единым фронтом. Но они не были объедены. Эта та самая целостность, на отсутствие которой указывает мультфильм. Так или иначе, практически полностью исчез их народ, растворился в вехах истории. А здесь мы пытаемся выяснить, какую версию событий нам предлагает диснеевский мультфильм.

Вождь Поатан наставляет дочь «Even the wild mountain stream must someday join the big river» – «Даже дикий горный поток должен однажды присоединиться к большой реке». Да, белые завоеватели оказались для индейцев такой большой рекой, которой их смыло и в которой они растворились. Но увещевания создателей ребёнку-зрителю через природные поэтичные метафоры, конечно же, являются подменами. Исторический урок настоящих индейцев учит многому, но отнюдь не присоединяться к «большой реке» и не подставляться смывающей «волне».

Звучит песня Вождя в продолжение мысли о диком потоке:

  As the river cuts his path

  Though the river’s proud and strong

  He will choose the smoothest course

  That’s why rivers live so long.

Как река прорезает свой путь,

хотя река горда и сильна,

поток выберет самый беспрепятственное (легкое) направление,

вот почему реки живут так долго.

Он сравнивает Покахонтас с диким потоком, которому предназначено влиться в большую реку. Но смысл здесь двойственный.

Этот детский мультфильм отражает очень печальную историю. Прапраправнуки людей, вторгнувшихся на те далекие земли, создают мультфильм, который пытается внушить своему бессильному в силу возраста и непонимания зрителю, что поддаваться и исчезать – это хорошо и правильно. Вот основная проводимая мысль.

Зритель отождествляется не с Джоном Смитом, а с Покахонтас, с восхваляемой исчезнувшей предательницей, уподобившейся пассивному песку на береге, который унесла волна.

Трагичная история об исчезновении целой нации облечена во флер романтики и любви. То, к чему с малых лет есть уважение и восхищение, любовь – это ценность, конечно, выше и вне наций. Но в мультфильме «Покахонтас» эта безусловная ценность использована как чемодан с двойным дном, как упаковка, в которую завернуто совсем другое. Под десятью слоями подмен, нам внушают, чтобы быть хорошим, нужно быть лояльным к чужакам, довериться им, пока они вторгаются, миролюбиво потерять бдительность к подобным опасностям. Символически эта же та самая опасная встреча, когда незнакомый дядя протягивает конфету ребенку – то, от чего предостерегают родители своих детей. А романтический диснеевский мультфильм учит обратному: заинтересуйтесь незнакомым дядей, подойдите к нему, протяните ему руку и возьмите конфетку, ведь она такая вкусная. Конфета наверняка вкусная, но что незнакомый дядя сделает потом?

В сцене знакомства Покахонтас по волшебству начинает говорит на английском – это продолжение реализации уже выбранного пути, очередной виток, кто чью культуру воспринимает. Не Джон Смит говорит на языке индейцев, а Покахонтас на языке англичан. Реализация лояльности и предательства.

Вспомним о спутниках девушки – о еноте-инстинкте и колибри-разуме. Показательно, что енот в мультфильме такой большой и нахрапистый, а вот колибри (самая маленькая птичка на Земле) – такая незаметная, слабая, вечно терпящая поражение. Если бы в качестве символического разума у Покахонтас был друг-Орел, события совершенно точно развились бы иначе. Большой и мощный разум защитил бы ее полноценно. Это тоже очень и очень важный момент, если продолжать проводить аналогии используемых символов в мультфильме и ущербностей исчезнувшей нации. Культура (общность) и разум (образованность). Это те две области, которые решили исход дела.

Когда появляется Джон Смит, мы видим, что енот начинает охоту за его пищей – это банальное утоление животного голода. Енот чувствует запах печенья из сумки Смита или запах черешни из окна корабля и просто напролом идет за ними. Есть объект желания – есть прямолинейное действие по его получению. Вот та самая охота за «заморскими штучками». Еноту все равно, что Джон Смит может его убить, он идет на запах еды, которая составляет для него основную ценность. Колибри, логика и разум, не смиряется с появлением чужих людей до самого финала. Колибри Флит пытается оградить Покахонтас от возможной опасности, но безуспешно.

Сублиминальные сообщения

Сама Покахонтас, по манипулятивному замыслу создателей, действует тоже исходя из инстинктов… Пора упомянуть еще об одной закомуфлированной деструктивной программе. Об этом очень много информации в сети, и касается это всех мультфильмов студии Дисней. Так называемое, секс-программирование через сублиминальные сообщения (т.е. незаметные, нацеленные на проникновение в подсознание). С экрана в подсознание детям отправляются скрытые сообщения для реализации и высвобождения спустя годы: в подростковом возрасте, в молодости и далее. Нужные сообщения встраиваются в кадр незаметным образом или продвигаются через какие-то символы или отсылки посредством аналогий. Приведем примеры:

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-1 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-2 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-3 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-4 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-5 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-6 programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas1-7

Бабушка Ива в неактивном виде почему-то имеет форму женских половых органов. Полезный советчик у Покахонтас, ничего не сказать.
Сублиминальных посланий много, можно быть уверенным, что они припрятаны повсюду, почти в каждом кадре. Я привела лишь несколько. Рекомендую посмотреть нарезку на youtube, подобранную одним неравнодушным американцем:

 

К тому же в противовес реальной истории, где Покахонтас была подростком примерно 11-12 лет, здесь это взрослая девушка с развитым пропорциональным телом, обладающая признанными телесными достоинствами. Т.е. это эталонная женщина по меркам современности, с эталонной сексуальной привлекательностью. Вкупе со скрытыми секс-сигналами необходимая программа поведения отправляется в подсознание ребенку. 

Информационное инфицирование

Т.е. как реализуется деструктивная программа, если говорить о зрителе женского пола (на которого в общем-то м/ф и рассчитан): сначала маленькая девочка-зритель смотрит мультфильм, навязчиво получая секс-сигналы с каждого кадра, за невозможностью дешифрования эти сообщения откладываются в подсознание, потом в более взрослом возрасте искусственно акцентированная ранее потребность и зачатки поведенческой роли уже передается в руки общественной среде, в которой, как мы знаем, секс возведен в высокий ранг.

И тогда новоявленная девушка отправляется в сети последующей возрастной манипуляционной культуры: журналы, учащие быть секс-богиней, пестрящие раздетыми и соблазнительными примерами для подражания; певицы, продающие со сцены свои откровенные образы; фильмы, передающие аналогичные штампы и модели поведения; другие люди, уже принявшие эту культуру. Своего рода инфицирование. Ко всему прочему, этот навязчивый сигнал, паразитирующей на человеческом инстинкте к размножению, является «триггером» – рычагом, который вытягивает из человека другие воспринятые программы.

Т.е. женщина, воспринявшая в детстве деструктивные программы из подобных мультфильмов, если под влиянием актуальной массовой культуры будет интенсивно выполнять внушенную секс-программу (базовый рычаг), то тем самым реализует и другие программы, завязанные создателями мультфильма на базовом рычаге.

В разбираемом случае за секс-программой вытягивается на поверхность программа лояльности ко всему зарубежному и неприязни к родному, программа предательства.

Поскольку инстинкт размножения человека никто никогда не отменит, он есть и будет продолжать функционировать, то попадая под подобное преступное манипулирование, основанное на этом инстинкте, человек оказывается на крючке с маленьких лет, откуда посредством динамического искусства его ведут по подготовленным этапам. Зачем это делается?

Человек, предназначенный тому, чтобы раскрывать и развивать свою индивидуальность, заранее обезвреживается, он заранее отвлечен чем-то несущественным по меркам человеческой жизни, но вызывающим сильное привыкание. Воздействия эти массовы, телевидение, кинопроизводство, мультипликация – это все средства массовой культуры, цель которой массовое упорядочение человека, его взглядов, стандартов поведения. Для того слоя людей, которые однажды оказались у власти над другими, представляют опасность люди, проходящие индивидуальный путь развития, для них опасны люди, развивающие таланты и способности, работающие над своей силой.

Для людей у власти нет никаких гарантий безопасности, если каждый человек будет развивать себя, отметая влияния среды, если будут появляться гениальные люди, занимающиеся тем, что им предназначено, а не увязающие в стереотипах, внушенных идеях, в массовой культуре. Для властителей выгоднее и безопаснее, чтобы больше людей вело себя предсказуемо. Например, посвящало основные силы в погоне за сексом или деньгами, что делает человека предсказуемым, слабым и зависимым, значит его легче обезвредить в критических ситуациях. Мне это видится так. Это вопрос власти и выгоды.

Очевидно, что деструктивную культуру формируют целенаправленно, ее поддерживают большими средствами, а дальше уже происходит автоматическая передача по иерархии вниз и между субъектами слоев. Это то явление, которое называют «зомбированием».

Теперь давайте вернемся к мультфильму и разберем его до конца. После знакомства у Джона Смита и Покахонтас происходит стычка на тему цивилизованности/нецивилизованности индейцев. Смит объявляет, что его народ научит жить индейцев, построит на их земле правильные города, на что героиня пытается объяснить, что у них все в порядке, что индейцы высококультурные, духовные люди, они живут в согласии с природой, знают, что такое гармония и красота, и это их жизнь. Сцена с трогательной песней транслирует следующую подмену: англичанин Джон Смит проникся жизнью индейцев, изменил мировоззрение и т.д. После этой сцены для ребенка-зрителя Смит утвержден как положительный, добрый персонаж, раз он проникся взглядами доброй героини Покахонтас.

Происходит встреча героев у бабушки Ивы. Мы видим, как Ива оценивает варианты выбора: у Джона Смита «светлая душа, и он хорош собой» (Кокоум был на её взгляд «слишком серьезным»). Оценки более чем неадекватны. Но нам здесь важно, что Смит получает у Ивы безоговорочное одобрение – после того, как она показательно мудро заглянула ему в глаза. Своими словами и оценками Ива продолжает подталкивать героиню к выбору предательства. Но Покахонтас все же немного сомневается (размер сомнений наверняка равен размеру Колибри), отчасти понимает, что ей нельзя видеться с человеком со стороны чужих людей, вторгнувшихся на родные земли, однако бабушка Ива подбивает ее на новую встречу. Покахонтас после встречи: «Что я делаю? Я не должна была с ним еще раз встречаться.. Т.е. я конечно хочу его еще раз увидеть…». Ива: «А кто не хочет? Я тоже хочу его снова увидеть».

В следующей сцене встречи происходит поцелуй Покахонтас и Джона Смита. Сцена показательна тем, что появляется еще по одному участнику от двух сторон: солдат Томас со стороны англичан и Кокоум со стороны индейцев. Томас выстрелом ружья убивает Кокоума, и индеец падая срывает с Покахонтас ее ожерелье, символ матери, культуры, традиций, целостности. Т.е. «правильный путь» Кокоум умирает ВМЕСТЕ с надеждой на развитие собственных традиций и культуры.

Джона Смита забирают в плен. Между сторонами объявляется официальная война, войска готовятся. Ива убеждает Покахонтас спасти Джона Смита. Здесь в руки к героине попадает компас, уже появлявшийся на экране в первой половине мультфильма. Компас героине в утешение протягивает енот, а Ива подводит итог, что именно это и снилось Покахонтас, что стрелка компаса и есть та самая «вращающаяся стрела» из сна девушки.

Таким образом, по замыслу создателей мультфильма Джон Смит располагает, чем заполнить неудовлетворенное желание Покахонтас в образе сна со стрелкой (т.е. ущербную область всех индейцев) – тем, что символизирует ключевой предмет «компас».

Компас – это «цивилизованные» достижения англичан. В чем тут заключается подмена, компас –материальная вещь, объект, визуально повторяющий сон, а потребность глубоко духовного толка: пустота в душе, тревога, неудовлетворенность, нехватка устойчивости, отсутствие матери-культуры, твердой связи с Родиной и общиной, как я уже описывала выше. В итоге Покахонтас убеждена, что избрала правильный путь, свернула в правильную сторону на развилке, именно потому что визуально всё сходится.  В мультфильме, что очень показательно символически, сначала за компас хватается енот. Компас – круглый, желтый, и он хотел проверить, не новый ли это сорт печенья.

Итого области ущербности, на основе которых реализуется проигрыш стороны индейцев: 1 – нескрепленность, нецелостность , отсутствие преданности интересам народной общности (в м/ф образы матери Покахонтас, украшения), 2 – неинформированность, необразованность, неразвитость ума (в м/ф образ Колибри, а также образ советчика-б.Ивы).

Финал: Покахонтас спасает Джона Смита на правах своего семейного положения. Отец не осмеливается убить свою дочь, отгородившую собой англичанина от орудия казни. Джон Смит остается жить.

Эффект победы добра в мультфильме

Как достигается эффект победы добра для зрителя? Торжество добра – один из важнейших элементов любого детского мультфильма. Здесь в качестве поверженного зла – губернатор Рэтлифф, главный начальник колонии. Чем плохой англичанин Рэтклифф отличается от выставленного хорошим англичанина Джона Смита?

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas2-1

Рэтклифф – символ открытого насилия. Он корыстный, неприятный, агрессивный и действует напрямую. Это буквальное насилие, стремление подчинить индейцев силой. Поэтому для ребенка он плохой персонаж, находящийся на стороне зла.  

programmirovanie-cherez-mf-pokaxontas2-2Что же представляет собой Джон Смит в символической системе мультфильма? Он – это культурное, мировоззренческое насилие. Мировоззренческий террор, мягко паразитирующий враг. Он рассказывает Покахонтас о том, как все устроено у него на Родине, и как их люди устроят здесь «филиал» своей страны, он “хорош собой” и подманивает продуктами и товарами (на примере Мико). Смит утверждается в своей положительности тем, что принимает взгляды Покахонтас на красоту и гармонию мира. Фактически это не играет роли.

Схема победы добра такова: в мультфильме выдвинуты «добро» (индейцы), «явное зло» (корыстный, жадный Начальник лагеря) и «неявное зло» (Джон Смит). «Неявное зло» под видом объединения с «добром» и выступления якобы на его стороне, а по сути просто тем самым поглотив «добро», выдвигается против «явного зла», которое и оказывается театрально и официально поверженным. Эта схема специально усложнена, разделена на невидимые ребенку слои так, что он принимает информационную модель без сопротивления ума, для которого привычен классический антагонизм  Добро-Зло, где однородное Добро борется с однородным Злом. Каков итог: губернатор проиграл, все отворачиваются от него, потому что насилие и война – это плохо. Для ребенка-зрителя это понятно, всё хорошо и правильно. Добро должно побеждать зло. Однако на самом деле побеждает мировоззренческий враг.

А в самом конце мультфильма пёс Рэтклиффа в индейском наряде, енот в английском воротничке и «обработанный» колибри, которому пришлось принять ход событий, все вместе символизируя установившуюся «дружбу народов», приносят Покахонтас отремонтированное ожерелье – символ того, что традиции и культуру «перекроили», «откорректировали», собрали и вручили поверженному народу. Что отражает реальность, где культуры государств по всей планете пытаются подавлять и перекраивать.

Заключение

Внешне красивый, но внутренне полный глубоко деструктивного содержания мультфильм, который в 90-е годы посмотрело огромное количество детей в нашей стране, по сути представляет собой один из многочисленных «патронов» информационного оружия, прививая деструктивные модели поведения и неправильные взгляды в детские головы для реализации их в подростковом возрасте, в молодости и в дальнейшей жизни.

Информационные кампании (инфицирование и зомбирование), проводимые США по лояльности к их культуре и соответственно по ее распространению в мире более чем успешны. В российских кинотеатрах идут преимущественно американские кино- и мультфильмы и принимаются они на ура. Анализ всего одно американского мультфильма выявляет многослойное, наполненное подменами и скрытыми секс-сообщениями культурно-информационное насилие на практике, которое причиняет огромный вред самосознанию отдельно взятого человека, проникнувшегося оболочкой якобы красивой истории о любви.

Причинив реальный вред одному, второму, третьему, это причиняет вред всему населению и государству в общем. Фактически такие мультфильмы, такую культурную продукцию можно назвать информационным преступлением. Они нацелены на детей, которых взрослые должны воспитывать и защищать. Секс-сигналы и деструктивные программы легко проскальзывают в подсознание – и это огромная травма посредством информационного насилия. Это особенно касается детей с повышенной чувствительностью, тревожностью – а уровень жизни в России, уровень образовательной, медицинской сфер, общая подавленность людей внутренняя и внешняя, дают эту тревожность ребенку с первых лет.

Также в нашем обществе отсутствует  серьезное отношение к восприятию информации на повседневном уровне. Кино, мультфильмы, телевидение ассоциируются с отдыхом, с развлечением, отношение к ним легкомысленное. Человек думает, что за просмотром чего-то такого он отдыхает, а тем временем получаемая информация может оказаться той самой «инфекцией». Важно осознанно подходить к информационному наполнению своей жизни и своих детей. Потому что власти пользуются ею в манипуляционных целях. Говоря о властях, я точно не знаю о ком я конкретно говорю. Меня в большей степени интересуют те, кто стоит за американской культурой, которая и сама инфицирует человека, и признана эталонной и активно тиражируется. Фильмы, музыка, мода подгоняются под американские веяния, получают беспрекословное признание, влияют на мировоззрения людей.

Мировоззренческое манипулирование один из сильнейших методов насаждения власти. И, я полагаю, мы сейчас находимся в своего рода информационной осаде, которую при усилиях многих людей можно превратить в информационную войну, где мы будем отражать эти удары, а не пассивно поглощать инфо-наживки. Давайте помнить об индейцах, 90% которых было вырезано, стерто с территорий, откуда сейчас исходят попытки вырезать и стереть наше национальное самоосознание.

В качестве заключения статьи о мультфильме, программирующем на предательство своей нации, публикуем мнение из уст американского солдата индейского происхождения, упомянутое Эваном Райтом в книге “Элита убийц”:

“What’s the true story of Pocahontas? White boys come to the new land, deceive a corrupt Indian chief, kill ninety percent of the men and rape all the women. What does Disney do? They make this tragedy, the genocide of my people, into a love story with a singing raccoon. I ask you, would the white man make a love story about Auschwitz where a skinny inmate falls in love with a guard, with a singing raccoon and dancing swastikas? Dog, I was ashamed for my daughter to see this.”

“В чем истинная история Покахонтас? Белые парни приходят на новую землю, обманывают индейского вождя, убивают 90% мужчин и насилуют всех женщин. Что “Дисней” делают? Они переводят эту трагедию, геноцид моего народа, в историю любви с пением енота. Интересно, сделали бы вы, белый человек, любовную историю об Освенциме, где тощий заключенный влюбляется в охранника, с пением енота и танцующей свастикой? Мне было стыдно, что моя дочь посмотрела этот мультфильм”. 

Источник

12345  5 / 20 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Слава и религия бесчестья
Статья| вчера в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| позавчера в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.