Фильм израильского режиссера Ноама Мурро “300 спартанцев: Расцвет империи”, как и следовало ожидать, пропитан ненавистью к тоталитарным персам и любовью к демократичным грекам. Всё в этом фильме снято и сделано так, чтобы зритель воспылал ненавистью к кровожадным и жестоким представителям восточной цивилизации и проникся любовью к свободолюбивым и благородным грекам, представителям “цивилизованного” Запада.
Греки, разумеется, дерутся за свободу и демократию. В их армии нет рабов, а сражаются в основном “землепашцы, скульпторы и поэты” (цитата). Демократы все как на подбор культуристы, и идут в бой в одних набедренных повязках.
Элита европейцев живет скромно, без богатых дворцов, пышных одеяний. Греческий военачальник участвует в каждой битве наравне с другими солдатами и постоянно сыплет эпическими фразами, наподобие: “Пусть боятся греческого солдата, боятся его меча, боятся его щита, боятся его любви к матери Греции, но главное – боятся его свободы!”
Демократы проявляют невиданное благородство, сохраняя жизнь предателям и даже своим врагам. Согласно сюжету фильма, главной причиной войны стало благородство греков, которые в ходе одной из битв пощадили Ксеркса, сына персидского царя. А неблагодарный Ксеркс, когда вырос, стал считать себя богом и, как и его отец, пошел войной на демократов.
Прежде всего, их внешний вид сильно отличается от греческого: персы все закутаны в черные мантии, на их лицах множество шрамов, у многих на головах страшные маски.
Их поведение соответствует внешности: они безмерно жестоки, кровожадны и безжалостны, с нескрываемым наслаждением отрезают головы пленникам. Единственный внешне привлекательный персонаж в персидском войске – это их командир Артемиссия, в жилах которой по сюжету течет греческая кровь.
Если греки скорбят о каждом погибшем воине, то персы не жалеют сотен и тысяч своих солдат. Сравните, например, высказывания главы греческого войска Фемистокла и персидского Артемиссии.
Фемистокл: “Каждая овдовевшая женщина, каждый ребенок, что вырастет без отца – всё это на моей совести, всё это моя ноша” (78-ая минута).
Артемиссия: “Мои потери меня не огорчают, мне нет дела до кучки затопленных кораблей и рабов“.
Представители восточной цивилизации используют труд рабов, которых они постоянно истязают. У них есть некое подобие нефтяного танкера, с помощью которого они атакуют греческие корабли, разливают нефть по морю и поджигают ее. Также у персов есть свои смертники, которые подкрадываются к демократам и взрывают себя.
Злобные персы, конечно, легко гибнут от греческих мечей. Несмотря на двадцатикратное преимущество в количестве солдат, они постоянно терпят поражения. Маневрировать кораблями персы тоже не умеют, поэтому греки на протяжении всего фильма успешно используют такую «сложную» технологию как таран.
От истории в этом фильме только имена некоторых персонажей, всё остальное – плод фантазии сценаристов. Например, в реальной истории те же рабы активно использовались в демократичной Греции и свободолюбивой Спарте, а в фильме рабы есть только у персов. Пора уже привыкнуть, что если Голливуд снимает “историческое кино”, то это значит, что зритель увидит выгодную Западу трактовку исторических событий.
В общем, все страшилки западного мира о Востоке собраны в одном фильме и показаны максимально эмоционально с морем крови, секса и жестокости. Ничего другого от израильского режиссера Ноама Мурро в фильме про персов ожидать и не стоило.
Напомним, что наследником персидского царства сегодня является Иран, а Тель-Авив и Тегеран питают искреннюю ненависть друг к другу. И дело даже не столько в политике, сколько в религии: если одним “Бог” рекомендует использовать ссудный процент и ростовщичество для захвата других народов, то другим Бог запрещает ссудный процент, и говорит, что это один из самых тяжких грехов.
Насилие:Отрубленные головы, конечности, потоки крови. Убийство родителей на глазах у ребенка. Насилие в фильме иллюстрируется эффектными, яркими картинками. Много сцен насилия от руки женщины
Секс: Отдельные сцены эротического характера, оголенная грудь, извращения (Артемиссия целует отрубленную голову)
Наркотики: Одна сцена с употреблением вина
Мораль: Фильм представляет собой информационный снаряд, направленный на разжигание ненависти к Востоку
В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.
В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.