Активность вертикали власти в последнее время заставляет вспомнить русских классиков. Например, наш министр образования, после введения отупляющего ЕГЭ, предлагает сократить количество учителей. Салтыков-Щедрин писал в сказке о ретивом начальнике:
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник.
В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были.
Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше Отечеству пользы принесёт. Науки упразднит – польза, население напугает – ещё больше пользы.
Науки уже во всю упраздняются, к запугиванию населения видимо перейдут, когда милиция станет полицией. Но интересна логика г-на Фурсенко:
«В Европе в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников. У нас … девять-десять учеников на одного учителя», — пояснил министр. К тому же из-за демографических проблем в ближайшее время число школьников существенно не вырастет, передает РИА Новости.
«Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 миллион учителей. Сейчас их около 1,2 миллиона. То есть потенциал для сокращения — 200 тысяч человек», — заявил Фурсенко. «Моя позиция до банальности проста: чтобы создавать хорошие школы, необходимо передавать их в руки хороших управленцев», — добавил глава Минобрнауки.
А почему бы не выйти на соотношение 50-летней давности ? Причем не только по учителям, но и по количеству научных публикаций зарубежом? Или это не министрова ума дело ? Если же применить эту логику к самому г-ну Фурсенко, то его ведомство надо сократить в три раза, как минимум. Ведь Д. Медведев еще в июне 2010 года заявлял, что чиновников в России в 2,5 раза больше чем в СССР (это они еще скромно посчитали). При этом сокращение министерства сэкономит такие же деньги, что и сокращение 200 тыс. нищих учителей. Чтобы создавать хорошие министерства, необходимо передавать их в руки хороших управленцев, которые добьются расцвета науки в стране, не так ли г-н Фурсенко ? Нужно создавать конкуренцию на пост министра образования, не так ли г-н Медведев ? А иначе, вся эта вертикаль власти выглядит, к огромному сожалению вычеркиваемой из жизни горизонтали, как ретивый чиновник из сказки:
Сказка о ретивом начальникеВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник.
В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты были.
Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше Отечеству пользы принесёт. Науки упразднит – польза, население напугает – ещё больше пользы. Предполагалось, что Отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходит. А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы субъекты досужие и ко вреду способные.
Собрал начальник еврейцев и говорит им:
Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?
И ответили ему еврейцы единогласно:
Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся во всех частях выполнена не будет.
А программа наша вот какова. Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения. Чтобы нас, мерзавцев, содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах. Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась. Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли всё это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.
Ладно, говорит начальник, принимаю вашу программу, господа мерзавцы.
С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно.
М.Е.Салтыков-Щедрин, Москва, «Художественная литература», ПСС, т. 15, книга 1, стр. 292-296