Вполне очевидно, что регулярная власть с печатью, войском, полицией и тюремной стражей зависит от денежных властей (регуляторов мировой финансовой системы). А и та и другая подчинены концептуальным властям, исподволь дающим смыслы тому, что нужно делать или не делать, отвечающим на вопрос: «Зачем суетиться, что-то удерживать или захватывать будущее»?
Регулярная власть распоряжается телом. Денежная власть искушает душу. А концептуальная власть хочет овладеть Духом.
Потому и архиереи РПЦ в самоназвании «владыки». Ибо, где дух, там и смысл. Смыслы же выявляются не суждениями от ума, но не иначе как даром различения, через сопоставление с другим. Вот и перевод христианского завета: «в начале было Слово, и Слово было Бог» на китайский язык в варианте Восточного правильного учения (православия) несет понятные китайцам смыслы: «в начале было Дао, и Дао был Дух». Символ веры христиан утверждает, что Дух Истины (по-китайски – Дао) говорит через пророков: толкователей Воли Неба (откровения). На Руси же до принятия христианской веры функцию пророков посредством слова выполняли кудесники-волхвы. Князья приходили к волхвам за предсказаниями. Все прорицатели Воли Неба, так или иначе, утверждали превосходство морально-этического начала над церковным обрядом. В Песне о Вещем Олеге А.С. Пушкин об этом говорит так: «Волхвы не боятся могучих владык/ А княжеский дар им не нужен/ Правдив и свободен их вещий язык/ И с волей небесною дружен».
Обряд держит догмат веры, а носителем Духа выступает этика: моральный кодекс того, что хорошо и что плохо, что можно и чего нельзя делать, зачем жить и что такое справедливость.
Последние четыреста лет своей истории человечество живет в индустриальном обществе расширенного воспроизводства товаров и услуг. Немецкий социолог и экономист Макс Вебер ещё в 1905г. связал возникновение индустриального общества с Реформацией христианской веры и появлением протестантской этики с особым отношением к трудовой и предпринимательской деятельности. То есть: протестантская этика сформировала дух капитализма!
Дарами этого духа выступают: хозяйственная свобода, трудолюбие, грамотность, бережливость, честность и расчетливость. Так дух капитализма обеспечил обществу высокую производительность труда, быстрое накопления капитала и материальное благополучие.
В сытости материального благополучия тела (какое питание такое и сознание) к концу ХХ века естественным ходом вещей протестантская этика была вытеснена этикой либерализма. Где главный принцип – индивидуализм со свободой и правами человека на самоопределение в культуре и самореализацию в бизнесе; плюс идейный и духовный плюрализм (разрешено всё, что не запрещено законом); и сугубый рационализм в поведении. Либерализм отверг божественное право на власть и роль веры как источника истины. В комфорте и лености тела стран «золотого миллиарда» либерализм подавил тягу много и честно работать. И тем убил дух капитализма.
Финансовые спекуляции денежных властей некоторое время ещё позволяли делать богатство из ничего. Однако на одних только инстинктах тела и искушениях души (по-научному: рефлексах) индустриальное общество ныне впало в мировой кризис. Убив тягу духа, либерализм покончил и со смыслом трудолюбивой праведной жизни во спасение души для жизни вечной, сделав с капитализмом то, что в борьбе роковой не смогли сделать пролетарии всех стран. Постиндустриальный же барьер ныне преодолевается через кризис, выход из которого для России, как всегда у волхвов на перепутье, возможен по трем путям-дорогам: налево, направо или прямо.
Поскольку в сознании подавляющего большинства населения России господствует иудео-христианская (библейская) картина мира, происходящая от корня патриарха Авраама (Ибрагима), то и три дороги можно назвать именами со смыслами, имеющими основание в истории библейско-средиземноморской цивилизации. Этими именами будут: Новая Хазария, Россиония и Новая Орда.
Чтобы понять политический смысл проекта «левого поворота» в Новую Хазарию достаточно его сопоставить с провозглашенным 07.09.13 в Казахстане китайским проектом Нового Шелкового пути.
Старая Хазария – каганат тюркских кочевых племен (650-969), верхушка которого приняла иудейскую веру. Богатство каганата прирастало взиманием дани с покоренных народов и пошлин с обильных транзитных потоков товаров, денег и людей по Великому Шелковому Пути в узком проходе между Каспийским морем и Кавказскими горами (от северо-западного Казахстана до Черного моря). И по «Пути из Варяг в Греки»: из Северной Европы в Византию (в нижнем и среднем течении реки Волга, в Приазовье на реке Дон, в лесостепи до реки Днепр и на полуострове Крым).
Новая Хазария – это проект «мастеров денежных дел», которые в рамках Евразийского экономического союза (к 01.01.15) создают валютную зону рубля. Вот уже и символ рубля как отдельной учетной единицы богатства придуман. Валютная зона рубля между валютной зоной китайского юаня (Китай – фабрика XXI века) и валютной зоной евро (Европа – конструкторское бюро высоких технологий XXIвека) позволит извлекать доход на кросс-курсовых операциях юань/рубль/евро от потоков «евразийского» сырья в обмен на китайские товары и европейские высокие технологии.
Концептуальная основа проекта Новой Хазарии покоится на той неискренней притворной этике и ханжеской идеологии, которую Иисус по Писанию называет «книжники, фарисеи, лицемеры».
Политический смысл «правого поворота» в Русский Сион (Крепость Россия - Новый Иерусалим) можно понять, сопоставив с политической идеей Москвы как преемницы Римской империи.
Проект Россионии (пятой империи) предусматривает симфонию (согласие и сотрудничество) властей как идеал взаимодействия двух иерархий: церковной во главе с патриархом Московским и светской во главе с Царем Православным. Этот проект делают войны-державники (изборцы) воодушевляющие Верховную власть России на поход Нового Олега «отмстить неразумным хазарам».
Концептуальная основа Россионии восходит к идее «Москва - Третий Рим» впервые сформулированной тайным приверженцем ереси жидовствующих митрополитом Московским и всея Руси Зосимой (1490-1494) и развернутой в посланиях старца Филофея.
Истоком Русского Сиона по Писанию выступает древнееврейская религиозная школа саддукеев – родовой, военной и денежной аристократии, обеспечившей себе безбедную жизнь и покой уже на земле взиманием налогов строго по писаному закону. Здесь этика основана на диктатуре закона: бездушной тирании римского права.
Противоположность концептуальных основ Новой Хазарии (дельцов-фарисеев) и Россионии (войнов-саддукеев) естественным ходом вещей в диалектике борьбы исподволь открывает путь проекту Новой Орды – преемнице принципов организации и этики единого государства Чингисхана. Эти принципы занесли в Великую Степь последователи еврейского жреческого ордена ессеев.
Этика ессеев со спецификой духа кочевых племен Азии (по Писанию «от шатров Симовых») была изложена в 64-х пунктах Великой Ясы, обязательной для всех стран и народов, вошедших в единое государство – средневековую общность людей не западных цивилизаций, получившей на тюрки имя: «Хамаг монгол улус».
Проект Новой Орды продвигают разумные от народа, взявшие себе дерзкое имя «небополитики». Для Новой Орды принята этика пять выше: власть выше собственности, служение выше владения, общее выше частного, справедливость выше закона, духовное выше материального. Проект, естественным ходом вещей, как результат ожесточенного (вплоть до актов террора) противоборства дельцов Новой Хазарии и войнов-державников Нового Иерусалима, призван упразднить нынешнее либеральное, построенное лишь на выгоде (интересах) государство-корпорацию. И привести к государству орденского типа (орде) построенному на этике семьи народов. А этика семьи, где младшие чтят старших, братья заботятся о сестрах, где царят не интересы, но нравственные ценности, только такая этика и может порождать Дух справедливости. Справедливость же в гармонии золотой пропорции это: на 50% милосердие, на 31% наказание за нарушение кодекса чести орды и на 19% поощрение за личную праведность, геройские подвиги и добрые дела на общее благо. Главной чертой политической организации Новой Орды должна стать полная свобода сферы сознания (в вероисповедании, идеологии, культуре). Ибо в грядущей после кризиса экономике знаний, только полная свобода мысли способна дать преимущество в творчестве и внедрении нового (инновациях). В хозяйственном же устройстве потребуется перейти к жесткой круговой поруке долевого участия по типу артели. Ибо в экономике знаний у семьи народов принцип: взять и поделить (урвать), придется поменять на принцип: отдать то, что есть в избытке, чтобы приумножить то, чего не хватает. А там, где воля (полная свобода мысли) соединится с долей (жесткой ответственностью за результат деятельности), там и будет царить Дух справедливости. И если русскую идею найти никак не удается, то русскую мечту и искать не надо – любящее сердце людей русской культуры точно знает, верит и надеется на эту самую справедливость.