(или о том, как я был китайским Генштабом)
О чем мечтает китайский Генштаб? Как Вы думаете?
На днях мне довелось чистить на кухне картошку. Этот процесс (как, впрочем, и мытье посуды) обычно наводит меня на мысли о судьбах мира. Пол мыть, например, я терпеть не могу. А, вот, мытье посуды…!
Вырезая «глазки» из картофелин, удается мне иногда вообразить себя президентом или, там, диктатором…
В красках представляю себе отношения с Центробанком, с думой… С помощниками и советниками.
И, вот однажды, не поверите, я представил себя Генштабом. Китайским.
Оделся я в зеленое сукно с красными петлицами, уселся за большой письменный стол и осмотрелся раскосыми глазами. Вокруг - куча китайских экономистов (прошу прощения, я хотел сказать военачальников). Умные, немного усталые лица, открытые лбы и азиатские очи. На стене - огромное красное знамя и портрет Мао Цзе Дуна (в золоте и драгоценных камнях), на другой - интерактивная карта мира колоссальных размеров. ГИС следующего поколения. Хочешь – политическое устройство стран и регионов покажет. Хочешь - транспортные пути, потоки денег и товаров. Хочешь – коридоры для танковых колонн через горные перевалы проложит, а хочешь – любую статистическую информацию представит. По любому вопросу.
Вокруг, как я уже сказал, китайские Генштабисты, а я – воплощение их коллективного разума. Квинтэссенция, так сказать.
Война, как известно – это продолжение политики другими средствами. А политика – воплощение экономики. Соответственно, экономика – это вопрос, которым ведают военные. В гармонично устроенном государстве, разумеется.
В России, например, не так. Здесь Центробанк никому не подчиняется и ни за что, кроме инфляции, не отвечает (непонятно перед кем). Экономисты используют бредовую либеральную доктрину (и тоже ни при чем), военные вообще ни куда не лезут, а обеспечиваются по остаточному принципу (с них и спроса нет).
Китай – государство разумных людей. В Китае главное – гармония. В правильно устроенном государстве экономикой занимается Генеральный штаб.
Вот я, то есть Генштаб, ей и занимаюсь. Настойчиво, разумно и гармонично. Мыслю поколениями, использую в расчетах закон Перемен и троичную логику.
И, что же я вижу? А вижу я (то есть китайский Генштаб), что Великому Китаю для процветания нужны в первую очередь три вещи:
1. Сырья Бог Китаю не дал.
2. Прорывные технологии у китайцев изобретать пока не получается (такие вещи лучше всего у славян выходят – сознание у них парадоксальное).
3. Рынки сбыта КАТАСТРОФИЧЕСКИ сокращаются – в Америке и Европе кризис, и внутренним спросом заменить их не получится. (Хотят китайцы купить нужные и красивые вещи собственного производства, да доходы не позволяют (зарплаты низкие)).
Вот, вожу я (Генштаб китайский) своим алчным и умным взором по карте мира и анализирую. А где же все эти вещи разом имеются? Может в Латинской Америке? Нет. Может в Африке или Антарктиде? Опять нет.
И вдруг…
Трать-тарарать! Да, в России же! Вот она под боком лежит! И сырья у нее полно, и народ творческий, и покупательная способность у населения приличная.
Только взять никак. Войной на нее пойти? Ядерная она, зараза. Вдруг бомбами закидает?
А если не закидает? Тогда, конечно, проще! Обычные войска у нее гроша не стоят. Смести с границы проще простого. Народной Армии - укус комариный. Границу перейти несложно. Одна беда – нефть с газом у России в глубине территории находятся. Несколько тысяч километров по бездорожью надо на танках ехать. Через болота, тайгу, бурные реки и горы с вечной мерзлой. Климат, как в фильмах ужасов. Летом +50, зимой -50. Не доехать. Поломаются танки. Застрянут, а экипажи вымерзнут или от голода помрут. Чтобы до источников сырья добраться, надо сначала дороги вглубь России проложить. Несколько лет, как минимум, трудиться придется. Никакого блицкрига в таких условиях не получится.
К тому же покупательная способность русских в результате войны упадет, и помогать в создании прорывных технологий они не станут.
Нет. Войной не выйдет. Да, и «образ победы по-китайски» не позволяет.
Идеал победы в китайском стиле – это когда враг сам, по своей воле, на брюхе (потерявши лицо) ползет, а зубами дары местных продуктов за собой волочит. То есть и нефть с газом, и креативное мышление, и покупательную способность.
Если с Россией воевать, так потомки китайские засмеют. Сотни лет потом будут позорить, что военную силу применяли.
Воевать нельзя. Надо сделать так, чтобы русские сами в Китай попросились. Чтоб на брюхе приползли (с дарами продуктов).
Может им чего пообещать?
Ей, Генштабисты-экономисты! Есть у нас что-нибудь такое, чего у русских мало, но очень хочется?
Думает Генштаб. Головы мудрые ломает. Всю мудрость китайскую собрал, всех экспертов-программистов привлек. Ничего не придумал. Ничего такого в Китае НЕТ.
ВСЕ у русских есть. Ничего им ни от кого не надо. Ни территорий, ни сырья, ни мозгов.
Единственное, чего в России недостает – это национальной идеи и разумного государственного устройства. Да, и это, того гляди, скоро появится. Есть на то кое-какие разведывательные признаки.
Вот оно! Ухмыльнулся я. Потер руки радостно. Нашелся путь. Есть чем потомков удивить. Можно будет кое-что еще к трудам Сунь-Цзы добавить. Будут тысячу лет потом китайцы изучать, как их предки Россию обманули.
Решено. Надо дать русским национальную идею и гармоничное государственное устройство.
Государственное устройство ясно какое. Конечно же, китайское. Наиболее разумного и гармоничного государства в мире не найти.
Русским достаточно стать частью Великого Китая и все у них сразу станет хорошо. Коррупционерам, и наркоторговцам публично (выстрелами в упор) разнесут мозги из автоматов, прикрепят к главам местных администраций китайских инструкторов (баскаков), а сами главы администраций будут ездить в Китай за мандатами на управление (ярлыками).
Называется такое государственное устройство просто и четко – ОРДА. А само государство – еще проще И-ГО.
Иго, короче. Русским эти понятия давно знакомы. Из сказок про Илью Муромца.
Правда, русские почему-то про Орду вспоминают без большого удовольствия. Что-то в исторической памяти нехорошее у них с этой Ордой ассоциируется.
Ну, да ничего. Это мы им соответствующей национальной идеей исправим. Идея простая – РОССИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ЧАСТЬЮ КИТАЯ и, по-братски добровольно с ним поделиться всем, что имеет.
Не считая. В семье, как известно, считать, кто, сколько съел не принято.
То есть, Россия отдает Китаю сырье (нефть, газ, лес, металлы), мозги и рынки. А Китай (по-братски) это все берет. А потом возвращает братский долг сотнями миллионов китайцев для заселения пустующих земель (от Сибири до Подмосковья) и миллиардами тонн ширпотреба на внутренние российские рынки.
Чтобы русские с этим согласились, надо им всего лишь объяснить, что китайцы для них кровные братья, и что китайская кухня им понравится больше европейской. Не важно, что китайцы ЖЕЛТЫЕ, а русские БЕЛЫЕ. Главное на эмоциональную сферу в пропаганде посильней налечь. Мозги таинственными словами замутить. На глубины китайской мудрости поактивней «напереть». Объяснить простодушным славянам, что думать здесь не надо – понять все равно не получится. Формальную логику им использовать НЕЛЬЗЯ (чтобы не додумались, что их надуть хотят).
Российским ученым надо внушить, что логика уже вышла из моды, что думать логически - примитивно и не современно. Movais ton, так сказать.
Думать российским гражданам вообще не стоит. Слушать надо. И слушаться. Специально подготовленных китайцами для этого людей. И верить на слово. Без сомнений.
Простая схема? Ну, так все гениальное просто. Простота – залог успеха. Самые удачные тактические (и стратегические) решения всегда отличались простотой. Так что простота – не изъян. Простота – большое преимущество.
Итак, государственное устройство для России определено, национальная идея сформулирована. Дело за малым.
Необходимо теперь найти тех, кто эту стратегию будет в России осуществлять. Того, кто идею в массы кинет.
Для этого русские патриоты хороши. Искренние. У них соотечественников убеждать хорошо получается. Единственное условие – формальной логикой должны пренебрегать. Иначе обман почуют.
Есть такие патриоты на примете?
Есть. Военные китаисты Девятов с Залесовым.
Всем они хороши. И Родину любят, и пишут грамотно, и говорят красиво. Слов мудреных из китайской философии много знают, иероглифы читают. А самое главное – логику не признают.
Остальное – дело техники. Подсунуть патриотам нужную идею, чтобы приняли ее как свою собственную, для России спасительную; да помочь им у себя дома аудиторию авторитетную собрать.
На этом рассказ о том, как я был Генштабом, заканчиваю, благо и картошку успел начистить, и посуду перемыл.
Я не знаю, так ли думали и действовали на самом деле китайские военные экономисты. Может быть, мои умозаключения неверны и глубоко порочны.
Но…
Формальная логика обязывает.