Эту трагедию я воспринял как глубоко личную. Недавно утверждено звание «Заслуженный работник связи и информации Костромской области». Предприятие, являющееся основоположником телефонной связи в Костроме, одним из пионеров в России – ОАО «КГТС», выставило кандидатуру достойнейшего из достойных – сорокашестилетнего кабельщика, который на протяжении уже многих лет образец профессионализма, нравственного поведения. Но фокус в том, что в положении о присвоении звания не только работники связи, а и представители СМИ, ещё чего-то. Талантливому, действительно заслуженному рабочему человеку тут же отказали. А в чём трагедия? Человек труда в РФ давно задвинут на задворки, к этому все привыкли. Трагедия в том, что номинант, (так принято называть кандидатов) после того, как его «кинули», скоропостижно скончался. Вряд ли есть медицинская связь между событиями, а вот нравственную не откинешь. Нам давно лгут, будто незаменимых людей нет, а они есть! В коллективе, где непрофессионалов нет, возникла проблема с заменой этого кабельщика. Это был действительно талант, как и каждый из обладателей «искры божией» - незаменимый!
Сколько их, талантливых, откинуто в небытие с начала девяностых? Девальвация Личности хорошо видна на звании «Народный артист», высшем для талантов как в СССР, так и в РФ.
Ещё до образования Союза большевики старались отметить лучших из лучших. Сегодня, в условиях гибридной войны, когда культура стала «главным калибром», я бы сказал – старались поставить талант на вооружение государства. А материальный носитель (тело) – на соответствующее довольствие. До всесоюзного статуса Народными становились в масштабах Республики. Первым почетное звание получил Федор Шаляпин. После того, как пожертвовал сборы от одного из концертов детям эмигрантов, лишили. Вернули посмертно. Политика всегда и везде политика, но и талант – всегда и везде талант. Личность! Забегая вперёд, сравним Маликова и Шаляпина. Тот и другой – Народные. Один - после Союза, другой – ещё до СССР. Один Дима, а другой… Можем мы сказать Федя Шаляпин?
В СССР за 55 лет, что существовало звание Народного артиста (1936-1991), Народными артистами стали 1006 человек. Из первых Станиславский, Немирович-Данченко… Напомню только пару Народных СССР, которых мы знали, которых с нами уже нет, но они с нами: Муслим Магомаев, Людмила Зыкина. Список можно продолжать и продолжать. Все на слуху!
А кто на слуху из живых Народных РФ? Почти все «нулевые» ежегодно присваивалось по шестьдесят-семьдесят званий Народный артист России. И вал продолжается. Численность населения в РФ по сравнению c СССР меньше где-то раза в два, а Народных втрое больше, чем в Союзе!
Что это такое, с чем связано? Это «мягкое оружие», внутренняя культурная война против Народа. Сегодня она уже не «внутренняя». Потому напомню, как ковалось оружие врага в виде той шушеры, которая засоряет, загаживает культурное ядро Народа, который в истории всегда был непобедим.
В советское время при всех его нестроениях звание Народного давало массу привилегий. Народный артист СССР получал автомобиль (как правило, «Волгу»), госдачу, право на лечение в элитной больнице наравне с членами Политбюро. Осознанно или нет, но власть в целом вела Культуру как навигационную систему не просто Державы, но и других народов планеты. Было же противостояние двух систем и народ надо было вести строго по курсу, а не как ночью по тайге.
Употребив выражение Высоцкого, с горечью напомню, что будучи по факту Народным, Владимир Семёнович звание так и не получил. Популярность и влияние артиста определяет поддержка масс, а не просто «распоряжение сверху». Сегодня «массы» уже не те, они подверглись жесточайшей обработке «культуртоксинами». Самым прослушиваемым исполнителем России, если верить интернету, в 2021 году стал Моргенштерн!
Оружие трагедии народной внедрялось мягко, целенаправленно. Не после госпереворта 1991-1993, а уже к концу восьмидесятых, когда стали зарождаться рыночные отношения, привилегии настоящих Народных стали просто смешными. А в буквальном смысле блестящая (костюмами, фейерверками и ненормативной лексикой) шушера заполонила экраны. Деньги гребли и гребут лопатой!
Что говорить о «массах», отдающих деньги Моргенштерну, если в одной из воинских частей сварганили из рельсов памятник, посвященный участникам спецоперации, в виде латинской «Z»… В Екатеринбурге, там же, где Ельцин-центр! Чья культура, куда курс? Это и есть искра в землю. Сравните: как только в зоне боевых действий появился первый танк с красным знаменем – резонанс! Каждое водружение флага Победы (Лисичанск и не только) – резонанс! Бабуся вышла с флагом СССР – всемирный резонанс!
Поток энергии активируется символами, образами, языком слов. Мысли, проявленные национальными языками слов и положенные на чувства тех или иных народов, называются «зовом сердца» и «голосом крови». Этот «зов» и этот «голос» имеют волновой характер и выступают спецификой культуры, выделяющей людей из дикой природы и соединяющих их в Союзы. Так появляется инструмент опознавания «свой\чужой» и управления поведением людей через волновые резонансы «зова сердца» (архетип) и «голоса крови» (генотип).
Культурные коды могут быть сбиты помехами инородных сигналов и информационного шума. Фильтр души оказывается забит сорными вибрациями цивилизационного «чужебесия». Душа настраивается на ложные маяки смыслов бытия. Социум попадает в концептуальные ловушки и начинает служить к чужой пользе. Это из Небополитики, Русской Доктрины Победы, в которой есть чёткая методика восстановления кодов, активации их у тех, кто ещё не изуродован чужеродной «культурой». Это о СВЯЗИ в высшем смысле, с Родиной-матерью, природой, с Небом, со всем Родом Человеческим. Напомню Николая Рубцова:
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Родина-мать зовёт! Эти слова известны всем, они предшествовали Победе. При определённых условиях энергия Народа вскипает как волна. Замыкается колебательный контур, получается разгон бегущей волны, появляется энергия жизни – божья искра, связующая с Небом, эгрегором Предков. Энергия – то, что делает работу. Либералы именно эту искру и пускают в «землю», чтобы волна не «вскипела».
…Начал со связиста-работяги, им и закончу. В книге «Я с тобой, моя Россия» мне уже довелось рассказать о Георгии Ладонщикове. Связистом бывший колхозник стал на Ленинградском фронте. А до этого – просто деревенский мальчик, у которого даже собственных валенок не было. Носили «катаники» по очереди с братьями и сёстрами. Деревенские парни брали «босоногого» малыша на руки и носили по снегу на зимние вечеринки. Гармонистов в ту пору было полно, но требовался именно этот, который ещё и частушки о колхозной жизни сочинял. Почему именно этот? Это талант, достающий до сердца искрой Всевышнего, данной ещё при рождении, разгоняющий в каждом живом человеке частоту истинной радости, волну, которая помогает и на работу идти как на праздник. И была работа на благо Родины, а случилась война – за Родину и только на Победу! Посмотрите документальные кадры, когда Красная Армия пошла по Европе. Минуты отдыха и тут же гармонь, пляска «русского», частушки. Кстати, в нынешних военных условиях нечто подобное можно было видеть в Сирии, когда туда вошла военная полиция России в лице чеченских парней. «Лезгинка» буквально пленила местное население, которое приходило в восторг. Но где Победа? Один народ из множества, сохранивший свою культуру, в глобальном масштабе проблему не решит.
…После войны за 25 лет из ученика монтёра Ладонщиков вырос до инженера-связиста. И вот его стихи о связи, которой нас пытаются лишить, заменив любовь на ненависть.
Над лесом за речкою
Солнце встает.
Утро встречая,
Зарянка поет:
Все уменьшается
Темная тень.
Будет веселым
Сегодняшний день!
Здравствуйте, сосны,
Дубы, тополя!
Здравствуйте, горы,
Луга и поля!
Здравствуйте, избы
Родных деревень!
Радостным будет
Сегодняшний день!
Здравствуй все то,
Что растет и цветет!
Здравствуйте все,
Кто на свете живет!
Пойте, гоните
Усталость и лень!
Будет счастливым
И завтрашний день!
Перечитайте и увидите формулу счастья в последовательности: весёлый – радостный - счастливый завтрашний. Дали бы такому связисту звание Заслуженного даже на региональном уровне при нынешней «культурной» парадигме управления Народом?
Эдуард Наипов
Кострома