7 ноября 2013 года в прокат вышел нашумевший фильм «Географ глобус пропил», показанный в России и за рубежом. На первый взгляд – либеральная чернуха о российской действительности, унылость, беспросветность и т.п. – ничего примечательного. Однако, 22 ноября 2013г. начинаются волнения на Украине, 3 февраля 2014 года в Москве происходит убийство учителя географии, а 9 февраля 2014г. был убит и пущен на сало жираф Мариус. Казалось бы, как связаны эти события и фильм вышедший в ноябре прошлого года? Если заглянуть глубже, то можно увидеть нечто очень интересное...
Географ глобус пропил
«Географ глобус пропил» - фильм 2013 года, снятый режиссёром Александром Велединским по одноимённому роману Алексея Иванова. Сюжет фильма[1] :
«Действие фильма происходит в 2012 году. Главный герой, 37-летний биолог Виктор Служкин (Константин Хабенский), от безденежья устраивается работать в школу учителем географии. В его жизни множество проблем: отсутствие денег, ссоры с женой Надей (Елена Лядова), связи на стороне, конфликты на новой работе с учениками и завучем… И ощущение бесконечного одиночества.
Его жизнь начинает меняться с появлением в ней бывшего одноклассника и близкого друга Будкина (Александр Робак). Будкин всегда нравился женщинам — с одной стороны, он не обладает внешностью Марлона Брандо, c другой — финансово обеспечен, на достойно оплачиваемой работе и с собственным автомобилем. Он легко переходит от одного объекта ухаживаний к другому, говоря, что ему нужна «баба, ценящая жизненное благо, но при этом не гонящаяся за ним».
В школе Служкин не находит общий язык с классом, дети кажутся ему слишком разухабистыми, примитивными, не состоявшимися как личности. Из своих коллег географ проявляет явную симпатию к эффектной преподавательнице немецкого языка Кире Валерьевне (Евгения Хиривская). Дома Надя, уставшая от повседневной суеты, просит Служкина «всё это закончить» (развестись), объясняя это тем, что больше не любит его.
Вскоре у Нади начинается роман с влюблённым в неё Будкиным. После серьёзного мужского разговора Служкин уступает супругу другу, понимая, что так всем будет лучше.
Служкин, проиграв в карты одному из учеников, соглашается отправиться с классом в турпоход, в сплав по реке на катамаране. Уже в поезде географ напивается «в стельку» с самым хулиганистым учеником — Градусовым (Андрей Прытков). Школьники, относящиеся к Служкину не как к учителю, а как к дворовому приятелю, снимают его с должности командира похода.
В один из дней географ отправляется за припасами в ближайшую деревню и берет с собой девушку, понравившуюся ему с первой встречи — Машу Большакову (Анфиса Черных), которая совершенно не вписывается в общую агрессивную атмосферу класса. По дороге Маша признаётся Служкину, что любит его. Начинается сильнейший ливень. Дойдя до деревни, они обнаруживают, что там уже давно никто не живёт. Маша едва не теряет сознание от холода и окоченения, Служкин берёт её на руки и несёт до ближайшего источника тепла.
Утром, возвращаясь в лагерь, Служкин и Маша видят, как остальные участники похода самостоятельно преодолевают самый сложный и опасный порог на реке.
После похода, директор школы, узнав о приключениях географа в походе и риске, которому он подвергал детей, просит Служкина написать заявление об увольнении по собственному желанию. Служкин уходит из школы. К нему возвращается жена.
Жизнь снова входит в прежнее русло.»
Автопортрет режиссёра
Автор сценария и режиссер фильма – тот самый А. Велединский, написавший сценарий телесериала «Бригада», снявший телесериал «Закон», фильм «Живой». На наш взгляд, чтобы понять, что это за художник, стоит обратить внимание ещё и на его короткометражную работу «Портрет» (2011г.).
Повествование идёт от лица автора: «Да я никогда не считал себя художником…» (действительно, снимать сериалы для телевидения – своего рода «низшая лига» по сравнению с кино). Его похищают две особи, одеты в строго чёрные и белые одежды. Масонская символика на лицо: «борьба противоположностей», создающая иллюзию выбора – любимый инструмент ГП. Особи работают на некого хозяина, и предлагают (а фактически – ставят ультиматум) нарисовать картину – сделать копию с фотографии (отображение книги в киносценарий – та же копия). Закрыв глаза, художник выбирает конверт, но те самые особи, поменяв конверты местами, изменяют его выбор. На фотографии в «выбранном» конверте – хозяин. Художник противится простому копированию и изображает некий свой образ (он рисует вид из окна). Этот образ был одобрен хозяином, который заранее именно этого и ожидал от художника – т.е. художника «развели» в обход его сознания. Фильм не просто так называется «Портрет» – если сказать точнее, то он бы назывался «Портрет Александра Велединского»[2] (автопортрет).
Теперь перейдём непосредственно к произведению, нарисованному этим художником[3] .
«Географ Глобус Пропил» – Российский кинофильм 2013 года режиссёра Александра Велединского, снятый по одноимённому роману Алексея Иванова. Действие фильма в отличие от романа перенесено из 1990-х в наши дни.
Фильм принимал участие в конкурсной программе XXIV Открытого Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи и получил главный приз фестиваля. Российская кинопресса тепло приняла картину. Претендовал на премию «Золотой орёл» в шести номинациях, в том числе как лучший российский фильм года.
Фильм вышел в прокат 7 ноября[4] 2013 года.»
Как признался сам Александр Велединский, он снимал «географа», а снял «вечного сталкера».
Сталкер — слово взятое братьями Стругацкими из рассказа Редъярга Киплинга «Stalky and Co»[5] , где главного героя звали «Стоки», в значении «пройдоха», «проходимец». Сталкер (англ. Stalker) в романе Стругацких «Пикник на обочине» (1972) название людей, занимающихся опасным и незаконным промыслом — поиском и выносом из так называемой «Зоны»[6] так называемого «хабара» — артефактов неземного происхождения. Сталкер — человек, как правило принадлежащий к пограничным группам населения, хорошо ориентирующийся в местах, по тем или иным причинам являющихся запретными или мало известными основной массе населения: подземельях, заброшенных территориях, подвергшихся радиационному воздействию, и т. п. , и который может служить проводником по этим местам. Ср. англ. stalker — ловчий, охотник; упорный преследователь, от to stalk — подкрадываться, выслеживать; продвигаться, скрываясь.
По книге Стругацких режиссёром Андреем Тарковским был снят фильм «Сталкер». На одном из интернет-форумов обсуждение о сталкере в романе и в фильме пришло к такому выводу:
«Тарковский протащил (привнес) в фильм "Сталкер" идеи своей религиозности[7] . Это не Сталкер Стругацких. У Стругацких – это джентельмен удачи, ищущий адреналина и материальной выгоды (образ Остапа Бендера? - наше примечание при цитировании).
У Тарковского – юродивый (на Руси и не об этом задумаешься - наше примечание при цитировании). Вам какой ближе Сталкер?»
На наш взгляд, режиссер-сценарист Велединский снял в роли учителя географии и того и другого “сталкера”, где по оглашению видим юродивого, а по поступкам - проходимца.
Значение образов, показанных в картине
Первую часть фильма можно описать коротко русской поговоркой: «Так они и жили, спали врозь, а дети были». Куда интереснее вторая часть фильма – «Поход», где происходят основные события: Маша и географ выясняют, что происходит между ними и как им дальше быть.
В нашем понимании, если соотносить образы фильма с общественными явлениями и глобальным историческим процессом, то:
География – По Русски «землеописание», или «мироописание» – т.е. описание мира, земли в целом. Это образ самой общей из наук – социологии, на основе которой внедряется та или иная концепция жизнеустройства общества.
Географ (Виктор Сергеевич Служкин) – Идеология буржуазного либерализма, как одна из версий библейской концепции глобализации, и её носители – либералы. Служкин - учитель, а образование большинства западных стран и России находится под влиянием либерализма. В России либерализм начал медленно внедрятся в систему образования после переворота 1953 года, и в нашей стране буржуазно-либеральная интеллигенция показала свою бесплодность в созидании чего-либо общественно полезного, занимается абстрактным гуманизмом и общими рассуждениями, при этом в своих делах противоречит своим «высоким устремлениям» на словах (обломовщина[8]).
Ученики 10А класса (их географ неоднократно называет “отцы”) – политически активное население стран мира, “Отцы народов”.
Маша Большакова (совершенно не вписывается в общую агрессивную атмосферу класса по своим нравам и мыслям) – Культурное ядро[9] русского народа, идейный Больш-евизм[10]больш-ой страны.
Директор Школы и завуч (сознательно назначают Служкина учителем) – периферия глобального предиктора (ГП), проводящая библейскую концепцию в жизнь.
Будкин –транснациональная властная «элита» буржуазного либерализма, (у Служкина с Будкиным одинаковые повадки).
«мажор» Алексей Овечкин (мечтает «свалить», конкурирует со Служкиным за Машу, тайно ненавидит Служкина, в походе пытался избавиться от него,
выставить в непреглядном свете – предателем, отправив уснувшего по реке, а также впоследствии сдаёт его директору и завучу) – бездумный и безыдейный претендент на водительство Русским народом (подрастающая «элита» России).
ст. Семичеловечья (полуразрушенная, заброшенная станция с которой начался поход) – «Отправная точка» в смысле статистики распределения населения земли по типам строя психики. “Семи” в транслитерации латиницей – “semi”, приставка обозначающая “полу-”, “половину”[11] . Соотносясь с этим, «семичеловечье» = “полу-человечье”, или “недо-человечье”: люди ещё не состоявшиеся Человеками[12]. Отсюда разлад и разруха царящие ныне на Земле.
Поход Маши и географа в уничтоженную деревню – либерально-рыночные реформы «лихих 90х» и последующий период восстановления – “хотели, как лучше, а получилось как всегда” – от которого едва не погибает «Маша». Но планы по решению «русского вопроса» не сбылись.
Порог «Долган» (назван в честь Сергея Долганова, родившегося в 1944[13] , и погибшего на этом пороге в 23 года - 7 Мая[14] 1967) – неизбежные (в силу закона времени) социальные преобразования, которые предстоит преодолеть народам[15].
Если эти даты спроецировать на наше время, то в 1991г. в результате переворота был уничтожен СССР, но в тоже время увидела свет первая редакция Концепции общественной безопасности «Мёртвая вода». В 2014 году, 23 года спустя Русская цивилизация снова стоит на пороге больших событий:
На Украине фактически произошёл государственный переворот, причём его матрица, как и в событиях 1991г. появилась в прессе в журнале «Метро»[16] 28 января 2014г. Для подпитки этой матрицы 9 февраля 2014г. была принесена сакральная кровавая жертва – жираф[17] Мариус, который был убит работниками зоопарка Копенгагена в присутствии посетителей с детьми и затем скормлен львам. Официально оглашённой причиной убийства стало недопущение инбридинга — скрещивания животных в пределах одной популяции[18]. Если раскрыть иносказательность – убийство было совершено с целью недопущения объединения братских народов России и Украины, причём Украину планируется скормить львам. После этого убийства кровавая волна захватила уже и людей на майдане в Киеве и в регионах Украины.
Но между тем Россия приняла у себя олимпиаду, чем показала всем народам Земли своё настоящее лицо. В результате этого, созданы предпосылки для бескровного преобразования от человекообразия к человечности всех людей Мира. Причём, на закрытии олимпиады была вновь обыграна сцена с нераскрывшимся олимпийским кольцом – символом Америки, в это же время играла музыка группы «Любэ» «Не валяй дурака, Америка».
Такое послание – знак того, что в России понимают на кого будет нацелен основной удар, и об этом же заявляет Киссенджер в своём интервью: «Путин видит в Киеве репетицию того, что мы хотели бы сделать в Москве».
Мера понимания «Маши» – культурного ядра
● Диалог Служкина и Маши во время первого знакомства:
« – Вы новенькая?
– Нет, Виктор Сергеевич, это вы новенький,[19] а Маша здесь с первого класса[20]. Болела[21].»
● Маша дарит Служкину на день рождения компас – то, с помощью чего он может начать правильно «ориентироваться в жизни», ибо Служкин «правильно» ориентируется только в либерализме, будучи постоянно под «кайфом» (вечно пьяный и с сигаретой).
● Маша имеет понимание о справедливости, и её волнует справедливость, о чём становится ясно из её разговора со Служкиным в походе.
● Служкин и Маша являют друг другу своё мировоззрение:
○ Маша делает фотографию солнца, которую называет «Вечный взрыв», говоря, таким образом, о своём огромном нереализованном творческом потенциале, и стремлении к его реализации.
○ Служкин - очарован наблюдениями за водой - “просто вода[22] ”. Суфийская притча “когда меняются воды” являет ощущения закона времени. Весной воды обновляются, но он этого не видит, поэтому жена Служкина называет его динозавром.
● В одном из разговоров, Маша справедливо упрекает Служкина-географа в его неправедном поведении, с чем он соглашается.
● Маша Большакова напоминает Марью Гавриловну[23] из повести А.С. Пушкина «Метель». Как и у пушкинской Маши, у Большаковой открывается горячка, и она непрестанно высказывает, что любит Служкина[24]. Но наш «Обломов» неисправим (не обучаем).
Сон Служкина
Сон Служкина также являет собой череду образов, дополняющих основное повествование. Во сне мажор Овечкин пришёл за географом, чтобы убить его топором, но одумался и не стал этого делать. Таким образом показано, что попытка кровавого уничтожения либеральной элиты, через очередную смуту, чего так желают некоторые, не состоится.
Также во сне географ Служкин набирает в бутылку из-под водки берёзовый сок. После этого к нему приходит Маша, выхватывает у него бутылку, и жадно начинает его пить. Смысл данного действа становится понятен, если ознакомиться с песней Евгения Аграновича «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» из кинофильма «Ошибка резидента»[25] :
Я в весеннем лесу пил березовый сок,
С ненаглядной певуньей в стогу ночевал…
Что имел – потерял, что любил – не сберег.
Был я смел и удачлив, а счастья не знал.
И носило меня, как осенний листок.
Я менял города и менял имена.
Надышался я пылью заморских дорог,
Где не пахли цветы, не блестела луна.
И окурки я за борт бросал в океан.
Проклинал красоту островов и морей,
И бразильских болот малярийный туман,
И вино кабаков, и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь и сначала начать,
Прилететь к ненаглядной певунье моей…
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропавших своих сыновей?
Дополнительные образы
● В конце фильма, «футбольный мяч» - образ Земли передаётся Маше. Следующий ход будет зависеть от неё, но каким он будет – вопрос открытый. При этом Маша находится в сопровождении Овечкина, но очевидно, что главной в этих отношениях является она, поскольку видит его «насквозь» (его намерения и поведение для неё абсолютно предсказуемы).
● В конце фильма Служкина увольняют из-за публикации видео с его похождениями в Интернете. Данный эпизод можно расценить как иллюстрацию того, как будет «слит» буржуазный либерализм, основой которого является КФС основанная на монополии доллара (4й приоритет ОСУ). Фактически здесь оглашается, что ныне основная периферия ГП переходит на управление, построенное по принципам «нетократии»[26] , что становится возможным благодаря широкому развитию высокоскоростных сетей передачи данных (3й приоритет ОСУ).
● В фильме несколько раз звучит народная песня «Летел Голубь». Она знаменует присутствие Русского Духа – в его сопровождении происходят события[27] .
● Трижды цитируется сказка Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях»:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее".– "Постой, –
Отвечает ветер буйный, –
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ной глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.»
Когда Служкин читает сказку на ночь свой дочери, при двух последних строчках в кадре предстаёт бескрайний простор России. Таким образом, недвусмысленно намекается: Россия спит (бредёт на автопилоте).
Данный фильм, есть наглядная иллюстрация того, что чувствует человек искусства в реализации матрицы (как и в фильме «Портрет»[28] ), запущенной Пушкиным почти два века назад: именно поэтому три раза звучит отрывок из самой загадочной сказки Пушкина о мёртвой царевне. То есть взаимодействие людей на уровне символов уже есть. Также это иллюстрация процесса развода наших либералов и народа, по причине несостоятельности либерал-буржуинов в управлении глобальными процессами. Выход фильма 7 ноября - некий знак товарищам троцкистам. Развод должен пройти мирно и тихо, хотя возможны потуги последующих претендентов на власть, которые будут стараться произвести его кроваво. Однако ядро Русской цивилизации не склонно отвечать на провокации и втягиваться в сценарии мясорубок: оно мудрее и проницательнее «ужимок и прыжков» либералов и традиционных инструментов ГП. Ядро на самом деле занято той внутренней заботой о своём преображении, которую не разглядишь походя и руководствуясь другим мировоззрением, исходя из выгоды индивидуализма (Я-центризма).
Фёдор Иванович Тютчев:
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью...»
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней...
В общем, не наш это метод, хотя его нам всегда навязывают, навязали троцкисты столетие назад, и пытаются навязать сейчас.
Сценарий Овечкина, «как географ пропьёт глобус»
Видео, выложенное в сети, которое послужило причиной увольнения Служкина:
На экране цифры 1691 и вверху сноска 18+. Год 1691 ничем по существу дня сегодняшнего не запомнился, а вот если прибавим 18, как о том нас уведомляет картинка, то получим год 1709, который весьма интересен. Взято из википедии:
Градусов (Украинская элита) заигрывают с либералами.
Умылись кровью.
Снова помирились.
Его же посадят за мёртвых детей (майдана?).
Посадят и за спаивание, вовлечение в нехорошее неразумных детей.
Зачем понадобилась жертва?
«Отличник из-за двойки застрелил на уроке учителя и полицейского[32]
Сложно поверить, что это произошло в Москве, а не где-то в Америке. Это у них, за океаном, не редкость - из-за доступности оружия оно регулярно попадает в руки неуравновешенным гражданам (см. подробную справку «А как у них»). А тут - обычная общеобразовательная школа №263, спальный район Отрадное...
3 февраля 2014 года ученик школы № 263 в московском районе Отрадное пришёл в школу с оружием, убил учителя географии, а позже – одного из прибывших по сигналу «тревожной кнопки» полицейских, ранив при этом другого. В 10 классе (в этой школе он единственный) начался урок биологии. У доски - молодой учитель Андрей Кириллов, ему всего тридцать. Вдруг дверь распахивается и в кабинете возникает Сергей Гордеев. Ученик этого же класса. С винтовкой. Выстрел! Учитель падает... - Сначала он выстрелил учителю в живот, потом спросил, жив ли он, и тогда выстрелил еще раз. В голову, - вспоминает тот жуткий момент одна из одноклассниц Гордеева.
(...)
В СК РФ подчеркнули, что перед задержанием он сделал 11 выстрелов. По информации МВД, убиты два человека. Один из них - сотрудник полиции, 38-летний Сергей Бушуев, другой - школьный учитель биологии, 30-летний Андрей Кириллов.
(....)
Чем был вооружен Сергей Гордеев?
Как рассказал нам наш источник в правоохранительных органах, старшеклассник использовал при нападении 11-ти зарядный полуавтоматический карабин Browning 22 калибра. Этот мелкокалиберный карабин практически не имеет отдачи, необыкновенно легок и компактен. Он используется для промысловой и любительской охоты на мелкого пушного зверя, когда важно сохранить шкурку. Ствол его легко и быстро отделяется от ствольной коробки, а потому Гордеев мог разобрать оружие и пронести оружие в школу в сумке для сменной обуви.»
Есть несколько связей сюжета фильма «Географ Глобус Пропил» с этим событием:
1. Убит учитель географии и биологии, а в фильме биолог Служкин устраивается на работу географом.
2. Убитый - учитель единственного 10-го класса в школе №263, в фильме же Служкин учит класс 10«А».
3. В сюжете фильма есть эпизод, где один из учеников приходит к учителю с умыслом убить его (с топором), однако не делает этого.
4. На фото в КП, учитель стоит с табличкой 9А и в книге Алексея Иванова события происходят в 9А, а не в 10А как в фильме.
Как сказано выше, Служкина увольняют из школы за его «похождения». Это соотносится с тем, что буржуазный либерализм, в силу его самоубийственности для человечества, давно приговорён ГП на небытие[33] (в фильме, в песне про географа, поётся: «Его же посадят за мёртвых/пьяных детей...»). В это же русло ложится выступление-«приговор российским либералам» Е.М. Примакова в конце 2013[34], резко осуждающее либерально-рыночную политику. Однако, произошедшее в школе №263 указывает на желание ГП форсировать события. Как известно, ритуальные жертвоприношения создают сильную подпитку эгрегоров – особенно если об этом узнают множество людей. Таким образом, убийство настоящего географа – это подкачка сценария по устранению либералов с мировой арены. Кроме того, это «корректировка» матрицы на кровавое разрешение событий. Либералы не справились с задачей – «пропили глобус» для глобального предиктора, за что он желает принести их в жертву. На роль же нового «географа» – назначили фашистов, в чём мы воочию можем убедиться, глядя на украинские события.
В России пытаются разыграть сценарий противостояния либералов и троцкистов, массово продвигая последних. При этом главной задачей на данном этапе ставится навязать населению страны маятник непонимания, опять ставя его перед выбором: «вы за белых (либералов) или за красных (троцкистов и примкнувших к ним РПЦ)[35] ». Основная же цель данного разводняка - это любым путём сохранить толпо-«элитарную» модель построения общества. На наш взгляд, этому вольно или невольно способствуют все так называемые «патриоты» в лице Фёдорова, Старикова, Кургиняна и прочих[36], т.к. проблематику толпо-«элитаризма» как такового они не оглашают, и не действуют в русле её разрешения. В этом же русле работают и «патриоты» от журналистики: обвиняя во всём США[37] (англосаксов) и либералов, они раскачивают тот же маятник, уже однажды приведший Россию к катастрофе. Примером чему - премьера фильма «Биохимия предательства»[38], который только нагнетает эмоции, но не показывает выхода из сложившейся ситуации.
Выход из маятника непонимания - это идея Человечности, которая включает в себя идею построения общества справедливого жизнеустройства, где нет места угнетению «человека-человеком». О том, как этого достичь без потрясений смотрите в нашем фильме «Путь к Человечности. Пробуждение». Пожелаем патриотам успехов именно на этом пути, а не в воспроизведении толпо-«элитаризма».
[1] Описание из Википедии:
[2] На кадре из фильма читаем надпись заглавными буквами. Одна из пяти киноновелл, объединенных общим вступлением — в черный конверт кто-то запечатывает полароидный снимок. Дальше каждый из режиссеров придумывает собственную историю. (
[3] Как станет понятно позже, две эти картины - звенья одной цепи.
[4] «Красный день календаря», октябрьский переворот 1917г.
[6] Собственно в фильме от книги остался только образ Зоны (также своеобразно трактованный Тарковским) и понятие сталкера как проводника в Зоне.
«З она — это очень сложная система смертельных ловушек. Здесь не возвращаются тем же путём, которым шли. Здесь каждую минуту всё меняется. В Зоне не работают теоретические построения, полагаться следует только на интуицию. Зона принимает только потерявших надежду.»
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Ф. И. Тютчев
[7] Скорее заблуждений в религиозности, потому и ушёл из жизни слишком рано. На том же форуме:
«Если Тарковский - религиозный человек, то в жопу такую религиозность. Во время съемок фильма Андрей Рублев Тарковский ради эффектного кадра велел поджечь корову. Горящее животное бегало в кадре и погибло. Это подход бессердечного демона.
И еще свидетельства: "На обрыве у южного фасада Успенского собора соорудили деревянные укрепления. Начали снимать сцену штурма Владимира. Русский всадник на лошади скакал вдоль укреплений, взлетал по настилу на всей скорости, и татарин (в его роли был рабочий с Владимирского мясокомбината) подкрался и одним ударом ножа рассек шею лошади. Из огромной раны хлынула кровь, лошадь в агонии бросилась на камеру. Тарковский и я инстинктивно отпрянули в сторону, а оператор Вадим Юсов продолжал съемку. Лошадь рухнула у его ног".
Христианство оно такое христианство.»
[8] Это сравнение сделал сам Велединский в одном из своих интервью: «Служкина можно сравнить, например, с Обломовым в том смысле, что он не сделал никакого зла, а человек, не сделавший зла, уже сделал добро. Но все-таки он человек действия, он не сидит на месте, он идет в поход.» (
[9] «Если задаться вопросом о функции этого ядра, то она состоит в воспроизводстве смысла жизни в его развитии в преемственности поколений. Текст «смысл жизни в его развитии» выделен курсивом в предыдущей фразе потому, что содержит умолчание: ядро — в соответствии со свойственной ему функцией — не может быть пленником деградационных процессов.Бо́льшая или меньшая доля его представителей может в них втянуться, но, вкусив деградации, отвергнет её. Оно может погибнуть, если не успевает эффективно отвечать на вызовы времени, — и в этом внутренняя причина гибели цивилизаций в истории; но оно как множество не может, пленившись процессами деградации, наращивать их мощь, — в противном случае оно перестало бы быть ядром, выполняющим свою характеристическую функцию в жизни народа или цивилизации.Хотя кто-то из представителей ядра, не выдержав давления обстоятельств, может от него отпасть, но точно так же кто-то другой (или в прошлом отпавший индивид), преодолев обстоятельства и решив ряд задач личностного развития, может к нему приобщиться. Поэтому ядро это не некая биологическая высшая «раса» в составе народа или населения цивилизации.» (Цитировано по книге ВП СССР “Суть Времени - прошедшего и перспектив".
[10] Суть Большевизма - это не марксистко-ленинская «полит-экономия социализма», а идея Справедливости: добросовестный труд на благо трудящегося большинства, на искоренение угнетения “человека-человеком”.
[11] semiconductor - по русски полупроводник, conductor - проводник.
[12] В книге Алексея Иванова эпизод со станцией описывается так (отрывок): «Пустынная темная станция, затонувшая в дожде и тьме, как Атлантида.» Действительно, люди-недочеловеки - печальное наследие Атлантиды...
[13] Гибель Долганова – день рождения которого в 1944 году – это освобождение СССР и начало освобождения Европы от коричневой чумы фашизма. Но в результате либеральных реформ по Либерману (Косыгину) большевизм временно исчез из поля зрения многих.
[14] 1934 — Создание на Амуре Еврейской автономной области с центром в Биробиджане. Предложение евреям-проходимцам стать наконец нацией.
[15] То, что группа из 10А класса без Маши решает пройти порог, говорит о том, что будущие поколения других народов сделают многое для своего преображения и преодоления порогов на реке Жизни, и своими действиями помогут концептуальной власти запустить нужные процессы. Маша смотрит сверху на это, как и бывшие либералы.
[16] В газете "Metro” (которая раздаётся бесплатно в московском метро) в номере от 28 января 2014 на 6-й странице есть заметка "Герои Marvel ожили в иероглифах", которая представляет собой серию картинок супергероев комиксов вперемешку с героями Древнего Египта. (Материал целиком:
[17] До Украины доходит как до жирафа: 1941, 1991, 2004, 2014г. – сколько ещё нужно наступить на грабли? Также это событие отсылает к картине С.Дали «Жираф в огне» (
[18] «В зоопарке столицы Дании был убит полуторагодовалый жираф Мариус. Таким образом селекционеры старались не допустить инбридинга — скрещивания животных в пределах одной популяции. Тысячи людей в Дании подписали петицию против умерщвления Мариуса. Однако сотрудники зоопарка убили его, а тушу скормили львам. В Московском зоопарке раскритиковали действия датских коллег.
Сотрудники зоопарка Копенгагена умертвили совершенно здорового жирафа Мариуса. Утром в воскресенье 18-месячному жирафу дали его любимое лакомство — блюдо из ржаного хлеба. После этого ветеринар приставил к его голове строительный пистолет, забивающий гвозди, и нажал на курок. Животное рухнуло к ногам детей, столпившихся вокруг.
Процедура забоя Мариуса была представлена как детский образовательный проект, поэтому мероприятие было заранее анонсировано, и на него пришли родители с детьми.
На глазах у детей, многим из которых было по шесть-семь лет, туша жирафа была разделана. Специалисты подробно комментировали процесс, а также анатомию животного. «Дети задавали хорошие вопросы», — заявил CNN научный руководитель зоопарка Копенгагена Бенгт Хольст.
«Это хорошая возможность пригласить наших гостей, чтобы они посмотрели. Мы здесь для того, чтобы просвещать людей, и это хороший способ показать людям, как выглядит жираф, — пояснил Хольст. — Люди пришли с детьми и без детей.
У нас было много людей. Раньше мы приглашали на разделку змей, зебры и коз. Жираф у нас — впервые».
Объясняя способ забоя, Хольст сказал, что снотворные препараты и яды они не стали использовать, чтобы не испортить мясо. Тушу потом отдали на обед львам, тиграм и леопардам, а небольшая часть отправлена в лабораторию на исследования. «В таких случаях мы никогда не выбросим 200 кг отличного мяса», — сказал Хольст.» (
[19] Если ограничится суммарной характеристикой точек зрения, то существующие взгляды на проблему разложения феодализма и развития капитализма можно разбить на две группы. Одни авторы относят зарождение капиталистических отношений и разложение феодализма к началу XVIIв. и даже к XVIв., другие к середине или второй половине XVIIIв.
[20] С первого класса - т.е. изначально. В культуре Руси Изначальной (существовавшей до крещения Руси в X веке, и тем более до внедрения буржуазного либерализма в более поздние времена) и сформировался смысл жизни Русской цивилизации, который культурное ядро несло и развивало сквозь общественные потрясения и смуты, включаю нынешнюю.
[21] 1917-1953 период культурного преображения России, но для запада мы болели “чумой Сталинизма”. Либералы – наследники троцкизма второй волны, начали курс ликвидации строительства социализма 26.06.1953г. совершив гос. переворот, соответственно для них страна «выздоравливать» начала.
[22] «Естественно, что с точки зрения человека живущего в одном типе культуры, внезапно оказаться в другом — качественно ином типе культуры — означает выглядеть в ней сумасшедшим и возможно вызвать к себе “враждебность” (поскольку его действия, обусловленные прежней культурой, могут быть разрушительными по отношению к новой культуре) или сострадание. Само же общество, живущее иной культурой, с точки зрения внезапно в нём оказавшегося также будет выглядеть как психбольница на свободе. Его отношения с обществом войдут в лад, только после того, как он приобщится к новой культуре и новая “вода” станет основой его “физиологии” в преобразившемся обществе.»(ВП СССР «
[23] «... стройную, бледную, и семнадцатилетнюю девицу.» (Пушкин, «Метель»).
[24] Из «Метели» Пушкина: «… в ночь Маша занемогла. Послали в город за лекарем. Он приехал к вечеру и нашел больную в бреду. Открылась сильная горячка, и бедная больная две недели находилась у края гроба. ... Марья Гавриловна сама в беспрестанном бреду высказывала свою тайну.»
[25] Советский фильм, вышел в прокат в 1968г.
[26] Чему пример недавние разоблачения Эдварда Сноудена и Wikileaks, а также в Интернете открылся Yanukovychleaks, где публикуют компромат на Януковича.
[27] «В “Домике в Коломне” А.С. Пушкина главная героиня пела “Стонет сизый голубок”: «...Играть умела также на гитаре, / И пела: "Стонет сизый голубок", / И "Выду ль я..." и то, что уж постаре, / Все, что у печки в зимний вечерок / Иль скучной осенью, при самоваре, / Или весною, обходя лесок, / Поет уныло русская девица, / Как музы наши, грустная певица.
38-я октава - яркий пример того, как, в совершенстве владея жреческими языками, Пушкин, умело используя информационную среду живого народного русского языка, на ассоциативном уровне раскрывает читателю тщательно загерметизированную идеологическую информацию. Да, "Стонет сизый голубок" (И.И.Дмитриева) и "Выйду ль я" (Ю.А.Нелединского-Мелецкого) - очень популярные в то время романсы. "Стонет сизый голубочек, / Стонет он и день и ночь: / Его миленький дружочек / Улетел навеки прочь." "Выйду ль я на реченьку, / Посмотрю на быструю, / - Унеси ты мое горе / Быстра реченька, с собой".
Но требующая разгадки тайна христианского триединства (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух) - тоже имеет в образной форме "святого духа" в виде голубя. А "странное" это сочетание двух популярных народных песен "Стонет сизый голубок" и "Выйду ль я..." - не выражает ли оно извечное стремление духовной личности народа к подлинной свободе, т.е. к формам, рожденным самим народом, а не навязанным ему извне? Духовная личность народа имела свои формы и до введения христианства на Руси. Отсюда в октаве 38 кроме двух известных народных песен, исполняемых под аккомпанемент "семиструнной" гитары (инструмент, пришедший на Русь), есть упоминание и о песнях уже забытых, тех, что пелись ПОСТАРЕ, т.е. в далеком прошлом. И Пушкин утверждает: народ существует как духовная личность, как единая семья до тех пор, пока в нем жива песня, созданная в его информационной среде, т.е. песня, выражающая его собственную духовную личность, а не чуждую ему, может, и внешне привлекательную, но все-таки импортную модификацию. Да и для тех, у которых "все на продажу", духовная личность народа будет представлять интерес, "нравиться".» (Из книги ВП СССР "
[28] Одна из пяти киноновелл, объединенных общим вступлением — в черный конверт кто-то запечатывает полароидный снимок. Дальше каждый из режиссеров придумывает собственную историю. Алексей Попогребский и Игорь Волошин сняли свою версию роликов иллюстрирующих то же предчувствие, что и Велединский.
[29] Жирафа Мариуса убили в Копенгагене.
[30] Союз с Эрдогнагном – как ответ западу на Украину (
[31] Семьям погибших от взрыва в Бийске будет оказана материальная помощь, 24 февраля, в результате ЧП погибли четыре человека (
[33] Примером чему служит выставление США - светоча либерализма, в роли “империи зла”, причём эта инициатива исходит не из России. (
[34] Туда же ложится волна массовых самоубийств (?) банкиров. (
[35] Если понимать суть библейского толпо-элитаризма, то еврейская (в смысле мафия, еврейской нации не существует) элита присматривает за мирно пасущимися баранами, при случае устраивая разборки между собой, в результате которых приносятся в жертву бараны, не желающие становиться человеками.
[36] …..из письма одному озабоченному товарищу (
[37] Хотя если внимательно посмотреть на ситуацию в США, то после ликвидации СССР, приговор штатам уже давно подписан, чему один из примеров создание серии техногенных катастроф на её территории (
[38] Режиссер: Константин Семин, февраль 2014г. канал «Россия». Суть проблематики была упомянута вскользь, весь фильм грузили о противостоянии двух государств, спецслужб, псевдосоциализма-коммунизма либерально-рыночной системе. Однако противостояние идёт не между государствами, а между людьми желающими жить по-Человечески и теми кто всячески противится этому, и стремится паразитировать на большинстве.