Получив некоторое представление о планирующейся к проведению внутренней политике из оглашённого 01.12.16 Послания президента РФ Федеральному собранию, рассмотренному здесь www.razumei.ru/news/2016/12/02/3361 , www.razumei.ru/news/2016/12/03/3363 , www.razumei.ru/news/2016/12/04/3365 , www.razumei.ru/news/2016/12/06/3368 , полезно ознакомиться с новой Концепцией внешней политики РФ от 30.11.2016, принятой как раз накануне выступления президента перед Феодальным… пардон, Федеральным собранием.
Ключевое: в сей концепции Русский народ, как субъект, отсутствует напрочь – внешняя политика от лица его не ведётся.
Правда, трижды упомянут русский язык - цитирую по www.mid.ru/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2542248 :
*усиление роли России в мировом гуманитарном пространстве, распространение и укрепление позиций русского языка в мире, популяризация достижений национальной культуры, национального исторического наследия и культурной самобытности народов России, российского образования и науки, консолидация российской диаспоры…
защищать права и законные интересы соотечественников, проживающих за рубежом, на основе норм международного права и международных договоров Российской Федерации, признавая значительный вклад соотечественников в сохранение и распространение русского языка и российской культуры…
способствовать изучению и распространению русского языка как неотъемлемой части мировой культуры и инструмента международного и межнационального общения, поддерживать и развивать систему российских образовательных организаций за рубежом, оказывать поддержку филиалам и представительствам российских образовательных организаций, расположенным на территориях иностранных государств*
Теперь даже диаспора – не русская, а российская (понятие в тексте использовано дважды). Т.е., например, ежели отчалит некая группа хохлов (не путать с украинцами!.. украинцы предпочитают жить на Украине, а хохлы – там, где сало жирнее) из России в Канаду, то они вполне могут именовать себя частью российской диаспоры – объединившись, скажем, с евреями… цитирую Вику:
*Среди восточноевропейских народов Канады особо заметны украинцы, которых более миллиона. В Канаде они играют большую роль, чем почти вдвое более крупная диаспора украинцев в США. Три среднезападных провинции: Альберта, Саскачеван и Манитоба стали центром украинской культуры. Украинские переселенцы стали бойцами за передовой мультикультурализм. Рождённый в Галиции славист Ярослав Рудницкий (1910—1995) и сенатор Павло Юзык (1913—1966) были значимыми теоретиками и популяризаторами мультикультурализма. С немцами и другими восточноевропейскими национальностями они образовали на Среднем Западе третью силу против британско-французского дуализма*
«Передовой мультикультурализм» - что-то, до оскомины знакомое, не правда ли? А помянутый Рудницкий и вовсе, был (по Вике)
*Премьер-министр Украинской народной республики в изгнании (1980—1989)*
и дожил он-таки до свитлиго дня незалежности ридной неньки!..
Да, так про диаспору: вот начнут бузить оные граждане - так ведь тамошняя общественность будет уверена, что это – бузят россияне, «российская диаспора», а не хохлы без роду/племени – со всеми вытекающими последствиями для … международных отношений, а главное – для отношения к Русским. Ведь уже которое десятилетие (Вика)
*…как указывается одним из ведущих исследователей русской организованной преступности В. С. Овчинским и другими исследователями, термин «русская мафия» изначально появился применительно к преступным формированиям, возникшим в период с 1970-х до начала 1990-х годов в среде евреев, эмигрировавших из СССР, и позже — из бывших советских республик, и продолжает применяться в этом значении в 2000-х*
Т.е., всякий сброд и сволочь именуют Русским (сбродом и сволочью), тогда как «национальная история» - она уже, вроде как, оказывает «ся» и НЕ РУССКАЯ!
Вообще же, авторы текста довольно-таки забавно блеют про популяризацию «достижений национальной культуры» и «национального же исторического наследия», одновременно поминая некую «культурную самобытность народов России».
Особенно игриво выглядит тезис о поддержке российских образовательных организаций за рубежом: скажем, открыли в Монреале еврейскую школу, а – согласно www.eleven.co.il/article/11946 -
*В Канаде 175 ортодоксальных … , 22 консервативных … и 13 реформистских … синагог. При некоторых из них имеются школы. Иешивы в Монреале и Торонто готовят раввинов для всей Канады. В ряде других городов Канады также открылись иешивы. С 1945 г. быстрыми темпами расширялась сеть еврейских средних школ (первая в Канаде школа с преподаванием на идиш была открыта в 1920 г. в городе Виннипег). К 1965 г. в 135 школах обучалось на иврите или идиш около 24 тысяч детей*
- евреи ведь не стремятся ассимилироваться в странах проживания:
*Характерной особенностью демографического положения еврейского населения Канады является относительно низкий уровень Смешанных браков: 1981 г.: около 5 %; 1991 г.: около 9 %; 1999 г.: около 13 %*
www.ejwiki.org/wiki/История_евреев_Канады#.D0.9A.D0.BE.D0.BD.D0.B5.D1.86_.D0.A5.D0.A5_.D0.B2
- причём,
*еврейское население Канады … в 2010-х годах … составляет около 375 тысяч (несколько более 1 % населения). Большинство канадских евреев проживают в провинциях Онтарио и Квебек, а затем Манитоба, Британская Колумбия и Альберта*
Так вот, открыли евреи российской диаспоры в Монреале еврейскую школу – почему бы России не поддержать?! Точно так же, как «Россия» - её госруководство - поддерживает-финансирует многочисленные национально-культурные автономии на территории России – такие, причём, представители коих имеют собственную государственность. Таким образом, в лучшем случае, поддерживая оную государственность/государства/народы за счёт других народов России – прежде всего, Русского – а, в общем и целом, работая на разрушение-«переформатирование» государственности РУССКОЙ. Так как именно РУССКИМ в России – по факту – быть не только как-то некрасиво, но даже и – очень часто – наказуемо.
Очень характерно также, что во всём тексте единожды упомянуты (цитирую):
*культурные и гуманитарные связи славянских народов*
кои предполагается «развивать на межгосударственном уровне»…
Видно, вообще-то, воочию – как «развиваемы на межгосударственном уровне» отношения двух самых братских славянских народов, буквально вчера ещё и вообще бывших единым народом, русских и украинцев!
Видно невооружённым глазом, как «усиленно развиваемы» отношения русских и поляков!..
Ну и так далее – тут даже человек, политикой мало интересующийся, уверенно скажет: ни хрена мы со славянами не дружим; одни только сербы ещё к России относятся хорошо – пожалуй что, даже незаслуженно хорошо, т.ск. авансом.
Почему так, кто в сём виноват? Да уж, ясное дело, не САМИ НАРОДЫ - но их руководство… мягко говоря, несколько инородное… составляющее такие вот концепции.
***
Кстати, абрисно перечислю – согласно порядку следования в тексте – другие страны/их объединения, касательно коих выражены дружественные намерения…
Итак, начато с СНГ, Содружества Независимых Государств (все слова с прописной, вполне в соответствии с пиджин-инглиш-«традицией»), этакого межеумочного объекта/субъекта пресловутого международного права… Не буду говорить об уровне его т.наз. легитимности/правопреемственности – напомню только, что «создание» его проходило «на фоне» буквального расстрела верховной государственной власти (то бишь, переворота), а затем – в течение чуть более месяца – скоропостижной смены Конституции (для «документального», разумеется, подтверждения результатов переворота; 12 декабря мы будем «отмечать» 19 лет оной «демократической вехе» в жизни России)…
Согласно сайту Исполнительного комитета СНГ, www.cis.minsk.by/index.php?id=2 , в оное Содружество в настоящее время, помимо России, входит десять государств (по алфавиту): Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина (пишу названия согласно правилам Русского языка). Все три бывшие советские республики Прибалтики в СНГ не вошли, а Грузия, успевшая повоевать в августе 2008-го с Россией (такая вот дружба народов!), через год покинула Содружество и официально.
Более того, Украина, являясь одним из учредителей СНГ, устав сего фантома так и не ратифицировала, однако, в деятельности его неким образом участвовала – по крайней мере, сие можно утверждать на основании того, что вот уже третий год (!) руководство сего государства «ведёт процесс» по выходу из СНГ…
И это далеко не все «странности». Скажем, Туркмения является не «обычным» членом Содружества, а «ассоциированным». Каковы отношения с сим субъектом Азербайджана и Молдовы – отдельная, детективная история…
Правда, Монголия (бывшая «16-ая республика СССР») участвует в СНГ в качестве наблюдателя. А также Афганистан (!) заявил о своём желании вступить в СНГ и также «наблюдает»…
Словом, уже на самой первой позиции у нас такая дружба, что хоть стреляй!
Далее идёт Белоруссия… как-никак, союзное государство скоро уж двадцать лет, как оное объявлено (02.04.1997 г. подписан договор о союзе России и Белоруссии)!
Затем - ЕАЭС, Евразийский экономический союз - Армения, опять Белоруссия, Казахстан, Киргизия.
Затем, понятное дело, ОДКБ, Организация Договора о коллективной безопасности; шестеро участников – опять-таки, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, ну и ещё Таджикистан (оный природными ресурсами богат, а соседи у него – добрый, но большой, Китай, да ещё вечно воюющий Афганистан… поневоле в какой-нибудь военный блок приткнёшься).
Далее много идёт «СНГ-СНГ-СНГ», как мы будем всё сильнее дружить - и добираемся до … Украины, вроде бы, всё ещё «условного члена СНГ», но с ней мы намерены … дружить отдельно?.. лучше процитирую:
*Российская Федерация заинтересована в развитии всего многообразия политических, экономических, культурных и духовных связей с Украиной на основе взаимоуважения, выстраивании партнерских отношений при соблюдении своих национальных интересов. Во взаимодействии со всеми заинтересованными государствами и международными структурами Россия приложит необходимые усилия для политико-дипломатического урегулирования внутриукраинского конфликта*
Кто не уразумел, переведу с дипломатического на Русский: т. наз. проект «Новороссия» - согласно сей Концепции - накрылся медным тазом, Русские Донбасса и – естественно!- всей прочей Украины брошены на произвол судьбы или, точнее, назначены жертвами дальнейшего геноцида/переформатирования. Ну а «партнёрские отношения» проводников оного, разумеется, будут крепнуть и развиваться.
Далее упомянуты Абхазия и Южная Осетия… причём, мы уважаем Грузию, а также и Молдову – вместе с Приднестровской молдавской республикой, надо полагать, результаты референдума в каковой, выразившиеся желание её жителей войти в состав России, «где-то потерялись».
Дружим мы и вообще со всем Черноморско-Каспийским регионом, от коего «плавно» (видимо, по умолчанию, через нашего лучшего друга, члена НАТО, Турцию) переходим к НАТО и ЕС. Они, конечно, бяки, но мы хотим диалога… А из европейских стран, мы дружим прежде всего с Германией, Францией, Италией, Испанией… и – естественно! - уважаем ОБСЕ (хотя оный не очень уважает нас).
Взаимодействуем с Северной Европой и Балтией (хороший глагол, обтекаемый – можно сказать «наши войска вступили во взаимодействие с противником», а можно - «взаимодействуя с союзниками, мы перешли в наступление…» и т.д.). Где уж нам суметь дружить с ближайшими родственниками славян – балтами и скандинавами – если мы и всех европейских славян в упор не видим (и те же чехи, к примеру, налаживают производственную кооперацию с США)!
Разумеется, желаем взаимовыгодных отношений с США-США-США (а что, мы хуже чехов что ли?)… а также привет упомянутой мною ранее Канаде.
Сотрудничаем в Арктике… присутствуем в Антарктике (надеюсь, белые медведи и пингвины ещё не думают объявить нас оккупантами?)…
Наши позиции в АТР (Азиатско-Тихоокеанском регионе)… укрепляем ШОС (Шанхайскую организацию сотрудничества)… диалог с АСЕАН (Association of SouthEast Asian Nations – Ассоциация наций Юго-Восточной Азии)…
Используем АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) и … всё вместе АСЕАН-ШОС-ЕАЭС… участвуем в форуме «Азия-Европа»…
Теперь цитирую дословно: «всеобъемлющее, равноправное, доверительное партнёрство и стратегическое взаимодействие с КНР»… Всеобъемлющее – это точно: удав, когда свою жертву проглатывает, он её объемлет полностью, всю.
«Особо привилегированное стратегическое партнёрство с Республикой Индия»… забавно: стратегическое – понятно, вместе разрабатываем вооружение, продаём оное Индии, обучаем соответствующих её спецов. Однако, с доверием – не очень? И нету равноправия – каковое, однако, присутствует в отношениях с Китаем?.. Есть, правда, некие привилегии – коих не удостоился Китай… Отчего же так? Или составители текста характеризовали отношения не с точки зрения точности их определения, но подобно школьнику, томящемуся над сочинением (что бы этакое ещё ввернуть и отделаться уже, наконец)?..
Сотрудничество в формате РИК («Россия-Индия-Китай»)… Дружба с Монголией – как-то она в качестве наблюдателя СНГ ускользнула от … концептуалов…
С Японией. Дружба. А то! (Правда, мирного договора до сих пор не подписали.)
С КНДР и Кореей. Тоже дружба.
«Всеобъемлющее стратегическое партнёрство с Социалистической Республикой Вьетнам» - не в курсе нынешней ситуации, но Советский Союз воюющий с сшанцами Вьетнам хорошо вооружал. Спецы даже ставили в 70-ых Вьетнам на третье место в мире по т.ск. качеству оружия: советские системы достались оному в качестве помощи, сшанские – в качестве трофеев.
Сотрудничество с Республикой Индонезия, Королевством Таиланд, Республикой Сингапур, Малайзией и другими государствами АТР…
Взаимодействие с Австралией и Новой Зеландией… точь в точь, как с Северной Европой и Прибалтикой!.. другими государствами южной части Тихого океана…
Само собой - стабилизация Ближнего Востока и Северной Африки… последнюю, правда, всё более «стабилизирует» Китай.
Поддержка Сирийской Арабской Республики… не стратегическое, надо полагать, партнёрство…
Сотрудничество с Исламской Республикой Иран - всестороннее…
Российско-Арабский форум сотрудничества… арабы нам по-прежнему братья, хотя, Тель-Авив стал к Москве намного ближе – ближе, чем Архангельск, по крайней мере.
Наблюдаем в Организации исламского сотрудничества…
Стабильность в Исламской Республике Афганистан… вот окончательно «избавимся» от Украины в СНГ – примем вместо неё Афганистан. Там – настоящие братья, пуштуны, фарсиваны, хазарейцы, те же узбеки, те же туркмены, наконец, аймаки и белуджи!..
Отношения с государствами Латинской Америки и Карибского бассейна… с Сообществом латиноамериканских и карибских государств, Южноамериканским общим рынком, Союзом южноамериканских государств, Центральноамериканской интеграционной системой, Боливарианским альянсом для народов нашей Америки, Тихоокеанским альянсом, Карибским сообществом…
Такое ощущенье, что Тихоокеанский альянс в сей перечень затесался по недоразумению. А вот то, что нет ни Кубы (нашего бывшего главного и, в отличие от нас, не предававшего нас, союзника в Западном полушарии), ни – скажем – Никарагуа, но всё как-то общо – сплошь сообщества, наводит на мысли.
Возможно, Кубу мы – примерно так же, как Украину (хотя параллель выглядит несколько натянутой) – намерены окончательно «подарить» США (впрочем, «США» от Украины – «как бы» - отказываются, но и мы... уж подарили – так подарили, обратно не возьмём!).
И с планами совместного с китайцами участия в строительстве Никарагуанского канала (в части его охраны, писали ранее) – альтернативы каналу Панамскому – не совсем понятно.
Хотя, скажем, здесь https://ria.ru/defense_safety/20161209/1483248766.html оные мысли, вроде как, полностью опровергаемы – цитирую (не совсем по порядку):
*В июле 2014 года в ходе шестидневной командировке по Латинской Америке российский президент Владимир Путин встретился с национальными лидерами Кубы, Аргентины, Бразилии, Никарагуа. И заложил основы ВТС на годы вперёд.
…
В феврале 2015 года четырехдневная поездка министра обороны России Сергея Шойгу в Венесуэлу, Никарагуа и на Кубу стала очередным этапом формирования системы безопасности в рамках неядерного сдерживания.
…
7 — 9 декабря [2016 г.] вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, курирующий ОПК, встретился с руководством Венесуэлы, Никарагуа, Кубы, и провел переговоры по вопросам сотрудничества в сфере обороны и безопасности. Контакты России со странами Латинской Америки опираются на обновленные доктрины — Военную и Морскую.
Москва успешно восстанавливает утраченные в постсоветский период позиции в Латинской Америке, где одновременно ослабевает влияние США.
…
Венесуэла традиционно разделяет российские позиции по Сирии и Украине. Москва также поддерживает независимую позицию Каракаса на международной арене. Страны постоянно развивают военно-техническое сотрудничество.
В Венесуэле большим спросом пользуются российские истребители, вертолеты, средства ПВО, бронетехника, стрелковое оружие. Действует программа совместных военных учений и дружественных заходов кораблей ВМФ России в венесуэльские порты. Вскоре Венесуэла станет первой в мире страной (кроме России), где легитимно организовано производство автоматов Калашникова.
Очередная встреча межправительственной комиссии состоится осенью 2017 года, в Севастополе.
…
"Очень интересными" оказались переговоры Дмитрия Рогозина в Манагуа, в которых участвовали президент Никарагуа Даниэль Ортега, вице-президент страны Росарио Мурильо, главнокомандующий армии Хулио Сесар Авилес.
В рамках военно-технического сотрудничества никарагуанское руководство планирует приобрести у России истребители Миг-29 и морские патрульные корабли. Кроме того, существует стратегической важности проект строительства Никарагуанского канала с участием Никарагуа, России и Китая.
…
Куба остается надежным партнером России, несмотря на многолетнее давление западных стран. Сопредседатели российско-кубинской межправительственной комиссии Дмитрий Рогозин и Рикардо Кабрисас Руис подписали программу технологического сотрудничества двух стран в области обороны до 2020 года. Москва поможет Гаване модернизировать и укрепить национальную армию.
В 2001 году Россия закрыла здесь радиотехнический центр, который с 1964 года прослушивал эфир Северной Америки. Возможно, центром Лурдес и кубинскими портами вновь заинтересуется Министерство обороны РФ.
…
Можно заметить, что население Венесуэлы, Никарагуа и Кубы в целом — около 48 млн. человек, и это немало. В боевом строю — почти 180 тысяч военнослужащих, причем народы всех трех стран имеют значительные воинские традиции, мобилизационный потенциал, и морально готовы к защите родины с оружием в руках.
…
Общая площадь Венесуэлы, Никарагуа и Кубы (1156,8 тысяч кв. км) превышает территорию Великобритании, Германии и Франции вместе взятых, однако не это главное. Расположенные в северной части Атлантического океана, опоясывающие своими береговыми линиями Карибское море, Венесуэла, Никарагуа и Куба представляют в потенциале великолепную систему военно-морского базирования для кораблей российского ВМФ.
Согласно обновленной в 2015 году доктрине, ВМФ является основой морского потенциала России, а военно-морская деятельность относится к категории высших государственных приоритетов. Инструменты морской политики — надводные корабли и подводные лодки, способные автономно или в составе соединений действовать за тысячи миль от родных берегов. И наличие зарубежных военно-морских баз в регионах доминирования крупных военно-морских держав — не самоцель, а военно-дипломатический инструмент укрепления национальной и международной безопасности, показатель политического статуса страны, условие устойчивого развития экономики и эффективного освоения ресурсов Мирового океана.
В Индийском и Тихом океанах Россия успешно развивает военно-техническое сотрудничество с ВМС Индии и Китая. Усиливается взаимодействие и на Атлантическом направлении.*
Замечу: текст датирован 09.12.16, чуть позже принятия рассматриваемой Концепции. Однако, начнёшь вот одну Концепцию рассматривать – а надобно, оказывается, рассматривать другие, доктрины – Военную и Морскую…
То, что ВМФ являются основой морского потенциала, понятно и без каких-либо доктрин.
Но вот в Военной доктрине ( http://static.kremlin.ru/media/events/files/41d527556bec8deb3530.pdf ) упоминания военно-технического или военно-политического сотрудничества с оными тремя странами (Венесуэла, Куба, Никарагуа) я … не нашёл. Правда, «намёки на это» есть в Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 г. – она же, насколько я понимаю, и есть помянутая Морская доктрина ( http://strategy2030.midural.ru/sites/default/files/files/strategiya_razvitiya_morskoy_deyatelnosti_v_rf_do_2030_goda_utverzhdena_rasporyazheniem_pravitelstva_rf_ot_08.12_0.pdf ):
*… обеспечение военно-морского присутствия в районах морей и океанов, в которых осуществляется морская деятельность РФ…
… обновление и наращивание морских сил общего назначения оперативно-стратегических (оперативных) объединений ВМФ; формирование корабельных ударных групп на основе авианесущих крейсеров в составе Северного и Тихоокеанского флотов…*
Словом, как-то оно всё … хаотичненько – концепции, доктрины… Видимо, в целях дезинформации «потенциального противника» таковой хаос – ведь, действительно, таковые документы в первую очередь враги изучают (им и деньги за это платят), а свои-то граждане – правильное пиво пьют да футбол смотрят...
Да, ещё в конце Концепции остались «отношения с африканскими государствами и Африканским союзом, субрегиональными организациями». Из оной Концепции также непонятно: мы будем «возвращаться» в Африку или подарим её Китаю?
Возможно, в других концепциях – они же доктрины, они же стратегии – на сие как-то намёкнуто. Мол, обеспечим, обновим, нарастим! – но мне, в заключение, хотелось бы на тот факт намекнуть, что народу в РФ как-то маловато получается – для такого-то планов громадья! И перелома в сей ситуации что-то не предвидится.