Те, кто проходил через развод, знают, что задолго до развода взаимоотношения супругов обретают такой характер, что им не хочется быть вместе, тем более — не хочется отдыхать вместе, т.е. не хочется вместе проводить свободное время, восстанавливая силы или размышляя о чём-то. Соответственно совместное появление супругов Путиных на балете «Эсмеральда» кажется противоестественным по отношению к психологии предразводного периода.
Если совместное появление на «Эсмеральде» проистекало из желания показать себя на публике в качестве устойчивой супружеской пары, то ответ на вопрос журналистки в том смысле, что «нам осталось только юридически оформить развод» — противоречит этой цели. При этом Владимир Владимирович и Людмила Александровна не выглядели так, что ответ на вопрос журналистки был дан в стиле «экспромта».
Если же посмотреть на ситуацию со стороны журналистики, то вопрос о личных взаимоотношениях — нарушение норм этики даже при условии, что глава государства — фигура публичная по статусу.
Т.е. если не затрагивать иносказательность сюжетов «Эсмеральды» и «Лебединого озера», 3D-трансляция которого проводилась в тот же день, когда Путины смотрели балет «Эсмеральда», всё производит впечатление срежиссированности, как со стороны Путиных, так и со стороны журналистики. Иначе говоря, это производит впечатление иносказательного послания, смысл которого вовсе не в том, что Путины намерены юридически расторгнуть брак.
И это обстоятельство заставляет вспомнить давно прошедший и всеми забытый день — 27 ноября 2001 г. В тот день российское ТВ внезапно ломает программу вещания и показывает 7-минутный фильм, в котором тогдашний Генеральный прокурор РФ В.Устинов проводит обзорную экскурсию, показывая отдельные из множества разрушений на поднятой к тому времени АПЛ “Курск”, которая находилась в плавучем доке в Росляково.
Этот фильм удивил тем, что он был показан после того, как официально было заявлено: разрушения на АПЛ “Курск” не будут никому показаны, кроме экспертов и следственной группы, а также прочих должностных лиц, имеющих то или иное отношение к расследованию катастрофы.
Это соотношение «официальные заявления о сохранении в тайне разрушений — и фильм, показанный вне программы телевещания» может быть интерпретировано как вполне целесообразное только в том случае, если после гибели «Курска» Запад принял на себя перед Россией некие обязательства в обмен на гарантию публичного неразглашения истинных причин гибели «Курска». Если эти обязательства не были выполнены, то появление вне программы вещания 27 ноября 2001 г. фильма о разрушениях на «Курске» может быть интерпретировано только в качестве намёка Западу примерно такого содержания: если вы не выполните взятых на себя
обязательств, то следующий фильм о повреждениях «Курска» и их происхождении будут комментировать не юристы, а люди, компетентные в области военного кораблестроения и морского оружия.
И на этот раз иносказательность публичного заявления Путиных о предстоящем юридическом оформлении развода напоминает о неких обязательствах, которые Запад снова нарушает.
Так, в воскресных выпусках новостей, подводивших итоги недели с 03 по 09 июня 2013 г. наряду с сюжетом о «посещении Путиными “Эсмеральды”» (с 51-й минуты в «Воскресном времени»: http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_126836&feature=iv&src_vid=s40tR9ysVbg&v=IlcDeW2DXQE) возник сюжет о том, что Западу (англо-саксонской его части) свойственны двойные стандарты («Вести недели», с 27 минуты http://www.youtube.com/watch?v=s40tR9ysVbg), и что Запад признаёт за собой право давать заведомо ложные обещания и не исполнять обещанного в отношении отсталых государств, «застрявших в XIX веке». Если бы заявление четы Путиных о предстоящем разводе не было бы спектаклем, несущим скрытый смысл не для публики, то им достаточно было посетить ЗАГС, оформить развод, а потом дать команду службе протокола президента сделать официальное заявление, не устраивая из этого события шоу, привязанное к двум балетам с иносказательными сюжетами.
Поэтому с нашей точки зрения развод первого лица даже не государства-нации, а целого государства-цивилизации имеет бытовую и политическую подоплёку, которая в свою очередь связана с определённой символикой, хорошо просматриваемой через либретто балета «Эсмеральда» http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/568/
Но при этом следует иметь ввиду ряд обстоятельств, сопутствующих этому событию.
За неделю до информации о «разводе» по всем каналам ТВ было объявлено, что 06 июня 2013 года постановка балета «Лебединое озеро» в Санкт-Петербургском Мариинском театре оперы и балета будет транслироваться на 50 стран мира в 21.30 московского времени. И трансляция действительно шла в указный день в 10 000 кинотеатрах мира. В России она велась только на Санкт-Петербург, Москву и Ростов-на-Дону. В это же время в Кремлёвском дворце съездов шла постановка балета «Эсмеральда». Чтобы понять, что всё это значит, надо хорошо знать либретто «Лебединого озера» и «Эсмеральды»: по сути — это две матрицы или два про-
екта, судя по их символике, противостоящих друг другу.
«Лебединое озеро»: http://ru.wikipedia.org/wiki/Лебединое_озеро.
Все, кто не забыл дни карикатурного путча в августе 1991 года, должны помнить, что он сопровождался фрагментами балета «Лебединое озеро». Судя по символике этого балета, неведомый некто оповещал кого-то, кто разбирается в символике, что идеалы перестройки ложные и рано или поздно наступит разочарование в них. Пердпосылки к такому выводу можно найти в сюжете «Лебединого озера»:
«В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покоренный её красотой и потрясенный её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом (нем. Von Rothbart), Зигфрид клянется Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и оказывает предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера)(корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-Лебедь уйдет с ним в мир людей».
Если рассматривать противостояние двух матриц — «Лебединого озера» и «Эсмеральды», то символика «Эсмеральды» показывает как различные кланы (их символы: бандиты — главарь шайки — Клопен, буржуазные либералы — легкомысленный поэт Пьер Гренгуар, РПЦ — Клод Фролло и его опора — урод Квазимодо, силовики — капитан Феб) ведут борьбу за любовь народа (символ которого в данном балете — Эсмеральда).
Прочитав множество комментариев в интернете приходим к выводу, что символизм этого события, скорее всего — положительный.
Почему?
1. О разводе объявлено в Кремле во время антракта балета «Эсмеральда. Внешне для толпы развод — дело чисто семейное. Но в политическом смысле есть только один клан с таким именем — Ельцинская «семья», т.е. это не столько семья Ельцина, сколько все те, кто продвигал его во власть, ибо сам он был марионеткой в руках этого клана.
2. Развод всегда освобождение от неких обязательств, в том числе и добровольных. Давно известно, что у Путина существовали перед "Семьей" некие обязательства, взятые им на себя вместе с властью. Видимо пришел срок окончания этих обязательств и наступает развязка.
3. Более всего об этом говорят обстоятельства, при которых сделано объявление о разводе. Сюжет «Эсмеральды», по которому девушка спасает поэта от казни, выходя за него замуж сроком на 4 года. Намёк более чем прозрачный — на временный характер обязательств. Символично, что в обоих случаях финал отношений предусматривает именно развод супругов.
4. Разводится человек публичный, чья деятельность направлена вовне, на мир. И человек этот замкнутый, скрытный, действующий в интересах определённого клана или группы поддержки (один человек хотя и бывает «в поле и воином», но без поддержки людей мало что может сделать), и тем не менее не открывающий до поры до времени своих целей, которые в силу этого обстоятельства для многих до сих пор остаются непонятными.
Отсюда остаётся открытым вопрос: Кто вы мистер Путин?
Есть ещё один аспект, на который все комментаторы данного события не обратили внимания: аспект — хронологически-алгоритмический:
О разводе объявлено 6 июня 2013 года. Сумма цифр в 2013 = 6, т.е. получается, что выбран день с сакральным числом 666. Добавим сюда, что дьявол в исторически сложившемся христианстве имеет женское обличие.
Разумеется, сама Людмила Путина здесь не причем — имеет значение только женская сущность вообще. При этом 11.06.2013 В.В.Путин внёс уточнение о том, что с Людмилой Александровной он никогда не венчался.
Итак, мы имеем дело с грандиозным глобальным спектаклем, поставленным одновременно на двух сценах российских театров: Один — в Санкт-Петербурге в Мариинке — «Лебединое озеро» с трансляцией на весь мир и второй в Кремле — «Эсмеральда», во время которого и сделано объявление о «разводе» первого лица страны. Либретто двух балетов — весьма символичны, причём их символика в какой-то мере — антагонистична. Если в «Лебедином озере» принц Зигфрид стремится к некому идеалу (Одетта), который подменили фальшивым идеалом (Одиллия), то в «Эсмеральде» идёт борьба за обладание Эсмеральдой (символ народа). Продуман и день постановки спектакля (число, месяц, год — 666). В этом году впервые день рождения Пушкина объявлен Днём русского языка. Так получило основание заявление ВП СССР о том, что Россия стоит на трёх столпах: идея Справедливости, Русский язык и Пушкин, который в наибольшей полноте всё это выразил в своём творчестве. Остаётся понять: С кем действительно разводится Путин? С «Семьёй» и дьяволом? Или со своей женой — Людмилой, которая по символике поэмы А.С.Пушкина «Руслана и Людмилы» — народ?