На снимке: Генеральный директор ООО «SINOPEC International Company Rus» Лян Яньцзи; член Совета Института ЕврАзЭС Муниров В.Ф.
25.11.11 по приглашению Генерального директора ООО «SINOPEC International Company Rus» (дочернего предприятия китайской государственной нефтяной и химической корпорации «SINOPEC») Лян Яньцзи в московском офисе компании состоялись деловые переговоры с последующим дружеским ужином. Российскую сторону представляли: Президент компании «ГЛОВЕРС» Сараев В.Н., Постоянный заместитель директора Института российско-китайского стратегического взаимодействия Гваськов П.А., член Совета Института ЕврАзЭС Муниров В.Ф.
Дипломатический протокол предусматривает переговоры без ужина, переговоры с фуршетом и переговоры с ужином. Последние имеют самый высокий статус. Тем более что в китайской традиции богатый стол с изысканной едой, сочетающей великолепие тончайших оттенков вкуса, является НАИВЫСШИМ СИМВОЛОМ материального достатка, жизненного успеха и радости бытия. Для практичного китайца мультимиллионер, будь он хоть Президентом США, жующий гамбургер из фаст-фуда и запивающий его какой-нибудь «колой», навсегда останется дикарём. Конкретно-символически мыслящий китаец не понимает – зачем нужна куча нулей на банковском счёте, если человек вместо главной китайской радости жизни – искусно приготовленной вкусной еды кушает что попало, поэтому вполне оправданно считает это дикостью.
В экономике конкретно-символическое мышление китайца оперирует также не виртуальными банковскими нулями более привычными западному абстрактно-понятийному мышлению, а штуками, тоннами, кубометрами и т.д. Сегодня внешнеторговый оборот России с Китаем уступает внешнеторговому обороту России с Евросоюзом примерно в четыре раза. У России существует большой потенциал для выравнивания такой диспропорции и наращивания торговли с КНР.
По рейтингу Fortune Global 500 государственная нефтяная и химическая корпорация «SINOPEC» за последние пять лет совершила стремительный рывок из третьего десятка и в этом году вошла в пятёрку крупнейших компаний мира, следом идёт китайская государственная нефтяная корпорация CNPC, для сравнения ОАО «Газпром» занимает тридцать пятое место. Руководство корпорации «SINOPEC» выполняя политическое поручение ЦК КПК поставило экономическую задачу для своего дочернего предприятия в России – получить доступ к российским нефтяным и газовым месторождениям.
Однако как утверждал В.И. Ленин «Политика не может не главенствовать над экономикой, рассуждать иначе – значит забывать азбуку марксизма». Поэтому вопрос о доступе к российским природным ресурсам крупнейшей мировой корпорации вопрос не экономический, а исключительно политический. И решается он только высшим политическим руководством России.
Какие обстоятельства сопутствуют этому вопросу? Председатель Правительства России В.В.Путин неоднократно заявлял о необходимости новой индустриализации и существенного увеличения иностранных инвестиций. Новая индустриализация и модернизация потребует гигантских затрат. И.В. Сталин, проводя индустриализацию в СССР, умело использовал англо-саксонский («группа Рокфеллеров»), еврейский («группа Ротшильдов») и немецкий капиталы. Нынешние тесные связи России с западным европейским капиталом (роялов-риглов) можно было бы гармонизировать восточным китайским капиталом.
Китайцы к этому готовы и стремятся обменять нули американской валюты, которых скопилось у них уже больше трёх триллионов долларов, на тонны и кубометры природных ресурсов. Задача России в этом случае обратить нули в новые производства, новые рабочие места и новые технологии. С упором на технологии шестого и седьмого уклада, которые определят лидеров будущего мира. Частично финансирование и строительство производственной (электростанции, дороги, сети, …) и социальной (жильё, школы, больницы, …) инфраструктуры можно возложить на китайскую сторону, как обременение при разработке НОВЫХ месторождений. Новых – что бы избежать конкуренции с законтрактованными поставками сырья в Европу. Причём сделать это надо быстро – до начала второй волны финансового кризиса, пока ещё доллар США остаётся единой мировой валютой. Времени немного, примерно год – то есть 2012-ый.
2012 год по восточному календарю – год Чёрного Дракона. В китайской традиции Чёрный Дракон символизирует необузданную стихию, энергия которой может быть направлена, как на разрушение, так и на созидание. И задача человека обуздать эту стихию, дабы направить её в мирное русло. Китай, где Дракон особо почитаем, готовится стать в 2012 году «мировой державой первого порядка». 2012 год – шанс России обуздать Чёрного Дракона, иначе под угрозой окажется не только новая индустриализация, но и заявленный проект Евразийского союза.