Итоговый релиз. Акция «Автобус Победы» к 70-летию Парада 7 ноября 1941 г.
Народный Комиссариат исторической достоверности сообщает об успешном проведении Акции «Автобус Победы», посвященной историческому параду на Красной площади столицы СССР 7 ноября 1941 года. Целью Акции было восстановление исторической памяти о событиях осени 1941 года, а также роли советского народа и руководства Советского Союза в разгроме немецких войск под Москвой, приведшему в итоге к падению нацистской Германии.
Тогда, зимой 1941 года, впервые был создан прецедент разгрома армий вермахта, считавшегося до этого непобедимым, а всему миру был явлен пример силы советского народа и его морального превосходства над жестоким и беспощадным противником.
И сегодня, когда в Европе и России возникают тенденции к пересмотру итогов Второй мировой войны, а комиссия по правам человека при президенте РФ призывает уравнять нашу страну с гитлеровской Германией, и даже, ничтоже сумняшеся, приписывает нашим предкам несовершённые ими преступления, восстановление исторической достоверности и доброй памяти о событиях тех лет мы считаем крайне важным. Размещением фигуры Верховного Главнокомандующего в общей композиции мы хотим привлечь внимание к той роли, которую И.В. Сталин реально сыграл в деле разгрома фашизма и чей несомненный вклад в Победу и развитие нашей страны сейчас незаслуженно извращается или, как минимум, замалчивается.
Итоговый обзор проведения Акции «Автобус Победы», посвященной 70-летию исторического военного Парада на Красной площади 7 ноября 1941 г.
Города, принявшие участие: город-герой Волгоград (Сталинград), город-герой Севастополь, Тюмень, Чита, Калининград, Иркутск, Томск, Киров.
1. Волгоград (Сталинград)
* Фотогалерея и ещё одна
Вышло на линию 5 маршруток, маршрут №260, Волгоград-Волжский.
Маршрутки выходили на линию 2.11.2011 (первая); 4.11.2011 (еще 2); 7.11.2011 (оставшиеся две).
Люди [по словам водителей] воспринимают портреты доброжелательно. Некоторые граждане, из постоянно пользующихся этим маршрутом – рады «возвращению» ИВС на линию, т.к. Волгоград участвовал и в акции, проходившей в мае 2011-го. Тогда по этому маршруту ходили две маршрутки. Негативной реакции – никто, кроме некоторых СМИ не проявлял.
СМИ:
http://www.pro-volgograd.ru/news/id/6899
http://www.miatz.ru/news/24534/
http://kp.ru/daily/25782/2765547/
http://v102.ru/society/30146.html
http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=17034&date=7.11.2011
http://echovlg.livejournal.com/77666.html [Запись радиопередачи, в которой руководитель Волгоградского оргкомитета отвечал на вопросы по телефону]
2. Иркутск [пост]:
* Фотогалерея
В Иркутске Акция проходила спокойно; запуск был осуществлен утром 6 ноября – 1 автобус. Актов вандализма (таковой единичный инцидент был в прошлый раз), не допускается, автобус курсирует по маршруту штатно. Это уже не первая акция в Иркутске, предыдущая состоялась 9 мая 2011 года.
СМИ:
http://кпрф-иркутск.рф/2011/11/
3. Тюмень [пост]:
* Фотогалерея
Были запущены 2 маршрутные газели (маршруты №69 с 03.11.2011 и №72 с 05.11.2011). У руководителей АТП изображение вопросов не вызвало. Городские власти также отнеслись к появлению на улицах города транспорта с И.В. Сталиным вполне лояльно.
СМИ:
http://72.ru/newsline/453126.html
http://www.nashgorod.ru/news/news46276.html
http://www.tumix.ru/news/?page=12073128
http://t-l.ru/131581.html
http://www.tm-courier.ru/portal/portal/tk/default/CoreContentWindow?id=674649&cm=av&action=2
http://www.newsprom.ru/Obschestvo/132063845618178/Na_tjumenskie_dorogi_vyhodjat_stalinobusy.html
4. Чита [статья]:
* Фотогалерея
Были запущены 2 газели. Первая маршрутка (маршрут №2) была запущена 03.11.2011, вторая 08.11.2011. Какой-либо негативной общественной реакции не наблюдалось. Маршрутки ходят и по сей день. В отличие от горожан, многие из которых смотрят на наши запуски вполне благосклонно, фактом запуска маршруток в городах России и – в частности – в Чите страшно возмущался Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов.
СМИ:
http://www.chita.ru/news/34138/
http://www.chita.ru/news/34469/
http://www.chita.ru/news/34416/
5. Томск.
* Фотогалерея
Маршрут следования – №19, 8 ноября 2011 г. автобус вышел на линию.
Томск оказался одним из первых городов, подпавших под истерику либеральных СМИ (собственно, истерия проявилась еще задолго до запуска). После выхода автобуса на линию она продолжилась. Вначале появилась новость на местном телевизионном канале ТВ-2, которая до сих пор находится в разряде наиболее обсуждаемых. Затем вышел репортаж, более похожий на плач ребенка и крик отчаяния демократических журналистов, одновременно.
Обратите внимание на репортаж: интервью у прохожих сознательно берётся возле т.н. «сквера памяти жертв политических репрессий», и там же, рядом находится музей «следственная тюрьма НКВД». Задавали вопрос: «Нравится ли вам, что что автобусы с изображением Сталина будут ездить по улицам нашего города?» (два раза что – оригинальный текст замечательных журналистов). Вероятно, большинство из опрошенных относились к автобусу нейтрально или положительно, и даже многочисленные апелляции журналиста к музею и скверу не помогали.
Тут же было запущено голосование: «Нравится ли вам, что автобусы с изображением Сталина будут ездить по улицам нашего города?». Градус рукопожатности в начале опроса рос со скоростью 10 бабалер в секунду, но затем, благодаря накруткам кровавых чекистов, резко упал. И тут «проклятый Сталин» дотянулся :-)
Следующим номером журналистского возмущения стала публикация нейтрального фоторепортажа на местном портале. Укороченный репортаж с ТВ-2 набрал 157 плюсов.
Высказывания:
«Появление на улице автобуса с портретом Сталина – отчасти чья-то тяга к сильной руке, отчасти стремление показать нынешнему тандему, что они не тянут на роль сильных лидеров, – считает профессор Томского госуниверситета Валерий Суровцев»
И на десерт: Акцию в Томске попытались скомпрометировать. Некий ресурс публикует сенсацию, которая перепечатывается на многих таких же «мутных» ресурсах:
«В Томске пассажиры бойкотируют автобус с портретом Сталина»
«Всероссийская акция «Автобус Победы» с изображением Иосифа Сталина вызвала волну возмущения среди жителей Томска. Несмотря на то, что автобусы курсируют в нескольких городах страны, большинство жителей Томска намеренно бойкотируют автобус с портретом советского вождя.»
Представители Томского Оргкомитета были озадачены информацией от СМИ. Стали выяснять – и выяснили, никто не бойкотирует. Всё нормально, всё в порядке. Что за активисты? Откуда взялись эти люди? Они нам не известны.
Все ролики можно посмотреть тут.
СМИ, хронология сообщений:
http://news.vtomske.ru/news/40417.html
http://novo.tomsk.ru/potic/1797-v-tomske-poyavyatsya-stalinobusy-avtobusy-s-izobrazheniem-stalina.html
http://www.tv2.tomsk.ru/news/na-ulitsakh-tomska-poyavilsya-lavtobus-s-izobrazheniem-stalinal
http://www.tv2.tomsk.ru/news/polovine-zritelei-tv2-lnravitsya-videt-na-ulitsakh-tomska-avtobus-s-izobrazheniem-stalinal
http://echo.rde.ru/?id=news&n=2564
http://echo.rde.ru/?id=news&n=2570
http://news.vtomske.ru/news/40571.html
6. Калининград.
* Фотогалерея
Это первый из городов участвовавших в акции, который столкнулся с реальным сопротивлением. К сожалению, несмотря на все усилия Оргкомитета, до самой даты 7 ноября «Сталинобус» (или правильнее «Сталинотроллейбус») не доездил. Запуск произошел 03.11.2011 числа вечером, троллейбус проездил лишь 2 дня. Уже 5 числа, после публикации в местных СМИ («Ведомости») статьи о запуске, руководитель Оргкомитета пришел в депо, где с удивлением обнаружил, что у изображения Сталина отрезали часть поверхности [наклейки].
События подробно описаны по этому адресу:
http://russkiychelowek.livejournal.com/696035.html
Оргкомитет Акции не удивлен. Мы начинаем привыкать к тому, что к нам (действующим в рамках Закона!), применяются неправовые методы воздействия в виде односторонних расторжений договоров, угроз, «наездов» и т.д. и т.п. Самое забавное заключается в том, что «коллективные письма» и прочие запалы для торможения Акции создают те же самые представители либеральных и «толерантных» движений.
СМИ:
http://www.vedomosti.ru/politics/news/1412296/v_kaliningrade_na_obschestvennom_transporte_poyavilis
http://www.youtube.com/watch?v=rbbHnCv5LR8 (с 8-й минуты)
http://russkiychelowek.livejournal.com/696035.html
7. Севастополь [Статья и пост]
* Фотогалерея
Машина – «Мерседес Спринтер» – принадлежащая частному автоперевозчику
Маршрут – 95-й (бухта Казачья – Центральный Рынок) – обслуживается частным автоперевозчиком
Рекламная фирма – работы по макету и монтажу осуществляла рекламная фирма «Крым Контакт»
Видео с выездом обклеенного микроавтобуса:
Хронология событий [пост]:
Машина была обклеена вечером 5 ноября в присутствие журналистов центральных украинских телеканалов и выехала в город.
При выходе на линию 7 ноября 2011 года выяснилось, что путем административного давления на частных автоперевозчиков проведение акции в Севастополе было сорвано. Журналисты, которые несколько часов ожидали возможности снять первый «Автобус Победы» на маршруте, так и не смогли его дождаться. По сообщениям водителей 95-го маршрута машина была снята с маршрута, ее водитель уволен, а размещенное на машине изображение Парада 1941 года демонтировано.
Еще на этапе подготовительных работ акция «Автобус Победы» в Севастополе подвергалась критике со стороны националистических и неонацистских организаций и групп :
- против нее выступила инициативная группа украинской интеллигенции призвавшая Януковича запретить «Автобус Победы» в Севастополе. http://fresh.org.ua/?fresh=111&nn=35598
- против акции выступило общество «Просвита» http://press.org.ua/politics/716
- против нее выступил крымско-татарский Меджлис. http://www.r-nav.ru/?p=858
- координатор акции «Автобус Победы» в Севастополе был занесен в черный список пророссийских агентов влияния на Украине и причислен к агентам ФСБ.
Все это показало, что на Украине существует целый ряд групп, которые пытаются навязать обществу идеологическую цензуру посредством давления на органы исполнительной власти. Многие из этих лиц копируют худшие образцы советской цензуры, запрещавшей гражданам выражать свою точку зрения на собственную историю.
Центральный Оргкомитет отмечает, что ряд лиц, которые писали открытые письма руководителю КГБ Андропову против идеологических противников советской власти, сейчас призывают писать открытые письма против акций посвященных нашей общей истории. Они не понимали принципов гражданского общества тогда, не понимают и сейчас. Многие из этих людей при советской власти славили существующий строй, а теперь огульно его охаивают, пытаясь подавить свободу слова на Украине. Центральный Оргкомитет акции «Автобус Победы» решительно осуждает попытки введения идеологической цензуры посредством давления на органы исполнительной власти.
Оргкомитет акции «Автобус Победы» негативно оценивает попытки использовать административный ресурс для осуществления скрытой цензуры вступающей в противоречие с принципами гражданского общества.
Акция получила широкое освещение в украинских и российских СМИ.
И если в целом освещение акции большинством телеканалов и новостных агенств было нейтрально-объективным, ряд СМИ (например издание «Сегодня») показали весьма низкий уровень профессионализма, фактически дезинформируя граждан Украины, предоставляя им заведомо недостоверную информацию. Для украинских СМИ акция «Автобус Победы» была своеобразным тестом на зрелость и пройти этот тест смогли не все.
В ходе акции представители Севастопольского оргкомитета дали несолько интервью центральным и региональным телеканалам и новостным агенствам, сама акция получила широкое освещение в интернете, в блогосфере и социальных сетях.
http://www.rosbalt.ru/ukraina/2011/11/07/909421.html
http://econo.com.ua/2011/11/stalinobus-v-sevastopole-na-marshrutku-pokleili-reklamu-stalina/
http://podrobnosti.ua/society/2011/11/07/802153.html
http://arn.net.ua/ukraine/4261-v-sevastopole-7-noyabrya-vyydet-v-reys-pervyy-stalinobus.html
Оргкомитет акции в целом удовлетворен проведением акции в Севастополе – как ее медийным освещением в российских и украинских СМИ, так и той моральной и материальной поддержкой, которая оказывалась акции рядовыми гражданами Украины и прежде всего Севастопольцами уважающими нашу общую историю. У нас общая история и никакое давление на участников акции этого не изменит.
8. Киров
В Кирове из-за аварии выделенного автобуса перед самой Акцией «Сталинобусы» было решено не запускать. Одно дело, опоздать на сутки – другое, опоздать на срок ремонта, который может затянуться и на месяц. Однако, кировским Оргкомитетом «автобуса Победы» был проведен Парад, приуроченный к Параду в Москве 07.11.1941 г.
* Фотогалерея
Ещё, по Кирову:
http://advocatd.livejournal.com/326353.html [видео]
Реакция десталинизаторов:
—-
Г-н Федотов, 7 ноября:
(Федотов справа)
Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU – Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов возмущен появлением на улицах некоторых российских городов автобусов с изображением советского лидера Иосифа Сталина. «Сталинобусы» начали курсировать в Иркутске, Тюмени, Чите и Калининграде к юбилею парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. [...]
«Люди развлекаются, как могут. Но пусть они не удивляются, что в эти автобусы будут швырять грязью, будут обливать их краской. Это будет не хулиганством, а свободой выражения мнений, которая гарантирована Конституцией», – сказал глава Совета.
[отсюда]
Вот такая у них «демократия» и «гражданское общество». «Нам – можно (свободно и беспрепятственно лить грязь на историю страны), вам – нежелательно (выражать свою позицию по истории Великой Отечественной войны)». Кстати, процитированное высказывание видного десталинизатора – по сути, прямое подстрекательство к хулиганству, и следовательно, к нарушению законодательства страны.
* Интересный ролик, на эту же тему:
http://www.youtube.com/watch?v=1NbFzqVeEeM&feature=player_embedded
————————
Контакты координаторов и группы*:
1. Группа в контакте: http://vkontakte.ru/club24800711
2. Твиттер: http://twitter.com/#!/Stalinobus
3. ЖЖ-сообщество НКИД: http://ru-nkid.livejournal.com/profile
4. С-Петербург: Блинский Андрей +79219947397, Skype: Andrew Rene Blinsky
5. Иркутск: Бирюков Пётр +79016575746, Skype: arkadish1
6. Общий e-mail для связи: stalinobus@gmail.com
* Представители городов, желающие участвовать в Акции (на май 2012 и далее), могут связываться с координаторами по указанным реквизитам. Это следует делать заранее, потому что организовывать действия за несколько дней до – дело практически нереальное. Нужно объявлять намерения хотя бы за месяц, а ещё лучше – раньше.