Изложенная автором информация является его субъективным мнением, основанном на личном жизненном опыте, полученных знаниях и творческих озарениях, и не претендует на какую либо научность. Подтверждение данной информации Вы сможете найти в себе и в окружающем Вас мире.
Вследствие того, что технологии стали развиваться очень быстро и всё больше функций жизнедеятельности людей перекладывается на созданный ими же «искусственный интеллект», встаёт наиважнейший вопрос над дальнейшим существованием человечества. Обществу необходимо выработать такую систему образования, которая бы воспитывала и растила творцов, так как машина всегда выполнит большинство существующих аспектов жизнедеятельности человека эффективней, лучше, быстрей и качественней.
Но, что значит быть творцом?
Творец созидает что-то абсолютно новое, неизведанное, чего ещё никогда не существовало в культуре общества, чего не может сделать ни одна машина (пока). И здесь нужно понять, как в «голове» того или иного субъекта появляется «нечто», чего не было доселе известно ни ему, ни кому-либо другому.
Как только новый человек появляется на свет, он попадает в культурную среду, сформированную предыдущими поколениями. И по мере развития личности, его мировоззрение формируется, основываясь именно на том, что его окружает, что он видит вокруг себя. И абсолютно все знания об окружающем мире «складируются» в безсознательных уровнях психики. Сознание же только в необходимый момент достает ту или иную информацию из безсознательных уровней.
Получается, что любая мысль, любое действие субъекта культурно обусловлено (Культура – вся совокупность внегенетической информации накопленная обществом за всю историю своего существования). Всё, чего бы не делал человек, так или иначе продиктовано окружающим его миром. В связи с этим встает вопрос. Самостоятелен ли человек в выборе и познании информации о нашем мироздании? Либо же человеку, в какой-то момент, некая информация по какой-то причине закрыта или открыта?
Атеистический склад ума ставит человека на вершину всего мироздания, считает его венцом творения. Но многие убеждены и знают, что над всем мирозданием есть Бог, вседержитель, создавший наш мир и управляющий им. А значит, раз Бог им управляет, то очевидно должна быть и цель управления, куда этот мир должен развиваться; а также средства управления. Одним из средств управления мирозданием является открытие или сокрытие какой либо информации для всех элементов мира. В нашем случае для человека. Необходимо понять, что является критерием для Бога, по которому Он открывает информацию человеку.
Во-первых, имея цель развития мироздания, Бог сформировал объективный по отношению к миру вектор целей, так же известный как Божий промысел.
Во-вторых, создав всякую вещь мироздания, Бог размерил ее мерой, и наделил образом. Это же касается и объективной нравственности мироздания, которая так же размерена Богом. Поэтому, каждый человек где-то внутри себя ощущает, что есть хорошо, а что есть плохо.
В-третьих, создав человека, Бог дал ему свободу воли и свободу выбора.
Во всем этом и кроется ответ на поставленный вопрос. Так как человек, по своему произволу переступает через объективную нравственность мироздания, установленную Богом, то он выбивается из русла Божьего промысла и начинает существовать в русле Божьего попущения. Следовательно, Бог такому человеку никогда не откроет той информации, воспользовавшись которой, по своей безнравственности нанесет ущерб по достижению цели развития мира.
Поэтому, чтобы воспитать в человеке творца, сперва необходимо изменить нравственность человека в соответствии с Божьим промыслом, вследствие чего наладить с Ним прямую связь (это еще по-другому называют стяжение Духа Святого). После чего Бог откроет человеку ту информацию, которая будет способствовать развитию мироздания в русле Божьего промысла к предначертанной им цели.
Такой человек и будет творцом, изначально задуманным по образу и подобию Божьему.
15 февраля 2019 года