18 июля 1918 года родился государственный и политический деятель Южно‑Африканской республики (ЮАР), бывший президент ЮАР (18.07.1994 — 05.12.1999) Нельсон Мандела (Nelson Mandela), Лауреат Нобелевской премии мира 1993 года. До сих пор как в обществе, так и в прессе присутствуют разные мнения об этом человеке: одни пишут, что он — народный герой, другие — террорист. Кто прав, где она — правда? «Борец за свободу», «один из известных деятелей XX столетия», «скромный альтруист, в одиночку сумевший сокрушить режим апартеида», «узник совести» — в эпитафиях, которые публикуют ведущие западные СМИ, Нельсон Мандела предстаёт этаким безупречным политиком, занявшим после смерти достойное место в пантеоне «демократических героев». Либеральные журналисты и правозащитники ещё в начале 90-х подняли его на знамёна, провозгласив «символом сопротивления». О Нельсоне Манделе, а также о событиях и обстановке в стране, которые имели место в то время, наша статья.
В ночь на 6 декабря 2013 года скончался Нельсон Мандела — первый чернокожий президент Южно-Африканской Республики, «борец против апартеида, узник совести, главный африканский политик XX века» (так о нём пишет либеральная пресса). Ему было 95 лет. Почти треть своей жизни Нельсон Мандела провёл за решёткой, так что задолго до смерти его уже признали мучеником.
Со всех концов света шли соболезнования семье покойного. А вместе с ними — признание «заслуг Манделы на ниве борьбы за демократию и свободу». На родине Манделы его соплеменники устраивали траурные танцы, а родственники готовились к решающей схватке за наследство.
Причина всеобщего внимания к смерти давно отошедшего от дел политика проста: с начала 1980-х годов лидер Африканского национального конгресса (АНК), отбывавший пожизненное заключение в одиночной камере, стал для мирового сообщества символом сопротивления.
Согласно официальным данным, Нельсон Мандела является одним из главных борцов за права человека в XX веке. Он выступал против режима апартеида, защищая интересы темнокожего населения, когда оно не имело права покидать резервации, получало услуги образования и здравоохранения гораздо худшего качества и т.д. В 1962 году Нельсон Мандела, который вёл против апартеида вооружённую борьбу, попал в тюрьму, где пробыл вплоть до 1990 года. И прежде чем рассматривать «его борьбу» с режимом апартеида, как и суть самого режима, нужно рассмотреть истоки той ситуации, что сложилась в ЮАР.
В 1652 году голландские и другие европейские переселенцы (их потомки стали называться бурами) основали первое поселение на месте современной ЮАР — Капскую колонию. Капская колония оказалась наиболее успешным переселенческим проектом из всех голландских колоний и самым успешным европейским переселенческим проектом на африканском континенте. Голландцы, а также присоединившиеся к ним немцы и французские гугеноты образовали новую белую народность в Африке — африканеры (также буры) численностью около 3 млн человек. На основе голландского языка здесь развился их новый язык — африкаанс. Благодаря трудолюбию (чьему именно, чуть дальше), высокой культуре земледелия и производства, буры за короткое время превратили её и прилегающие территории в цветущий сад. Однако при этом нужно помнить о том, что это были за времена. Переселялись в эти места не просто белые фермеры из Европы, но фермеры со своими рабами (поставщиками этих рабов были такие регионы как: Западная Африка, Азия, Индонезия, Цейлон, Мадагаскар). И этот момент почему-то обходится стороной или упоминается как-то вскользь. Достаточно почитать ту же Википедию по теме «Капская колония», где это упоминается лишь однажды, а так — это якобы буры (белые) были так трудолюбивы и «развивали» колонию. В общем, это были рабовладельцы и их рабы.
В 1806 году англичане захватили Капскую колонию, вытеснив буров на север — в провинцию Наталь. Почему буры стали уходить севернее? Дело в том, что англичане ввели английский язык в качестве государственного, собирали налоги в пользу британской казны и стали вводить первые рудиментарные права для чёрного африканского населения мыса, а в 1833 году вообще отменили рабство во всей Британской империи. Возмещение материального ущерба за потерянных рабов казалось бурам смехотворным, поскольку британская казна выплачивала деньги по вест-индийским (американским) ценам, а в Южной Африке невольники стоили вдвое дороже. С отменой рабства многие бурские фермеры разорились.
Неудивительно, что буры были категорически против этих социальных изменений, что и вызвало их массовое перемещение внутри страны. Но в 1843 году Великобритания захватила и Наталь, поэтому буры вынуждены были основать ещё севернее два независимых государства — республику Трансвааль и Оранжевое Свободное Государство.
Сравнивая белых колонистов с чёрными жителями Африки, американский писатель Марк Твен, побывавший в Трансваале, отзывался о бурах очень резко:
«Чёрный дикарь… был добродушен, общителен и бесконечно приветлив… Он… жил в хлеву, был ленив, поклонялся фетишу… Его место занял бур, белый дикарь. Он грязен, живёт в хлеву, ленив, поклоняется фетишу; кроме того, он мрачен, неприветлив и важен и усердно готовится, чтобы попасть в рай,— вероятно, понимая, что в ад его не допустят.»
Помощник российского военного агента (атташе) в Трансваале капитан (позднее — генерал-майор) фон Зигерн-Корн был более сдержанным в своих оценках:
«Буры не были никогда убеждёнными и закоренелыми, так сказать, рабовладельцами. <…> на следующий же год после основания ими республики на одном из митингов, весьма многолюдном, решено было добровольно и единогласно отказаться навсегда от порабощения чернокожих и от торговли невольниками. В таком духе была издана соответствующая прокламация. Она не вызвала ни одного протеста ни с чьей стороны и никем впоследствии не нарушалась. В сущности, ею было отменено лишь формальное право собственности на живой человеческий товар, отношения же к покорённым чернокожим остались прежние. Оно и понятно. Буры никак не могли считать диких, только что побеждённых ими врагов за равных себе. <…> Пока чёрный слуга служит ему с покорностью и преданностью, он относится к нему спокойно, справедливо и даже добродушно. Но достаточно, чтобы бур почуял в чернокожем малейший оттенок коварства, малейшую искру возмущения, как спокойный и добродушный хозяин превращается в грозного, неумолимого палача и подвергает непокорного жестокому наказанию, не смущаясь никакими последствиями».
В конце же XIX века на территории современной ЮАР были разведаны несметные запасы золота и алмазов. Вдохновляемая международными корпорациями (об одной из них читайте статью «ЖЗЛ: Витсен Николаас: исполнительный «управленец» в глобальных процессах») Великобритания развязала кровопролитнейшую Англо-бурскую войну (1899 — 1902), применив впервые «новшества» в ведении войны — тактику «выжженной земли», разрывные пули, геноцид негритянского населения. Не выдержав натиска 250-тысячного экспедиционного корпуса, буры капитулировали. На шестьдесят лет страна была оккупирована и стала британской колонией. Весьма и весьма занятный факт того, как белые колонизировали земли других белых, которые до этого их колонизировали сами. Нелишне вспомнить, что русская общественность начала прошлого века была на стороне буров, многие отправились на далекую войну добровольцами, в том числе известный думский деятель Гучков. Только в 1961 же году буры и потомки англичан-оккупантов провозгласили независимое государство.
Буры задолго до англичан основали Кейптаун, Преторию, Блюмфонтейн и многочисленные поселения и фермы, англичане же принесли в страну крупное промышленное производство. К 80-м годам ХХ века ЮАР заняла лидирующее место в мире по добыче золота, платины, хромитов, марганца, сурьмы, алмазов, по производству окиси урана, чугуна, алюминия.
Развитое сельское хозяйство позволило осуществлять экспорт сельскохозяйственной продукции во многие страны. Образование и медицина заслуживали самой высокой оценки. Великобритания принесла с собой свою правовую систему, закрепившую собственность белых фермеров на земли сельскохозяйственного назначения.
Критикуемая мировым сообществом политика апартеида представляла собой достаточно жёсткое разделение белого и чёрного населения во всех сферах жизни, корни которого лежали в прежнем режиме рабовладения. При этом основывалось оно не только на расистской политике белого меньшинства, но и на нежелании многих представителей негритянского населения интегрироваться в политическую и экономическую жизнь страны, принимать язык, культуру и вероучения белого населения.
Апартеид (с языка африкаанс apartheid — «раздельность») — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся в Южно-Африканской Республике (ЮАР, до 1961 года — Южно-Африканский Союз, ЮАС) с 1948 по 1994 год Национальной партией. Термин был впервые использован в 1917 году Яном Смэтсом (африк. Jan Christiaan Smuts; 24 мая 1870 — 11 сентября 1950) — южноафриканский государственный и военный деятель, премьер-министр Южно-Африканского Союза с 3 сентября 1919 года по 30 июня 1924 года и с 5 сентября 1939 года по 4 июня 1948 года. Фельдмаршал — 24 мая 1941 года. Принимал участие в создании Устава Лиги Наций — в частности, предложил мандатную систему).
Политика апартеида сводилась к тому, что все жители Южной Африки были разделены по расовой принадлежности.
Для разных групп были установлены разные права. Основные законы политики апартеида устанавливали следующие правила:
Следует воспользоваться опытом Артура Кемпа, родившегося в Южной Родезии (Зимбабве), юность которого прошла в ЮАР, где он служил в полиции и состоял в местной консервативной партии.
Артур Кемп в своей статье «Ложь апартеида», впоследствии выпущенной в виде книги, пишет о том, что есть две основные причины для изменения расового состава в любом обществе: либо военная оккупация, либо использование чужой рабочей силы. Американские индейцы служат хрестоматийным примером военной оккупации, как описано выше, в то время как Южная Африка служит хрестоматийным примером «использования чуждого труда», хотя, если помнить о том, что буры приезжали сюда уже со своими рабами, а не только порабощали местное население, то картина будет более сложная.
По мнению Кемпа, когда случается изменение с использованием чужой рабочей силы, происходит следующий процесс:
Это просто демографическая реальность: те, кто занимают землю, определяют природу этого общества. И нашему правительству следует быть осторожным, проводя политику замещения необходимого демографического роста миграционными потоками, то есть «завозя» в страну мигрантов, вместо того, чтобы активнее развивать демографическую политику в отношении коренного населения. Так было и есть , включая, Южную Африку, где численность населения показывает, как использование африканерами чужеродного труда лишает их «своего», захваченного когда-то у других отечества.
Апартеид был основан на ошибке: ошибке, допускающей, что небелые могут использоваться в качестве основной рабочей силы для общества; что небелые могут физически формировать большинство в Южной Африке, но что они не могут при этом определять характер южноафриканского общества.
Артур Кемп пишет:
«Никогда не было общества, в котором большинство населения не определяло бы природу этого общества».
Белые южноафриканцы, по его мнению, более или менее верили в эту ложь. Они были счастливы, когда чёрные домашние слуги убирали их дома, гладили их одежду, собирали те самые кровати, в которых они спали, и были готовы поверить, что эта масса установленной чёрной рабочей силы на их территории никогда не повлияет на политическую власть и структуру их страны. Эта практика сложилась исторически и белое население ничего не хотело с этим делать.
Говорят, на самом деле, что определение белого южноафриканца :
«кто-то кто будет скорее убит в постели, чем сделает её сам».
Забавно? Честно говоря, не очень, если рассматривать эти настоящие примеры:
Ещё одна важная часть апартеида заключалась в том, что военная сила якобы может сохранить систему нетронутой. Демографическая реальность в очередной раз опровергла это: южноафриканское белое население насчитывало около пяти миллионов человек на пике, а чёрное население в то время составляло около тридцати миллионов.
Из пяти миллионов белых менее восьмисот тысяч человек были призывного возраста, и не все из них могли быть призваны в любой момент. Государству приходилось полагаться на не более чем несколько сотен тысяч военнослужащих, чтобы пытаться контролировать миллионы чёрных.
Учитывая эту демографическую реальность, можно видеть, что поддержание апартеида военными средствами не было устойчивым. Но ложь продолжалась, и молодые белые южноафриканцы призывались в армию и полицию, чтобы сражаться и умирать за систему, которая была обречена с самого начала.
В то же время, белые западные здравоохранение и технологии были доступны в массовом масштабе. Крупнейшая больница в Южном полушарии была возведена в чёрном поселке Совето, в предместье Йоханнесбурга, специально для чернокожего населения.
Коэффициенты младенческой смертности для чёрных резко упали (и были ниже, чем у остальных африканских чёрных стран). Этот быстрый рост населения оказал дополнительное давление на демографический состав страны.
По мере того, как демографический пузырь расширялся все больше и дальше, правительство апартеида было вынуждено придумывать все более строгие и жестокие законы для защиты белых, поскольку чёрное население продолжало скачкообразно меняться год за годом.
Правительство апартеида отказалось принять основную истину расовой динамики: те, кто занимают пространство, определяют природу общества в этом пространстве, независимо от того, кому это пространство первоначально принадлежало. А мы отметим, что принадлежало оно всё-таки первоначально населению чёрному, но населению местному, а не чёрному приезжему и их потомкам. Об этом тоже надо помнить, рассматривая сложную ситуацию в ЮАР.
Судьба белой Южной Африки была решена, когда территориальное подразделение не было приспособлено к тому, чтобы соответствовать демографическим реалиям, когда все усилия были направлены на создание чёрных бантустанов, и ни одно из них не создавало «белую родину», с продолжающимся упорством в использование чёрной рабочей силы.
Частичные реформы середины 1980-х годов — отмена законов, запрещающих смешанные расовые браки и смешанные расовые политические партии, а также ограниченные конституционные реформы, которые давали индийцам и цветным их собственные парламентские палаты, мало что сделали для прекращения растущего насилия.
Фактически, расовое насилие резко возросло. Реформы создали неосуществленную «революцию растущих ожиданий», и именно на этом цикле чернокожего насилия и белого встречного насилия расовая война, происходящая внутри страны, привела к большинству смертных случаев.
В 1990 году белое правительство, наконец, столкнулось с истиной о том, что оно больше не может эффективно контролировать раздувающееся чёрное население, поэтому оно легализовало АНК и освободило Нельсона Манделу из тюрьмы. К 1994 году власть была передана АНК через голосование по принципу один человек-один голос. Хотя строгий апартеид закончился в 1980-х годах, считается, что именно с 1994 года эта политика была отправлена на покой.
Это был неизбежный результат: апартеид нельзя было сохранить. В практическом плане у него не было силы из-за демографической реальности, и морально он был неприемлем, так как основывался на насильственном подавлении и рабовладении… Апартеид должен был упасть: единственный вопрос был не «если», а «когда». Политики, которые продавали его белым южноафриканцам в качестве единственной надежды и спасения, лгали: либо сознательно, либо из-за незнания реальности в отношениях между демографией и властью…
Из вышеизложенного ясно, что использование небелого труда было прямой причиной падения апартеида и белого правления в Южной Африке. И, как считает Артур Кемп, африканеры потеряли контроль над страной из-за отсутствия понимания демографии, а не из-за надуманных «заговоров» или «предательств», как многие хотели бы верить…
И вот тут стоит вспомнить очень точное высказывание короля Афганистана:
«Революция — не юрта, где хочешь — не поставишь».
Артур Кемп очень хорошо в своей статье и книге описал демографические и социальные факторы, действие которых создало предпосылки, но «дипломатично», чтобы не показывать пальцем на кого бы то ни было, ушёл от рассмотрения того, кем и как эти предпосылки были использованы.
Нельсон Мандела — безусловно, одна из самых раскрученных прессой и Западом фигур на политической сцене ХХ века. Однако можно посмотреть на фигуру первого чернокожего президента ЮАР и под другим углом.
Все мы прекрасно помним, как мировая пропаганда рассказывала нам «об ужасах расизма и апартеида в далекой южноафриканской стране, о справедливой борьбе Африканского национального конгресса (как название напоминает все оппозиционные «конгрессы» по всему миру) во главе с Нельсоном Манделой за равноправие и мир». Могли ли мы тогда знать, что может быть правительство и похуже белого «расистского», и что многие проблемы не только не исчезнут, но станут носить почти катастрофический характер.
Во второй половине XX века негритянское население получило мощного союзника — мировое «сообщество». На белое правительство ЮАР оказывали беспрецедентное давление как социалистические страны, боровшиеся за права притесняемых во всём мире, так и мировая капиталистическая «общественность», стремившаяся перераспределить в свою пользу колоссальные доходы от добычи полезных ископаемых.
Щедро финансируемые из-за рубежа темнокожие боевики из Африканского национального конгресса (в том числе и Нельсон Мандела) и ему подобных организаций развернули активный террор, жертвой которого стали тысячи южноафриканцев.
В 30 лет Нельсон Мандела стал организатором террористического крыла АНК. В конце 50-х в возрасте 40 лет уехал в Алжир на учёбу, где около двух лет проходил террористическую подготовку под руководством французских и английских спецслужб. В дополнении к организации индивидуальных убийств и руководству массовыми терактами-налётами на банки, взрывами отделений почты, паспортных столов, ликвидации судебных присутствий и их сотрудников, Нельсон Мандела был смотрящим за финансовым общаком террористов.
Некоторые факты из биографии:
Митинг в Южной Африке, август 1962 года
В материалах суда присутствовали документы о планируемом обращении Манделы к третьим странам с просьбой об интервенции,
Мандела на суде в 1964 году, в тюрьме — правильный распорядок дня, пятиразовое сбалансированное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе немало способствовали долгой и здоровой жизни. Мандела — знаток физических единоборств
Кстати, о тюремных годах. Из официальных источников известно, что в заключении Мандела пробыл с 1964 по 1991 годы — 27 лет. Из них 18 лет (1964 — 1982) на острове Роббон. Из них первые шесть лет на известняковых рудниках, которые стали причиной «туберкулёза», обнаруженного в 1984 году.
В подтверждении мрачных десятилетий «тюремных пыток» приводятся фотографии, подобные этой.
Как пишут эксперты, данные фото — постановочные. Вся фотосессия выглядела так:
Эти фотосессии были славной традицией при посещении президентами США ЮАР.
Так как же на самом деле протекали тюремные годы «узника совести»?
Не верится, что этот господин шесть лет махал кайлом на рудниках. Скорее он занимался этим:
Начало 70-х, о. Роббон. Нельсон Мандела позирует в белых штанах, шляпе, модных чёрных очках и с лопатой в руках. Вместе с подельниками окучивает сады и огороды приусадебного хозяйства тюрьмы.
Когда стало очевидно, что Советский Союз сдаёт позиции и отказывается от глобального противостояния с Америкой, в Вашингтоне решили более тонко разыграть южноафриканскую партию. Соединённые Штаты всегда открещивались от «пережитков прошлого» и пытались изобразить себя единственной в своём роде «благожелательной империей» со стойкими антиколониальными традициями. И когда опасность того, что темнокожие борцы с апартеидом превратят ЮАР в очередную костяшку домино и установят в республике коммунистический режим, миновала, американцы поняли, что у них есть шанс доказать «третьему миру» своё «искреннее стремление к свободе», и принялись поносить расистский режим де Клерка и славословить «мученика Манделу». К тому же, как отмечал один из отцов-основателей неомарксизма Юрген Хабермас (Habermas, Jürgen,р. 1929, немецкий философ, крупнейший представитель Франкфуртской школы. В центре философских размышлений Хабермаса — понятие коммуникативного разума),
«западная система — многомерна и потому умеет обращаться с противником, втягивая его постепенно в своё нутро. Именно это и обеспечивает её живучесть».
Ярким доказательством данного тезиса является превращение радикального чёрного политика, потомка вождей, люто ненавидившего белых колонистов и долгие годы не желавшего прекратить вооружённую борьбу с ними, в своеобразную икону демократии, улыбчивого бескорыстного лидера, который был, оказывается, чуть ли не южноафриканским Махатмой Ганди.
А сначала в конце 80-х на Западе рассуждали иначе.
«Африканский национальный конгресс, — процедила тогда сквозь зубы Маргарет Тэтчер, — это типичная террористическая организация, и те, кто думает, что она может прийти к власти, живёт в мире чокнутых».
Британская федерация консервативных студентов проводила конференции под характерным лозунгом: «Повесить Нельсона Манделу». Его называли «чёрным преступником» и подозревали даже в связях с Ирландской республиканской армией.
Но после победы в «холодной войне» ситуация изменилась.
В 1986 году американский Конгресс, преодолев вето президента Рейгана, принял всеобъемлющий Акт о мерах по борьбе с апартеидом. Этот закон запрещал вкладывать инвестиции в экономику ЮАР и импортировать из этой страны текстиль, сельскохозяйственную продукцию, железную руду, сталь, уголь и уран. Санкции, которые вслед за США ввели и другие страны Запада, негативно сказались на экономике Южноафриканской республики. Режим апартеида вынужден был пойти на уступки своим противникам. В середине 80-х правительство учредило так называемый трёхпалатный парламент, в котором в качестве «младших партнёров» были представлены индийцы и «цветные». Африканцам разрешили получать в аренду землю и создавать собственные советы на муниципальном уровне. Но лидеры АНК удовлетвориться этими уступками уже не могли и потребовали освобождения Манделы.
Западным политикам и журналистам, праздновавшим триумф либерализма, понадобился герой, который позволил бы примирить эту идеологию с антиколониальными традициями и избавить её от ненужных ассоциаций с «бременем белого человека». Таким героем был назначен Нельсон Мандела.
В итоге либералы в Лондоне и Вашингтоне подхватили лозунг:
“Free Nelson Mandela”.
Уже в 90-м году в Нью-Йорке и в Лондоне прошли многотысячные концерты в поддержку «узника совести», а член британского парламента от Консервативной партии Джон Карслиль, сохранивший верность традиционной торийской политике, сетовал, что
«все СМИ просто свихнулись по поводу этого чёрного провокатора и с упоением превращают его в современного Христа».
Западные силы оказали давление на белое правительство ЮАР, которое согласилось, в итоге, выпустить «террориста № 1».
В это время в Восточной Европе произошли «бархатные революции», коммунистический режим в Советском Союзе трещал по швам, и Нельсон Мандела, которого любили представлять «красным бунтарём», не вызывал уже панического ужаса у правящей «элиты». Президент Фредерик де Клерк, которого некоторые эксперты называют «южноафриканским Горбачёвым», намеревался лишь слегка ослабить вожжи, продемонстрировав миру, что в ЮАР полным ходом идёт демонтаж системы апартеида.
А теперь несколько фактов о «деяниях» и взглядах Нельсона Манделы, чтобы читателю был понятен диапазон его действий и политических целей. На снимках ниже:
Интересна его речь на суде 20 апреля 1964 года, в которой он обосновал необходимость террора не только против белых, но и призвал к убийству «чёрных на службе апартеида». Изначально он получил пять лет тюрьмы.
В апреле 1964 года, когда была арестована вся головка АНК (АНК в США и Великобритании были признаны террористической организацией, потому Нельсон Мандела был под пристальным вниманием и лишь в 2008 году Дж.Буш «вычеркнул» его из этого списка — наше прим.), и при допросах выяснилось, что Нельсон Мандела лично разрабатывал планы по уничтожения объектов водо-, электро- и газоснабжения в ЮАР. Этакий Дудаев/Басаев в одном флаконе.
Нельсон Мандела в молодости
Руководство АНК, которое должно было предстать перед судом, состояло из 8 евреев, 4 чернокожих и одного индуса. Поимённо — Оливер Тамбо (президент АНК), Нельсон Мандела (руководитель террористов-боевиков + смотрящий за финансовыми потоками), Голдберг, Бернштайн и Кантор (адвокаты АНК), Вернон Езра, Хеппле, Страчан, Джулиус Фёрст, Сесулу, Мхлаба, Мбеки, Млангени… До суда все находились под подпиской о невыезде из страны. В результате, когда 3 декабря 1964 года начался суд, на нём предстал только Нельсон Мандела.
Хеппле заключил сделку со следствие и бежал с семьёй в Лондон. Туда же до суда с помощью британского посольства бежали и Вернон Езра, Тамбо, Джулиус Фёрст. Страчан.
Стоит отметить, что Мандела четыре года (1953 — 1956 годы) набирался опыта в скромной адвокатской конторе «Сидельского» в Йоханесбурге. Её партнёрами были литовский еврей Лазарь Сидельский и господа Виткин и Эйдельман. Уже будучи президентом ЮАР он с душевной теплотой вспоминал о том, что контора «значительно расширила его политический кругозор». И это было истинной правдой — ведь главным заказчиком конторы был мировой инвестиционный гигант «Salomon Brothers».
После выяснения реальной роли Манделы в убийствах мирных граждан (до 400 человек) приговор был изменён на пожизненный. Из всех арестованных был посажен только Нельсон Мандела, остальные — скрылись за границей.
И что бы ни говорили сейчас критики режима апартеида, следует признать: в ЮАР на тот момент было весьма либеральное законодательство, ведь в большинстве государств мира за те преступления, в которых обвинялся руководитель «Копья нации», ему вынесли бы смертный приговор.
«Чем, собственно, Мандела отличается от Бен Ладена? — вопрошает консервативный журнал The American Thinker. — Саудовский бунтарь из хорошей семьи, который озабочен судьбой простых мусульман и, сражаясь за их права, не стесняется использовать террористические методы… Если бы Ладен не развернулся против США, возможно, со временем он тоже заработал бы Нобелевскую премию за «мирное урегулирование» в талибанском Афганистане, например».
Как террористы превращаются на Западе в «борцов за свободу», легко можно проследить на примере сирийских боевиков.
Конечно, в отличие от исламских радикалов, Мандела, вроде бы, сражался за гражданские права. Но следует понимать, что это не Мартин Лютер Кинг, боровшийся против расовой сегрегации в США. И когда бывший президент Обама называет его своим «личным героем», он, фактически, признаёт, что терроризм — это приемлемый способ социального протеста: цель оправдывает средства. Не случайно, наверное, многие припоминают Обаме дружеские отношения с Биллом Айерсом, который в 1969 году основал левацкую террористическую организацию Weather Underground.
Его бойцы продолжали террористическую деятельность, совершив в 80-е годы 982 диверсии (в том числе речь идёт о диверсии на ядерной электростанции возле Кейптауна, взрыве на Чёрч-стрит в мае 1983 года, и теракте в Дурбане в июне 1986-го, когда машина, начинённая взрывчаткой, врезалась в здание местного бара). По словам жены Манделы Винни, её супруг верил, что освободить страну можно лишь с помощью спичечных коробков и «ожерелий» (так назывались автомобильные покрышки, надеваемые на шею жертвы и поливаемые бензином, который потом поджигался).
«Революционное насилие, — писал соратник Манделы Джо Слово, в 90-е годы занявший в его правительстве пост министра жилищного строительства, — привело именно к тому результату, на который мы рассчитывали: Африканский национальный конгресс завоевал в стране лидирующие позиции».
Характерно, что даже после освобождения, выступая на митинге чёрных радикалов в Кейптауне, Нельсон Мандела заявил, что «факторы, которые сделали необходимыми насильственные методы, по-прежнему существуют», и пообещал продолжить вооружённую борьбу. По словам некоторых экспертов, он даже солидаризировался с новым поколением чёрных политиков, рассуждавших об «исключительности темнокожих».Выйдя из тюрьмы, Нельсон Мандела назвал де Клерка «представителем незаконного режима меньшинства, который давно уже себя дискредитировал» и потребовал освободить всех борцов с апартеидом, большинство из которых, надо сказать, были террористами. Правительство выполнило и эти требования: из тюрем вышли 950 политических заключённых; борцам с апартеидом был предоставлен иммунитет от судебных преследований. Их выпустили без всяких условий, и они тут же стали участвовать в многотысячных митингах под знамёнами АНК. Загнать этого джина в бутылку было уже невозможно, разве что начав кровопролитную войну. Правительство не мешало темнокожим проводить демонстрации, митинги же африканеров жестоко разгонялись. И многие заговорили о том, что в ЮАР на смену белому расизму приходит расизм чёрный.
Ещё одна «странность» правления Нельсона Манделы заключается в том, что после прихода к власти Манделы, в Конституцию ЮАР (1993 год) был внесён запрет на дискриминацию педерастии.
Гей-парад в Кейптауне
В последующие 10 лет в ЮАР был установлен фактически «педерастический фашизм» — вплоть до централизованных указаний по увеличению числа педерастов и лесбиянок, их расовому и возрастному соотношению. ЮАР была провозглашена «радужной республикой», а флаг ЛГБТ был признан в качестве национального государственного (!) символа (в 2011 году).
Флаг Южно-Африканской республики с 1994 года
Флаг ЛГБТ ЮАР
В 80-х годах ХХ века ЮАР входила в пятёрку самых развитых стран мира после США, СССР, Германии и Франции. Имела собственную программу космических исследований, ядерное оружие (Израиль выкрал секреты ЯО именно отсюда). Исследования в области медицины — первая в мире пересадка сердца. Сама производила подводные лодки, что на порядок сложнее производства космических ракет.
Ныне это страна развитого секстуризма с упором на однополый секс и педофилию, полного отсутствия промышленного производства, уничтоженных уникальных технологий сельского хозяйства. 90% потребляемого продукта импортируется. 100% естественных ресурсов страны принадлежит транснациональным корпорациям. В сфере медицины функционирует исключительно разборка людей на органы, 80% из которых — детские.
ЮАР имела самую низкую преступность, в среднем около 10 убийств в год — ныне там убивают в среднем 50 человек в день, у чернокожих была самая высокая продолжительность жизни — теперь одна из самых низких.
За 47 лет белого режима апартеида в ЮАР было убито 7 тыс. чернокожих в стычках с полицией, а за 23 года чёрной «демократии» убили 70 тыс. белых.
На современном этапе население ЮАР носит мультикультурный характер. На территории страны проживают представители различных рас и этнических групп.
Современное правительство ЮАР дискриминирует белое население в следующей последовательности: при найме на любую должность в государственном секторе преимуществом будет пользоваться сначала чернокожий мужчина, потом чернокожая женщина (оба — как бывшие угнетённые по расовому признаку), затем белая женщина (как бывшая угнетённая по половому признаку), и только потом рассматривают кандидатуру белого мужчины.
Из-за подобной абсурдной системы большинство белых в стране работают больше на себя, а не на государство — чаще всего молодые люди наследуют семейный бизнес или создают свой собственный. Но чтобы открыть средний бизнес, необходимо нанять определённое количество чернокожих, а это уже чревато. Обычно их нанимают на основе отзывов людей, у которых кандидат уже когда-то работал. Этот вариант наиболее безопасный.
Неудивительно, что многие белые получают образование и уезжают из страны. За последние 20 лет из ЮАР уехало около 1 млн белых. Те, кто не может позволить высшее образование и иммиграцию, остаются на родине и принимают ситуацию как данность.
На сегодняшний день большинство белых уверено, что в стране процветает самый настоящий геноцид. По данным международной организации Genocide Watch (www.genocidewatch.org), возглавляемой Доктором Грегори Стэнтоном, уровень геноцида в ЮАР по соответствующей шкале стоит на отметках 6 из 8. Шестой уровень идентифицируется как подготовительная стадия геноцида, а седьмой — стадия истребления. Восьмая стадия не требует комментариев. К слову сказать, г-н Стэнтон когда-то был участником движения, направленного на борьбу с апартеидом.
Большая доля убийств белых приходится на фермеров — людей, благодаря которым страна имеет первоклассную молочную продукцию, мясо, свежие фрукты и другие продукты питания.
Так почему же африканеры оказались в таком положении? Есть версия, что происходящие в стране события — это ответная реакция на апартеид. Среди чернокожих, в первую очередь, из молодёжной лиги партии Африканский Национальный Конгресс, весьма распространена песня «Kill the Boer» («Убей Бура»), которую, как мы уже упоминали, пел и Нельсон Мандела.
Возникает закономерный вопрос: как человек, желающий демократии, может петь песни расистского характера? Ответ один: Мандела хотел лишь чёрной демократии, а не всеобщей, а значит, был за апартеид при власти чернокожих. Власти утверждают, что буры отняли землю у народа и теперь платят за это жизнью. По словам членов партии АНК земля Южной Африки всегда принадлежала их предкам, и теперь они хотят получить её обратно как законные наследники. А так как сейчас ею владеют белые фермеры, то единственный способ отомстить за такую несправедливость — это убить их.
Но, во-первых, предки современных чернокожих были такими же «чужаками» в ЮАР, как и белые, пусть и рабами. Во-вторых, зачем им земля, с которой они ничего не делали до прихода белых, и не делают до сих пор, даже если она у них есть? Ответ: не зачем! Просто хочется власти. Абсолютной. Месть за апартеид — просто прикрытие.
Сегодня правозащитники пытаются привлечь внимание стран Европы, Америки, а также Австралии и Новой Зеландии к проблеме преступности на расовой почве в ЮАР. Одним из способов помочь белым является принятие их за рубежом и признание за ними статуса беженцев. Но проблема в том, что массовая иммиграция 4 млн южноафриканцев невозможна! Например, в США существует квота для африканцев. К сожалению, несмотря на то, что в африканерах течёт европейская кровь, они попадают именно под эту квоту. Более того, аналитики считают, что разрешение на иммиграцию белых может подорвать статус покойного ныне Нельсона Манделы, что развеет миф о нём и АНК как о «борцах за свободу и справедливость».
В 2010 году марш-протест против геноцида белых в ЮАР прошёл в Швеции.
марш-протест в Швеции
Радио The Right Perspective сообщило: участники марша считают, что
«больше нельзя сидеть и ничего не делать, ведь то, что происходит сейчас в ЮАР, может случиться в будущем с нами».
В 2012 году был организован протест в Лос-Анджелесе и ещё в 15-ти штатах США. Листовки с информацией о геноциде в ЮАР раздавались всем случайным прохожим. Организаторы протеста были приятно удивлены отзывчивостью людей и их желанием поддержать африканеров.
В самой Южной Африке африканеры воплотили в жизнь проект под названием Красный Октябрь (www.redoctober.co.za).
Проект призван повысить осведомлённость сограждан, а также мировой общественности о высоком уровне расовых преступлений против национальных меньшинств страны. 21 марта 2014 года участники акции выпустили в небо десятки красных воздушных шаров в ознаменование единства меньшинств в борьбе против расовой дискриминации и геноцида…
Проблема массовых убийств белых в ЮАР долго замалчивалась, а представителям белого меньшинства не удавалось привлечь к ней внимание других стран. Но разве выпускание шариков действительно может привлечь внимание и уж тем более решить эту проблему?
Мандела принял страну с атомной бомбой,
а оставил с палкой-копалкой (из Твиттера).
Мандела принадлежит к той же когорте политков,
что и Горбачёв, Валенса, Гавел, Тэтчэр…
Теперь они уходят, но ядовитые семена, посеянные ими, остаются… (из Интернета).
Что происходит в современном мире, если человек, при котором страна превратилась в нищую страну, где процветает бандитизм, называется «великим политиком»? На взгляд экспертов и политиков мира, история Нельсона Манделы — это очень страшная история. Самое страшное в ней то, что лично Нельсон Мандела, действительно несёт ответственность за то, что произошло и что сделало катастрофу в ЮАР неотвратимой.
Если коротко сформулировать, то главное наследие Нельсона Манделы заключается в следующем. К началу 90-х годов ЮАР была страной первого мира. Под управлением Манделы и его преемников ЮАР превратилась в страну даже не третьего, а четвёртого мира. Уровень преступности в ЮАР один из самых высоких в мире. При этом белых фермеров убивают в 3,5 раза чаще, чем какую-либо другую категорию населения. В результате этих убийств иммиграция и количество фермеров с момента прихода Манделы к власти уменьшились вдвое. Поскольку никакие чёрные фермеры их не заменили, то на месте ферм, которые кормили Южную Африку, просто пустыри и, соответственно, тотальная сельская безработица. ЮАР превратилась в страну неприкрытого расизма, только чёрного. Естественно, самые богатые сейчас местные чёрные, приближённые к правящей «элите». Коррупция запредельная.
А теперь предлагаем Вам самим поразмыслить над такими вопросами:
Слышали ли вы об эффекте Манделы? Если коротко, то его суть описывает простой и печальный человеческий факт — люди внушаемы…
Нельсон Мандела почти треть своей жизни провёл в тюрьме. В 60-х годах прошлого века этот молодой идеалист пытался сопротивляться диктатуре апартеида и, разумеется, быстро понял, что находящиеся у власти элиты вряд ли уступят под его мирными намерениями. И действительно, сторонники превосходства белой расы в Чёрной Африке оказались не склонны реагировать на демократические процессы, тогда он создал вооружённое крыло. Методами его организации стала диверсионная деятельность и саботаж, но на беду Манделы он не подумал о европейских и американских «колониальных» интересах. Пресса Европы и США во времена развала СССР забыла о клейме террориста, и с того момента Нельсон Мандела стал борцом за общечеловеческие ценности и толерантные идеалы. Именно его сообщество западных стран назначило кандидатом на переговоры с режимом, и его же сделало новым президентом ЮАР.
Десятки западных университетов присудили ему почётные научные степени, нобелевский комитет выдал премию мира, британские исполнители записали посвященный ему мировой хит, конец 80-х стал периодом Манделы, а затем Нельсон таинственно исчез — пропал из всей мировой прессы.
Лишь в 2013 году произошло то, что и назвали в итоге эффектом Манделы:
«5 декабря 2013 года в возрасте 95 лет умер африканский лидер и первый темнокожий президент ЮАР Нельсон Мандела».
С таким заголовком вышло популярное британское издание The Sun. На лицевой стороне выпуска было написано:
«Скорбим по Нельсону. Годы жизни 1918 — 2013 год. Главный противник апартеида проиграл финальную битву и ушёл от нас».
Далее шла фотография в чёрно-белом цвете на весь разворот журнала.
В ответ на эту новость тысячи людей возмутились непрофессионализмом британской прессы, газету обвинили в незнании исторических фактов, на форумах и комментариях люди клеймили СМИ в нехватке образования и в элементарном неуважении к читателю. Все говорили, что Мандела умер в конце 80-х годов, а нынешняя новость — абсурдный вымысел. Тем временем статью The Sun перепечатывали всё новые и новые издания, а возмущение людей росло.
Дошло до того, что официальные представители прессы и ряда правительств ЕС вынуждены были выступить с официальным заявлением пытаясь убедить людей в том, что Мандела действительно умер именно сейчас. Но общество им всё равно не верило. Так психологи впервые столкнулись с ситуацией массового ложного воспоминания, назвав это «эффектом Манделы». Подробнее о нём читайте источники.
Суть его оказалась проста: пока человек был на слуху всех мировых СМИ, и о нём в конце 80-х годов говорил каждый, люди были убеждены, что такая личность не может просто исчезнуть, а значит, раз уж пресса о нём забыла, он, вероятнее всего, умер. В массовом сознании смешались образы двух персонажей — реального Манделы, как человека, прожившего до 95 лет, и образа Манделы, сформированного западными медиа. Его образ действительно умер в конце 80-х годов, ведь Западу он был уже не нужен, а вот настоящий Нельсон до 2013 года прожил жизнь в информационном небытие.
Этот пример прекрасно демонстрирует то, насколько внушаемы люди Запада и как зависят от собственных СМИ. Информация вполне способна создавать отдельную реальность, но, к нашему счастью, нынешнее время существенно отличается от 80-х годов. Если бы не возможность людей получать доступ к данным самостоятельно, мы бы уже, пожалуй, давно превратились для мира в страшную и изолированную страну, повторив в этом отношении незавидную роль Советского Союза.
Помните старую и мудрую поговорку: «запретный плод — сладок»? А помните, как хорошо она сработала против СССР? Ведь во многом поэтому Запад казался людям априори идеальным. Незнание порождало идеализацию ЕС и США, а информационная политика самоизоляции лишь ещё больше её раздувала.
Но кто бы мог подумать, что спустя тридцать лет Запад сам попадётся в свою собственную ловушку. Сегодня — изоляционизмом и абсурдом пропаганды занимаются сами Европа и США, а западные СМИ порождают у своих обществ тягу к запретному. Интернет бурлит от иностранцев, желающих посетить нашу страну: блоги, статьи, обзоры, видеопутешествия и просто общение с русскими стало «модой». Своеобразным протестом, который выражает всё большее и большее количество думающих людей. Сначала это были единицы или маргиналы, но теперь это стремительно растущий тренд.
3,3 млн иностранцев посетили Россию в 2016 году с целью туризма, это на 11,2% превышает показатели 2015 года и на 25% — 2014. В 2017 году, по данным пограничной службы ФСБ, показатели 2016 года были побиты уже к третьему кварталу. Причём из этой цифры 385 тысяч — это немцы, а 207 тысяч — граждане США. 2018 год, благодаря чемпионату мира и вовсе побил эти значения кратно.
И что в ответ на это сделала пропаганда коллективного Запада во главе с США? Она совершила историческую ошибку — усилила градус необоснованной русофобии и перешла на полный абсурд при игнорировании фактов. Вполне логично, что ввиду наличия интернета и открытых границ, это привело к диаметральному эффекту: мейнстримные СМИ не только потеряли собственную аудиторию, но и активно лишаются самого главного для себя ресурса — людей, ранее безоговорочно доверявших мнению своих СМИ. Точно также советская идеологическая система потеряла доверие людей, в преддверии развала СССР.
Так, годами описывая слабость России, Запад добился лишь того, что наша страна, выстояв, начала восприниматься «непокорной» и «сильной». Начав очернять нас, обвиняя во всевозможных «грехах», от вмешательства в выборы до информационного зомбирования, накрутило возможности России до предела. А расписывая «ржавость» и «малые возможности» российской армии, и вовсе подставило не только НАТО, но и сами США. Армия Америки десятилетиями заявляла, что лишь она способна сдерживать терроризм, но даже при всех своих возможностях вынужденно отступала. Когда же в Сирию пришла Москва, именно данное заявление стало сплошной проблемой.
Ранее, чем больше США и НАТО расширяло свои операции на Ближнем Востоке, тем шире терроризм распространял свою географию. Но как только в Сирии появилась Россия, минимального экспедиционного контингента ВКС и «вежливых людей» хватило, чтобы терроризм немедленно пошёл на спад. За несколько лет наша армия справилась с тем, с чем американские военные ничего не могли поделать два десятилетия. И всё это, несмотря на попытки сокрытия, стало достоянием общественности. Говорить о Владимире Путине и вовсе излишне — своей изоляционистской политикой в сфере информации Запад сделал из российского лидера не просто «самого влиятельного человека» на Земле, но и сам вылепил его, как мировой символ серьёзного руководителя, способного стратегически сопротивляться гегемонизму США даже при самых плохих раскладах.
Безусловно, ключевая заслуга в этом принадлежит нашей стране, которая за эти годы показала миру грамотную игру на поле своего соперника. Но в то же время немало за нас сделал и сам Запад голословной пропагандой и действиями собственных СМИ.
Вот такие мысли вслух…