Самое страшное из того, что случилось на Украине, это то, что где-то на подсознательном уровне ее жители махнули рукой на свою страну. Они уже не верят в ее перспективы, поэтому не намерены вкалывать за ее будущее и терпеть долгие невзгоды, вытаскивая страну из пропасти. Большинство из активной части общества готовы спасаться поодиночке, и уверены в спасении: соглашение об ассоциации, безвизовый режим, открытые границы. Главное – попасть в Европу. На самом деле попадут туда единицы, из них подавляющее большинство официантами, сантехниками, нянечками, секстренажерами, дешевыми лабухами и пр. Но то неудачники, лично я прорвусь. Другой вариант той же мечты для менее активной части населения – Германия сама приедет сюда на Украину со всей своей инфраструктурой.
Украинцы не только не верят в будущее Украины, мало того, им стало внутренне выгодно и удобно не верить, потому как мозги их уже там, в «новом волшебном краю». Выбирая между «безнадегой» и «надеждой», они, как им кажется, выбирают надежду, закрывая глаза на ее сказочность.
Именно поэтому ненависть украинцев к России приняла столь агрессивные, патологические формы — с позиций БОЛЬШОЙ МЕЧТЫ Россия несомненный враг: она все время «подсовывает» вариант спасать Украину именно как страну, т.е. предлагает расстаться с мечтой. Поэтому ненависть только усиливается, когда Россия «подсовывает» дешевый газ, льготные кредиты, и даже если она просто подарит 15 млрд., и даже сверх того, потому как это подталкивание к внутренне отвергнутому варианту «спасать свою страну своим трудом». Вариант этот получил хлесткое название тоталитаризм. Он не совместим с мечтой «свобода от Украины», с которой уже не раз переспал. За какую такую Украину страдать? Мы же теперь вливаемся в единую европейскую семью – теперь это наш дом, а не та уродина. И какая такая потеря суверенитета, кто это вообще такой и кому он нужен?
По той же причине украинцы не заинтересованы в правдивом расследовании отстрела «небесной сотни»? Где-то в глубинах подсознания они не исключают, что здесь покопался «правый сектор». Зачем давать европейцам формальный повод «неправильно» реагировать на такую дикость. Возможны проблемы с визовым и трудовым режимами, приездом Германии сюда, а вот это как раз внутренне недопустимо. «Небесная сотня» – не такая уж и большая жертва за «красивую» мечту, царство им небесное.
Очарованные мечтой не в состоянии воспринимать логическую аргументацию, пока не вкусили на практике «свободу от Украины». Поэтому отторгают, даже гипотетически, альтернативную возможность удовлетворения и радости от тяжелого труда, в результате которого твоя страна, пусть и постепенно, становится лучше и лучше, от того что будет что оставить родившимся в ней детям, кроме «счастья» быть прислугой и сексобъектом в «волшебном краю», что возможно еще на твоем веку страна все-таки слетает на Луну и начнет готовить полет к Марсу и пр. Дабы надежно блокировать дискомфорт личных сомнений, альтернативу называют не патриотизмом, а «лизать сапоги тирану за миску похлебки». И они действительно убедили себя в том, что мы тайно скрежещем зубами, завидуя их «настоящей свободе».
«Свобода от Украины» уже оформилась в новое коллективное бессознательное – согласие с никчемностью родной папуасии и спасительная вера в непогрешимых и добрых людей с печеньками сагибов. Как следствие, беспрекословная готовность следовать их указаниям. Ту же онтологию в свое время активно прививали и России, прилагают усилия и сейчас. России просто повезло, что в свое время наверху оказался лидер, настоявший на вере в самих себя, который сумел увлечь за собой. Как оказалось, сопричастность к процветанию единого общего может быть куда круче и захватывающе, чем «свобода от…», представляющая не что иное как инфицирование вирусом патологической зависимости от любви к себе.
Положа руку на сердце, сейчас на Украине выбора нет вообще. Политическое поле последовательно вытоптали от тех, кто был способен реализовать вариант развития, альтернативный «свободе от Украины». Причем наиболее перспективных и талантливых зачищали чисто физически: кого-то отстрелили на охоте, кто-то свел счеты с жизнью двумя выстрелами в голову (по всей видимости на Украине принято убивать себя двумя выстрелами), и пр. Осталась единственная и непреходящая власть – сагибы, тасующие олигархов и агентов в президенты. И в этом истинный трагизм ситуации.
Украину окончательно превращают в псевдогосударство – «свободный от Украины» источник дешевой и пока еще квалифицированной рабочей силы для государств, превращают в дикое гуляй-поле. «Дикое» потому что государство никакое, а «гуляй» оттого что скоро попросту негде будет работать, кроме как в поле. Грустно, грустно, грустно… 2014 год.