Последнее время всё больше претензий к руководству нашей страны можно найти на просторах интернета, в личном общении. Высказываются оценки, что на уровне внешней политики у нас вроде бы всё более менее — мы выдерживаем некоторую самостоятельность проведения политики, а вот на уровне внутренней политики накопилось множество проблем, которые мало того, что не решаются, но положение постоянно ухудшается, а также появляются новые проблемы.
Чиновники пишут разнообразные документы, зачастую заваливая самих себя и нижележащих в должностной иерархии бумажной работа, оглашаются некоторые «итоги деятельности» в отчётах перед населением, хотя подавляющее большинство населения всё более отчётливо понимает, что никаких отчётов того же Правительства РФ на самом деле нет, а имеет место пиар и «разводняк» под видом отчётов, и этот пиар подкрепляется подыгрыванием думской «оппозиции» «партии власти».
Это утверждение основывается на последовательности вопросов и ответов на них, о которых в общем-то никто в обществе, в его институтах власти и в СМИ не задумывается.
Почему никто не задумывается? — Да потому, что думать не умеют: диалектика для них ― некая «заумная бредятина» — «вещь в себе», а не универсально работоспособный метод выявления истины путём постановки определённых по смыслу вопросов и формулировки ответов на них, также определённых по смыслу. Поэтому далее, чтобы не объяснять её суть, покажем на конкретном примере, как она работает.
Вопрос первый: Чем характеризуется жизнь общества?
Вопрос второй: Чем характеризуются изменения в жизни общества?
Вопрос третий: Что такое практическая политика?
Вопрос четвёртый: Могут ли единичные факты заменить собой статистику или набор статистик разного рода в качестве характеристик (показателей) жизни общества?
Качество жизни общества в аспектах работоспособности экономики характеризует структура расходов населения. Она может быть представлена на основе статистических данных в определённой форме, как на рисунке ниже.
Рисунок является условным. Он не отображает какую-либо конкретную статистику, а представляет общую схему расходования во взаимосвязи с жилищными стандартами. Конкретную статистику отражает приведённая выше диаграмма.
На рисунке представлено распределение всего множества семей в обществе по параметру «доходы, приходящиеся на одного члена семьи». Этот параметр в форме представления статистики на рисунке откладывается вдоль оси абсцисс x. На оси абсцисс отмечены величины четырёх стандартных доходов и максимальный доход в обществе. Стандартные доходы (от I минимального до IV) соответствуют минимальному уровню доходов в расчёте на одного человека, который позволяет семье перейти от одного качества жизни к другому в смысле возможностей потребления более высококачественной продукции.
Вдоль оси ординат (y) откладываются значения функций распределения по уровням расходов по разным позициям в расчёте на одного человека, а также — значения ограничительной кривой суммарных фактических расходов «А — R» и ограничительной кривой доходов «B — V». Надписи в полосах между соседствующими кривыми распределения по функционально обусловленным уровням расходов соответствуют характеру расходов, отличающих последовательные функционально обусловленные уровни (ось ординат соответствует нулевому уровню функционально обусловленных расходов, все последующие уровни строятся по принципу «предыдущий уровень + очередной функционально обусловленный расход в порядке убывания их приоритетов»).
Соответственно, через ограничительную кривую доходов «V» стандартные доходы I — IV соотносятся с точками, разграничивающими на оси ординат доли от общей численности семей, которые в своей жизни достигают того или иного определённого потребительского стандарта. Т.е. 1 на оси ординат на рисунке соответствует 100% учтённых в статистике семей, а не 100 % численности населения (число семей меньше численности населения): для рассмотрения распределения всего населения необходимо рассмотреть в форме все типы семей.
На рисунке показан характер потребления экономически неблагополучного общества. Некоторая доля населения имеет доходы ниже минимального стандартного дохода I. И поддерживать свои расходы на уровне, достаточном для жизни в пределах полосы I стандарта качества жизни, она может только за счёт расходования прошлых накоплений и заимствований. Соответственно через точку «D» пересечения ограничительной кривой доходов «V» и ограничительной кривой суммарных расходов «R» параллельно оси абсцисс проходит черта деградации потребления. Ниже неё ограничительная кривая суммарных расходов прерывается, поскольку расходы, превышающие текущие доходы, для этой группы населения — не гарантированы: прошлые накопления не бесконечны, занять в долг не всегда возможно.
Но и это не всё. На оси абсцисс отмечена точка «C». Ей соответствует тот уровень доходов, ниже которого начинается биологическая деградация, вследствие того, что он не обеспечивает необходимый минимум питания, одежды и удовлетворения прочих потребностей. Соответственно через точку, расположенную над точкой «C» на ограничительной кривой доходов «V» параллельно оси абсцисс проходит черта биологической деградации. Те семьи, которые оказались ниже неё, — вымирают.
Та часть общества, которая оказалась ниже черты деградации потребления, по сути представляет собой «отбросы общества». И как показывает политическая практика, это может происходить не только вследствие того, что их представители ленивы и неумелы в труде, вследствие чего не могут обеспечить себе достойный уровень доходов. Такое положение может быть следствием политики экономического геноцида, проводимой в отношении всего общества или тех или иных групп населения в его составе.
В нормально живущем обществе распределение семей по доходам должно быть таким, чтобы точка «D», через которую проходит черта деградации потребления, лежала бы практически на оси абсцисс — в пределах ошибки снятия статистики с общества. А ограничительная кривая расходов «V» начиналась бы не из начала координат, а от минимального стандартного дохода I, позволяющего семье удовлетворять текущие демографически обусловленные потребности и развиваться далее.
Т.е., как показано на примере рисунка 2, формы графического представления разного рода социальных статистик могут быть очень информативными, особенно при сопоставлении друг с другом в одних и тех же осях. Современная компьютерная «мультипликация» позволяет легко в одних осях сопоставлять друг с другом, статистики разных периодов времени, характеризующих тот или иной аспект жизни общества, и давать адекватное представление о его динамике и соответственно — об эффективности политики в смысле её соответствия интересам общественного развития либо соответствия её интересам внутренних или зарубежных поработителей.
В принципе для того, чтобы понять рис. 1 и 2, не требуется высшего образования в области математики — достаточно немного сообразительности, терпения на уровне требований средней школы или любительского спорта.
Но есть опасение, что и этот минимум неподъёмен для таких отечественных «политиков» как: Алина Кабаева, которая относительно недавно заседала в Думе, спустилась в политическую «элиту» с гимнастического бревна; Иосиф Кобзон, ушедший из искусства в шоу- и прочий бизнес; Светлана Журова, недавно снявшая беговые коньки, и для многих других. Но именно таких кандидатов в депутаты подбирали целенаправленно — их задача «пиарить» проводимую политику, и если они с этим справляются, то им позволено эксплуатировать социальный статус депутата, в общем-то ни за что не отвечая и не работая в политике — в политике работают «клерки» из аппарата, которых общество не знает. Кто из депутатов начинает заниматься действительно политикой в интересах народа — в следующие созывы не попадает.
Вследствие проведения такого рода кадровой политики — с 1993 года Государственная Дума и лидеры думских фракций персонально не поумнели и не стали более высоко профессиональными управленцами, хотя более, чем за 20 лет существования Думы в ней успели сложиться определённые навыки бюрократического делопроизводства. Но это — не то, что требуется обществу от органа власти, долженствующего быть органом представительной демократии, а не машиной голосования под заказ.
При условии, что обеспечена метрологическая состоятельность и репрезентативность выборок, в процессе управления могут обсуждаться состав набора статистик, каждая из статистик, их взаимосвязи; могут анализироваться причинно-следственные связи социальных и природных явлений и статистик. И многое другое. Поэтому:
Если с этих позиций оценивать «отчёты» руководства страны перед населением, то они представляют собою по большей части трёп, решающий задачи пиара в отношении управленчески безграмотной и потому, по существу, безвластной толпы. Та статистика, что собирается, имеет проблемы, которые мы описали в статье «Российская статистика: можно ли ей доверять?» (http://inance.ru/2015/10/statistika/).
И в общем-то, если в информационной основе государственного управления лежит хорошо продуманный набор статистик, характеризующих все значимые аспекты жизни общества, то нет никаких причин к тому, чтобы представители государства выступали перед обществом на какой-то иной информационной основе.
Т.е. если представители государства в своей публичной деятельности не оперируют статистиками, относящимися к теме, то это — следствие и выражение того, что государственное управление носит неадекватный жизни характер, поскольку не опирается на набор статистик.
Для того, чтобы адекватно судить о процессах, протекающих с области экономики и финансов, и управлении ими, необходимо владеть, как минимум, аппаратом:
Без этого даже о кадровой политике судить будет сложно.
При этом представители руководства России продолжают в своих выступлениях настаивать на том, что в руководстве трудятся профессионалы своего дела. Так в своём выступлении в Думе 6 апреля 2009 г. Владимир Путин заявил:
«В Правительстве работают высококвалифицированные специалисты».
— Если специалисты действительно высококвалифицированные, то почему они на протяжении многих лет создавали потенциал того, что назревавший глобальный кризис долларового обращения затронет и Россию? — Если они дураки и вредители, то ответ на этот вопрос однозначен: высококвалифицированные вредители действовали посредством некомпетентных дураков.
Другой пример на эту тему:
«Сам Минфин в конце апреля начнёт выходить на рынок с новыми выпусками облигаций объёмом по 10 — 20 млрд. рублей. Сначала Минфин будет доразмещать небольшие суммы уже существующих выпусков, «по несколько миллиардов рублей», а к концу апреля «перейдём к новым выпускам по 10 — 20 млрд. рублей» (http://www.newsru.com/finance/14apr2009/koudrine.html).
Вообще такие задачи следует решать путём эмиссии, а не путём выпуска облигаций, по которым надо будет выплачивать проценты и тем самым программировать нехватку объёма средств платежа в будущем.
Но они настолько непрофессиональны, что не способны даже выработать управленчески состоятельный набор контрольных параметров социально-экономической системы РФ.
Проблема такой вопиющей некомпетентности нынешних кадров состоит в кадровой политике, проводящейся «элитариями».
Почему-то никто из детей и родственников местных и федеральных «шишек» и «прыщей помельче» что-то не рвётся работать по-простому под властью государства, неизъяснимо «мудро» руководимого их старшими родственниками и близкими — жить в деревне или в рабочем посёлке, где под воздействием «стихии кризиса» рухнуло единственное градообразующее предприятие… У всех отпрысков «генетическая тяга» к некой особой престижности и высокой доходности тех должностей, «замещать» которые они претендуют, реализуемая, если и не при прямой и целенаправленной поддержке их родных и близких, то на основе холуйства всей бюрократии перед выше стоящими в иерархии власти.
Это видимая составляющая процесса формирования наследственно-клановой «элиты» в постсоветской РФ, в основе чего лежат стадно-стайные инстинкты и нечеловечный тип строя психики подавляющего большинства «элитариев». Т.е. эта статистика складывается большей частью на основе бессознательных автоматизмов поведения множества «элитариев» и претендентов в «элитарии», хотя среди них есть и убеждённые в своём генетическом превосходстве идиоты, действующие целенаправленно.
Но этот процесс зародился не в постсоветской РФ, а является продолжением процесса, начавшегося сразу же после октябрьской революции 1917 года, который сдерживался в период руководства государством И.В.Сталина, и который после его устранения, развиваясь, привёл СССР к обрушению его же «элитами», которым государственная идеология социальной справедливости была поперёк горла: им хотелось быть весьма специфическим отрядом буржуев — рантье, чтобы не работать, но «стричь купоны» и иметь всё; или паразитировать в иной форме — создать и узаконить некий иной «элитарный» статус и эксплуатировать порождаемую им «статусную ренту». Об
этом — читайте цикл материалов о Государственном перевороте 1953 года (http://inance.ru/2015/02/iuda/).
В постсоветские времена этот процесс создания наследственно-клановой «элиты», контролирующей все наиболее доходные и престижные виды деятельности, протекает без каких-либо идеологических помех и тормозов нравственно-этического характера.
Массовость этого процесса выражается в падении качества деятельности во всех сферах деятельности, оккупированных «элитой»: в политике, в науке, в технике, в искусствах и т.п. Приведём некоторые примеры:
Если кто-то из детей «элитариев» не соответствует описанной тенденции, то это — исключение из общего правила, достаточно широко известного в своей предельно жёсткой формулировке «на детях гениев природа отдыхает», с поправкой на то, что в действительности далеко не все «элитарии» — гении.
Всё это примеры того, что:
Но полученное образование при этом не заменяет «искры Божией», которая — Божия, в силу чего не передаётся в преемственности поколений автоматически на основе генетического механизма биологического вида «Человек разумный».
Однако и «искра Божия» — только предпосылка к свершениям, которые невозможны без 1) должного образования и 2) доступа в соответствующую сферу деятельности.
Наследственная клановость в престижных и иных «элитарных» областях деятельности и мафиозно-корпоративная этика гасит множество искр Божиих; а тем, которые не погасила, закрывает пути развития и не выпускает на поле деятельности, поскольку все места, на которых возможно плодоношение искр Божиих, заняты бездарными «элитариями», в большинстве своём не отдающими себе в этом отчёта.
«Элита» даже не понимает того, что она стремится осуществить в России жесточайший родоплеменной строй, в котором происхождение из определённых семей высшей «элиты» открывает индивиду все возможности, освобождая его при этом от какой-либо ответственности , а происхождение из других — возможности личностного развития и творчества закрывает тем сильнее, чем ниже социальный статус семьи, в которой родился человек.
«Элита» прежде всего:
В крайнем случае подразумевается, что награды и всё прочее будут получать «элитарии», а работать «за спасибо» будет обслуга, к «элите» не принадлежащая, но обладающая общественно необходимым творческим потенциалом и профессионализмом.
Но работать на «элиту» за гроши и унижение — в историческом развитии обществ с течением времени желающих становится всё меньше и меньше. Не говоря уж о том, что паразитизм наследственно-клановой «элиты» не даёт обрести должный профессионализм и тем, кто мог бы быть её верными холопами-профессионалами.
Для нравственности «элитария» все, кто ниже его в известной ему иерархии, — средство удовлетворения его потребностей, «среда обитания», на которую нормы какой бы то ни было этики не распространяются . И это, при том воспитании, которое получают отечественные «элитарии», неизбежно прорывается наружу, что подтверждает множество разнообразнейших роликов в сети Интернет: от незнания руководителем государства — хватит ли 5000 рублей на покупку мороженого до расстрелов людей, съехавшими с катушек пьяными «элитариями».
Поэтому наследственно-«элитарная» клановость, не сдерживаемая чем-либо:
первое и второе в совокупности в толпе простонародья массово гасит мотивацию к труду на систему организации жизни толпо-«элитарного» общества — люди, чувствуя, что их труд не даёт им отдачи, и не умея организовать жизнь общества иначе, не желают ишачить на «элиту» и её хозяев.
В силу действия двух названных выше факторов обеспечение устойчивости в преемственности поколений толпо-«элитаризма» на основе поддержания дееспособности «элиты» и создания мотивации к труду в простонародье — искусство, самой «элите» недоступное (в силу того, что по своему мировоззрению и организации психики она — такая же толпа, но толпа ― рафинированная, то есть без каких-либо намёков на интеллектуальную деятельность и осмысленное волепроявление вопреки корпоративной дисциплине и стадно-стайным инстинктам ): это — удел знахарства и его периферии, проникающей во все сферы жизни общества .
Мы живём в технической цивилизации, основанной на коллективном разнородном труде.
В силу этого в ней качество жизни каждого определяется не столько его личными трудоспособностью и профессионализмом, сколько:
Если понимать роль управления делами общественной в целом значимости в обеспечении благополучия каждой семьи, то Российская «элита» плоха тем, что:
Именно по этим причинам «элита» Запада и глобальная «элита» относится к российской «элите» в целом как к провинциальным идиотам, которые возомнили о себе невесть что и постоянно путаются под ногами, мешая делать политику «цивилизованным» людям. С их точки зрения российская «элита» — «туземная администрация», которую приходится пока терпеть ввиду невозможности оккупации страны и учреждения в ней своей колониальной администрации, которая вышколила бы туземцев и сформировала бы из вышколенных экземпляров новую «туземную администрацию», как это делалось в прошлом в большинстве колоний «великих держав» Запада и что не смог проделать Гитлер на территории СССР.
В таких условиях:
В общем нынешняя российская «элита» — «ни Богу свечка, ни чёрту кочерга».
Причина вызревшей исторической никчёмности российской «элиты» — в её самонадеянной дурости, в основе которой лежит порочность её же нравов и этики.
Такими же были на рубеже 1917 года проблематика, внутренние и внешние причины предстоявшего краха «элиты» Российской империи. Самонадеянности у российской «элиты» в 2017 году не убавилось.
«Великая Октябрьская социалистическая революция — вчера, сегодня, завтра…»