Рецензия на фильм Новогодний Корпоратив 2016 от проекта Научи хорошему.
Рецензия предназначена для лиц, старше 21 года
Комедия «Новогодний корпоратив» открыла сезон новогодне-рождественских фильмов 2016-го года. Этому жанру положено рассказывать о некоем новогоднем чуде, о появлении волшебства в привычной жизни людей, которое поменяет судьбу главных героев раз и навсегда.
В таких картинах часто используется прием, получивший название «Бог из машины» или «Рояль в кустах», когда череда случайностей или волшебное стечение обстоятельств спасает работу, семью, мечту персонажей. В сюжете «Новогоднего корпоратива» такое чудо также отражено, только имя ему одно – наркотики. Так как именно они спасли две сотни человек от увольнения, примирили членов семьи и послужили толчком для проведения революционного эксперимента.
Даже рекламные лозунги фильма звучат, как своеобразное программирование на неадекватное поведение:
«Отжигай так, как будто от этого зависит твоя работа»,
«Отжигай, чтобы не уволили».
Судя по фильму, «отжигай», «веселись», «празднуй» – это синонимы слов «напейся, как свинья». Честным слоганом этого фильма, отражающим его суть, можно было бы сделать такую фразу: «Нажрись – и будет тебе счастье».
Клэй и Кэрол – брат и сестра, с детства недолюбливающие друг друга. Кэрол – умница, бизнес-вумен и стерва, а Клэй – шалопай, дурачок и абсолютный добряк. Но именно его отец (судя по воспоминаниям – такой же разгильдяй, но при этом почему-то успешный бизнесмен) любил больше, и именно ему передал управление Чикагским филиалом огромной компании.
Кэрол мечтает отомстить брату за детские обиды, а также заполучить себе прах отца (да, сгоревший труп отца дети носят в урне, открыто соперничают за неё, таскают по всему городу и забывают в общественных местах). Она ставит нереальные задачи сотрудникам фирмы и грозит сокращением половины штата, если не полным закрытием филиала.
Единственное спасение для Клэя – заполучить договор с другой огромной компанией, а именно с менеджером Валтером Дэвисом, и для этого он решает устроить лучший новогодний корпоратив, чтобы доказать Дэвису, что его компания – одна большая и дружная семья.
Новогодняя вечеринка в офисе медленно, но верно перерастает в оргию: в кадре Клэй использует женский вибратор как массажер для лица и после дарит его подчиненной; наряженные рождественскими волхвами аниматоры оказываются педерастами; сотрудники обоих полов развлекаются тем, что употребляют алкоголь из полового органа ледяной статуи; одна из сотрудниц начинает роман с парнем, который мечтает о сексе со своей матерью; один из сотрудников приглашает в офис проститутку; в каждой маленькой комнатке, куда волею или неволею заглядывали главные герои, можно было обнаружить сношающихся или готовящихся к сношению индивидуумов в количестве более четырёх особ.
Сложно перечислить все виды извращений, которые были упомянуты в юмористическом ключе в данной картине. Причем извращения были одобрены или совершались главными героями – успешными, симпатичными людьми, в конце фильма получающими капельку новогоднего чуда. Даже главный герой Клэй упомянул, что он является гетеросексуальным, «кроме одного раза». А отношения Клэя с сестрой были высмеяны в граффити как его изнасилование с её стороны.
Не секрет, что если высмеять зло, оно становится не страшным. То же самое с мерзостью – если высмеять мерзость, она становится веселой, забавной, упоминание о ней сочетается с позитивными эмоциями, поэтому такие шутки недопустимы в любом фильме, даже 18+ (даже 21+ или 35+, если бы такие ограничения существовали).
В фильме есть несколько драк и три основных персонажа, которые в этих драках участвуют. И побеждают в них исключительно женщины. Как и в вышеупомянутом граффити Кэрол нарисована с мужскими половыми органами, так и по жизни она выглядит сильнее на фоне своего простодушного и слабого братца. Она совершает захват, ломает пальцы злодеям, пытаясь выудить у них информацию, в одиночку справляется с несколькими головорезами. В драках с братом также одерживает победу.
Это можно было бы назвать единичной шуткой, но одновременно с этим в сюжете присутствует еще одна пара, и там та же история – подчиненная Джоша Трейси сама пытается быть инициатором отношений со своим начальником, но Джош оказывается слишком слаб и труслив для этого и после долгое время страдает. Кроме того, Трейси оказывается самым умным членом организации, а в драках она, хрупкая, тонкая девушка, побеждает огромных, накачанных мужчин.
Когда Кэрол, Джош и Трейси пытаются проникнуть в притон русских (куда же без русской мафии в американском кино…), первым разговор пытается начать Джош, выдавая себя за сутенера, а обеих женщин за проституток, но ему не особо верят. Когда же в разговор включается Кэрол и за проститутку выдает уже Джоша, этому охрана верит и пропускает их вперед.
Кроме этого:
В фильме нет ни одного персонажа имеющего женские черты, такие как нежность, мягкость, сострадание – по сути, весь фильм состоит из умных и сильных мужественных женщин и слабых физически, умственно и морально мужчин. Женское же в фильме отсутствует напрочь. Это прием так называемого – феминофашизма. Не просто феминизма как равноправия, а феминизма как угнетения мужчин.
Юмор исключительно ниже пояса и смещение социальных ролей по признаку пола – это частое явление в большинстве американских комедий, нацеленных на извращение психики зрителей и формирование ложных моделей поведения (а вы думали, откуда столько слабохарактерных мужчин и мужиковатых женщин?). Чем же отличилась именно эта? Темой наркотиков, спасающих ситуацию.
Во-первых, стоит отметить, что алкоголя и других наркотиков в фильме запредельно много: и кулеры с десятилитровыми бутылями алкоголя, и вышеупомянутые статуи, разливающие алкоголь, и бесконечные бутылки и бокалы в руках персонажей.
Хотя визуально может показаться, что герои готовятся к празднику – вроде как наряжают офис: ставят ёлку, переодеваются Сантой, даже приглашают аниматоров в костюме волхвов, размещают посреди офиса Железный Трон из «Игры Престолов» и прочее-прочее, но это лишь иллюзия, так как по их общению и фразам, понятно, что они готовятся не праздновать Рождество, а просто «пьянствовать/бухать/нажираться», как они сами об этом говорят, четко соединяя понятия праздник = попойка.
Стоит упомянуть один показательный момент: в одной из первых сцен, когда Кэрол требует от Клэя и директоров отменить праздник, он якобы соглашается с ней, но, абсолютно не скрывая от неё, подмигивает другим, обещая, что праздник будет. Когда сестра возмущена такой наглостью Клэя, он снова вслух соглашается, но продолжает перемигиваться и громко перешептываться с остальными так, чтобы она видела.
Эту же сцену авторы «отзеркалили» в финале фильма, когда доктор просит пострадавшего от своих же действий Клэя не пить, тот соглашается, но также перемигивается с окружающими, абсолютно не скрывая это от доктора. Такие моменты, которых в фильме множество, снова подкрепляют связку «праздник = алкоголь». Поскольку в первой сцене говорилось о празднике, а во второй, абсолютно идентичной первой по манере и диалогам – говорится исключительно об алкоголе.
Теперь о волшебстве наркотиков, которое спасло главных героев.
Первый раз наркотики спасают работу Клэя, когда вызванная одним из подчиненных проститутка по случайности подкладывает кокаин в машину для искусственного снега, и этот снег прилетает в лицо разочарованному Дэвису. Дэвис мгновенно расслабляется и начинает веселиться вместе со всеми, кроме того, признается в любви к компании и говорит, что хочет с ними работать. Клэй же в восторге от происходящего и, не зная причины, говорит:
- Новогоднее чудо!
Счастье оказывается недолгим, так как, наслушавшись глупых и опасный мечтаний Клэя, Дэвис пытается пролететь на гирлянде словно Тарзан и, разумеется, падает. Он попадает в больницу, более того, выясняется, что он был уволен из своей фирмы, и все попытки очаровать его были абсолютно бесполезны, так как он не имеет влияния на нужную главным героям структуру.
Довольная Кэрол объявляет о закрытии филиала компании. Но какой вывод делает из этой истории Клэй? Может быть, понимает, что наркотики привели к краху его карьеры и сломали судьбу всем его сотрудникам? Нет – он напивается двумя бутылками крепкого алкоголя и попадает в притон к бандитам – естественно, русским.
Тут наркотики уже во второй раз являют рождественское чудо: у русских Клэй теперь унюхивается кокаином и решает повторить подвиг Дэвиса, то есть исполнить идиотскую и опасную для здоровья мечту: на автомобиле перепрыгнуть разводной мост и доказать себе, что он круче, чем Вин Дизель в «Форсаже». Заметим главное – во всех сценах эйфория от наркотиков показана в ярких и позитивных красках, что автоматически в восприятии зрителя создаёт связку «наркотики = удовольствие, радость».
После некоторых приключений и заочного примирения с сестрой Клэй попадает в аварию, чем выключает интернет во всем городе. Из-за этого его сотрудница получает идеальное поле для экспериментального запуска суперприбора, запускает его, и он, естественно, работает. Мгновенно филиал Клэя оказывается самым лучшим, так как запустил инновационное устройство, он сам примирился с сестрой и с другом, Дэвис сам устраивается на работу в его филиал, и даже одна из проституток, работавшая на русских, решает уйти из профессии.
Интересно также, что одну маленькую сцену, где показан вред от наркотиков на примере Дэвиса: «принял – потерял контроль – захотел совершить глупость – совершил – попал в больницу» явно нивелировали идентичной схемой от Клэя: «принял – потерял контроль – захотел совершить глупость – совершил – стал победителем».
В финале Дэвис тоже стал победителем, так как уже через несколько дней выйдет из больницы и начнет работу в новом преуспевающем отделе Клея, с коллективом, с которым он уже сильно сдружился.
Вот такой хэппи-энд у этой истории. Финал, которого герои совершенно не заслужили, так как все, что они делали для спасения окружающих и себя – это употребляли наркотики, выбрасывали деньги на ветер, совершали бездумные, дикие поступки, после которых удивительным образом оставались в живых, еще и в выигрыше.
Можно вспомнить классические истории о новогоднем чуде, хотя бы «Эта прекрасная жизнь», где главный герой совершал бесконечно добрые поступки, помогал окружающим, и поэтому в трудную минуту он получил поддержку свыше, и сами люди тоже откликнулись, чтобы спасти его и его семью. Всегда в историях подобного жанра волшебство не шло в руки герою просто так, герой своей добротой и трудом заслуживал помощь высших сил в достижении своих целей. Здесь же основным источником чуда является алкоголь и другие наркотики – нажрись до свинского, невменяемого состояния, и все твои проблемы сами собой решатся.
Идеальная установка для того, чтобы загубить свою семью, карьеру, жизнь.
Наркотики: Присутствуют на протяжении всего фильма и наделены «божественной силой», спасающей героев от всех бед.
Секс: Демонстрирование всевозможных извращений в позитивном, смешном ключе.
Насили: Присутствует в небольшом количестве.
Мораль:
Фильм представляет собой тошнотворное и похабное зрелище, программирующее людей на свинское поведение, проповедующее процесс самоотравления и самоодурманивания как «вечный праздник», а также способ решения всех проблем. 90 процентов всех шуток связаны с пошлостью, извращениями и наркотиками.